Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте рецензию на Dungeon Twister: The Card Game, в которой рассказал как ему нравилась оригинальная версия, как она ухудшилась с выпуском Dungeon Twister: Prison и превратилась в нечто совершенно неудобоваримое в карточном варианте. Как обычно, предлагаю мой вольный перевод.
Помните, как мне нравился Dungeon Twister? Нет? Возможно, это потому, что с тех пор прошло уже семь лет. Впоследствии я поиграл в Dungeon Twister: Prison, и полностью разочаровался в ней. Теперь я ещё попробовал Dungeon Twister Card Game и не хочу даже слышать слова «Dungeon Twister». От них у меня болит живот.
Оригинальная Dungeon Twister была отличной игрой. Несколько медитативной, но при этом гениальной, сложной и весёлой. В Prison появились тайлы, не позволяющие выйти с поля, чтобы было ужасно неприятно. А затем появилась карточная версия, пытающаяся воссоздать впечатления от оригинальной DT при помощи стопки квадратных карт. И она настолько запутана, что в неё практически невозможно играть. Но теперь, хотя бы, снова можно выводить героев с поля.
На тот случай, если вам не хочется перечитывать обзор Dungeon Twister, я коротко его перескажу. Идея игры в том, что у вас есть команда героев, которые были похищены сумасшедшим волшебником и вынуждены продираться через чертовски запутанный лабиринт, в котором ещё и к тому же вращаются комнаты. Перед вашим противником стоит та же задача, так что тот, кто выберется из лабиринта первым, выигрывает. Плюс вы можете убивать персонажей друг друга. В игре совершенно нет никаких случайных событий, она наполнена планированием, маневрами, блокированием и блефом.
Мне очень нравился оригинальный Dungeon Twister. Я играл в него много раз с разными людьми и наслаждался комбинациями из простой, но мозголомной механики и кровавых стычек. Планирование своего хода занимало какое-то время, а если вы хотели просчитать долгосрочную стратегию и реализовать её, от этого начинала болеть голова. Это был вызов в стратегии и тактике, достойный Наполеона. И все эти прелести просто не вошли в карточную версию. Кажется, что это должно было произойти, но из-за невероятных просчётов ничего не получилось.
Начнём с того, как Dungeon Twister превратился в карточную игру, и посмотрим, сможете ли вы определить её неудачные элементы. Для начала на каждой карте теперь изображены четыре комнаты, и каждая обозначена символом: треугольником, кругом или шестерёнкой. Ещё тут есть карты персонажей, на каждой есть те же символы. И ещё есть карты предметов: верёвка, ключ, оружие и на них тоже изображены те же символы.
Чтобы передвинуть персонажа из одной комнаты в другую в пределах одной карты, его карту нужно повернуть. Например, ваш убийца находится в комнате с треугольником и хочет попасть в комнату с шестерёнкой, но на пути у него яма и верёвки у него нет. В таких условиях чтобы переместиться вы используете карту прыжка (их три, и все – одноразовые), что позволяет вам развернуть убийцу нужной стороной так, чтобы шестерёнка указывала на комнату с шестерёнкой.
Другой вариант. Предположим, что в комнате с вашим убийцей есть верёвка. Вы можете это понять потому что на стороне с треугольником есть карта верёвки, повернутая к комнате. Карта убийцы тоже повёрнута к комнате стороной с треугольником. Итак, вы подкладываете карту верёвки под карту убийцы, а затем прокручиваете обе этих карты до шестерёнки. Хотя на самом деле никто никуда не перемещается.
Ещё вариант. И если вы не увидите в чём беда после этого объяснения, тут я бессилен. Теперь ваш убийца в комнате с треугольником и у него есть лук. Комната с треугольником соединяется с комнатой с квадратом, где находится ваш вор вместе с вражеским колоссом. Ваш волшебник в комнате с кругом, пройти в комнату с шестерёнкой ему мешает решётка. Всё это выглядит на столе следующим образом:
карта лука лежит под картой убийцы, повёрнута стороной с треугольником к карте комнаты;
карта убийцы лежит сбоку от карты комнаты, повёрнута треугольником к карте комнаты;
карта вора лежит сбоку от карты комнаты, повёрнута квадратом к карте комнаты%
карта колосса лежит сбоку от карты комнаты, повёрнута квадратом к карте комнаты%
карта мага лежит на полу, потому что она свалилась, пока мы пытались уместить все предыдущие карты рядом с картой комнаты и повернуть их нужной стороной.
Обратите внимание, непосредственно на карте комнаты пусто. Это очень важно. В комнате нет ни колосса, ни вора, ни, как вы уже догадались, убийцы. Местоположение этих карт не отражает то, где они на самом деле находятся, из-за чего невероятно сложно понять, где кто есть на самом деле. Когда в одной комнате оказываются три персонажа и два предмета, практически невозможно удержать в голове их расположение.
Моя первая партия в Dungeon Twister Card Game была ужасной. Мы постоянно проходили мимо друг друга, ни разу не вспомнив, что в комнатах есть кто-то ещё, случайно ходили сквозь стены и вынуждены были отменять ходы снова и снова, чтобы играть правильно. Вторая партия длилась пять минут, после чего мы сказали: «Чёрт, достаточно», сложили все компоненты в коробку и решили больше никогда её не открывать.
Я преклоняюсь перед творческим решением, позволившим полностью перенести Dungeon Twister в карточный формат. Желание сделать игру более портативной и доступной мне понятно. Но знаете, что сделало бы эту игру даже лучше оригинала? Жетоны. Миплы. Монетки. Кусочки бумаги, на которых было бы написано «ВЕРЁВКА». Что угодно, чем можно было бы отмечать где что и кто находится, значительно бы улучшило эту игру. Но если вы будете играть в неё в том виде, в котором она была издана, вы просто сойдёте с ума.
Ирония в том, что если бы тут были жетоны, карточная версия Dungeon Twister, вероятно, понравилась бы мне больше оригинала. Она была бы быстрее и мозголомнее и при этом проще. Но непонятное стремление сделать все компоненты в виде карт привело к тому, что играть в это – неприятно. Гарантирую, я больше не буду играть в эту игру и постараюсь её напрочь забыть.
Итого:
2 игрока.
Плюсы:
несколько весьма интересных решений, позволяющих играть в Dungeon Twister на картах.
Минусы:
эти интересные решения заставят вас почувствовать, что «жизнь – боль».
Я полностью не согласен с автором. Играл много партий в карточный DT и научил в него много новичков. Иногда люди не понимали как войти в первую комнату, но никто не разу не пропускал что в комнате есть кто-то или что-то и никто не пытался пройти через стену.
Люблю я и DT2, хотя с первым не сравнивал. Если же сравнивать DT2 с DT карточным, в карточном, конечно, надо напрячь мозг, чтобы понять что и где находится, но в общем пространство там проще — то на то и выходит.