На днях получилось ознакомиться со свежей новинкой от «Мира Хобби», игрой «Кассиопея». После первой партии делать выводы, конечно, рановато, но кое-какими впечатлениями поделиться уже можно.
1. Как это не удивительно, перед нами очередное евро. По легенде игроки занимаются терраформированием планет. Для победы нужно первым преобразовать 7 космических тел. По факту — нужно 7 раз собрать набор необходимых ресурсов. Не сильно увлекательно и крайне относительно тематично. С тем же успехом это могла быть игра о приготовлении блюд, подборе команд для научных исследований и даже о создании вакцин.
2. Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы. Иногда можно заставить соперников что-то сбросить или даже стащить ресурсы у них. Затем, если у игрока есть нужный набор ресурсов, можно оплатить терраформирование одной планеты.
3. Интересный нюанс — стоимость терраформирования указана на соседней карте. В начале партии карты планет выкладываются перед игроком в случайном порядке, так что цены всегда распределяются несколько иначе. По факту это могли бы быть отдельные жетончики с ценой, но на деле они впечатаны в карты.
4. Компоненты удивляют картами необычно большого размера. И не удивляют маленькими картонными жетонами ресурсов. Они вполне удобны за исключением небольшого нюанса. Жетоны иногда нужно класть на карты и было бы проще, если бы это были не картонные кружки, а деревянные кубики или деревянные же «таблетки». Но понимая, что перед нами игра не из высокой ценовой категории, решение сделать ресурсы картонными — понятно.
5. Карт ролей довольно много. В первой партии пощупать все не получается. Некоторые роли должны присутствовать на столе всегда, остальные — добавляются по желанию игроков или по воле случая. Причем, даже общее число доступных ролей можно регулировать, от 6 до 8.
6. Интерес к игре по всей видимости должны вызывать две её основные составляющие. Либо механика выбора ролей, когда ты прикидываешь какую роль взять, чтобы: а) получить максимум ресурсов самому, б) принести минимум ресурсов соперникам, в) заблокировать необходимое действие или как-то иначе насолить лидеру. Либо механика терраформирования планет, когда ты прикидываешь в каком порядке выгоднее оплачивать планеты, чтобы: а) не переплачивать лишние деньги, б) сперва терраформировать те планеты, которые приносят самые приятные бонусы. Либо сама идея сбора сетов из различных ресурсов.
7. На коробке с игрой написано, что она инновационная. В чём её инновационность ответить затруднительно. Возможно, в механизме определения цен на планеты (см. карточку справа). Возможно в том, что у карт тут нет рубашек, все они двухсторонние. Возможно — в том, что… эээ… прошу прощения, других версий нет. Честно говоря, даже другая недавняя космическая игра — «Ганимед» — кажется более инновационной за счёт механики дополнительных действий про сборе жетончиков одного цвета.
8. Один важный нюанс правил не описан в основной части буклета и приводится только в примере хода. В игре есть двухсторонняя карта «Земля/Марс», и иногда её надо переворачивать. Вот только когда — напрямую не сказано. Нужно внимательно прочитать пример игрового хода или догадаться самостоятельно — когда вы используете свойство персонажей «Землянин» и «Марсианка».
9. Ещё в правилах допущена неточность. В начале описываются имеющиеся в игре ресурсы и приводится их ценность в монетах. И она — неправильная (на сайте издателя уже опубликованы исправления). Впоследствие ближе к концу правилах цены указаны верные. На памятках, к счастью, тоже.
10. В целом игра вызывает ощущения «ещё одного евро», причём с сильным уклоном в подсчёты и бухгалтерию. Есть небольшая надежда, что если использовать не стартовый набор ролей, что-то поменяется и процесс пойдёт более бойко. Но пока после первой партии — не впечатлила.
Такое ощущение, что Николай придумал эту игру с целью доказать всем раз и навсегда, что космос не продаётся.