Настольные игры обычно позволяют воспроизвести какой-нибудь реальный процесс. Это делает их доступнее, понятнее и расширяет аудиторию. Так что за исключением жанра абстрактных стратегий про любую настолку можно всегда сказать: «Это игра, в которой мы делаем то-то». Вот «Домик» – как раз из таких игр, простая и понятная. Это игра, в которой каждый может обустроить свой дом, сделав его самым приятным и уютным. 

В начале партии все игроки получают одинаковые планшеты зданий с намётками двух этажей и подвала. На каждом из этажей можно обустроить по 5 комнат, плюс в подвале ещё есть место для 2 помещений. Сами комнаты представлены в игре в виде карт. В ходе партии игроки будут получать их и выкладывать на свои планшеты. Когда все места в домах будут заняты, игра закончится. Все подсчитают очки, и тот, у кого их будет больше, победит.

Всего на каждый планшет можно выложить по 12 карт. Игра будет длится ровно 12 ходов, каждый ход игроки будут получать по 1 карте комнат и выкладывать их на свои планшеты. Суть в том, что тут есть разные комнаты, их можно по-разному располагать и комбинировать и за это можно заработать дополнительные очки. Основная идея в том, что одинаковые комнаты надо строить друг с другом. Например, если у вас есть одна детская, она приносит 2 очка, а если вы построите рядом две детские, суммарно они принесут вам не 4 очка, а 6. Сами карты очень приятно выглядят, на каждой – уникальная иллюстрация. Жаль, они довольно мелкие, так что рисунки особо не поразглядываешь.

Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки.

Распределение карт происходит методом драфта. В игре есть специальное поле «рынка» на которое каждый ход выкладываются 4 пары карт: карта комнаты и карта обстановки. Ещё одна карта комнаты выкладывается без пары, её можно взять, чтобы стать первым игроков и выбирать карты в следующем ходу раньше всех остальных. Получив карту, её нужно тут же выложить на свой планшет. Перемещать выложенные комнаты нельзя. Строить комнаты на следующем этаже можно только когда этажом ниже уже что-то есть (строить над «дырками» нельзя).

 

Вот такая несложная игра. Разложили карты на поле рынка. Разобрали все по очереди по паре. Выложили полученные карты на свои планшеты. И так 12 раз подряд. Смысл игры – нужно выхватывать выгодные комнаты, собирать их комбинации у себя на планшете и при этом ещё обращать внимание на полезные вспомогательные карточки.

Рассчитана эта настолка на компанию от 2 до 4 человек. Если игроков двое или трое, в начале каждого хода первый игрок может скинуть с рынка одну из пар (со словами «так не доставайся ты никому»). Чем игроков больше, тем дольше длится партия, но это не особо существенно, так как даже полным составом можно легко уложиться в 20 минут.

Ничего сложного в игре нет. Все комнаты обозначены разными цветами, так что всегда наглядно видно кому что выгодно брать. Небольшое затруднение может возникнуть с картами помощников. На них присутствует текст, и он довольно маленького размера (тут ещё и сами карты невелики), но это так, пардон за каламбур, мелкая придирка.

Игра сугубо семейная, поэтому ощущения конкуренции в ходе партии тут особо нет. Взаимодействие игроков крайне обособленное, можно лишь перехватить то, что хочет забрать себе соперник. Ну, при игре на двоих и троих можно ещё сбрасывать нужные другому игроку карты.

В целом это всё. Нужно разбирать карты и собирать комбинации. Приятно, что в игре есть элемент стратегии, твои начальные ходы влияют на последующие аж в трёх направлениях. Нужно собирать подходящие комнаты, нужно планировать расположение комнат по этажам и отстраивать дом снизу вверх, и при этом ещё желательно собрать призовую комбинацию из черепицы. Простовато, но красиво. Можно смело рекомендовать в качестве семейной игры начального уровня. Для меня же это слишком просто. Да и в подобном жанре есть более интересный представитель, где механика драфта реализована интереснее. Я имею в виду «Домик на дереве».