Недавно начались продажи игры Манчкин в осаде, сделанной на основе Castle Panic, настолки в жанре tower defence. А ещё в этой серии есть игрушка о защите от живых мертвецов под названием Dead Panic, с описанием которой предлагаю ознакомиться. Оригинальный материал размещён на сайте The Gaming Gang, перевод подготовил Сергей Фалинский.
Компания Fireside Games стала популярна благодаря таким играм, как Castle Panic, Bloodsuckers и Bears. Их последняя игра под названием Dead Panic посвященная зомби апокалипсису, и на первый взгляд выглядит, как редизайн Castle Panic в попытке заработать побольше денег на растущей популярности игр про зомби. Но я рад сообщить, что после нескольких игр в Dead Panic, я могу уверенно сказать, что хоть она и имеет несколько общих игровых механик с Castle Panic, но является самостоятельной игрой, а не просто редизайном известной настолки.
Некоторые игровые моменты в Dead Panic покажутся знакомыми игрокам, которые играли в Castle Panic. Целью игры является защита хижины, стены которой подвергаются атаке зомби, представленных в виде треугольных каунтеров. Компоненты выполнены из качественных материалов, картинки зомби достаточно пугающие, поэтому не стоит играть эту игру с маленькими детками.
Каждый игрок представлен картой персонажа, на которой описана специальная способность, количество жизней и порядок хода, а также изображен сам персонаж. Игроки должны уничтожать зомби, защищать хижину и постараться найти три детали для починки поломанного радио (каждая деталь находится у выжившего персонажа, который может оказаться на поле, если его каунтер достанут из мешочка). Подчинив радио, игроки смогут связаться со спасательным фургоном и уехать в безопасное место. Я считаю, что поиск трех деталей для радио – это странное дизайнерское решение, в котором нет особого смысла. Также как и спасательный фургон, ведь логичнее было бы вызывать вертолет. Странное решение, ничего не скажешь.
Каждый игровой раунд состоит из таких фаз:
1. Игроки осуществляют свои действия. Каждому игроку доступно два действия на выбор: взять карту из колоды хижины (на ней может быть изображен полезный предмет), использовать эту карту, подвинуться на одно деление на поле, обменяться предметами с другим игроком, починить поломанную стену хижины, совершить одно действие для починки радио. В колоде карт хижины находится огнестрельное оружие, оружие ближнего боя, лекарства и другие полезные вещи. Наверное, эта хижина принадлежала самому настоящему военному с параноидальными наклонностями, до отказа забившему ее оружием на любой вкус.
Игроки могут стрелять по зомби из огнестрельного оружия, у каждого вида оружия есть своя дальнобойность, поэтому не стоит рассчитывать на расстрел всех зомби в зоне видимости из слабенького пистолетика. У каждого ружья или пистолета есть определенное количество патронов, которые могут закончиться в самый неподходящий момент. Но зато после этого ружье можно использовать как оружие ближнего боя, хотя оно будет не очень эффективным в борьбе против полчищ живых мертвецов.
2. Разыгрывание карты события. Карты событий показывают количество зомби-каунтеров, которое достается из мешочка и выставляется на поле. Количество оживших мертвецов может быть основано на значении кубика, количестве игроков или числе на карте. Карты событий также описывают что-то неприятное для игроков, например, определенный тип зомби может получить дополнительные движения, произойдет наплыв новых зомби или поломается какое-то оружие. В игре представлены несколько видов зомби (Creepers, Shabblers, Brutes, Sprinters, Brawlers), каждый из которых имеет свои особенности. Помните, что из мешочка можно достать не только зомби, но и каунтер выжившего, который имеет при себе деталь от сломанного радио. Каунтеры зомби и выживших размещаются в самый дальние регион (лес), а их точное местонахождение определяется с помощью броска шестигранного кубика.
3. Движение зомби. Зомби медленно, но уверенно двигаются в сторону хижины или к замешкавшему персонажу, если он оказывается в поле их зрения. Зомби-creeper двигается только при результате кубика четыре или выше, а зомби-спринтеры двигаются на два деления игрового поля. Все остальные зомби двигаются только на одно деление. Правило про поле зрения зомби добавляет в игру немного сложности, потому что не всегда очевидно, куда же пойдет тот или иной оживший мертвец. Поэтому игроки в первых партиях тратят много времени, чтобы определить, куда же все-таки идет этот дурацкий зомбак, а это сильно раздражает.
