Свежий выпуск посвящён вкусовщине в привязке к механикам. Какие нравятся, какие не нравятся и почему? В каких играх реализованы отлично, а в каких не очень. Вот это всё с наглядными примерами и субъективными мнениями.
Напоминаем, что свежие выпуски «Давай ходи!» всегда доступны в iTunes, Google Подкастах, в Anchor и на Яндекс.Музыке.
Содержание выпуска:
00:00 — Вступительное слово
02:15 — Аукцион со сгорающими ставками у проигравших
06:40 — Параграфы (книга-игра)
12:00 — Выкладывание тайлов
16:20 — Размещение рабочих
20:35 — Полукооперативные игры
24:30 — Манипуляции с кубиками
27:40 — Контроль территорий или доминирование в области
34:40 — Розыгрыш карт действий
40:40 — Выбор ролей
49:30 — Скрытые роли
55:15 — Многочисленные броски кубиков
1:01:50 — Колодостроение
1:09:50 — Бонус: драфт и командные игры
1:14:15 — Бонус: запоминание и таблицы результатов
1:18:25 — Заключительное слово
Скачать «Давай ходи!» – подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 157 (mp3, 55 Mb)
В тиранах подземья единственный минус — подсчёт очков. Надо в конце игры подсчитать очки по шести (!) позициям КАЖДОМУ игроку, сложить полученное и сравнить.
Во-первых,процесс затянутый.
Во-вторых, нет гарантии, что все игроки подсчитают свои очки правильно (даже без злого умысла — просто каждая карта даёт разное число очков в зависимости от её места в конце игры).
В-третьих, если два игрока упорно бьются в течение партии друг с другом,третий игрок опередит их по очкам, захватывая незащищённые земли. То есть игра про войну больше поощряет уклоняющихся от войны игроков.
А так игра классная, да.
В колодострое «Леджендари: предатор» (хищник по-нашему) играя хищниками против людей идёт гонка, упоминаемая Вами в этом подкасте: Все игроки могут победить людишек, могут проиграть им, но в конце идёт подсчёт победных очков,выявляется единственный победитель.
В нашей единственной партии на троих я предлагал участникам-хищникам объединиться против людей, дабы всем выжить в джунглях, но игроки регулярно стреляли друг в друга, урезонивая отровавшегося вперёд по очкам лидера.
Когда простенькие людишки закончились и в джунглях появились спецназовцы, нам уже было тяжело тягаться с ними.
Под конец игры на поле появился Датч (это который Шварценеггер). Он убил всех игроков одного за другим.
Спасибо за подкаст (отдельное спасибо за MP3, а не M4A). К некоторым играм в коробку надо докладывать ссылочку на приложение для автоматизации броска ведра кубиков или финального подсчёта очков. А через эти приложения ещё и рекламу активно пихать!
Не упомянули про механику «когда игра играет тобой». Игрок выполняет чисто механические действия, и от принятых им решений ничего не зависит. Про любимые Юрием длинные арки тоже ничего не сказали.
Требую продолжения банкета!
@Repej
Про «игра играет тобой» у нас была мысль насчёт механики «кинь-двинь», но её надо просто уметь готовить. Вон, на ней целая Formula D основана, и ничего, норм игрушка, всем нравится. Про длинные арки вроде прозвучало применительно к колодострою (сами по себе длинные арки, вроде бы не механика).
@Юрий
«Хищника» не пробовал, играл в Legendary Marvel и Aliens. Как «Хищник» по сравнению с ними (если вы можете сравнить)?
@hk
Хищник уже лет 5 лежит. Один раз даже играли, с тобой, но я нихера не помню. За то вот генералов каждый раз.
@hk
Преимущества «Хищника» над «Чужими»:
1) возможность играть за разные стороны.
Можно людьми против хищника, можно хищниками против людей. Игры совместимы, поэтому можно и командой Эллен Рипли сразиться с хищником, можно — командой Датча против Чужих, а можно и Хищниками против Чужих.
2) Есть альтернативные концовки.
Например, ближе к концу игры в джунгли прилетает вертолёт, в котором игрок может спастись. В вертолёте спастись проще, чем победив Хищника, и такая победа как бы менее почётна. Севшие в вертолёт игроки прекращают игру и больше в ней не участвуют.
Недостатки «Хищника»:
1) В «чужих» при сборке колоды мы обращали внимание на цвет карты (фракцию), а в хищниках помимо этого надо учитывать и имя персонажа карты. На мой взгляд — излишнее усложнение, ход игрока длится дольше, так как во время хода надо раскладывать сыгранные карты в отдельные стопочки.
2) Игра на победные очки (только при игре Хищниками)
Вместо простого финала «выжили/умерли» в конце игры каждый игрок берёт стопку карт и подсчитывает победные очки, указанные на каждой карте.
3) Атмосфера
В «Чужих», как и в фильме, в течение игры постоянно появляются монстры, всё более сильные и страшные.
В «Хищнике» мы играем против ОДНОГО монстра, но он представлен нам целой колодой. Как и в «Чужих», на нас движется строй карт, мы тратим очки боя для устранения этих карт, но при этом все эти карты — это как бы один Хищник.
Это контринтуитивно, хоть и криво-косо объяснено в правилах.
4) Сложность.
В «хищника» нельзя посадить играть новичка в настолках, а в «чужих» — можно (карты первого фильма «Alien» созданы для ознакомления с декбилдингом: они все простые с минимумом текста).
driven всё-таки читается как «дривен», а не «драйвен». Вообще в английском языке хоть и есть некие правила произношения, но исключений гораздо больше. Поэтому об этих правилах можно спокойно забыть. Необходимо каждый раз проверять в словаре, как правильно произносится.
@Nelud
>Необходимо каждый раз проверять в словаре, как правильно произносится.
Do you understand that it is absolutelly unrealistic?
@hk
Да это понятно, что нереально ) Для этого есть друзья, которые могут поправить. Просто забавно получилось: поправил правильное произношение Михаила на неправильное. )
З.Ы. И ещё, пожалуйста, проверь произношение Alias — режет слух. 😉