Dawn of the Zeds 3rd Edition. Обзор игры

Игры про живых мертвецов достаточно давно в моде и некоторым уже успели набить оскомину. Но они продолжают выходить и среди них встречаются любопытные экземпляры. По крайней мере о Dawn of the Zeds отзываются именно так, это не просто настолка про зомби, а игра, где много правил, и они – уместны. На русский язык обзор перевёл читатель по имени Александр

Что, опять зомби? Сколько можно? Пока есть спрос и пока не иссякла фантазия дизайнеров, будут и еще коробки. И кто-то будет плеваться, а кто-то сходить с ума от счастья и возможности раскинуть новую партию. Вот вам еще один обзор. Определяйтесь, вам в хейтеры или в фанаты?

Несмотря на шумиху вокруг игры и около 30 снятых видеороликов, не так просто отыскать подробный обзор. Автор выступает пионером в этом непростом деле.

Для начала определим, чем игра так цепляет. Например, автору нравится Робинзон Крузо. Но при этом в нём настолько всё непросто, что даже чересчур. С другой стороны, можно привести пример Роскоши. Вроде всё шикарно, но здесь наоборот – всё слишком просто. Нет простора мысли. А вот тема обзора – золотая середина среди круговорота игр.

Конечно, стоит оговориться, что Зомби ближе к тяжёлым настолкам, чем филлерам. А что если у вас не так много времени? И не получится сначала два часа объяснять правила, а затем ещё четыре часа играть, постоянно подглядывая в буклет. Вот тут-то Зомби придут на помощь. Они к тому же сочетают в себе элементы варгейма, менеджмент ресурсов, а также многочисленные и разнообразные действия. При этом действия сильно отличаются по эффектам, и они интуитивно понятны. Можно передвигаться, стрелять, искать еду, исследовать, лечить или строить. И этим вам предстоит заниматься каждую партию. Персонажи добавляют очков в копилку сложности из-за их специальных возможностей. И каждый ход вам придётся выбирать между решением насущных задач и стратегическим планированием. И придётся умудриться не просесть ни в одном аспекте. Как обычно, время и остальные ресурсы, крайне ограничены.

Но не расстраивайтесь! У нас же зомби-апокалипсис. Так что потерять что-то иногда также добавляет фана, как и пройти испытание без ущерба. Какая же славная победа без потерь в схватке, шансы на удачный исход в которой ничтожно малы? И всякий раз, заканчивая схватку и смывая кровь зомби со своих рук, вы будете мечтать о том, как в следующий раз всё проделать ещё эпичнее. А тут ещё и различных испытаний, и заданий на партию хоть отбавляй.

Чтобы облегчить вашу участь понимания правил, на каждом элементе игры чётко указано, как, когда и зачем всё нужно применять. Так что запутаться не получится. И это гораздо легче, чем рыться в рулбуке.

Так, раз уж начали о рулбуках… Их пять! И это может сбить с толку. Но если разобраться, то они последовательно раскрывают уровень сложности. Так что объём обусловлен нюансами партий на разных уровнях. Уже где-то на втором уровне все основы будут понятны, и обращаться к прочтению правил придётся крайне редко. Ну разве что, вы забудете какую-нибудь специальную способность героя. Тогда придётся глянуть к нему в досье.

Ну и конечно различные стартовые раскладки в зависимости от количества участников и уровня сложности. Чтобы получше окунуться в тонкости игры и прочувствовать её поглубже, рекомендуется сыграть партию-другую в одиночку. Это займёт около двух часов вместе с чтением и раскладкой. Но не расстраивайтесь, всё пролетит на одном дыхании, так как игра поглотит вас с головой.

К слову, в игре всего лишь 19000 стартовых комбинаций выбора стартовых героев и их сподвижников. Так что можно смело предположить, что вам не доведётся сыграть две одинаковые партии (если только вы сами не захотите). И что более существенно, каждая стартовая комбинация будет оказывать значительное влияние на выбор стратегии и на ход партии.

Несколько слов о третьей редакции. А нужна ли она? В идеале, да. Если вы играли во вторую редакцию, то могли бы заметить, что, начиная с определённого момента, игра переставала быть настолько кризисной и напряженной. Кроме того, некоторые действия нуждались в балансе, и были не такими эффективными по сравнению с остальными. Кроме этого, игровые компоненты добавляли суеты процессу. Так что игра нуждалась в улучшениях.

И они были сделаны. Если раньше не было смысла пользоваться действием лечения, то теперь без него совсем никуда. Определенные события, на которые вы привыкли железно рассчитывать, здесь могут и подвести вас. Так что игре добавили реалистичности, так как не очень и просто подглядывать в будущее. Геймплея тоже добавили, так что большинство замечаний фанатов были не просто услышаны, но и исправлены самым лучшим образом. И при этом выполнено это за счет упрощения процесса, а не добавления кучи исключений в правила и подобных костылей.

И при этом напряжение не оставляет участников на протяжении всей партии. Зомби постоянно прессуют вас, при этом они здесь являются еще более опасным противником, чем во второй редакции. Количество карт, разыгрываемых в каждой партии, уменьшилось, соответственно, уменьшив и время на саму партию. А чтобы достичь результата, вам придется на всю катушку включиться и решать игровые головоломки. И принимаемые решения не просто для галочки, от них все зависит самым прямым образом. На каждую партию вам выдаются различные наборы инструментов для решения главной задачи. При этом само испытание можно подстроить под себя множеством различных способов, и буквам на этих страницах слишком тесно, чтобы даже чуть-чуть приоткрыть вам завесу геймплея. Так что прорывайтесь сквозь испытания и наслаждайтесь процессом. А зомби… в следующий раз придут новые, и все начнется с нуля.

Dawn of the Zeds, Обзоры



Похожие записи
  • Локализована «Golfmania»
  • «Лавка игр» локализует Fantasy Realms
  • День Москвы и настольные игры
  • У «Смарта» появился собственный форум
  • Стартовал «Мипл-2011»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.