Почти полтора года назад выходила статья от разработчиков игры «Неустрашимые: Нормандия», в которой они рассказывали как шла работа над второй игрой серии — «Неустрашимые: Северная Африка». Теперь же уже готова третья коробка — «Неустрашимые: Подкрепления», и про неё также появилась статья от разработчиков. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом.
Всем привет! Это Дэвид Томпсон и Тревор Бенджамин. В ноябре 2021 года вышла Undaunted: Reinforcements («Неустрашимые: Подкрепления»), наша третья коробка в серии «Неустрашимых». Как нам кажется, это отличный повод для того, чтобы рассказать о некоторых моментах, связанных с разработкой, оформлением, и прочими моментами, неизвестными широкой аудитории.
На выставке Spiel ’17 мы встретились с представителями издателя Osprey Games и подписали бумаги по поводу выпуска первой игры «Неустрашимые: Нормандия». И тогда же нас попросили подумать о продолжении, «Неустрашимые: Северная Африка». Так сложилось, что мы сделали «Африку» ещё до того, как «Нормандия» поступила в продажу, и теоретически «Северную Африку» можно было выпустить ещё в середине 2020 года. Когда мы над ней работали, «Нормандия» ещё не вышла, у нас не было обратной связи от игроков, не было информации о пожеланиях от игрового сообщества. Так что мы сами придумали куда двигаться дальше – решили изменить масштаб и сделать игру ассиметричной – и остались довольны результатом.
В середине 2019-го года, когда «Нормандия» появилась в продаже, об игре заговорили и издатель попросил нас задуматься о третьей коробке в серии. Первые месяцы поле релиза «Нормандии» мы внимательно прислушивались к отзывам. Несмотря на разные стартовые раскладки и условия сценариев, игроки хотели, чтобы у немцев и американцев были какие-то уникальные свойства, что-то, что делает каждую сторону конфликта особенной. В это же время игру освоило и сообщество соло-игроков. В том же 2019 году «Нормандия» получила награду «Лучшая игра для нескольких игроков, пригодная для игры в одиночку» в гильдии соло-игроков сайта Board Game Geek, фанаты и разработчики стали придумывать для неё соло-правила. А ещё, будучи любителями командных игр, мы хотели добавить в «Неустрашимых» возможность сыграть вчетвером.
Добавляем асимметрию
Одной из первых задач «Подкреплений» было сделать «Нормандию» более ассиметричной, чтобы порадовать фанатов, хотевших более уникальных ощущений от игры за обе стороны. Мы подумали о том, что можно было бы несколько разнообразить возможности стрелков, и дали немецким солдатам возможность стрелять из пистолетов-пулемётов, а американцы получили подствольные гранатомёты. Эти изменения соответствуют историческим возможностям взводов и той, и другой армии и добавляют изюминку в игровой процесс. Мы даже пошли дальше и убедились, что с обновлёнными стрелками можно отыграть все 12 оригинальных сценариев из набора «Нормандии».
Танки, танки и ещё танки!
Одно из наших любимых нововведений в «Северной Африке» — это техника. На раннем этапе разработки «Подкреплений» мы хотели добавить танки в «Нормандию», но так как масштаб этой игры отличается от «Африки», они должны были работать немного по-другому. С учетом масштаба сражений в «Нормандии» танки получилось добавить в игру в виде карт, не вводя специальные правила для техники, как в «Северной Африке». Мы оцениваем такие изменения положительно, т.к. это позволило оставить «Нормандию» более простой и доступной для новичков. И при этом мы сделали так, чтобы с танками у игроков появились уникальные возможности, отвечая тем самым на запрос об асимметрии сторон конфликта.
Что насчёт Северной Африки?
Ещё только приступив к разработке «Подкреплений» мы решили, что это будет дополнение и для «Нормандии», и для «Северной Африки». В «Северной Африке» с асимметрией и так было всё в порядке, так что мы стали развивать игру в несколько другом направлении. По сравнению с «Нормандией» в «Африке» куда важнее мобильность отрядов, так что мы подумали о том, что было бы неплохо дать игрокам возможность каким-то образом контролировать перемещения друг друга. Так в игре появились мины. Они не блокируют перемещения, но заставляют о них задумываться.
