На днях товарищи попросили меня как-нибудь организовать партию в Doom. У меня к этой игре сложные чувства. С одной стороны, идея очень хороша: группа игроков совместно борется против одного оверлорда, мочит монстров и шаг за шагом продвигается по уровню. Всё это перемежается сюжетными вставками и атаками множества адских отродий и выглядит соответствующе: большое поле, разнообразные пластиковые фигурки.
С другой стороны, впечатления от нескольких партий — крайне плачевные. Мы играли в самый первый сценарий два или три раза, и каждый раз это было 2-3 часа, настолько долго, что игроки под конец откровенно зевали. Плюс ощутимый даунтайм. Короче, хорошего было мало.
Вот я и подумал, а нет ли для Doom какого-нибудь специального обучающего сценария, рассчитанного специально на новичков. Такого, чтобы укладывался где-нибудь в час. Чтобы быстро и динамично, без неоправданных задержек. Глядишь, так игра даже понравится кому-нибудь? 🙂 На BGG нашёл рекомендацию — советуют использовать карту под названием Baptism of Hellfire. Кто-то советует альтернативу — сценарий от FFG — Blood in the Shadows. Ещё, говорят, что нужно ввести правило из дополнения: "захватчик" всегда получает по 2 карты в ход, независимо от того, сколько в игре участвует десантников.
Но хочу задать контрольный вопрос: есть у кого-нибудь практический опыт знакомства новичков с Думом? Как это лучше обставить? Может, есть карта получше? Или какие-нибудь специальные памятки? Или ещё какие-то полезные советы или подсказки?
Кто-нибудь может объяснить один момент попроще, к примеру, если захватчику, в самом первом сценарии, в самом начале, приходит на руку карта кибердемона, он может ее сыграть? Допустим в свой же первый ход, в стадии прироста монстров.
Одна из лучших игр, в которые играл — но длинные партии (овер 9 часов) сильно портят впечатление
Есть в сети сценарии на 2-3 часа строго
@ZoRDoK
а Gears of War тебе не понравилась? И партии там не такие длинные
Какой смысл обсуждать Дум в контексте пригодности для новичков?
Найти дум сейчас тот ещё квест и вряд ли под силу новичкам 🙂
Какой смысл играть в Doom, когда есть второй Descent?..
@Дмитрий
@rusa
Господа, желание поиграть именно в Doom для вас недостаточная мотивация?
@ZoRDoK
>Одна из лучших игр, в которые играл
да ты прикалываешься :]
В колоде нет карты кибердемона @Мазукта
Чем она тебе так понравилась? Пробовал ли Descent? Он, говорят, тоже самое почти, только в стиле фентези и с прокачкой героев.
Вот, он, лежит прямо передо мной на полке. Русская версия, если это имеет значение. Друзья попросили организовать им партию.
Думаю, допиленный Descent стал лучше. Особенно, если там и вправду появились сценарии на час-полтора. Но прямо здесь и сейчас у меня есть только Дум, первая коробка, без дополнения.
@hk
Десцент 1 ед это и есть допиленный Дум. Но не смотря на это Дум довольно сильно отличается. Вполне себе самостоятельная игра.
Часовые сценарии в Десценте 2ед это гм, ну вообщем сценарий во второй редакции это как одна зона в первой. А сценарий из первой редакции сравним с целой кампанией во второй. Их просто аккуратно порезали.
Самое ценное что там появилось это цели в сценарии отличные от «убей всех».
@hk
Допиленный Descent стал много лучше. Некоторое сценарии настолько быстры, что подготовка к ним сопоставима со временем игры:). Самое главное во втором Десценте — баланс между героями и оверлордом. В первом Десценте первые два-три часа партия могла леч, но если не легла, то последние часа три нудно выносила всех легко и без принуждения. Теперь не так, в любой момент могут проиграть обе стороны. Уже сыграли 4 квеста компании первого акта, не было ни одного квеста на «убей их всех».
Второй Десцент заточен на прохождение кампании, развитие героев и оверлорда происходит в зависимости от успешности выполнения каждого квеста. В общем, последние 5 встреч играли только в Десцент — самая удачная моя покупка.
Где-то в параллельном мире подготовка сценария второй редакции занимает пять часов. И это заметно улучшает игру 🙂
1. Новичкам (да и не только им) в Думе всегда не хватает боеприпасов, причем сэкономить их не получится, все упирается в кубики. Бензопила обычно 1 на уровень, а бегать за монстрами и пинать их ногами — это простите нонсенс и заканчивается обычно смертью героя. Поэтому я всегда увеличиваю количество лежащего по отсекам боеприпаса для каждой кучки на 1. (ну разве что гранаты можно оставить в том количестве как они есть).
2. Навыки, которые бойцы получают в начале игры сильно отличаются по эффективности. Игрок, заполучивший себе слабого бойца явно заскучает, и будет завидовать своим более удачливым союзникам. Обычно я выбираю менее рандомный вариант формирования навыков. Получив необходимое количество карточек навыков, можно позволить игрокам обмениваться ими, сформировав тем самым более эффективный отряд.
3. Можно скачать Уровни сложности и Моды для игры, они позволят гибче настроить игру, не изобретая велосипед.
4. Я не советовал бы превращать десантников в мясные танки, сильно увеличивая их количество жетонов ран. Играя с новичками никто не мешает вам подкидывать в новые отсеки аптечки и патроны, в этой игре важен процесс, а не победа или проигрыш любой из сторон, и если ваши новички не смогут пройти дальше второго-третьего отсека они вряд ли захотят играть в это еще.
Рекомендую сценарий «Спасение ученого».
по поводу послабления игры для десантников — под каждое оружие подкладывать соответсвующий патрон, текст карты «осечка» читать так: «заставьте игрока скинуть патрон после его выстрела», захватчику брать две карты (корректировка правил из допа), позволять игрокам прокачивать десантников прямо по ходу сценария, а не только после прохождения его.
в беларуси можно еще достать доп, если кому интересно