Council of Four. Первые впечатления

Одной из любопытных новинок последнего Эссена стала игра Council of Four издательства Cranio Creations. Это еврогейм старой школы, участники которого соревнуются за право стать самым влиятельным купцом королевства. Представляю вашему вниманию перевод обзора игры, который сделал Dale Yu – основатель и один из авторов блога Opinionated Gamers. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Council of Four

  • Создатели: Simone Luciani и Daniele Tascini
  • Издательство: Cranio Creations
  • Количество игроков: 2-4
  • Возраст: 10+
  • Время одной партии: примерно 60 минут
  • Количество сыгранных для обзора партий: 2

Игра для обзора предоставлена компанией Cranio Creations.

Игроки в Council of Four выступают в роли состоятельных купцов, соперничающих друг с другом за право построить рынки в различных городах королевства. Королевство разделено на три региона. Каждый регион управляется Советом Четырёх, представители которого взирают на свои владения со специальной ложи, установленной на игровом поле.

Поле собирается по-разному для каждой партии. Каждый из трёх регионов королевства расположен на отдельном двустороннем сегменте. Таким образом, получается 8 различных комбинаций поля. В каждом регионе по пять городов. На каждый город (кроме одного) случайным образом размещается жетон награды. На один из городов вместо жетона награды ставится фишка короля, и этот город становится резиденцией короля. К нижней части трёх регионов пристраивается планшет короля, на котором находится трек победных очков, трек славы, трек денег и область хранения различных карт. Каждый игрок получает набор компонентов своего цвета, небольшой начальный капитал, и, возможно, несколько жетонов помощников.

На планшете короля есть трек славы из 20 ячеек. На некоторых ячейках указаны бонусы. Маркер игрока перемещается по этому треку, когда тот получает жетоны разрешения строительства или бонусные жетоны с золотыми стрелами. Когда в процессе движения ваш маркер будет останавливаться на ячейках с бонусами, вы будете получать то, что на них изображено: победные очки, жетоны разрешения строительства, карты политики и т.д.

Игроки ходят по очереди по часовой стрелке до тех пор, пока один из них не построит десятый рынок. В свой ход игрок совершает два действия:

  1. Взятие карты. Игрок берёт карту политики и добавляет её на руку.
  2. Совершение действия. Игрок обязан совершить основное действие, а также может совершить быстрое действие. В игре 4 варианта каждого типа действий.

Основное действие 1 – выборы в Cовет

Как я уже упомянул, каждый регион управляется Советом Четырёх (фигурки советников могут быть 6 различных цветов). Они взирают на свои владения со специальной ложи. Этим действием игрок берёт из запаса фигурку советника и вставляет её с левой стороны одной из трёх лож. При этом фигурка советника с правого края этой ложи выпадает. При выполнении этого действия игрок получает 4 монеты.

Основное действие 2 – получение разрешения на строительство

Игрок разыгрывает карты политики, соответствующие по цветам хотя бы одному активному советнику в регионе, а затем платят 10/7/4/0 монет за соответствие 1/2/3/4 советникам плюс 1 монету за каждую карту-джокер. Затем игрок берёт один из двух доступных жетонов разрешения на строительство, которые лежат перед этим Советом. Жетон указывает, где этот игрок может построить рынок. Кроме того, вместе с жетоном игрок может получить бонусы (монеты, помощников, карты политики и т.д.).

Основное действие 3 – построить рынок с помощью разрешения на строительство

Используя один из ранее полученных жетонов разрешения на строительство, игрок может построить рынок в одном из городов указанных на жетоне. Жетон одноразовый, после использования переворачивается лицом вниз. В каждом городе игрок может построить только один свой рынок. При постройке необходимо вернуть в общий запас по одному жетону помощника за каждый рынок, уже построенный в этом городе другими игроками. Затем игрок получает бонус строительства за этот город (указан над городом), а также бонус строительства за каждый город, соединённый с текущим в цепочку городов, где также построен рынок активного игрока. После строительства необходимо проверить, получает ли игрок дополнительный бонус за строительство рынков во всех городах одного типа или во всех городах одного региона.