Ещё одно нововведение для «Северной Африки» позволяет при игре за итальянцев ощутить эффект «коммандос», который присутствовал у Союзников в базовой версии «Африки». Теперь у итальянцев тоже есть особые бойцы, например снайпер-эксперт. А ещё у них появился дополнительный самолёт, так что теперь нести смерть с небес будет ещё проще!
Новый бойцы и новые сценарии
Помимо новых подразделений, добавленных в «Нормандию» и в «Северную Африку» мы разработали 8 новых сценариев, по 4 для каждой игры. Более того, каждые из этих 4 сценариев увязаны между собой в кампанию. В «Нормандии» это сражения пехоты и танков во Франции в период одного из ключевых контрнаступлений немцев. В «Северной Африке» появление мин, коммандос и нового самолёта у итальянцев позволило сделать ещё больше сценариев в стиле спецопераций.
Две команды вместо двух игроков?
Как уже было отмечено, мы оба – фанаты командных игр, так что когда у нас появилась возможность добавить в «Неустрашимых» командный режим, мы не смогли ею не воспользоваться. В командном режиме игровой процесс несколько меняется: игрокам, играющим вместе, приходится использовать сержанта взвода по очереди (или лейтенанта, при игре за британцев в «Северной Африке»). В каждом ходу ставку на инициативу делает тот игрок из команды, у которого сейчас сержант. В остальном изменения в игре минимальны. И все 8 новых сценариев в «Подкреплениях» годятся для командного прохождения.
Больше отличных иллюстраций
В серии «Неустрашимые» неизменной остаётся одна вещь – превосходные иллюстрации Роланда Макдональда. Наша серия игр смогла стать мостиком между военными играми и теми, кто играет в обычные настолки, и во многом в этом заслуга именно Роланда, чей стиль подходит для обоих этих миров. Оформлением «Подкреплений» вновь занимался он и, как нам кажется, это его лучшая работа. Иллюстрации в этой игре ещё более наполнены глубиной и деталями, чем «Нормандия» и «Северная Африка».
Вишенка на торте
Многие фанаты «Неустрашимых» могут заметить, что главное нововведение в «Подкреплениях» — это возможность игры в одиночку. В процессе обсуждения с издательством Osprey возможности добавить в игру сольный вариант правил, мы пришли к выводу, что лучше этот режим будем придумывать не мы (у Тревора не так много опыта в разработке соло-режима, а Дэвид предпочитает придумывать игры, которые изначально рассчитаны на одного человека, а не внедрять сольный режим в игру для нескольких человек).
Так издательство Osprey Games обратилось к одному из ведущих разработчиков в сфере соло-игр: Дэвиду Турци. Его подход к одиночным режимам обычно подразумевает некую колоду карт, содержащих указания насчёт того, как действует каждое подразделение противника в каждом сценарии. Эта система великолепно воспроизводит ощущения от игры против живого человека, но это также означает, что надо разобрать каждый сценарий на составляющие, чтобы придумать правильный алгоритм действий для искусственного интеллекта. Именно такая задача и встала перед Дэвидом Турци, который разработал ИИ для «Неустрашимых».
Энтони Хоуиго и Филип Хартелиус (разработчики Osprey Games) отвечали за то, чтобы преобразовать концепции Давида Дигби в элегантную карточную систему. В результате получилась система для соло-игры «Враг неизвестен», позволяющая отыграть каждый из 31 сценария за обе стороны, то есть всего в одиночном режиме есть 62 варианта!
«Неустрашимые: Подкрепления» делают и без того хорошие «Нормандию» и «Северную Африку» ещё лучше. Игроки получают ровно то, о чём просили со дня выхода «Нормандии». Мы оба, точно так же как и Дэвид Турци, Давид Дигби и вся команда Osprey Games надеемся, что вам понравится играть в «Подкрепления» точно также, как и нам!
Дэвид и Тревор
Добавить комментарий