Вторая часть статьи о разработке Colt Express повествует о том, как изменялась игрушка в ходе разработки и как решался вопрос с изготовлением трёхмерного поезда, вокруг которого крутится весь процесс. Оригинал материала опубликован на BGG, на русский язык текст перевёл читатель по имени Мануш

Переключение.

В феврале 2014 года в Лионе мы представили нашу игру Маленький принц. В ту же ночь мы сыграли в Colt Express с Бруно Катала и Антуаном Боза.

Мы спросили их, что они думают об игре. Стоит ли добавить миниатюры в коробку. Оба ответили одинаково: «Сердце игры – это поезд, а не персонажи. Нужно добавить поезд. Если бандитам надо запрыгнуть на крышу, давайте сделаем эту крышу!» Это казалось таким очевидным, что мы тут же решились. Конечно, сразу возникло столько технических вопросов…

Бруно Катала говорил, что игра кажется немного однообразной. Через пару недель Кристоф предложил выход: карты раундов, которые предлагают новые события.

Последние изменения

Февраль 2014 мы посвятили концепту 3D-поезда. Седрик пытался найти форму, которую было бы просто собрать, и с которой было бы весело играть.

Мы пробовали многие варианты: деревянный поезд, пластиковый, собранный из карт… В любом случае трехмерный поезд увеличивал стоимость игры. Наша целевая аудитория менялась. А разве это хорошая идея? Мы предположили, что игру будут покупать из-за низкой цены или оригинальных компонентов.

Мы попросили нашего друга Доминика Бретона сделать для нас макет поезда на 3D-принтере. Большое ему спасибо!

Каннский фестиваль стал отличной возможностью показать публике наш трехмерный состав. Мы хотели узнать мнение игроков, услышать их советы. Это был своего рода краш-тест. Там же мы поговорили с нашими американскими, немецкими и итальянскими дистрибуторами. Ludo Fact и наш немецкий производитель проявили чрезвычайную заинтересованность и пообещали нам интересные расценки.

Все ответили единодушно: Colt Express – это «игра про поезд», и трехмерный поезд в ней просто необходим.

В марте 2014 мы совсем отказались от пластиковых миниатюр в пользу трехмерного поезда. Нам нужно было найти фабрику, которая смогла бы его сделать за приемлемые деньги. Седрик потратил много времени на эскизы модели.

Было много ограничений:

— Требовалась крепкая конструкция, а различные ее части должны были соединяться. Концепция была сложная, и надо было продумать очень многое.

— Вагоны должны были быть достаточно широкими, чтобы в них помещались миплы и добыча, но в тоже время хотелось уместить их в коробку обычного размера.

— Сборка вагонов должна была быть простой. В одном из наших последних прототипов детали отказывались скрепляться. Можете представить, как много картонок мы изрезали, чтобы достичь желаемого результата.

— Качество картона должно было быть безупречным, картон нужен был не слишком толстый, чтобы можно было избежать брака при резке небольших отверстий.

После долгих переговоров наш обычный поставщик Whatz Games предложил отличный вариант: стильный материал, который было трудно разломать. Мы выбрали его и попросили изготовить образец.

В это время Ludo Fact прислали нам свой экзмпляр. Мы знали, что их материалы тоже хорошего качества (они, к примеру, делали Norderwind, и у них очень опытный персонал). Что же нам делать: продолжать работу с китайскими партнерами, которые среагировали быстрее и предложили разумный выход, или повернуть в сторону европейского производства за ту же цену? После долгих раздумий мы выбрали Ludo Fact. Это позволило нам избежать проблем с таможней и транспортировкой игры.

В мае 2014 предполагаемый тираж Colt Express заметно вырос. В конце концов, мы напечатали восемь версий игры, что составило 15 000 копий – неслыханная цифра для всех нас. Тогда мы определились с размером коробки и компонентами.

— Коробка, как у Ticket To Ride и Lewis & Clark, чтобы люди могли положить в нее поезд, не разбирая на части.

— Набор карт.

— Деревянные миплы, у каждого своя форма.

— Картонный поезд с локомотивом и шестью вагонами.

— Цена в магазине составляет 40 долларов.

А что с иллюстрациями?

В это время Хорди работал сначала над картами действия, а потом над картами раундов.

Затем он приступил к оформлению коробки. Это очень сложный процесс с большим количеством исправлений.

Картинка на коробке значит очень много: потенциальные клиенты должны, увидев ее, заказать игру в Интернете, или купить в магазине. Нужна привлекательная коробка, иллюстрация на ней должна быть понятна широкой аудитории, должна давать верное представление об игре и, конечно, должна выделяться. Поэтому подбор иллюстрации – большая проблема.

В итоге, мы решили поставить на первый план поезд, а на заднем расположить бандитов. Еще раз, поезд – это центральная часть игры.

Мы выбрали предзакатную гамму цветов, в дух вестернов, а рамку решили сделать не черной, а золотой. Мы не хотели, чтобы в игре были элементы настоящей истории, как в Lewis & Clark. В этот раз нам не нужен был реализм – мы хотели, чтобы игроки использовали свою фантазию.

Последним рисовали поезд. Хорди нужен был окончательный эскиз, чтобы перейти к остальным компонентам. Рисунок был готов в начале июня после утверждения образца, который сделали Ludo Fact. Несмотря на множество ограничений, художник подготовил замечательную картинку в кратчайшие сроки.

Пришедший на помощь.

Нам нужно было подготовить все файлы к игре к концу июня 2014. Правила игры и дно надо было срочно проиллюстрировать. Время поджимало. У нас не было окончательно образца игры без иллюстраций в правилах. Стало страшно от мыслей, что нам придется переносить релиз игры.

Между тем мы начали ломать голову над путями продвижения своего продукта. Нам очень понравился трейлер к Miniville, который показывали в июне во Франции. Мы хотели что-то такое! Мы связались с Яном Паровелем, который сделал этот трейлер. Наш проект ему очень понравился. Мы предоставили ему весь арт к игре, чтобы он мог выбрать лучшее. Он представил свой сценарий, и это было как раз то, что нужно. Молодец, Ян!

Также Ян посмотрел на другие рисунки. Благодаря его советам, мы изменили цвета коробки и сделали симпатичное дно.

Во втором квартале 2014 мы показывали игру на разных мероприятиях. Каждый раз, нам давали интересные советы. Чтобы игра нравилась разной аудитории, мы решили добавить «уровни» игры: для казуалов, и вариант для продвинутых игроков, где можно манипулировать колодой сброшенных карт.

На выставке в Париже посетителям игра очень понравилась. Кристоф уехал домой предельно мотивированным и решил развивать игру дальше. Он придумал дополнительные игровые модули, которые можно было бы включить в дополнение.

В начале августа 2014 Кристоф приехал к нам. Мы протестировали его модули игры «Заложники», «Оружие» и «Лошади». У него было так много отличных идей! Мы играли снова и снова, и с каждым разом игра нравилась нам все больше и больше. Ее ждало большое будущее.

8 августа 2014 все файлы были отправлены производителю, и только в начале октября готовые копии игры покинули завод Ludo Fact. Мы проверили качество, и теперь можем о нем не беспокоиться.

Мы также выпустили видео, которое Ян для нас сделал.

Отныне мы не контролируем то, что может произойти с игрой. Вместе с Кристофом и Хорди мы вложили наши души в этот проект. Множество людей в течение этого года помогали нам своими советами. Спасибо всем, ведь Colt Express – это плод взаимных усилий. Это приключение, которое меняет человека. Надеемся, игра понравится вам так же, как в свое время понравилась нам.