Добро пожаловать в мир настольных игр

Две самодельные карты для «Эволюции»

Наткнулся на BGG на пару интересных свойств для Эволюции. Одно из них не сильно интересное, позволяет получать кубики еды из кормовой базы перед началом фазы кормёжки, зато второе — куда занятнее. Новое паразитическое парное свойство, совмещающее эффект паразита и симбионта. Ниже — мой перевод свойств. 

Гнездовой паразит

Идея

Гнездовой паразитизм – тип поведения, при котором одно животное (гнездовой паразит) использует животное другого или того же самого вида для выращивания потомства. Наиболее известный и типичный пример – кукушки, но гнездовой паразитизм известен и среди ос, муравьёв и рыб.

Описание

Гнездовой паразит – парное свойство, которое разыгрывается на животного другого игрока. Используя эту карту, нужно взять карту из колоды (это – гнездовой паразит) и поместить его рядом с выбранным животным другого игрока, положив между ними карту свойства «гнездовой паразит». 

В фазу кормления носитель паразита не может получать жетоны еды, пока не будет накормлен гнездовой паразит. Единственное исключение – носитель может получить еду, использовав «Жировой запас». 

Носитель может пользоваться некоторыми свойствами: «Хищник», «Специализация», «Пиратство» чтобы накормить гнездового паразита. Носитель защищает гнездового паразита, пока жив носитель, нападать на гнездового паразита нельзя. 

Чтобы накормить паразита нужно 3 жетона еды.

Владелец носителя не может играть на него карты новых свойств пока жив гнездовой паразит. Однако другие игроки могут это делать (например, сыграть на носителя обычного паразита или трематоду, усложнив прокорм животного). У животного может быть только один гнездовой паразит.

Особые случаи

Если в колоде осталась только 1 карта, можно  сыграть гнездового паразита, чтобы закончить игру (тогда в этот ход нельзя будет использовать "спячку", т.к. он оказывается последним). Если у носителя есть парные свойства «взаимодействие» или «коммуникация», они не работают, пока паразит не накормлен. Гнездового паразита нельзя накормить при помощи свойства «Теплокровное», его также нельзя использовать пока паразит не будет накормлен. Гнездового паразита нельзя сбросить при помощи «Отбрасывания хвоста» или «Метаморфозы». Гнездового паразита можно убить хищником со свойством «Интеллект» или «Неоплазией». При использовании дополнения «Континенты» гнездовой паразит мигрирует вслед за носителем.

Гнездовой паразит – обоюдоострое оружие. Его можно использовать, чтобы уморить голодом ценное животное противника, однако если паразита удастся накормить, оппонент получит за него дополнительные очки в конце игры.

Клептопластия

Идея

Основано на свойстве Elysia chlorotica и других морских слизней, способных к фотосинтезу. Для этого он использует хлоропласты морской водоросли, которую употребляет в пищу. Эти слизни относятся к немногочисленным автотрофным животным. Накопленных хлоропластов слизням хватает лишь на несколько месяцев, после чего они должны «подзарядить солнечные батареи», подкрепившись очередной порцией водорослей. Клептопластия – это процесс ассимиляции чужих хлоропласт.

Описание

Сразу после фазы определения кормовой базы животное со свойством «Клептопластия» получает красный жетон еды из кормовой базы. У каждого игрока может быть только одно животное с «Клептопластией» (даже при игре с дополнением «Континенты»). «Клептопластию» нельзя сыграть на «Хищника», а «Хищника» — на существо с клептопластией. Использовать «Клептопластию» можно только раз в два хода. «Клептопластию» не запрещено использовать в последний ход. Активировать это свойство не обязательно.

Особые случаи

Всего карт «Клептопластия» 4 штуки. Если в игре есть несколько существ со свойством «Клептопластия», они активируются по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке. Если еда в кормовой базе закончилась, использовать свойство «Клептопластия» нельзя. 

Обратите внимание, «Клептопластия» срабатывает до начала фазы питания, так что при получении красного кубика еды с помощью этого свойства дополнительную еды за «Сотрудничество», «Коммуникацию», «Теплокровное» и т.п. животные не получают.

9 комментариев

  1. pilot63

    Забавно. Согласен с мнением, что кукушкины дети интереснее слизней.
    Мы вот как-то совсем Эволюцию забросили, надо бы исправить. С континентами, правда, игра стала значительно более громоздкой, боюсь представить, что будет, если сыграть полным набором.

  2. IvTuzovsky

    А мне кажется, что бесконечно добавление новых свойств — гибельный путь. Игра и так уже перегружена. Континенты понравились тем, что ввели в игру новые механики и это было здорово, хотя игра и стала более «громоздкой», тут я согласен с Pilot63. Все собираюсь попробовать поиграть в «Ледниковый период» — по крайней мере, выглядит интересно.

  3. hk

    pilot63 :

    Забавно. Согласен с мнением, что кукушкины дети интереснее слизней.
    Мы вот как-то совсем Эволюцию забросили, надо бы исправить. С континентами, правда, игра стала значительно более громоздкой, боюсь представить, что будет, если сыграть полным набором.

    С континентами, правда, несколько громоздкой стала игра.
    Кстати, если не пробовал ещё, сыграйте как-нибудь в базу по моим правилам: http://www.boardgamer.ru/moi-pravila-evolyucii

  4. Алексей

    @hk

    Юра, а как такой вариант с паразитом?… Если первый игрок играет паразита на соперника, например на простое животное, а затем ест его, то паразит не уходит в сброс, а уже теперь перемещается в хищника первого игрока. Как бы поселяется уже внутри него. =))

  5. Евгений

    Здесь есть мой вариант переведенных карт, готовых к печати в стиле пнп-редизайна KoTdeSigN http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7106.msg35238.html#msg35238

    Все-таки здесь не «носитель» паразита, потому что гнездовой паразит не живет внутри другого животного. Это называется «хозяин».

    «By playing BROOD PARASITE you can trigger last turn» — в описании указано, что последний ход инициировать МОЖНО (can).

  6. Евгений

    Моя локализация этих двух карт в стиле редизайна KoTdeSigN http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7106.msg35238.html#msg35238

    В данном случае не «носитель», а «хозяин» паразита, потому что этот паразит не живет внутри другого животного, он занимает его жилище и принимает от него пищу. Статья в Википедии: «Гнездовой паразитизм».

    «Нельзя сыграть гнездового паразита, чтобы закончить игру» — в английском варианте правил написано «By playing BROOD PARASITE you can trigger last turn», то есть, получается, что инициировать последний ход можно (can).

  7. hk

    @Евгений

    Спасибо, неточность поправил.

  8. hk

    Алексей :

    @hk

    Юра, а как такой вариант с паразитом?… Если первый игрок играет паразита на соперника, например на простое животное, а затем ест его, то паразит не уходит в сброс, а уже теперь перемещается в хищника первого игрока. Как бы поселяется уже внутри него. =))

    Как вариант, паразит достаётся падальщику 🙂

  9. gagarin61

    больше месяца назад кидал ссылку на форуме. теперь залез, смотрю народ уже и перевел. спасиб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