Тов. weballin опубликовал у нас на форуме ссылки на материалы для изготовления игры Columbia, посвящённой разведению голубей. Это абстрактная стратегия для 2-4 игроков, основная механика тут — выкладывание тайлов. Игра языконезависимая, несложная, как мне кажется, в освоении. 

Правила игры:

В феодальные времена, голубятни были башне-образные здания используемые для защиты и выращивания голубей. Владение более чем одним зданием, было привилегией дворянства. Эти уникальные,когдато широко распространенные, постройки все еще можно увидеть сегодня в Англии, Шотландии, или во Франции, особенно на юго-западе удивляющие обилием архитектурного разнообразия, раскрывая тем самым историю тех мест …

Цель игры

Действие происходит в ХVII в. игроки сами себе господа, которые хотят построить голубятни в своих имениях с целью повышения престижа владений. Игрок с наибольшим количеством голубей, на его земле, в конце игры становится победителем.

Комплектация:

  • 16 фишек "голубятни";
  • (4 больших аркадные голубятни и 12 мелких);
  • 34 карт (показывающие диких голубей на 4-х различных по цвету полях),  4 из которых отличаются от других карт рубашками, это "стартовые" карты;
  • 4 игровых мини-доски для игроков;
  • 60 тайлов "одомашненный голубь" и 12 тайлов "Сокол".

Подготовка к игре:

1. Каждый игрок получает игровую мини-доску, которую ставит перед собой.

2. Фишки "голубятни" раздаются, в соответствии с количеством игроков и цветом выданного игрового поля. Размещаются фишки на правой стороне мини доски.

• Для 2-игроков: каждый игрок получает: 1 большую голубятню и 3 маленьких.
• Для 3-игроков: каждый игрок получает: 1 большую и 2 маленьких.
• Для 4-х игроков (2 команды по 2 игрока, см. в конеце книги правил): каждый игрок получает 1 большую и 1 маленькую голубятни.

3. Каждый игрок получает "стартовую» карту которую он ставит лицом вверх на поле, находящееся слева на его мини-доске. Эта карта предоставляет возможность получать нужных голубей игроку, она является первой картой "Цель". Оставшиеся "стартовые" карты при игре 2, или 3 человек, удаляются и не будут использоваться во время игры. 

4. Остальные 30 карт, тасуются и распологаются рубашкой вверх. Верхняя карта вскрывается и её помещают лицевой стороной в центре стола: эта карта представляет собой часть территории, где живут дикие голуби. Все вместе игроки будут строить территорию, добавляя карты  и тем самым создавать именья, составленных из одинаковых по цвету полей.

5. Тайлы «сокол» и «одомашненный голубь"сортируются в группы по цветам.

6. Игрок, который может лучше всех проворковать начинает игру.

Игроки передают ход по часовой стрелке.

Ход игры:

Обязательное действие.

Возьмите карту и выложите на территорию поля:

— Либо с закрытием до 4 диких голубей, для достижения вашей цели(см. рисунок 3),

— Либо не закрывая ничего: в этом случае карта  состыкуется с другой картой хотя бы одной стороной квадрата(См. рис.5).

Какая будет ориентация карты зависит только от игрока, когда он помещает её на поле в свой ход.

Дополнительные действия (Могут быть выполнены в любом порядке):

— Поместите фишку "голубятни" на группу полей одинакового цвета непосредственно присоединенных друг к другу , для того, что бы создать территорию имения (см. иллюстрацию 6),

— Положить тайлы "домашних голубей" на территорию для увеличения имений (см. иллюстрацию 6),

— Торговать тайлами"домашний голубь" для покупки гнезда сокола, или одного взрослого сокола,

— Поместить тайл "взрослый сокол" на территорию.

1. Захват голубей для достижения "Цели" на карте.

Вы можете поймать голубей, закрывая их с помощью карты которую Вы взяли из колоды. За каждый закрытый квадрат поля, вы получаете тайлы "одомашненный голубь" того же цвета, что и поле, на котором он размещен. Вы размещаете эти тайлы на соответствующих квадратах вашей карты «Цель».

Примечание:
— Вы не можете захватывать голубей не соответствующих видам вашей карты.
— Вы не можете захватывать голубей из имений противника.
— Можно закрывать тайлы "Одомашненный голубь". Захват голубя  осуществляется путем удаления тайла с территории.

Игрок может поймать одомашненных голубей 3 различными способами:

— тайл "Одомашненный голубь" был в одном из имений по крайней мере один раунд, при условии, что владелец сам положил его там.

— тайл "Одомашненный голубь" находился у игроков в общем  имуществе (в игре на 4-х).

— тайл "Одомашненный голубь" изолированый тайлом "сокол", снова превращается в дикого снятием тайла.

— Количество тайлов, которые можно хранить на мини-доске игрока, ничем не ограничивается.

Как только ваш карта "Цель" заполняется: Вы можете перенести четыре тайла "одомашненные голубь" на выделенные места на вашей мини-доске, а затем взять карту "Цель" в руки и добавить её к территории, как если бы это была карта взятая из колоды.

