К Dune: Imperium и Dune: Imperium — Uprising готовится очередное дополнение, а разработчики из издательства Dire Wolf начинают публикацию очередной серии своих дневников, где рассказывают про новый продукт Dune: Imperium — Bloodlines и применённые в нём решения. К ознакомлению предлагается первая часть в вольном переводе.
Когда я думал о том, чего бы ещё придумать для «Дюны: Империи» после выхода «Восстания», пара вещей показались мне совершенно очевидными. Во-первых, новое дополнение должно быть совместимо как с «Восстанием», так и с базовой коробкой «Дюны: Империи». Обе эти игры по-своему хороши, и команда разработчиков любит в них играть. И даже если вам нравится только какая-то одна коробка, считаю, Bloodlines подарит много-много новых впечатлений.
Во-вторы, мне показалось правильным вернуться к чему-то такому наподобие «Расцвета Иксианцев» или «Бессмертия». «Восстание» было целиком новой игрой, с новым полем, новыми колодами карт, его выход совпал со вторым фильмом про «Дюну». В Bloodlines мы хотели вернуться к чему-то примерно такого же масштаба, как предыдущие дополнения и сосредоточиться на отдельных аспектах игрового процесса. В итоге дополнение получилось масштабнее, чем изначально предполагалось. Оно оказалось больше «Расцвета Иксианцев».
Во многом Bloodlines опиралось на идею «кто может быть лидером в игре». В «Дюне: Империи» и в «Расцвете Иксианцев» были лидеры – это были лидеры Великих домов Ландсраада. В «Восстании» лидерами были различные выдающиеся персонажи, и не всегда они были благородного происхождения. В Bloodlines лидеров благородного происхождения практически нет, в этот раз лидеры – это попытка ответить на вопрос из категории «что, если бы?».
Давайте посмотрим на некоторых лидеров из Bloodlines.
Этого лидера мы изначально придумали для «Восстания», но он не вписался в эту игру. У него как и у Питера де Вира (который также будет в Bloodlines) есть свои уникальные колоды карт. Например, колода навигации, которой он оперирует как персонаж, способный к межзвёздным перемещениям. Этот лидер может быть интересен игрокам, для которых востребовано долгосрочное планирование, а также тем, кто не против поиграть за необычных лидеров. А ещё у него в стартовой колоде нет карты с печаткой. Зато на старте он сдаёт себе 5 карт навигации и выбирает из них 4, «прокладывая курс». Вот как выглядят некоторые карты навигации.
Командная работа
«Восстание» было крупным проектом. После его завершения мне нужно было время, чтобы собраться с силами, и я понимал, что для работы над Bloodlines потребуется помощь. К счастью, у нас в Dire Wolf есть команда замечательных разработчиков, и я позвал нескольких, Калеба энса, Фила Амилона и Энди Клотиса поработать вместе. Без их энергии и энтузиазма Bloodlines никогда бы не получилось таким качественным.
Эсмар Туек – пример лидера, которого я бы никогда не придумал, работая над Bloodlines в одиночку. Кажется, когда я про него впервые услышал, от даже усмехнулся. Лидер, который вводит в игру дополнительную локацию? Да это же классно!
Если в игре участвует Эсмар Туек, на поле добавляется новая локация – Ситч Туека.
Особенно хорошо Эсмар себя показывает в компаниях, где игроки склонны много обсуждать. Играя за Эсмара, вы, возможно, время от времени захотите напомнить о «выгодных предложениях», которые можно получить, посетив уникальную локацию, особенно если вы хотите получить что-то взамен за доступ в Ситч Туека.
Игра шпионов
Часть содержимого Bloodlines работает только с «Восстанием», потому что касается уникальных механик «Восстания»: шпионов и червей. Вот, скажем, один из лидеров, которого можно добавить в «Восстание»:
Мохаим было непросто сделать сбалансированным. Иногда дела шли хорошо, но иногда карты на рынке выходили напрочь неподходящие. В итоге мы решили дать ей возможность размещать шпиона за спайс при розыгрыше печатки, что помогает находить выход из сложных ситуаций.
Мне очень интересно играть за Мохаим. Приходится по-новому обдумывать использование своих карт и шпионов. Она может отлично реализовать стратегию «Spice Must Flow», поскольку может позволить себе покупать такие карты раньше обычного, т.к. у неё на картах есть дополнительные символы шпионов.
Заглядывая вперёд
Это – всего лишь первая заметка из серии «дневников разработчиков» про Bloodlines. Оставайтесь с нами, впереди ещё несколько публикаций, которые, в том числе, напишут другие члены нашей команды, где будет рассказано о новых составляющих этого дополнения.
Спасибо за внимание. Увидимся в кровавых пустынях Арракиса!
Пол Деннен
Добавить комментарий