Добро пожаловать в мир настольных игр

Джипы в «Memoir ’44»

Недавно мы узнали, что в Disaster at Dieppe — последнем дополнении из линейки Battle Maps для Memoir '44 — появятся два новых типа юнитов: джипы и бронетранспортёры. С того самого момента мне было очень интересно узнать, что же это за юниты такие. И, вот, на BGG появилось изображение карт из этого дополнения (Disaster at Dieppe, Capture of Torbruk) в более-менее приличном качестве. Помимо собственно поля боя, по периметру они содержат изображения памяток по юнитам и типам местности, среди которых можно разглядеть и информацию по джипам. Вот сама карточка: 

А вот вам расшифровка текста с неё:

Патрульные автомобили большого радиуса действия

  • 1-3 фигурки в зависимости от сценария;
  • считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
  • перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
  • после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
  • противник перебрасывает все успешные броски;
  • при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.

Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂

Мне по-прежнему любопытны свойства бронетранспортёров Sd.Kfz. 250, но пока что изображение памятки по ним имеется в совсем неприглядном качестве. Вот оно в натуральную величину:

И увеличенное в три раза:

Отсюда видно только что максимальная дальность выстрела из бронетранспортёра — 2 клетки. И атаковать он будет то ли на 3-2, то ли на 3-3. Остальные его свойства разобрать, увы, невозможно.

16 комментариев

  1. Paf

    Ого, джипы. Что-то я не слышал, что они были столь же грозны как и Тигры.

    Особенно пугает возможность того, что в отряде может быть три фигурки — при должном везении они могут целый фланг у противника выпилить. Если скорость и даже неуязвимость еще можно понять — мол, такой быстрый, что и не прицелишься толком, -то почему у разведывательного автомобильчика такая же огневая мощь, как у целого пехотного подразделения, мне не понятно 🙂
    При таких характеристиках джипу и разведывать-то ничего не надо — заехал в ближайший к линии фронта гекс с модификатором местности -2 и можно изображать из себя неприступную крепость. Жуть!)

  2. Eol

    а кто бы поделился описанием свойств тигра??? или ссылочкой на них… был бы премного благодарен!

  3. longbearder

    Тигро-джипы…
    осталась только надежда, что в размытом тексте, мы что-то не распознали/поняли не так.
    Иначе… бред. Домашние правила должны нас спасти от этого безумства.

  4. longbearder

    Причём эти джипы получатся круче тигров. Потому что в тигровом юните фигурка одна, а в юните джипов их 3. Поэтому они ВТОРОЕ круче Тигров…

  5. dima3103

    Да, чет намудрили с джипами. Вместо патрульного автомобильчика получился почти неубиваемый легкий танк )) Вообще, по поводу огневой мощи, это, может, еще и разумно, на них часто ставились мощные пулеметы (хотя на картинке изображена машина вообще без всякого вооружения). Но вот почему их так сложно подбить, это загадка. Я думаю, одного выстрела танков хватило бы, чтобы разорвать пару джипов на куски ))
    Мне кажется лучше было оправдать именно факт того, что это легкий патрульный автомобиль, часто использовавшийся для разведки местности. Например, он мог стрелять 2,1, но если в радиусе пяти гексов от него есть союзная пехота, то она стреляет 3,2,1,1 )))

  6. Данил

    Шо-то нириальна крутые джипы какие-то. Трансформеры замаскированные, не иначе)))

  7. Khelkafuin

    Вот-вот, мне тоже трансформеры пришли на ум. ))

  8. hk

    Eol :

    а кто бы поделился описанием свойств тигра??? или ссылочкой на них… был бы премного благодарен!

    См. http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/cards_compendium/?id=troop_17384

    А именно:

  9. hk

    longbearder :

    Тигро-джипы…
    осталась только надежда, что в размытом тексте, мы что-то не распознали/поняли не так.
    Иначе… бред. Домашние правила должны нас спасти от этого безумства.

    Два последних пункта там однозначно:

    — Enemy re-rolls all battle dice that scores a hit;
    — One hit is confirmed for each re-roll that is a Grenade; other re-rolls are ignored.

  10. hk

    longbearder :

    Причём эти джипы получатся круче тигров. Потому что в тигровом юните фигурка одна, а в юните джипов их 3. Поэтому они ВТОРОЕ круче Тигров…

    Ну, джипов, всё-таки, от 1 до 3 в зависимости от сценария. И, например, в Disaster at Dieppe, по-моему, представлены отряды только из одного джипа. К тому же, чтобы заработать повторный бросок против тигра нужно выкинуть танк или гранату (вероятность 1/3), а для джипа — солдата или гранату (вероятность 1/2). Так что не факт, что они втрое круче тигров.

  11. hk

    @longbearder

    Навскидку могу придумать два способа использования джипов:

    1) мы бросаем джипы на линию фронта и убиваем столько врагов, сколько сможем (читай, бьёмся, пока противнику не повезёт с кубиками);

    2) мы отправляем войска в атаку, а затем перебрасываем из тыла на линию фронта джип в качестве поддержки.

    Думаю, второй вариант менее выгоден — т.к. если мы уж ринулись в наступление, наверняка и без джипов есть кого отправить в атаку. Первый же вариант, напротив, при должном везении позволяет «настрогать» медалей.

  12. longbearder

    Юра,

    Джипы скорее всего будут использоваться в сценариях без тяжелой техники. На фоне пехотного сценария, возможно, такая живучесть джипа будет объяснимой. НО этот вид техники в М44 с такими правилами становится неуниверсальным инструментом, таким же как и Тигр 1.

    Всё зависит от исторической подоплёки сценария и отражение её в игровой ситуации. Т.е. в «сбалансированном» сценарии по мнению ДоУ должна побеждать (в подавляющем большинстве) сторона, победившая в прошлом.

  13. sever_01

    Про джипы:
    Имеется ввиду, что, атакуя джипы, учитываются повреждения в первом броске как обычно и кубики, которые нанесли урон, перекидываются еще раз. Если при перекидке кубиков будут гранаты, то они тоже засчитываюсят как повреждения.

    Например в первом броске 2 кубика из 3 нанесли урон — снимаем 2 фигурки, эти же 2 кубика перекидываются — выпала граната и снимается еще 1 фигурка.

    Т.е. джипы будут очень уязвимыми боевыми единицами, но их ключевая особенность — это скорость передвижения.

  14. hk

    @sever_01

    Интересное у вас предположение, но «confirmed» — это именно «подтверждение» хита, но никак не «дополнительные повреждения». Тем более, что на карточке тигра именно такая формулировка.

  15. vladdrak

    longbearder :
    Всё зависит от исторической подоплёки сценария и отражение её в игровой ситуации.

    Может в этом и секрет? Реальный Дьеп был — уничтожение кучи народа со стороны союзников без внятной причины, зачем это было сделано. В игре же приводится аргумент — у них же были неубиваемые джипы, значит они могли ого-го.
    Впрочем, это я брежу, скорее всего:)

  16. Helgi

    Про причини Дьєпської поразки можна довго дискутувати…..
    Товаришу vladdrak не раджу робити поспішних висновків

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