Добро пожаловать в мир настольных игр

Dragon Slayer. Обзор игры

Российским игрокам с недавнего времени знакома игрушка Зомби кубики, предоставляющая возможность побывать в роли живого мертвеца, используя для этого всего 13 нестандартных шестигранников. Подобный подход к настольным созданию настольных игр импонирует некоторым разработчикам и периодически предпринимаются попытки создать что-нибудь подобное. Об одной из них, финансово успешной, но, кажется не особо интересной игре Dragon Slayer, рассказывает читатель по имени Завен

Небольшие настольные игры, которые полностью состоят из набора кастомных кубиков – полностью рассчитаны наудачу человека, совершающего бросок. И в этом, на самом деле, ничего плохого нет. Такие игры, рассчитаны на непринужденную аудиторию, быстрые партии и веселый игровой процесс, который подчас ставится гораздо выше, чем непосредственно результат сыгранной партии.

Наш сегодняшний гость, игра Dragon Slayer, как это нынче модно, пришедшая к нам с краудфандингового сайта Kickstarter, собравшая  66 тысяч долларов на свою разработку. Это более чем в 13 раз превышала первоначальную сумму запрошенную авторами (5 тысяч долларов).

В данной настольной игре, игрокам предстоит примерить на себя шкуру охотников на драконов, которые борются за право стать признанными мастерами своего дела.

Комплектация данной игры – очень скромная. Внутри коробки находятся правила, стилизованные под средневековую листовку(по крайней мере мне так показалось), 6 жетонов челленджа и собственно 12 игровых кубиков. Кубики делятся на 4 типа (по 3 в каждом): 3 красных кубика красного дракона, 3 синих кубика синего дракона, 3 зеленых кубика зеленого дракона и 3 белых кубика война (отвечают за атаку и защиту при битве с драконом). С точки зрения компонентов придраться особо не к чему – всё очень красиво оформлено, особенно кастомные кубики сильно радуют глаз. В премиумном издании игры, которое получили бейкеры, профинансировавшие проект на Kickstarter’е также входили следующие компоненты: дорожка для удобного подсчета очков, жетоны охотников, деревянные маркеры охотников, специальный лист охотника на драконов (для более удобного раскладывания результатов охоты). Из всего этого, я бы пожалуй не отказался только от дорожки подсчета и деревянных маркеров, но и это не критично.

К сожалению, взяв хороший старт в плане оформления и сеттинга (да, сеттинг мне очень понравился изначально, по этому, собственно и купил эту игру), игра подкачала в основной своей составляющей – игровом процессе. Но давайте обо всем по порядку. Но перед этим, хотел бы сказать одну немаловажную вещь – я рассматривал данную игру под призмой, ставшей в нашей компании хитом игрой “Зомби кубики” (Zpmbie Dice).

Как  я уже говорил, в коробке с игрой содержится 4 вида шестигранных кубиков – рассмотрим их подробней:

  • Белые кубики, представляют собой атаки и защиту охотника на драконов. На 3 грани данных кубиков нанесены топоры (атака), на две щиты (защита от атак дракона) и на 1 атака дракона
  • Синие кубики. Здесь всё довольно просто – на 4 части каждого кубика нанесена одна из частей тела дракона (голова, крылья или хвост) и на 2 нанесен знак горы, обозначающий, что данная часть тела не найдена и этот кубик будет перекидываться. Убить синего дракона проще всего, поскольку он может проводить атаки, только за счет неудачного броска кубика охотника.
  • Зеленые кубики. По аналогии с синими кубиками, на 4 грани нанесены части теле дракона. Также на 1 грань нанесена атака дракона и ещё на одну гора. Данный дракон считается средним, по сложности его убийства.
  • Красные кубики. Собственно всё точно также с частями тела дракона. Но,  красный дракон не боится охотников, и на две оставшиеся его грани нанесены атаки. Данного дракона победить сложнее всего.

