Добро пожаловать в мир настольных игр

Code Of Nine. Обзор игры

Продолжение обзора игр издательства BakaFire Party, создателей Tragedy Looper, от читателя под ником s3ktor. В этот раз речь пойдет о трех играх: построенной на закрытой информации Code Of Nine, связанной с Ктулху Fram R'lyeh и о дуэльном противостоянии Sakura Arms.

Начать хотелось бы с изданной Z-Man Games игрушки Code of Nine. Переносит она нас в далекое будущее, где все цивилизации уничтожены и осталось лишь четыре андроида, пробудившихся ото сна и сохранивших в себе часть воспоминаний и стремлений, которых они должны будут добиться. От лица этих андроидов и выступают игроки. И именно вчетвером стоит садиться за Code of Nine, вариант для троих присутствует, но не рекомендуется самими разработчиками.

В стильно оформленной коробке хранится игровое поле, 28 карт, планшеты и памятки для каждого участника, горсть различных жетонов и фишек. Карты воспоминаний это чуть ли не главный элемент игры. Победной целью в Code of Nine является к концу 5-го раунда набрать как можно больше очков. А карты воспоминаний, раздаваемые в начале игры в количестве двух штук на игрока, определяют, за что вы получите или теряете победные очки при финальном подсчете, а также вводят новые условия победы, либо вообще запрещают ее некоторым игрокам.

На игровом поле совершаются указанные действия, но доступны они не все сразу, а по порядку текущего раунда и предшествующим ему. В основном, из доступных действий встречаются набор разных ресурсов из общего резерва или у соперников, возможность подглядеть чужие карты воспоминаний. Кроме обычного, есть еще продвинутый вариант правил, в котором добавляются новые карты, жетоны, становится больше доступных действий на поле.

Оригинальный Code of Nine вышел в 1012-м году под именем Old World And Code Of Nine, но после издания на западном рынке игра не получила каких-либо высоких оценок, да и средний балл на bgg составляет весьма скромные 6.6. В качестве оправдания тут можно повторить слова из обзора Tragedy Looper, что аниме-стилистика отпугнула многих, некоторые оценки поставлены только из-за нее и прочее… Но в данном случае картинки и оформление не такие отпугивающие и угнетающие, а наоборот неплохо передают атмосферу далекого будущего. Проблема в том, что кроме этих самых картинок на историю игры больше ничего не работает. Парочка куцых абзацев в правилах и все, никакого дополнительного текста на карточках, кроме названий, ничего больше, придумывайте все сами. Как любят многие писать в своих обзорах, тема тут притянута за уши, и если заменить андроидов и будущее на условных средневековых дворян и проворачиваемые ими интриги, то ничего ровным счетом не изменится.

В итоге остается голый процесс, представляющий из себя этакий миплплейсмент, но с секретными целями. Я понимаю, что вся суть игры в этих секретных целях, и что разные их комбинации дают разный результат, что очень хорошо сказывается на реиграбельности. Однако, желания попробовать Code of Nine у меня не возникает, разобравшись из каких частей она состоит. И уже зная, что эта игра от создателей Tragedy Looper, я остался немного разочарован.

Дальше по списку Fram R'lyeh, карточный филлер 2015-го года выпуска. Рассчитан на 3-5 человек, которые попытаются завладеть сокровищами Р’льеха, либо потерять рассудок и стать культистами.  

Игра длится 12 раундов, каждый раунд разыгрывающий игрок берет карту сокровищ, смотрит ее лицевую сторону со стоимостью в победных очках, и делает ставку картой силы. После чего, остальные игроки также делают ставки, основываясь на действиях разыгрывающего и все карты вскрываются. Кто выложил карту с наибольшим значением, забирает сокровище. Но карта силы, сыгранная победителем отнимает равное ей количество победных очков. Проигравшие же переворачивают карты силы и получают по -1 очку. Победителем объявляется игрок с наибольшим количеством победных очков, а если все игроки ушли в минус, то с наименьшим!

Очень простая игрушка на 15-20 минут, при этом в ней есть место для блефа и анализа происходящего. Вы всегда знаете, какая победная карта силы уже вышла из игры, а если совсем заморочиться, можно попробовать запоминать все сыгранные карты. Разбавляют процесс, случайно выданные перед началом партии карты козырей с особыми эффектами.

Самой свежей игрой, которую выпустили BakaFire Party на данный момент, является Sakura Arms. Следуя из названия, можно понять, что речь пойдет о восточных сражениях. Мериться силами будут только два игрока и не больше 20 минут по обещаниям авторов.

Доступна Sakura Arms пока только на территории Японии, но издательство AEG объявило об выпуске в 2017-м году. Пока же окончательного варианта правил на английском языке нет. Из бета-версии можно понять, что нас ждет 6 Японских богинь, и прикрепленные к ним два вида карт, обычных и специальных способностей. Каждая из богинь имеет свою направленность, на дистанционную атаку, ближний бой и т.д. Еще есть поле, с зонами, на котором размещаются жетоны. Зоны отмечают дистанцию между сражающимися, количество их жизней и ауру.

Соперники выбирают по 2 богини и составляют одну общую колоду в 10 карт из 22 доступных. Далее, в свой ход можно сыграть одну обычную, одну специальную карту, и изменить расположение жетона сакуры на игровом поле. Этих коротких сведений уже достаточно, чтобы понять, что примерно нас ожидает. И несложно догадаться, почему Sakura Arms заинтересовала AEG, выбор двух колод, составление из них одной общей… Подробности же узнаем в следующем году.

В качестве заключительного слова скажу, что из всех 4х настолок от издательства BakaFire Party, наибольший интерес у меня вызвал Aristo-Maze, а вот остальные игры желания приобрести их не вызывают. Чем должен цеплять Code of Nine я так и не понял, Fram R'lyeh слишком прост, хотя и имеет долю азарта, а по Sakura Arms не хватает информации, так как основной процесс завязан на использовании карт, эффекты которых неизвестны.  

P.S. На японской версии сайта появляется еще 2 игры, одна из которых Ruinous, а вторую идентифицировать мне так и не удалось. Возможно, через какое-то время мы увидим их западные издания. Тому же Tragedy Looper пришлось ждать 3 года.

2 комментария

  1. Random_Phobosis

    >Оригинальный Code of Nine вышел в 1012-м году
    Нот бэд 😐

  2. S3ktor

    @Random_Phobosis
    Очепятка, соррян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