В преддверии выхода новой коробки «Дюны: Империи» на сайте издательства Dire Wolf стали публиковаться заметки разработчика, где рассказываются подробности о новинке, а также о том, как авторы игры пришли к тем или иным решениям. Пока что появился только первый кусочек «дневников разработки», но он уже достаточно интересен, так что предлагаю ознакомиться в вольном переводе.
После анонса Dune: Imperium – Uprising появилось множество вопросов и предположений насчёт того, как будет работать заявленный формат «самостоятельной игры – дополнения». Что это за игра такая, если она и самостоятельная, и может быть использована как дополнение? Об этом мы ещё поговорим ближе к осени, когда начнётся предзаказ. А сейчас я бы хотел рассказать как мы пришли к мысли выпустить такую игру, и что это означает для фанатов «Дюны: Империи».
В середине 2022 года мы начали набрасывать идеи насчёт следующего проекта в линейке «Дюны». В тот момент прошло полгода с выпуска «Расцвета Иксианев» и как раз завершилась работа над «Бессмертием», которое готовилось к печати. Эти два дополнения раскрыли множество граней вселенной Дюны, но пришло время подготовить новый продукт к выходу второго фильма, премьера которого намечена на конец 2023 года.
Отзывы игроков о «Расцвете Иксианцев» были крайне положительными. А после того, как мы анонсировали «Бессмертие» и рассказали о некоторых концепциях второго дополнения, некоторые игроки начали спрашивать, не станет ли игра чересчур сложной…, «переполненной». Мы обсуждали этот вопрос, когда работали над «Бессмертием», и, как нам кажется, у нас получилось сделать хорошее дополнение, не задравшее сложность игры выше комфортной (и, похоже, игроки с этим согласны).
Но после выпуска «Бессмертия» этот вопрос остался на повестке. С одной стороны, будучи фанатами Дюны, мы хотели бы отметить выход второго фильма большим проектом и получить возможность сыграть в новые части истории. С другой стороны, мы в издательстве Dire Wolf настолько же довольны качеством «Дюны: Империи», как и большинство игроков. Так перед нами встала дилемма. Либо мы делаем небольшое дополнение, посвящённое второму фильму, практически без принципиально новых механик. Либо мы делаем большое дополнение и придумываем, как его интегрировать в нашу игру.
Лично мне самым правильным решением казалось выпустить новое игровое поле. В конце концов, мы уже делали так с «Кланком!». Например, если вам хочется поиграть в «Затопленные сокровища», вы откладываете в сторону игровое поле из базового набора и достаёте новое, покрытое водой. Так и с «Дюной: Империей», я думало о том, что замена лучше, чем добавление чего-то нового, это позволит сделать новый продукт, который сможет удивить любителей «Дюны» свежими ощущениями без переусложнения игры
Замена поля также позволила выпустить новый продукт, который работал бы сам по себе, как отдельная самостоятельная игра, и заодно был бы очень понятен тем, кто играл в базовый набор «Дюны: Империи» без дополнений.
Вскоре эти идеи стали нашими официальными целями. И тут я снова оказался в интересной ситуации. С одной стороны мне хотелось добавить ряд сюрпризов для опытных игроков, но при этом вновь был риск сделать игру излишне сложной для новичков. Новые механики поля должны были быть интересными и впечатляющими, но при этом максимально элегантными. Новое поле можно было сделать сложнее старого, но новые механики должны были максимально соответствовать вселенной Дюны и быть максимально понятными.
Чтобы компенсировать усложнение механик поля по сравнению с «Дюной: Империей», я решил упростить игру, убрав из неё ряд вещей:
1. Мы отказались от Ментата (его реализовали несколько иначе).
2. Мы отказались от карты «Искривлённое пространство» («карта-джокер» со всеми символами).
3. Мы понизили среднюю сложность карт в колоде.
4. Одна из новых механик в Uprising полностью модульная, для новичков её можно заменить чем-нибудь попроще (о ней мы расскажем позднее в отдельной статье).