Зомби могут рушить стены хижины, чтобы попасть внутрь. Например, зомби-creeper может пройти прямо сквозь стену (правда непонятно почему), а зомби-brute разрушает стену с одного удара.
4. Битва с зомби. Если персонаж оказывается на одном участке игрового поля с зомби, то он вступает с ним в ближний бой. Персонаж атакует каждого зомби отдельно, независимо от их количества на участке поля. Огнестрельное оружие автоматически попадает в зомби, но его минус в том, что патроны заканчиваются буквально через несколько выстрелов. Холодное оружие применяется посредством броска двух кубиков, после чего сравнивается значение кубиков со значением атаки зомби. Если значение кубика больше, то зомби получает столько урона, сколько наносит холодное оружие. Если же оно меньше, то игрок получает раны, но может скинуть свое оружие, чтобы не получить урон. Персонажи могут стать зомби, тогда игрок пытается помешать остальным выжившим персонажам осуществить свои планы. Выжившие, которых достают из мешочка, тоже могут сражаться с зомби, но их силы столь невелики, что они в конечном итоге превращаются в легкую добычу для живых мертвецов.
Как только персонажи окажутся в фургоне, игра заканчивается их победой.
Моя первая игра заставила меня подумать, что в Dead Panic у игроков нет никаких шансов на победу, особенно учитывая тот факт, что играли только два человека. Но оказалось, что я попросту перепутал правило и тянул карту событий в каждый ход игрока, а не один раз за раунд. Из-за этой досадной ошибки, зомби появлялись на поле в огромных количествах. Я предполагал, что Fireside Games стремились сделать эту игру сложнее, чем Castle Panic, но каждый раунд на поле появлялось от 6 до 12 зомби, а это вам не шутки! Сыграв правильно, я могу сказать, что на четверых игроков эта игра может показаться простоватой, а вот для троих Dead Panic не превратится в веселое истребление полчищ оживших мертвецов — игра становится немного сложнее.
Однозначно решить, понравилась ли мне Dead Panic я не могу. С одной стороны — это тематическая игра про зомби, которую можно играть с подростками, ведь она не изобилует ужасными кровавыми сценами. С другой стороны – в ней нет особой глубины, чтобы привлечь опытных любителей настольных игр, вряд ли они будут снова и снова играть в эту игру. Dead Panic — это достаточно динамичная и веселая игра, но на вы можете найти другие, намного более захватывающие игры про зомби. Добавлю, что правила движения зомби оказались сложнее, чем необходимо для достаточно легкой кооперативной игры, которой, по сути, и является Dead Panic.
Не факт, что фанаты Castle Panic оценят эту игру про мертвецов, хоть она и выглядит на первый взгляд как редизайн этой известной игры. Но играется она совсем по-другому и даже уступает в сложности предшественнику, а для некоторых игроков геймплей Castle Panic и так кажется простым, поэтому я вас предупредил.
Если у вас есть желание сыграть в кооператив на тему зомби апокалипсиса, а вашим деткам уже больше 12 лет, то вам, скорее всего, понравится Dead Panic. Но если вы ветеран настольных игр и постоянно играете с опытными игроками, то Dead Panic покажется вам чересчур легкой, ведь это не хардкорный кооператив, а достаточно быстрая и легкая игра.
Hi admin you can help me please … you can register for me? my email is [email protected] and you send me the pass
Для меня Dead Panic — главное разочарование года. Разочарованище!
@_ГрАнд_
Почему? Слишком примитивная?
@Random Phobosis
Она просто какая-то бестолковая. Хотя задумка у игры интересная, но реализация подвела.
@Random Phobosis
Вэссел говорил в обзоре, что игра во-первых слишком простая для зомби-тематики, а вто-вторых зомби так себя не ведут. Алгоритм поведения монстром здесь такой-же, как и в случае Casle Panic, то есть они могу сделать шаг в сторону, шаг назад и так далее. получается, что зомби просто ползают кругами вокруг хижины, вместо того, чтобы идти и разрывать живых.
@Мишаня Питерский
То есть тематика определяет сложность игры?
И откуда Вэссел знает как ведут себя зомби?
есть манчкин на базе Casle Panic…
Да, попробовали в Манчкин в Осаде (рус. издание Munchkin Panic), но хочется попробовать в оригинал. Зомби тематику — не перевариваю, хотя поле с хижиной смотрится здорово.