Однако, прежде чем сделать это, вы можете, если хотите, вззять ещё одну карту из колоды и разместить её на своей мини-доске, это будет Ваша новая карта "Цель".

Бывшая карта «Цель» может быть использована сразу для захвата голубей, чтобы завершить Вашу новую карту "Цель".

Захватив 4-х голубей на одном дыхании, можете сразу взять новою карту "Цель". Затем поступить таким же образом (и всё это в одном раунде): убирайте тайлы на выделенные места вашей мини-доски, только если вы хотите взять новую карту "Цель", перед добавлением бывшей ранее на выложенную территорию.

Если игрок не желает, тянуть из колоды новую карту"Цель" (из опасения, что он не сможет завершить её за этот ход), он больше не  сможет захватывать голубей до конца раунда. Его единственным вариантом будет расширять игровую территорию без перекрывания. Примечание: игрок может иметь только одну карту «Цель» в один момент времени.

2. Продление территории и по возможности своего собственного имения.

Территория состоит из всех карт, помещенных в центр стола. Имениями является часть территории одного цвета, на котором был размещена голубятня. Имение может быть продлено путем размещения новых карт, или тайлов, в том числе картами и тайлами ваших оппонентов,  но выгодно только для игрока, которому принадлежит голубятня.  Примечание: разные имения не могут быть соединены в одну.

3. Размещение голубятни и создание недвижимости — имения.

Голубятня ставится на группу идентичных полей с голубями, все они должны быть соединены хотя бы одной стороной (не углами). Вся зона становится имением игрока и предоставляет ему очки престижа в конце игры (1 очко за каждого голубя принадлежщей к небольшой голубятне и 2 очка принадлежащих к большой голубятни).  Никто, кроме владельца недвижимости не может отловить диких голубей в его имении.

Примечание:
— Голубятня находится на определенном пространстве имения, и не может быть
перемещенна до конца игры.
— Вы не можете разместить голубятню в имении другого игрока.
— Вы не можете разместить голубятню на карте, которая была
только что добавлена к территории.
— Вы можете построить только одну голубятню за ход.

4. Размещение тайлов "одомашненный голубь".

Каждый раз, когда карта "Цель" будет заполнена и до добавления её к территории, игрок имеет 4 тайла, которые были размещены на ней, ставит их на выделенные места на его мини-доске. Эти одомашненые голуби будут использоваться (сейчас, или во время будущего хода) для продления недвижимости, например, соединив ими изолированные поля диких голубей .

Примечание:

Одомашненый голубь должен принадлежать имению к концу хода, если он был выложен на территорию.

Одомашненый голубь может:
— Закрыть поле дикиого голубя, если оно не принадлежит недвижимости противника (в таком случае, дикий голубь не может быть захвачен),
— Быть размещен непосредственно на столе, рядом с пространством территории,
— Использован для того чтобы накормить Сокола (2 голубя для птенца сокола, или 2 голубя, чтобы изменить 1 птенца сокола в 1 взрослого, готового для охоты сокола).

Одомашненый голубь не может:
— Закрыть голубя, расположенного в имении противника,
— Закрыть другого одомашненного голубя,
— Быть использованым для связи поместий,
— Быть использованым для завершения карты "Цель".

5. Разведение соколов для охоты.

Налёт сокола внесёт хаос в имения ваших оппонентов … В любой момент, игрок может обменять два тайла "одомашненный голубь" на 1 тайл "Сокол " и разместить его на своей мини-доске стороной с птенцом вверх. Во время своего следующего хода, по желанию, переверните тайл другой стороной (взрослый сокол), сбросив 2 тайла "одомашненный голубь" и если игрок хочет, немедленно сыграйте его.

При размещении тайла "Сокол" на поле, игрок может разделить имение пополам.

При этом голуби, которые не привязаны к недвижимости с голубятней, больше не принадлежат к территории имения.

Примечание:
— Игрок может преобрести только одного сокола за ход. Он не может в течение своего хода выростить , сыграть , а затем взять ещё тайл "Сокол".
— Тайл "Сокол" может закрывать любого голубя, любого чужого имения (за исключением тех, которые находятся под защитой голубятни).
— Голубь закрытый соколом не захватывается.
— После размещения на территории, тайлы "Сокол" не могут быть перемещены.
— Сокол не даёт Вам очков в конце игры, но ваши оппоненты из-за него теряют много …
— Сокол не может нейтрализовать другого сокола.

Игра на четверых игроков:

При игре четырех человек, "Коломба" играется кооперативно в командах! Игроки играют двое против двух и рассаживаются по диагонали от своих  товарищей по команде. Красным и Зеленым предпочтительно играть  вместе против Желтого и Синего, для того, чтобы лучше различать игроков команд (по цветам и формам фишек голубятен). Но это не правило, Вы можете также использовать любые цвета, которые вы хотите взять при создании вашей команды!  Игрок может захватить голубей в имении союзника и расширить имение своего союзника, однако, он не может помочь ему закрыть карту "Цели".  Товарищи по команде объединяют свои очки в конце игры.

