Добро пожаловать в мир настольных игр

«Claustrophobia» = настольный Diablo?

В блоге Настольные игры в Украине появилась любопытная заметка, посвящённая игре Claustrophobia. Автор блога — Taran говорит, что на самом деле это самый настояший настольный Diablo, который, к тому же, умудрились запихать всего в 45 минут. Одно плохо — игра рассчитана только на двоих игроков (один управляет хорошими героями, другой — нехорошими монстрами), а, значит, одолеть толпой наследника Короля Леорика никак не получится 🙂 

Попалась на глаза очень интересная новинка — Claustrophobia. Оказалось, что это игра известного французского разработчика ролевых игр, работающего под псевдонимом Крок. Издавать ее будет Asmodée. На данный момент вышла только французская версия игры, английская ожидается в декабре 2009, то есть совсем скоро.

Итак, Claustrophobia — это приключенческая игра для двух игроков с миниатюрами и модульным игровым полем. Конечно же это подземелья, конечно же люди против демонов. Думается Claustrophobia не что иное как настольный Diablo.

Все просто, в свой ход игроки по очереди активируют героев, ходят ими, совершают действия, атакуют. Применяется интересная система распределения очков действий. Игрок вначале своего хода бросает горсть кубиков, равную количеству его игроков. Результаты выпавшие на кубиках распределяются между героями игрока и определяют для каждого из них т.н. Линию Действий, которая будет использоваться в этот ход. Она состоит из трех параметров: Передвижение, Атака, Защита.

Игровой процесс базируется на сценариях, которые дополняются специальными картами Превосходства (у людей) и карт Событий (у демонов), количество и время активации которых оговариваются в тексте самого сценария.

Карта выкладывается по мере прохождения людей. Если после выкладывания тайла на карте не остается доступа к неисследованным территориям (тоесть тупиковый тайл), этот тайл убирается из игры и на его место выкладвается новый, до тех пор пока эти тайлы (с возможностью открытия новых территорий) будут доступны в игре.

Детально расписывать систему передвижения и боевки я не буду, все это очень просто описано в правилах. Скажу лишь еще что герои имеют т.н. Таланты которые дают определенные бонусы в процессе игры.

Чем меня заинтересовала эта игра и прогнозы касательно целевой аудитории. Я люблю евроигры, случается играю во что-нибудь казуальное, либо в якрого представителя америтреша. Я не люблю фентезийный сеттинг. Вообще. И это несмотря на то, что я очень любил когда-то играть в компьютерные Варкрафт и Диабло. Воспомниания об этих играх у меня очень приятные. Соответственно свой выбор я сделал в пользу Дума а не Десцента. Рунбаунд мне кажется вообще ужасным занудством (Small World не в счет, его стилизованный арт меня совсем не раздражает). А вот разыграть быстрое (45 минут) и яркое рубилово в духе старой доброй Дьяблы я был бы очень не прочь.

Ну, и что немаловажно для создания атмосферы игры — это великолепные компоненты. Посмотреть на них можно в виде-ролике, выполненном в духе наших Распакуй.

Так же становится очевидным, что вслед за базовой игрой последуют дополнения. Новые герои с новыми свойствами, новые мостры и новые игровые карты. В общем, мне кажется что Claustrophobia это просто отличная и перспективная идея. Не могу дождаться выхода этой настолки.

Презентационный ролик, в котором сам Крок рассказывает про Claustrophobia (на французском языке)

Создан целый канал на ютюбе, на котором лежат ролики с объяснием геймплея игры. Так же не французском но с английскими субтитрами!!!:)

Скачать правила настольной игры Claustrophobia на английском языке (pdf, 9.8 Mb)

9 комментариев

  1. A-and-S

    Сразу бросается в глаза один недостаток- большие тайлы игрового поля. Этож какой стол понадобится..:) мне кажется можно было и поменьше сделать, если в нутри локации двигатся не надо.

  2. dj_doom

    так зависит от кубиков.. (( ых..((
    сам вначале заинтересовался, думал себе брать, теперь уже подожду побольше отзывов купивших…

    З.Ы. И Стича там нет.. (( а картинку ведь миньки выкладывали на БГГ… ((

  3. ZoRDoK

    Да, тайлы великоваты

  4. long

    А каким считается нормальным стол для америтрешей типа Ужаса Аркхема, Заката Империи? Метр на метр им хватит чтобы с комфортом разложиться?

  5. dj_doom

    Middle-Earth Quest несмотря на большое поле и много карт/токенов вполне влазит на стол метр на метр…

  6. Jasly

    @long
    Метр на метр на «Аркхэм» точно не хватит. 🙂 Мы соединяем два стола, из которых один — 120 на 80, а второй — 60 на 80. Получается поле 180 на 80.

  7. Taran

    Ну, то что игра на двоих — для меня все-таки плюс, нежели минус. Так как чаще всего я играю вдвоем.
    Что касается кубиков — ну так это ж «рубилово», здесь от кубиков не больше зависит чем в том же Десценте. Даже наоборот, здесь выпавший на кубиках результат ты не принимаешь однозначно а можешь распределить по своему усмотрению как в Кингсбурге или в Риме.

  8. long

    @Jasly

    Подождите, как 180? Там карта вроде 33 дюйма. 33*2,5 = 82,5 см.
    Или вы еще экспаншн рядом кладете?

  9. Jasly

    @long
    180 — это общая длина столов, на которых мы раскладываем ВСЮ игру. Там ведь, помимо карты, еще массу всего выложить надо. Не в руках же это все держать. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