Clank! – это игрушка про приключенцев, отправляющихся на поиски сокровищ в подземелье, где затаился дракон. Герои должны отыскать артефакты и вынести их на поверхность, по возможности избегая при этом встреч с хозяином подземных казематов, который будет на них периодически нападать. Игра состоит из поля с изображением подземелья, фишек персонажей, которые будут по нему двигаться, а также из колоды карт. Это основные компоненты. И есть ещё несколько вспомогательных, всякие там жетончики и мешочек с цветными кубиками.
В основе Clank! лежит механика колодостроения. Все действия игроки будут выполнять с помощью колоды карт, пополняемой прямо по ходу игры. Стартовые колоды у всех одинаковые, а в ходе партии каждый будет покупать себе всё новые и новые карты, так что на финише возможности у всех будут различаться.
Карты содержат ряд базовых значков и иногда ещё дополнительные эффекты, отмеченные текстом. Основные свойства карт – это перемещение (возможность передвигать фишку по полю), атака (возможность проходить на поле клетки, отмеченные значком монстра) и деньги (возможность покупать новые карты). Также некоторые карты приносят победные очки в конце игры. Текстовые эффекты довольно-таки привычны для колодостроя. Сбросьте карту, наберите карту, получите дополнительные деньги/перемещения/атаки за то-то и то-то.
Отдельно выделяется эффект «Clank», обозначающий неосторожный громкий звук. Такие карты означают, что приключенец излишне нашумел, чем потенциально привлёк дремлющего в подземелье дракона. При розыгрыше карты с таким эффектом игрок выкладывает в специальную область кубик своего цвета. Периодически все кубики оттуда отправляются в специальный мешок, откуда потом извлекается несколько штук. Тем самым отыгрывается нападение дракона – он вылезает из подземелья и кусает кого попало. Впрочем, в мешочке изначально есть ничейные кубики чёрного цвета, обозначающие, что дракон никого не цапнул.
Эта механика «клацания» – новое слово в колодострое, да и в прочих настолках ничего подобного я навскидку не припомню. Идея мне очень нравится. Есть мощные дешёвые карты, но у них есть штраф – те самые «клацы». Используя такие карты ты получаешь преимущество, но при этом рискуешь быть съеденным драконом и лишиться шансов на победу.
Вот такая игра. Сдаёшь себе 5 карт, в свой ход играешь их, двигаешь свою фишку по полю, закупаешь 1-2 новые карты, а затем ходит противник. Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не схватит в подземелье артефакт и не выберется с ним наружу. В этот момент запускается таймер обратного отсчёта. У остальных игроков остаётся несколько ходов, чтобы сбежать из подземелья, причём, каждый ход их активно будет атаковать дракон. После этого партия завершается и начинается подсчёт очков.
Очки тут даются за разные вещи. За карты, за вытащенный из подземелья артефакт, за найденное золото, даже за то, что в принципе вернулся на поверхность живым. Правда, как это бывает в подобных играх, в ходе партии сложно сказать кто претендует на лидерство и вырывается вперёд. У нас, например, я выбежал из подземелья первым с достаточно ценным артефактом, а в общем зачёте оказался третьим из четырёх игроков.
Общее впечатление от Clank у меня хорошее. Это довольно-таки простая и доступная игрушка. Механика колодостроя хорошо подходит для новичков. Поле – понятное и несложное, а редкие карты с текстом может понять даже тот, кто вообще не знает языка. Кроме того, в колоде встречаются ещё разовые карты событий, купив которые ты сразу же получаешь какой-то бонус. На мой взгляд это приятное дополнение. Также бывают ещё карты монстров. Их можно победить, если на руках достаточно «атак». В этом случае тоже полагается какой-то разовый бонус (обычно – очки). Ну и сама механика «кланка» с вытаскиванием кубиков из мешка вслепую чтобы узнать, кого укусил дракон – классная.
Из минусов могу отметить «уши» «Доминиона». Есть некоторые карты, которые тупо дают очки и никак не используются в процессе игры. Как «Герцогства» и «Провинции». Купил ты такую карту, вроде бы хорошо, а только она крутится в колоде и ничего не делает. Ещё сам колодострой особо не развит. Карты друг с другом практически не комбинируются, свойства у них бедноватые. Возможно, будут какие-то дополнения, где это поправят.
Михаил Лойко отмечает, что у игры ограничена реиграбельность. Мол, три партии максимум, а потом станет скучно. Я по этому поводу ничего не могу сказать. Пока мы сыграли разок, не могут сказать, что я прям загорелся этой новинкой, но ещё раз разложил бы. Хотя бы из любопытства чтобы посмотреть что там ещё есть в колоде. А, ведь, тут ещё поле двухстороннее, на обороте есть более сложное подземелье.
В общем, пока от Clank! у меня впечатления хорошие.
У меня сложилось схожее впечатление по реиграбельности.
Ощущения похожи на то, как если бы ребёнку дали красивую коробку с конфетами, а сами конфеты были бы безвкусные.
Очень плохой каунтер окончания игры.
Кто первый выбежал, тот НИЧЕГО не делает ЧЕТЫРЕ последних хода! Это в тот момент, когда все раскачали свои колоды. Это ужасно скучно и неинтересно. Хоть какое-нибудь половинчатое действие, но нет, ты вообще ничего не делаешь.
@berezovskii
согласен, у нас кто первый выбегает, почти всегда проигрывает.
20 очков за выход не стоят 3-4 дополнительных ходов, за которые можно собрать столько же + потенциально те же 20 очков.