Основное действие 4 – построить рынок с помощью Короля

У Короля есть свой совет. Игрок должен точно так же разыгрывать карты и платить монеты, но в этом случае жетон разрешения он не получает. Вместо этого игрок может заплатить за перемещение короля в другой город (2 монеты за перемещение между городами) и построить рынок в городе, где остановился король. В каждом городе игрок может построить только один свой рынок. При постройке необходимо вернуть в общий запас по одному жетону помощника за каждый рынок, уже построенный в этом городе другими игроками. Затем игрок получает бонус строительства за этот город (указан над городом), а также бонус строительства за каждый город, соединённый с текущим в цепочку городов, где также построен рынок активного игрока. После строительства необходимо проверить, получает ли игрок дополнительный бонус за строительство рынков во всех городах одного типа или во всех городах одного региона.

Итак, каждый ход игрок выполняет одно основное действие. Также он может совершить одно быстрое действие до или после основного.

Быстрое действие 1 – нанять помощника. Игрок платит три монеты и получает жетон помощника.

Быстрое действие 2 – поменять жетоны разрешения на строительство. Игрок возвращает в запас жетон помощника и сбрасывает жетоны разрешения на строительство в одном из регионов, заменяя их новыми из стопки жетонов.

Быстрое действие 3 – послать помощника на выборы советника. Игрок возвращает в запас жетон помощника и совершает основное действие «выборы в Совет», но не получает за это 4 монеты.

Быстрое действие 4 – выполнить ещё одно основное действие. Игрок возвращает в запас три жетона помощников и совершает ещё одно основное действие (оно может быть таким же, как первое).

Окончание игры

Игра подходит к концу, как только один из игроков построит свой последний рынок. После этого остальные игроки выполняют по одному ходу и подсчитывают итоговый результат. Для этого к уже полученным очкам игроки прибавляют:

  • 3 ПО за постройку своего последнего, 15-го, рынка (только игрок, который сделал это первым).
  • 5/2 ПО за первое/второе место на треке славы.
  • 3 ПО за наибольшее количество жетонов разрешения на строительство.
  • ПО на полученных бонусных жетонах.

Игрок с наибольшим количеством ПО становится победителем. Ничейные результаты разрешаются в пользу игрока с большим количеством жетонов помощников и карт политики.

Мои впечатления от игры

Мне очень понравились сыгранные партии. Council of Four кажется немного устаревшей и напоминает игры, которые привели меня в хобби. В игре достаточно механик чтобы вам было над чем подумать в каждый свой ход, но не настолько много, чтобы привести к параличу анализа. В игре множество способов получения победных очков, и вам нужно попытаться превзойти оппонентов в эффективности своих действий.

В начале игры мне нравится анализировать получившуюся раскладку (так как в игре есть 8 различных способов организации сегментов поля) и расположение жетонов наград. Это нужно для того, чтобы попробовать найти одну-две комбинации связанных городов, использовать которые выгоднее всего. Причина кроется в накопительной природе бонусов за постройку рынков. Если вы сможете начать игру с двух связанных городов, каждый раз при расширении этой сети вы будете получать всё больше и больше бонусов. Мне очень нравится иметь постоянный источник помощников, так как покупать их отдельно дорого, а они требуются для того, чтобы пробиться в заполненный чужими рынками город в конце игры или выполнить другие быстрые действия. Несмотря на это, я проиграл сыну, который в начале игры связал города, дающие 3 и 2 ПО, а затем расширял свою сеть и получал огромное количество очков. Так что везде есть варианты.

В общем, имеет смысл попытаться строить связанную сеть, чтобы получать дополнительные бонусы, так как к концу игры их может набраться очень много. Однако система бонусных жетонов требует строить города раздельно (особенно бонусы голубых и розовых городов), так как малое количество городов одного цвета гарантирует, что их будет непросто связать на карте друг с другом.

