Добро пожаловать в мир настольных игр

Доминион. Как победить «денежную стратегию»

Те, кто хоть немного поиграл в Доминион, знают, насколько привлекательно выглядит «денежная стратегия»: покупаем только монеты, да всякие «кузницы», чтобы добирать в руку как можно больше карт из колоды. Действительно ли это ультимативный вариант и можно ли ему противостоять? Читайте ответы в статье, найденной и переведённой читателем по имени Sid

Итак, вы пригласили к себе друзей, чтобы показать всю мошь и красоту Доминиона. Вы доверяете Дональду (Дональд Ваккарино — автор игры) и выбираете карты королевства в соответствии с рекомендацией для первой игры: Погреба, Рынок, Ополчение, Рудник, Ров, Реконструкция, Кузница, Деревня, Лесоруб, Мастерская. Скорее всего, вы захотите продемонстрировать две основные стратегии игры: Кузницы/Деньги и движок, построенный на основе Кузниц и Деревень. Я советую сыграть с этим набором карт дважды и начать с Кузниц/Денег. Вы легко сокрушите своих противников, поскольку они новички и будут покупать много карт действий без какого-либо плана. Ваши наблюдательные друзья заметят, что игра неинтересная, поскольку вы покупали только одно действие и выиграли с большим запасом, а их клёвые действия вобщем-то не принесли никакой пользы. «Верно», говорите вы, «но давайте сыграем ещё раз!».


Теперь, скорее всего, ваши друзья будут копировать денежную стратегию и вам выпадет возможность продемонстрировать ваши умения по составлению движка. И знаете что? Если вы не эксперт в Доминионе и у вас за плечами нет сотни-другой партий в онлайне, то ваш движок, скорее всего, НЕ ПОБЬЁТ денежную стратегию. Это проблема! Ваши друзья решат, что Доминион сломан тупой и неинтересной стратегией, и вам придётся раскладывать с ними какой-нибудь ужас, типа Колонизаторов, а коробки с Доминионом отправятся собирать пыль на полку.

Итак, как насчёт разработки такого движка, который будет стабильно обыгрывать Кузницы/Деньги? В этом нет никакой магии, и я продемонстрирую этот процесс по шагам. А посему, мой маленький друг, преодолей свои страхи и читай внимательно.

Реактивный или винтовой?

Сначала надо определиться с типом нашего движка.  Архетип движков Кузницы/Деревни обычно нацелен на стабильное взятие всей колоды на руку и покупку двух Провинций за ход. Поскольку вы будете брать на руку всю колоду, вам потребуется ограниченное количество карт сокровищ для необходимых покупок. Следует избегать покупки лишних сокровищ, поскольку они будут тормозить движок и мешать взятию всей колоды. Слишком раннее озеленение (покупка карт с победными очками, зелёного цвета) — тоже плохая идея, поскольку карты победы не просто тормозят движок (как и избыточные сокровища), но и совершенно бесполезны по ходу игры.

Я буду использовать свой собственный симулятор (http://dominionsimulator.wordpress.com/), чтобы найти подходящую стратегию. Симулятор способен отыгрывать большинство денежных стратегий не хуже игрока-эксперта и даже некоторые движки при правильном кодировании. Если вы не доверяете симулятору и предпочитаете советы настоящих игроков, помните — даже эксперты допускают ошибки и они (как и вы) очень плохо считают вероятности. Этот феномен заставляет игроков переоценивать эффективность движка и, напротив, недооценивать денежные стратегии. Большая вариативность Доминиона означает, что нельзя увидеть преимущество одной стратегии над другой, не сыграв при этом десятки и даже сотни игр. Играя настоящие партии, можно потратить годы на оптимизацию своей стратегии. К счастью, симулятор решает эту задачу за секунды. Используя его, я покажу, что несложный движок способен стабильно выигрывать у денежной стратегии при нашем рекомендуемом наборе карт королевства.

Основы

Начнём с простейшего движка. Будем покупать только Деревни и Кузницы. Когда мы достигнем критической массы, мы сможем брать на руку всю колоду и перейти к приобретению Провинций. Поскольку мы начинаем игру с 7 медняками, нам достаточно купить единственное Серебро, чтобы достичь 8$ (вы можете даже купить Медь, если вы начинаете с 5$/2$). В соответствии с симуляцией, покупка 4-х Провинций быстрее всего достигается следующим алгоритмом:

Начинаем с Кузницы/Серебра (или Кузницы/Меди), затем покупаем Деревню, затем чередуем Деревни и Кузницы. Каждый раз, когда у нас есть 8$, покупаем Провинцию.