Сражение с драконом, происходит следующим образом: в свой ход игрок решает на какого дракона, будет охотиться и берет три кубика соответствующего цвета и три белых кубика. Далее игрок их бросает и смотрит на результат (неожиданно, правда?). Если выпали все три части тела дракона, а на белых кубах хотя бы один топор – то дракон побежден. Вот так, достаточно чтобы был один хотя бы один топор для того чтобы зарубить дракона. Что происходит, если на кубиках выпали атаки драконов? Каждая незаблокированная атака дракона, отнимает один белый кубик при следующем броске. Атаки драконов, в свою очередь блокируются щитом, выпадающем на белом кубике, по следующим правилам: если щитов больше или равно атакам дракона, то игрок не теряет кубики при следующем броске; если  атак дракона больше, чем щитов, то игрок теряет столько белых кубиков, в случае переброса, насколько больше выпало атак драконов. В зависимости от сложности дракона, каждый из них приносит разное количество победных очков: синий – 2 очка, зеленый – 4 очка, а красный – целых 6 очков. Всего игра идет до 40 очков.

При этом всегда имеется возможность, изрядно подпортить нервы сопернику – подкинув ему Challenge. Что такое Challenge? Когда соперник, побеждает любого из драконов, игрок имеет право разыграть соответствующий жетон и заставить оппонента биться с ещё одним драконом. Цвет дракона выбирает игрок, получивший Challenge —  и этот дракон может быть любой, за исключением, того, который только что был побежден. В случае удачного прохождения данного испытания – охотник, получит за второго побежденного дракона в два раза больше очков + причитающиеся очки за первого дракона, начисляемые по обычным правилам. Также от Challeng’а можно отказаться, но в этом случае игрок получит только половину заработанных очков за убийство первого дракона. Независимо, от количества игроков, challenge можно подкидывать только один раз за ход. В случае же, если игрок проваливает Challenge, то он не получает никаких очков за этот ход.

Но в чем же проблема игры, тогда спросите Вы? Вроде бы всё довольно обычно и понятно, и даже звучит интересно. Но, увы, к сожалению, главная проблема кроется в том, что независимо от цвета дракона – его очень легко убить. В нашей компании, за две сыгранные партии бросок кубиков был завален всего несколько раз. Игра, фактически, не предлагает игроку никакого вызова – она проста и непринужденна, но к сожалению не вызывает никаких фановых ощущений.

Второй существенный недостаток данной игры – это её затянутость. На коробке, гордо красуется надпись, что партия длится 15 минут. Но это – не правда. В нашей компании из 5 человек, первая партия растянулась на 50 минут. Я тогда подумал, что может  быть просто народ вникал в игру поэтому так долго? Ничего подобного. Вторая партия у нас продлилась немногим меньше – 45 минут.

В начале обзора, я упоминал тот факт, что рассматриваю данную игру под призмой другой кубиковой игры – Зомби кубики. И, как бы мне не хотелось, но вынужден признать, что последняя на порядок лучше и продуманней, чем Dragon Slayer по ряду причин.  Во-первых – это конечно же игровой процесс, который построен таким образом, что уже сам факт игры приносит достаточный фан, а победа – приятный бонус. Во-вторых – как это не странно звучит, для игры на кубиках – лучший баланс всего происходящего. И в-третьих – не думал, что это скажу – более интересное вписывание сеттинга игры в игровой процесс.

Оценка игры: 3/10. Данную игру сложно кому-то рекомендовать. Целый ворох мелких проблем, которые сначала кажутся незначительными, в итоге под конец партии дико раздражают, и в голове сидит только одна мысль – поскорее бы эта игра уже закончилась. Лично для меня, данная игра стала одним из самых больших разочарований 2014 года, в виду явно завышенных первоначальных ожиданий от неё. Ну а тем, кому хочется непринужденной быстрой игры на кубическом движке для большой компании – настоятельно рекомендую ознакомиться, с упомянутой выше “Зомби кубики”.

12 комментариев

  1. futb_all

    > на 4 грани нанесены части теле дракона

    Теледракон. ТЕЛЕДРАКОН!!!

  2. Филипп

    Я бы предложил добавить несколько хоумрулов. Надеюсь, это улучшит игровой процесс.
    1. Достаточно одной неотбитой атаки дракона, чтобы весь ход закончился неудачей (дракон испепелил охотника огненным дыханием).
    2. Игра идёт до 15 очков.