С жетонами бонусов возможен один неприятный нюанс: непропорциональное получение очков с королевских бонусных жетонов, которое почти всегда происходит на голубой или розовой области. Получение 25 ПО (за верхний королевский жетон) превращает начало игры в неизбежную гонку за обладание этим жетоном. Я не думаю, что это сломанная механика, а зигзагообразные стартовые позиции (в плане помощников) дают игрокам некий баланс в части получения этих 25 ПО, но эти очки точно играют большую роль в конечном результате (королевские бонусные жетоны дают 25/18/12/7/3 ПО). Получение трети или четверти итогового результата с одного жетона (возможно полученного в результате удачного взятия жетона разрешения на строительство) может оставить неприятный осадок. Однако я не говорю о сломанной механике, так как сами по себе 25 очков не гарантируют победы.

Действия игры хорошо сбалансированы. Конечно, проще всего получить жетон, когда цвета Совета совпадают с картами на руке, но в противном случае вы будете бороться за деньги, помощников, карты и т.д., для того, чтобы выполнить нужные вам действия. Не забудьте, что при наличии определённого количества денег, можно использовать короля, чтобы построить рынок где угодно. Иногда это может быть очень полезно.

Геймплей быстрый, все наши партии продолжались около часа. Ходы игроков не затянуты, что позволяет быть вовлечённым в игру всё время. Обычно во время ходов оппонентов я продумываю своё следующее действие, однако если кто-то помешал моим планам (изменив состав совета или построив рынок в городе, где собирался строить я), приходится искать другие варианты. Как правило, на поле есть 2-3 места, где я хотел бы построить следующий рынок, но итоговый выбор зависит от разных факторов, включая соревнование за жетоны бонусов короля или получение всё большего количества наград от строительства в смежных городах.

Итак, это одна из моих любимых игр с Эссена-2015, и я уверен, что она останется в моей коллекции после написания всех обзоров.

Впечатления других игроков:

Dan Blum (1 партия). Я не особо следил за релизами Эссена и был приятно удивлён, узнав, что это еврогейм старой школы: недолгий, довольно линейный, без кучи побочных механик. Базовые механики работают прекрасно. Как и Дейла, меня немного тревожит сила первого королевского бонусного жетона, который можно довольно легко получить в начале игры, но я также согласен с ним, что возможно он не супер-сильный. Я его получил и выиграл, но с небольшим перевесом. В любом случае, я не готов из одной партии делать заключения по игровому балансу.

Jonathan F. (1 партия, планирую купить). Я получил большое удовольствие. Игра старой школы, но не абсолютно сухая. Множество непреднамеренных последствий (например, предыдущий игрок изменил состав совета, и вы не можете сделать запланированный ход, или наоборот, можете сделать ход, который ранее был недоступен). Планирую играть ещё. Всего один недостаток не позволил дать игре высшую оценку: запутанность подсчёта. Результаты могут быть близки, причём во время игры вы много раз двигаетесь на 1-2 деления по разным трекам. Не знаю, как это исправить, но даже без злого умысла можно начислить игроку лишние очки или недодать их. Может быть, вместо трека очков лучше использовать покерные фишки, но я не уверен. Мне нравится комбинация построения сети, варьируемой карты королевства и бонусных жетонов за нахождение в отдалённых городах. Это создаёт нужное напряжение между стратегиями «слипания» и распространения.

Рейтинги игроков

  • Мне очень нравится!: Dale Y
  • Мне нравится: Craig V, Dan B, Jonathan F, Rick T
  • Нейтрально: Luke H
  • Не для меня:

Council of Four, Обзоры



Похожие записи
  • Обзор игры «Nefertiti»
  • Первые карты из «Dominion: Cornucopia»
  • Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»
  • Corinth – распечатай и играй
  • Правила игры «Zooloretto XXL»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.