Для подобного движка, самое главное — подобрать правильное соотношение Кузниц и Деревень. Если Деревень будет мало, вы будете часто сталкиваться с нехваткой действий (ситуацией, когда у вас несколько карт, из которых вы можете сыграть только одну). Если много — то вам потребуется больше времени, чтобы дойти до стабильного взятия всей колоды на руку. Симуляция показывает, что вам нужно в каждый момент времени иметь столько Деревень, сколько у вас Кузниц. Это даёт наилучшее соотношение между рисками и эффективностью движка.

Наш движок скупает 4 Провинции в среднем за 18.5 ходов, что унизительно, по сравнению с результатом в 14 ходов для Кузниц/Денег. И он не всегда берёт на руку всю колоду (а если ждать, пока он будет стабильно брать всю колоду, то результат падает до 20 ходов). Этот движок слишком медленный, потому что он тратит 6$-покупки на Деревни, и с ним происходят всякие неприятности, вроде рук из пяти Кузниц без единой Деревни.

Вот статистика игр нашего движка (синий график) против Кузниц/Денег (красный график). График показывает количество победных очков, приобретаемых движком за конкретный ход, усреднённое по результатам 10000 игр. Денежная стратегия начинает покупать Провинции, начиная с 6 хода, в то время как наш движок дольше разогревается, и при этом недостаточно стабилен.

Следующее поколение: Рынок

Похоже, нашему движку требуется помощь. Нужно что-то делать с неэффективной экономикой, и в этом нам поможет источник дополнительных покупок. Если мы сыграем Рынок, то имея 7$, мы сможем купить и Деревню и Кузницу, что позволит собрать движок вдвое быстрее, чем без дополнительных покупок. Симулятор предлагает следующий алгоритм игры:

Начнём с Кузницы/Серебра, купим одно Золото, затем несколько Рынков (5), затем сосредоточимся на Деревнях и Кузницах (помня о правильном их соотношении). После 4-х Кузниц ваш движок будет в состоянии стабильно брать колоду на руку, и можно будет переходить к озеленению (зачастую скупая по две Провинции за ход). Помните — не надо покупать больше одного Серебра и Золота. Лишние деньги только тормозят двигатель.

Эта стратегия всё ещё проигрывает денежной 1.5 хода. Посмотрим на график:


На графике видно, как наш движок разогревается первые 11-13 ходов, а затем выдает несколько мега-ходов, скупая Провинции. Однако, денежная стратегия вырывается вперёд на ранних этапах, и отставание тяжело отыграть. В итоге наш движок выигрывает лишь одну игру из четырёх. Почему денежная стратегия так стабильна? Ну, если у вас накуплено Серебра, а иногда попадаются Кузницы или Золото, то получить 8$ за ход совсем несложно. Кроме того, её экономика достаточно эффективна, а проблемы с нехваткой действий маловероятны.

Сомкнуть ряды! В атаку!

Вместо того, чтобы ускорить наш движок, мы можем попробовать затормозить денежную стратегию. Это подразумевает применение карт атаки и, к счастью, в рекомендованном наборе есть неплохая атака (Ополчение). Вот наш план:

Начинаем с Ополчения/Серебра, покупаем одно Золото, затем Рынки (пяти будет достаточно), потом переключаемся на Деревни и Кузницы (вероятнее всего, потребуется на одну Деревню больше, поскольку Ополчение не даёт дополнительных действий). Я также добавил Погреба (покупайте только при лишних 2$ и не более двух штук), которые позволяют отфильтровывать карты, а главное — ускоряют прокрутку колоды, чтобы можно было скорее воспользоваться только что купленными картами. Как только у вас будет пять Кузниц — начинайте скупать Провинции. Когда останется три Провинции, вы можете начать скупать и Герцогства тоже, а когда останется две — сойдут и Поместья. Заметьте, что мы начинаем зеленеть позже, чем денежная стратегия, поскольку карты победы тормозят наш движок больше, чем денежный.

Мы начинаем с Ополчения, а не с Кузницы, потому что чем раньше мы начнём атаковать, тем больше вреда нанесём сопернику, зачастую не позволяя ему купить важное Золото. Начиная с определённого момента, мы сможем играть Ополчение каждый ход, значительно тормозя денежную колоду. Взгляните на график: красная линия теперь проходит заметно ниже.