Теперь давайте поговорим о новом поле подробнее. В целом идея нового поля в игре на выставление рабочих предоставляет множество возможностей для нововведений. Можно целиком отказаться от старых дебютов или сделать так, чтобы они работали иначе. Например, в «Дюне: Империи» чтобы добыть воду, ходили к фрименам и в очистные сооружения. Теперь фримены воду не дают, её можно добыть в Гильдии Космогации на новом поле «Доставка припасов».
После сотен партий в «Дюну: Империю» мне нравится это изменение. В Uprising поля фрименов, возможно, не столь привлекательны, как были раньше (хотя оба они очень хороши для операций с колодой), но зато они по-прежнему дают доступ к локации «Сиетч Табр» (локация, куда можно попасть, только имея 2 влияния у фрименов), которая стала ещё более полезной. Теперь она позволяет призывать в бой песчаных червей, но подробнее об этом мы поговорим в другой раз.
По аналогии с «Сиетч Табр», куда можно попасть, заработав влияние у фрименов, на поле теперь есть ещё 2 локации, куда открывает доступ влияние в других фракциях. Одна из них – «Доставка» – требует 2 влияния в Гильдии Космогации. Эффект «Доставки» довольно прямолинеен, если у вас есть 3 спайса и 2 влияния в Гильдии Космогации, вы можете получить монеты и прокачать влияние в одной из фракций. Думаю, это поле будет привлекать внимание игроков в первых ходах, а также может помочь и позднее.
Ещё одна локация, доступ к которой «открывается» по мере прокачки на треках – «Императорская привилегия». Как можно понять из названия, она требует благосклонности императора. Это по сути замена полю ментата, потому что она работает схожим образом. Это поле даёт возможность добрать карту, а также скинуть карту интриги и взять себе новую карту интриги. И ещё тут есть новый значок с белой стрелкой и силуэтом агента: он означает, что вы забираете назад одного из своих агентов, ранее выставленных на поле.
Вот вам и новый ментат. Эта локация позволяет сделать дополнительный ход агентом и сыграть ещё одну карту, плюс иногда взять паузу, посмотреть на действия соперников и прикинуть, как и чем вам стоит воевать. Можно заметить, что это изменения сильно ослабляет Ильбана Ричеза (которого многие игроки называют одним из самых сильных лидеров в игре). Кого-то, вероятно, заинтересует новая локация Gather Support, где можно будет призвать бойцов и раздобыть воды.
Вот 3 новых локации, завязанные на продвижение по трекам фракций. Но ведь фракций-то 4? Есть ещё Бене Гессерит. Для тех, кто продвигается по их треку есть новая карта, всегда доступная для покупки. Она заменяет «Связных Арракиса» и её эффект зависит от того, насколько вы продвинулись по треку Бене Гессерит: за 2 влияния вы получите возможность добора. Новая карта будет называться «Подготовка пути».
Что мне нравится в новом подходе к фракциям, так это то, как меняются действия игроков. В «Дюне: Империи» можно было часто видеть, как кто-то стремился как можно раньше добиться союза с какой-то фракцией, чтобы отпугнуть соперников и те даже на неё не покушались. В Uprising по-прежнему доступна такая тактика, но при этом нужно учитывать, что фокусируясь на одной фракции, вы лишаете себя доступа к локациям, которые открывает прокачка других фракций. А ещё из-за этого к концу партии всё более жёсткими становятся схватки за перехват влияния во фракциях.
Под занавес дайте-ка я расскажу про Uprising ещё несколько вещей:
1. Всех лидеров из «Дюны: Империи» можно будет использовать в Uprising, большинство карт – тоже. Так что самые любимые элементы из оригинальной игры можно будет перенести в новую.
2. В игре будет полностью новая колода состоит из 65 карт (плюс 4, если вы будете использовать новую модульную механику, мини-дополнение, которое мы рекомендуем для опытных игроков).
3. В игре будет полностью новая колода интриг из 40 карт (плюс 4 из мини-дополнения).
4. В игре будет полностью новая колода конфликтов из 16 карт.
Про Uprising можно ещё многое рассказать, и мы к ней обязательно скоро вернёмся. А пока полюбуйтесь на некоторые новые карты!
Добавить комментарий