Окончание игры:

Игра заканчивается в конце хода игрока, который взял последнюю карту из колоды. Так вот, когда игрок берет последнюю карту, он соответственно играет свой ход, а затем он может разместить голубятню, тайл "одомашненного голубя", тайл  "сокола", если возникнет такая возможность. Потом игроки переходят к подсчётам.

Каждый игрок получает очки за свои имения:

— 1 очко за каждого голубя рядом с небольшой голубятней,

— 2 очка за каждого голубя рядом с большой аркадной голубятней.

Тайлы и голубятни, оставшиеся на мини доске не приносят очков.

Игрок теряет 4 очка за карту "Цели" которая была не завершена,  независимо от количества голубей на ней.

Игрок с наибольшим количеством очков выигрывает игру. В случае ничьей, победа отдаётся игроку, который владеет крупнейшей недвижимостью.

Окончание и подсчёт, пример:

Красный игрок берёт и помещает последнюю карту в игре. Так как он не имеет никакой карты «Цели» на его мини-доске, он помещает карту увеличивая территорию одного цвета. Затем он помещает свою фишку "голубятня" на 6-клеточную территорию. Он имеет 3 тайла "одомашненных голубей" и использует 2 из них что бы изменить птенца сокола во взрослого, которого ставит на имение Желтого игрока, тем самым изолируя два места, которые он теперь может использовать. Последний тайл "одомашненный голубь", теперь может присоединить группу из 5 клеток к имению игрока! Красный выигрывает с 12 очками. Зеленый зарабатывает 9 баллов. Желтый теряет баллы и получает 6 очков.

Детский вариант игры:

От 6 лет, 15 минут игры.

Используемые элементы: только фишки "голубятни" и 30 карт (мини-доски, стартовые карты "Цель" и тайлы "одомашненный голубь" не используются). Фишки "голубятня" берутся в соответствии с количеством игроков.

• В игре на 2-игрока: каждый игрок получает 1 большую аркадную голубятню и 3 маленьких голубятни.
• В игре на 3-игроков: каждый игрок получает 1 большую и 2 маленьких голубятни.
• В игре на 4-х игроков (2 команды из двух игроков): каждый игрок получает 1 большую аркадную голубятню и 1 маленькую голубятню.

Все 30 карт тасуются и кладутся рубашкой вверх. Первая карта вскрывается и помещается лицевой стороной в центре стола: эта карта представляет собой часть территории, на которой живут дикие голуби. Игрок, который может лучше всего ворковать начинает игру. Игроки передают ход по часовой стрелке.

Ход игрока:

1. Возьмите карту и поместите её:
— Либо путем перекрывания до 4 клеток, при условии, что они не принадлежат имениям соперников;
— Или не перекрывая ничего: в этом случае карта должна соединиться с картой на территории по крайней мере одной стороной площади.

2. (Необязательно) Установите голубятню на группе из соединённых пролей одного цвета с целью создания имения.

Примечание: два и более имения не могут быть соединены в одно.

Окончание игры:

Когда все карты были выложены, игроки считают количество голубей, присутствующих в имениях. Каждый игрок получает 1 очко за каждого голубя в имени и небольшой голубятни, 2 очка за каждого голубя в имении большой аркадной голубятни. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает в игре. В случае ничьей, победа переходит к игроку, который владеет крупнейшим имением среди игроков.

Дополнение: карта "Пруд".

Пруд является специальной картой расширением для игры "Колумба": "Останавливает почтовых голубей на достигнутом, перед вылетом к ближайшей голубятне …" Дополнительно к правилам для стандартных карт, не допускается перекрывать пруд другими картами, тайлами "одомашненный голубь" и "сокол". Когда карта "Пруд" находится на территории, четыре поля размещенные на нем, могут присоединится к соответствующим имениям игроков.

Дополнение "Officia".

Добавляет карты должностей, для игроков:

АРХИТЕКТОР: Во время своего хода, архитектор может передвинуть 1 любую свою голубятню, или заменить 1 маленькую на большую аркадную голубятню.

ФЕРМЕРСКАЯ ЖЕНА: В свой ход, жена фермера может 1 тайл "одомашненный голубь" переложить на карту "Цель".

МАРШАЛ: Во время своего хода уплатив 1 тайл "одомашненный голубь" (должен быть уплачен до начала действия), маршал может перекрыть 1 ненужного ему голубя. Этот голубь не считается пойманным.

КРЕСТЬЯНИН: В свой ход крестьянин может удобрить поля. Он сдвигает 1 тайл "одомашненный голубь"
под одну из своих голубятен (цвет тайла должен соответствовать цвету имения).  Каждый такой тайл заработает 2 очка.

ВОР: Раз в свой ход, вор может украсть 1 тайл "одомашненный голубь" с любой мини-доски и добавить его на свою карту "Цель". Также он может украсть у своего союзника (при игре на 4-х игроков).

СОКОЛЬНИЧИЙ: Расходы на выращивание сокола сокращаются на половину (1+1 вместо 2+2). Сокольничий можете купить 2-го сокола в свой ход (который конфискуется у него, если не кладётся на карту любого игрока).

Скачать материалы для игры Columba (pdf, 14 Mb)