По данным симулятора, этот движок играет наравне с денежным, выигрывая в среднем половину партий.

Последний рубеж

Итак, все компоненты успешного движка у нас уже есть: дополнительные действия, карты, покупки, фильтрация и атака. Осталась одна маленькая проблема. Взятие всей колоды на руку означает постоянную прокрутку трёх стартовых Поместий. Для нашего движка это большая проблема, чем для денежного (который прокручивает себя реже). Как бы нам избавиться от этих трёх Поместий? Внимательные читатели уже догадались: с помощью Реконструкции. Она переделает Поместья в детали движка, а по конец игры сможет переделать Золото в Провинции. Итак, вот наш финальный план:

Начинаем с Реконструкции/Серебра, либо с Рынка/Погребов. Покупаем два Золота (впоследствии будут «реконструированы» в Провинции). Затем — одно Ополчение, далее Рынки (на этот раз хватит четырёх). Быстро скупаем Деревни и Кузницы, либо используя покупки, которые даёт Рынок, либо реконструируя Поместья. При 2$ покупаем Погреба (можно также «реконструировать» медняки). Как только у вас есть пять Кузниц, движок готов к скупке победных очков. Покупайте Герцогства, если осталось три Провинции, а Поместья — если две. Если игра вот-вот закончится, активно «реконструируйте» куски двигателя в победные карты.


В соответствии с симуляцией, эта стратегия бьёт денежную примерно в трёх играх из четырёх. Реконструкция — вот ключ к победе, несмотря даже на то, что симулятор использует её не слишком эффективно. Человек сможет выигрывать у денежной стратегии порядка 80% игр. Мы вряд ли узнаем, какая стратегия оптимальна для данного набора карт, но она наверняка похожа на найденную нами с помощью симулятора.

Теперь вы знаете как убедить ваших скептически настроенных друзей, что денежная стратегия — это не конец Доминиона, а скорее его начало. И ситуация становится ещё интереснее с использованием дополнений.

Нет предела!

Когда эта статья была опубликована впервые, я предложил читателям разработать собственный движок, который был бы лучше моего. Я надеялся, что кто-нибудь сможет добиться 75% побед над денежным ботом, однако пользователь michaeljb превзошёл все мои ожидания и создал бота, который выигрывает у Кузниц/Денег с вероятностью 89%.

Это круто! Зная, что бот иногда играет неоптимально, профессиональные игроки вполне могут добиться 9 побед из 10, используя его стратегию.

Как он это сделал? Алгоритм довольно сложный, но вкратце: вместо того, чтобы покупать сокровища, используйте Рудник, используйте Реконструкции и Мастерские для получения компонентов движка, не покупайте Ополчение, пока у вас не будет несколько Кузниц, хватайте Деревни при первой возможности, добавьте Рынки и Погреба. Вы можете узнать все подробности на форуме.

5 комментариев

  1. Критик

    Дело то в чем. Тебя имеют друзья 9/10, ты тратить месяцы, чтобы собрать свой движок, и вот на очередной вечеринке ты их натянул. А что толку? Ты играешь сам с собой больше двух месяцев, а эти черти пришли напиться третий раз за год. Мне кажется Доминион лучше не раскладывать перед людьми заранее скептически настроенных. Для них подойдёт обсос типа Шакала

  2. Ort

    Это большая проблема базового Доминиона. Для любого королевства «Деньги» — top-tier стратегия, а чтобы её победить, нужен симулятор и месяц на эксперименты. Мы резались в базу довольно много, и доходило до того, что на тебя косо смотрят, если ты покупаешь серебро. «Опять за деньгами пошёл, шельмец? Лёгкой победы, небось, хочешь?». Про золото молчу.

    К счастью, ситуация исправляется дополнениями. Как это не контр-интуитивно, основное «противоденежное» дополнение — это Prosperity, там где вводятся платиновые деньги и дорогие колонии.

  3. Lysyy

    Вывод из статьи напрашивается только один — Доминион в музей, а с пьяными друзьями играть в Star Realms.

  4. serfalinskiy

    интересная статья, спасибо! люблю такую аналитику!)

  5. Юра

    Спасибо. Вкус к жизни вернулся. Го экспериментировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