Deus. Обзор игры

Большой интерес посетителей выставки в Эссене привлекла игра Deus, выпущенная издательством Pearl Games. Представляю вашему вниманию перевод обзора игры, сделанного автором блога Metagames Джеймсом Шиханом. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Создатель игры Deus — Sébastien Dujardin (соавтор игр Troyes и Tournay). Цель игры – с помощью довольно любопытных механик построить античную цивилизацию, одновременно пытаясь умиротворить древних богов.

Игровое поле собирается из тайлов (нестандартных, с закруглёнными углами). Каждый тайл содержит 7 регионов: 4 региона земли, производящих древесину, камень, зерно и глину, 2 региона воды и 1 варварскую деревню. Распределение регионов на каждом тайле немного отличается от других. Поскольку игровое поле собирается случайным образом, в каждой партии у вас будет новая раскладка, что обеспечивает разнообразие и реиграбельность.

У каждого игрока есть планшет с шестью цветными колонками, каждая из которых относится к определённому типу деревянных зданий: гражданских, научных, приморских (корабли), военных (армии), производственных и замков. В начале игры каждый игрок получает несколько фишек зданий для каждой колонки, жетоны монет и победных очков, фишки ресурсов и пять карт строений из общей колоды.

В каждом ходу игрок может либо построить здание, либо сделать подношение богам.

Постройка здания

Вы можете построить одно деревянное здание со своего планшета. Для этого нужно ввести в игру с руки карту соответствующего цвета и заплатить указанную на карте стоимость. Это позволит вам поместить деревянное здание на игровое поле в регион, где у вас уже есть своё здание, или на соседний пустой регион, распространяя своё влияние. В каждом регионе у вас не может быть двух зданий одного типа.

Пока всё выглядит довольно обыденно, но в игре присутствует ещё одна интересная механика. После постройки вы помещаете использованную карту строения над своим планшетом в колонку соответствующего цвета и сразу же выполняете способности каждой карты в этой колонке сверху вниз. Так, если вы только что построили своё четвёртое гражданское здание, вам нужно выполнить способности четырёх карт гражданских строений. У способностей карт одного типа общая направленность, но разные действия. Например, красные (военные) карты обычно позволяют вам атаковать оппонентов, зелёные (производственные) дают ресурсы и т.д.

Похожим образом строятся храмы, но каждый храм требует от игрока сначала построить равное количество зданий каждого типа. (Первый храм строится без дополнительных условий, для второго нужно построить хотя бы одно здание каждого типа, для третьего – два и т.д. – прим. перев.) Это того стоит, так как храмы дают много победных очков. Если все регионы вокруг варварской деревни застроены, она немедленно атакуется и игрок с наибольшей армией на соседних с ней регионах получает с этой деревни жетон победных очков. Если после постройки здания у вас на руке не осталось карт строений, вы берёте пять карт из колоды.

Подношения богам

Вы можете сбрасывать карты строений в качестве подношений богам, чтобы получить особую награду и взять новые карты. Получаемая награда зависит от одной из сброшенных карт, и чем больше карт вы сбрасываете, тем больше награда. Например, если вы сбрасываете 3 карты, верхняя из которых зелёная, вы можете взять одну фишку ресурса за каждую сброшенную карту и одну фишку производственного здания. Карты других типов позволяют получать золото, карты, победные очки и фишки зданий. Большинство карт помимо основного бонуса также дают вам одну фишку здания.

Игра заканчивается, когда либо построены все замки, либо разрушены все варварские деревни. Игроки складывают победные очки, полученные во время игры, с победными очками за построенные замки и за превосходство в каждом типе ресурсов. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.

Впечатления

Правила довольно просты, но мне кажется, что игра сбалансирована, так как содержит множество стратегий и элементов. Вам необходимы карты и ресурсы для постройки зданий, но карты также нужны для получения ресурсов и фишек зданий, а карты построенных зданий дают возможности для получения множества выгод.

Процесс сброса карт заставляет выбирать, какие карты вы будете использовать, а какие сбросите (рискуя набрать ещё более бесполезные). Мне нравится возможность сбрасывать карты, так как вы можете одновременно избавиться и получить выгоду от тех карт, которые не хотите использовать. Также мне нравится, что результат подношения богам зависит только от одной сброшенной карты, что делает процесс простым и гибким. Это даёт игроку некоторую свободу и может снизить эффект удачи при взятии карт.

В игре присутствует и состязание за контроль игрового поля. Если игрок не может расширить свои владения, будучи окружённым со всех сторон оппонентами (или просто по своему желанию), он может построить здание где угодно, отдав за это победные очки.

Качество компонентов очень хорошее. Тайлы игрового поля, деревянные фишки, яркие карты с современными рисунками и планшеты игроков, напоминающие выгоды от подношений богам карт разного типа, выполнены прекрасно. Мне понравились Tournay и Troyes, да и остальные игры издательства Pearl Games, и я с большой надеждой жду появления Deus.

Более подробно об игре вы можете узнать на сайте Pearl Games по ссылке bga.me/deus (английский язык).

Другие обзоры игр к выставке Spiel 2014 вы сможете найти здесь (английский язык).

Джеймс.

Deus, Обзоры



Похожие записи
  • Deus — распечатай и играй
  • Перевод свойств персонажей для «Citadels»
  • Point City — развитие идей «Салата удачи»
  • Второе дополнение к «Мачи Коро» появится на русском
  • Официальное pnp-дополнение для «Blue moon City»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.