Diavolo: Deck Builder. Ещё один колодострой с традиционной колодой

 

После знакомства с Card Capture, колодостроительной игрой с традиционной карточной колодой, возник вопрос, а существует ли ещё что-то подобное. И нашлась, нашлась похожая игра! Тоже декбилдер, тоже на обычной колоде, тоже сольный. И даже принцип похож: колода противников, ряд из 4 карт, надо их всех атаковать. Итак, Diavolo: Deck Builder. Вот как она устроена.

Берём 52-карточную колоду, убираем оттуда джокеров, восьмёрки, девятки и десятки. Откладываем тузы, единицы и двойки – это стартовая 12-карточная колода игрока. Все остальные карты – это противники, замешиваем их в колоду, кладём её на стол, выкладываем оттуда 4 карты. Это враги, которых можно бить. Также 4 карты нужно набрать из своей колоды себе в руку.

Ходы тут делаются так: нужно сыграть строго 2 карты. Первая определяет действие, вторая играется вдогонку. Действия тут такие: трефы – атака. Сумма сыгранных карт должна быть равной или превышать значение одной из карт на рынке. Кстати, валеты тут идут за 8, дамы за 9, короли за 10 (туз, если что – это 1). Если атака проходит, убитая карта удаляется с рынка из игры насовсем. Да, атаковать можно либо трефу, либо карту той же масти, что сыграна второй вместе с трефовой.

Бубны – это покупка. Точно также как и при атаке играем две карты. Покупаем либо бубну, либо карту второй масти. Цена покупки – не выше суммы сыгранных карт. Картинки покупать нельзя. Купленная карта приходит сразу в руку. Приятно.

Червы – это пас. Скидываем червонную карту и ещё одну любую в сброс, и это весь ход.

Пики – обновление рынка и чистка колоды. Скидываем в сброс себе пику с руки и удаляем ещё одну карту с руки из игры. И с рынка берём любую карту и кладём под низ колоды противников, а на её место вскрывается новая. Всё.

Ещё нюанс, тут нельзя играть одно и то же действие два хода подряд. Поэтому в сбросе лицом вверх всегда должна лежать карта действия с прошлого хода – это напоминание какое действие недоступно в текущем ходу.

Условие победы: победить всю колоду противников. Условие поражения: если не получается сделать ход. То есть не можешь никого убить, не хватает на покупку карты, не можешь пикой промотать руку и рынок и нет червы, чтобы просто пасануть.

Если что — тут правила игры в оригинале.

Эта игрушка показалась сложнее, нежели чем Card Builder. Тоже, конечно, как бы пасьянс, но тут уже просматриваются решения. Ведь приходится прикидывать в каком порядке играть карты, чтобы не встрять из-за невозможности выполнить одно и то же действие два раза подряд. А ещё пройти её удалось только с третьего раза, показалась она какой-то сложной (да и то, если честно, не прошёл, не смог убить 2 последние карты на рынке). Хотя на деле она, наверное, не такая тяжёлая. Я просто случайно купленные карты брал не в руку, а клал в сброс, из-за чего сложность в начале партии кажется ну очень завышенной.

А так из этих двух карточных декбилдеров первый попроще, второй чуть посложнее, но, в принципе, оба неплохи. Рекомендую попробовать, тем более, что карточная колода, поди всегда есть под рукой, а на партию надо ну, минут, 10, ну, максимум 15.

Diavolo: Deck Builder, Обзоры



Похожие записи
  • Первое дополнение для «Kingdom Builder»
  • Первые карты из дополнения для Legendary Encounters: An Alien DBG
  • Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй
  • «Wars TCG» — распечатай и играй
  • One Deck Dungeon – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.