В этой заметке читатель блога Артем Платонов делится впечатлениями от свежепоявившейся на прилавках локализации японской игры Master Merchant (превратившейся в «Братство пара») и резюмирует – те, кому игра не понравится, скорее всего, окажутся в меньшинстве.
– Меня зовут Вальгир Турнотур, я – старейшина «Братства пара». Это наша земля.
– Мы не претендуем на вашу землю, – в тон местному главе перевел слова Тараса Яков. – Братство пара?
– Да, так нас зовут русские. Хотя я вижу среди вас множество азиатских лиц.
Игорь Вардунас, «Братство пара»
Новинка от «Мира Хобби» – «Братство пара» – как-то стразу меня захватила. Вообще колодострои во всех их проявлениях я люблю, а тут еще геймплей обещают непримитивный, цену минимальную, и арт нравится (ну, в основном). Решено – беру!
В игре нам предстоит бороться за влияние в некоем стимпанковском городе Феррайн: нужно первым накопить либо восемь монет, либо собрать в команду (читай – в руку плюс сброс) восемь разных персонажей. А делается это следующим образом.
Начинают игру все с одинаковым капиталом: одной «Сделкой» (позволяет приобрести одну карту в «магазине») и одним «Рейдом» (отнимите у богатеев монетку в пользу бедных, то есть себя). В свой ход игрок может сыграть с руки до двух карт и выполнить их действие. В правилах, кстати, не написано, в каком порядке это происходит: либо сразу выкладываются все карты и выполняются их действия, либо можно выложить карту, выполнить действие, еще выложить карту, выполнить ее действие, и так далее. Мы решили играть по последнему варианту.
Две или несколько одинаковых сыгранных карт считаются как одна сыгранная карта, но их действия суммируются. Здесь, кстати, доступно комбо-вомбо с «Изобретателем», который позволяет сыграть дополнительную карточку: в этом случае можно сыграть несколько одинаковых карт. Наконец, можно разыграть карту не только лицом вверх, но и лицом вниз: в этом случае картонка становится защищенной (ее нельзя выбрать целью) и приносит одну монету.
Свойства карт заточены под взаимодействие с монетами и карточками: их получение, перераспределение или потерю. Некоторые ограничения на результат действия вытекают из логики (если нет монет – их нельзя своровать), либо привнесены искусственно (нельзя купить больше одной карты в ход). Вообще победить, не взаимодействуя активно с другими игроками, вряд ли получится. А, поскольку за круг ситуация может сильно поменяться, игра проходит бодро и азартно. Кстати, интересный момент: все ваши карты в игре располагаются только в двух областях: либо в руке, либо в сбросе, что резко повышает вариабельность хода.
Если складывать плюсы и минусы игры в одну стопку, то получается следующее. Из плюсов отмечу неплохое оформление, динамичный геймплей, доступную цену в 300 рублёв. В минусы пойдут недостаточно освещенные места в правилах (в каком порядке действуют свойства, сколько карт разыгрывается, если на руке 1 карта), хлипковатый бокс из тонкого картона и квест «впихни все компоненты в коробку, если надел протекторы и выдавил жетоны» (квест, кстати, я все же прошел, сложив жетоны в 3 стопки и вложив их под карты). Отсутствие памяток по свойствам карт лично мне не мешает, хотя кому-то тоже может не понравится.
Таким образом, не прийтись по душе «Братство пара» может, наверное, только противникам филлеров, автора Сейдзи Канаи лично, хейтерам арта из «Берсерка» и тем, кто не приемлет колодострои. Остальные, я думаю, останутся довольны.
А где про Доминион?
@Red Meeple
:))) В паробратстве нет Доминиона, там только «Тайное послание» нового разлива.
@Red Meeple, в заголовке же! =)))
Так никто и не понял при чем тут Доминион!
@Дмитрий, ох, ладно. Там и там используется механика открытого драфта.