  3. Завен

    @Филипп
    как вариант, возможно!
    На мой взгляд есть ещё один вариант хоумрула — каждая часть дракона рубится отдельным топором:)
    Самое дельное — это конечно снизить количество очков… но тут тоже есть свои нюансы… красный дракон приносит 6 очков…
    Вообщем много проблем с игрой… явно много упущений в геймдизайне

  4. Филипп

    @Завен
    На мой взгляд правило «1 топор на каждую часть дракона» черезчур затянет ход игрока, что приведёт к даунтайму. Особенно, если кто-то из противников подкинет «челлендж».

  5. Завен

    @Филипп
    тоже верно!) жалко, что игра сильно недоработана… надеялся что будет хорошей альтернативой кубическим играм от SJ games

  6. dragonslayer

    Мы отиграли уже 7 партии. И ни одна небыла такая длинная. Низнаю, автор там с тормазами играл? Партии длитса, как и написано на коробке около 15 мин.
    Игра куда лутше зомби дице, и лутще потому что здесь есть challenge. Это изюминька игры. Но эсли по challenge убиваеш дракона то получаеш и 5 очков за вызов а очки за убитого дракона вдвоине. Так 15 очков это смешно. Одним ходом можно срубить 30 и даже 40 — эсли повезёт. Это же Push your luck. И там неточно правила понйял автор. Что бы убивать второи раз тот самый дракон нужно убить драконов всех типов, тогда можно снова выбрать которий хочеш дракон.

  7. LPx

    Такое ощущение что выше писал сам автор на ломаном русском))
    Игра определённо требует доработки напильником.
    У нас 40 очков набирались за 2-3 хода: берёшь красного, потом, зеленого, синего, зеленого, синего и вуаля, у тебя уже 18 очков!
    Челендж даёт 5 бонусных очков. Но почему именно 5? куда их лепить, если все цифры четные?! — вообще бред!
    Мои хоумрулы:
    1. 80-100 очков для победы в зависимости от количества участников.
    2. Можно несколько челленджей за 1 ход.
    3. Челленджи не сбрасываются, а отдаются выигравшему для повторного их применения.
    4. Не прибавлять 5 очков за челлендж к счёту. Просто у кого жетоны, у того и бонусные очки.

  8. dragonslayer

    ну было бы круто быть автором, но отнюдь. и да поломонаый язык, потому что не родной.

    с челенжами несколкими несогласен.
    эсли играют например 4 игрока, то уже как минимум 3 челенжы возможны, а эсли будет можно повторно , то будет невозможно ваще никогда выграть челенжы

    откуда за 3 разноцветных драконов 18 очков? 🙂
    убиваеш всех драконов, но эсли при етом количество нападающих кубиков сократится хотя на одного, то малая вероятность что выдержиж какие нубуть 2-3 челенжов. так останешсия ваще без очков или только с половиной.

  9. LPx

    dragonslayer :
    откуда за 3 разноцветных драконов 18 очков?

    Так когда трёх драконов забиваешь, снова доступны все 3 для последующих битв. чти рулбук!

  10. Завен

    @dragonslayer

    @LPx
    Господа, я думаю Вы ошибаетесь… Пять очков получает тот кто подкинул челлендж в случае если Вы отказались от него или провалили. Вы получаете двойные очки за убитого в челлендже дракона. В подтверждении моих слов, почитайте пример в конце правил.
    По длительности партии — ничего сказать не могу, у нас получилось 45-50 минут. И честно говоря игра была невыносимо нудная
    По поводу убивать драконов трех цветов, да я этого не указал, но я и не указал обратное.
    Но самое плохое, что игра проходит горазло менее весело, чем у аналогов.

  11. LPx

    @Завен
    Я не пересказывал правила, а предложил хоумрулы)

    Кстать про челлендж, двойные очки за КАЖДОГО дракона, убитого после принятого челленджа. Т.е. мне объявили челлендж, я подрался с одним драконом, потом с другим и за обоих получил х2 очков.
    И я даже не представляю как можно впятером играть 45 минут. Мы втроём по базовым правилам максимум 15 минут играем…

  12. Завен

    @LPx
    Может быть… но все равно, проблема в том что драконы дохнут как мухи не решается(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