Читатель по имени Артём делится впечателениями от фестиваля настольных игр Картон, состоявшегося 4 мая в Санкт-Петербурге в Главном штабе Эрмитажа: немного о самом фестивале, а также об играх, в которые удалось сыграть.
Размокший картон, надо признать, малоприятное зрелище. Но майское утро в день проведения «Картона» вышло по-настоящему весенним: если еще пару дней назад с неба постоянно лило, то сегодня светило солнышко, что сразу обеспечило хорошее настроение.
Обманным маневром выйдя на арку Генштаба с тыла (мы по настоянию Сусанина зачем-то свернули с Невского на Большую Конюшенную), наша компания любителей настолок увидела, что
матросыгики уже взяли «Картон» штурмом – дверь была открыта. Поэтому мы, не мешкая, нырнули в недра металлодетекторов.Не без труда найдя свободный стол (90% коих было занято в первые же 15 минут после открытия), мы присели за него со второй редакцией BattleLore, в которую и отыграли партейку, пока остальные резались в чемпионате по «Колонизаторам». Вскоре к нам подтянулись вылетевшие, и мы разложили новую локализацию «Кареты к Замку Дьявола» (она же Coach Ride to Devil's Castle) аж на шестерых. Игра оставила смешанные впечатления – ну, «Мафия», ну, с предметами и профессиями. Ну, Иоанн, ну, Грозный, что тут такого? Повеселил разве что момент, когда один из игроков, не разобравшись, воскликнул «А как тут ключи-то получать?» (получилось как в старой шутке – «Все игроки поднимают руки. А теперь опустите те, кто мафия»).
После окончания партии из-за большого и удобного стола нас выперли (за ним принялись играть в «Что? Где? Когда?»), и мы, прихватив «Шазар», принялись искать место для игры. Но, поскольку в помещении была уже толпища народу, которая играла за всеми столами и даже сидела на полу (кто-то на картонках, кто-то предусмотрительно принёс плед), места решительно не находилась. Поэтому мы плюнули и разложились прямо на гранитном полу, между живым «Коридором» (кадеты-нахимовцы в виде фигур выглядели весьма антуражно) и макетом атаки имперскими истребителями под предводительством Дарта Вейдера чучела Эрмитажа. Музей, кстати, при этом охраняла циклопическая машина «Охотников за привидениями».
«Шазар» показался мне странной игрой – Wiz War, только с
блэкджекомгексами, и разнообразия заклинаний поменьше. Пока я, не полностью въехав в правила, бегал по своей «базе» и гадил тем, кто хотел стащить мой артефакт, трое других соперников передрались так, что двое из них протянули ноги. Победил, однако, оставшийся в живых, который с артефактом наперевес добежал до своей столицы, чему я из-за практически тотально отсутствия атакующих заклинаний на руках (я играл за мега-лекаря) помешать не смог. Честно говоря, «Шазар» не понравился, игровой процесс бедноват – впрочем, мне и Wiz War не очень нравится.В этот момент откуда-то прискакал товарищ с коробкой Elfenland, но я взмолился о столе, потому что после двухчасового сидения на корточках заболели ноги. Микроскопический стоячий столик нашелся рядом, за который мы и переехали. «Страна эльфов», в которую я играл впервые, оказалась смесью Isla Dorada с вывернутым наизнанку Ticket to Ride. Цель – пробежаться по как можно большему количеству городов, финишировав как можно ближе к «родному» замку, который определяется случайным образом. Путешествовать можно посредством выкладывания жетонов транспорта (от эльфоцикла до дракона), причем можно воспользоваться и чужим, и платой за проезд – скидыванием с руки определенного количества карт. Мне игра показалась весьма рандомной (что за карты придут в руку? какие жетоны будут доступны? что там понавыкладывают соперники?) и пресноватой. Впрочем, если что, сыграть еще не откажусь, коли предложат.
На этом мое посещение «Картона» закончилось – было уже около семи вечера, пора и домой. Само же мероприятие оставило двойственные впечатления.
С одной стороны, «ГаГа» заслуживает всяческих благодарностей за игротеку – сыграть в игры, в которые ты еще не играл, с друзьями, в центре города, весьма удобно. К тому же, присутствовали и другие развлечения (турниры по различным играм, гигантские «Каркассон» и «Дженга», звукоизолированная сцена с исполнителями, автограф-сессия с иллюстратором Dixit Мари Кардуа).
С другой стороны, присутствовал ряд моментов, мешающих наслаждаться настольными играми в полной мере. Так, в зале №1, где мы играли с самого начала, включили громкую музыку, и в попытках докричаться на другой конец стола я даже подохрип. Кондиционеры работали в странном режиме – они либо морозили могильным холодом, от которого не спасала даже верхняя одежда, либо отключались и тут же отправляли тебя в тропическую духоту. Присутствовало множество мест, где могли бы быть столики, хотя бы стоячие, но их там не было. Самый же фейл – на «Картоне» народу не хватило даже картонок на пол! А играть на голом полу – удовольствие ниже среднего.
Впрочем, «ГаГе» все равно надо сказать большое спасибо за мероприятие. А недостатки – ну что ж, надеюсь, они будут учтены.
Мероприятие для любителей халявы