Добро пожаловать в мир настольных игр

Эадор. Обзор игры

Максим Трофименко делится впечатлениями от игры Эадор: новинка от Правильных игр пришлась ему не по вкусу, хотя громкое имя внушало надежду на интересный и глубокий игровой процесс. Увы, игра эти надежды не оправдала. 

В рамках Дня города Москвы мне удалось опробовать новинку от издательства "Правильные игры" под названием "Эадор", созданную по мотивам одноимённой компьютерной игры. Я давно присматриваюсь к настольному "Эадору", с момента новостей о его появлении. Причина проста — в настольных играх есть свой "философский камень", игра, хорошую реализацию которой ждёт множество настольщиков — Герои меча и магии. А так как компьютерный "Эадор" очень похож на "Героев", то многие смотрели на игру как минимум с любопытством (если не сказать — с надеждой).

О компьютерном первоисточнике.

Весь игровой мир, за который игрокам придётся бороться в роли непобедимых и алчных богов, разбит на так называемые осколки, по сути земельные участки, летающие в открытом космосе. Всего есть три по глобальности уровня взаимодействия с противником: 

"Космос". Тут можно положить глаз на чужой осколок и попытаться его захватить. 

"Карта осколка". На осколках можно исследовать местность на наличие сокровищ, ресурсов, диких и необузданных племён… и тд. 

"Битва". Без комментариев.

Как видите, это клон "Героев", но со своими наворотами. С игрой я не знаком (не так много времени у меня на стратегии такого типа и 400р. в Стиме платить тоже жалко), но примерно уловить смысл можно. Всё красиво, отзывы игроков из интернета положительные (игравшие — поделитесь своими впечатлениями в комментах). Теперь самое время посмотреть на реализацию игры на столе.

Внешний вид.

Перед нами полностью карточная игра для 2-6 игроков с квадратной коробкой малого размера (кто видел воочию "Семейное древо" -вот такая же). Арт из компьютерной игры, иллюстрации поэтому высокого качества. Оформление (не путать с артом) вполне нормальное, эргономика размещения и изображения символов и указателей принадлежности карты также на высоте, игроки всё понимали с первого раза. В полевых условиях много чего нафоткать не успел, дабы показать вам конкретные примеры, но многое вы увидите чуть ниже, в обзоре правил игры.

Обзор правил игры.

Перед началом партии каждый из игроков получает карту владыки и 7 карт действий.

Мне достался сварливый старикан Оинор. =)

Карта владыки ничего особого не несёт, кроме того, что если за осколок никто не бился и на этом осколке ваше фото (типа вы у местных жителей в авторитете) — то можете забрать его просто так.

Отдельно мешается колода осколков и на стол выкладываются в открытую два из них. Каждый раунд мы будем бороться за один осколок, второй открытый осколок позволяет нам планировать свои действия на ход вперёд.

На осколке показаны:

-победные очки (слева вверху),

-бонусы воинам с определённой местности (справа вверху),

-авторитетный владыка (если этот Меринест не трогать, то он должен просто так перейти к сварливому деду=))

-и особое свойство (в данном случае нельзя использовать нейтральные войска).

У кого под конец игры больше очков — тот…сами понимаете. Мегавладыка. =)

В свой ход можно сделать одно из трёх действий:

1) Начать битву за осколок. Для этого надо выложить карту воина(бывают разных цветов) и/или карту заклинания(красного цвета). Битва проходит в несколько туров. Тур — все выкладывают по карте и считают, у кого сила больше. После чего отдельно хитрым способом рассчитывается, кто и на сколько победил. Туры продолжаются до тех пор, пока игроки не спасуют. После чего суммируются очки влияния (кто и на сколько победил в каждом туре) и осколок отдаётся самому влиятельному.

 Сложноупотребимо? =) Тогда просто представьте игру на взятки типа Wizard, где надо скинуть карту, чья больше — тот и берёт взятку. Примерно то же самое. 

У воина есть целых 4 модификатора, которые помогают или мешают в борьбе за осколок: свет/хаос/нейтрал (причём в одной битве нельзя светлых и хаосников использовать), сила (от 1 до 10), принадлежность к местности и класс (маг, воин, монстр, нежить). На карте модификаторы описаны дважды: с помощью символов слева вверху (легко читать карты в руке) и словесно внизу. Ограничения на картах осколков чаще всего касаются именно этих модификаторов. 

Заклинания в основном направлены на изменение параметра силы у воинов, участвующих в битве. Например "всем вашим войскам +1 к силе в течение всей битвы". 

2) Сыграть ритуал (карты синего цвета) и ждать, пока другие игроки не разыграют осколок без вас. Чаще всего ритуалы кладутся перед игроком и дают постоянно действующий эффект. С помощью ритуала можно например повысить свой авторитет (ничейные земли хапать), забрать осколок у другого игрока, заменить разыгрываемые карты осколков и тд.

Игрок сыграл ритуал "Герой" и теперь в конце игры получит допольнительно 3 победных очка.

3) Добрать карту действия и ждать, пока другие игроки не разыграют осколок без вас.

Впечатления.

Когда игра только анонсировалась, мне очень захотелось попробовать. Когда прочитал правила — тоже интерес не пропал. Но когда попробовал — засадить меня за эту игру второй раз будет очень проблематично. "Эадор" — яркий пример антиэлегантности игрового процесса. Читаешь правила, свойства карт и думаешь, как всё лихо закручено, сколько всяких переменных. А когда на деле оказывается, что все эти хитровыпертости скрывают подкидного дурака, то очень расстраиваешься. "Эадор" мне напомнил "Князей", "Сильное колдунство" и "Мага", перемешанных в один салат. Причём даже за "колдунство" я еще готов сесть (а "Князей" и "Мага" я вовсе уважаю), а за "Эадор" нет.

Попытаюсь структурировать все за и против. 

Мне понравилось:

— Общее оформление.

— Эргономика с символами на картах.

— Часть продукции от "Правильных игр" как бы не имеет определённого покупателя. Им будто бы всё равно, чего хочет потребитель. Я говорю про "Японские домики", "Гоббы", "Конфетти" и др. "Эадор" по крайней мере ориентирован на конкретных людей — любителей компьютерной игры.

Мне не понравилось:

— Случайный фактор здесь на уровне множества игр от этого издателя (Зельеварение, Варение, Синоби…продолжите за меня). Что пришло в руку — так и играй. Я не против рандома в играх, а даже за него. Но когда от тебя совсем мало что зависит, то время терять не хочется. Я считаю, что можно было подумать над более соответствующей игре механикой, а не опускаться до простых карточных игр.

— Много мелких нюансов, делающие игру антиэлегантной. Например, следить, чтобы не играл войска хаоса и светлых в одной битве. Самое гадкое — счет очков влияния каждого тура битвы по хитрой формуле. 

— Хаос на столе во время битвы. Правилам игры совершенно всё равно, куда вы будете кидать карты от первого тура битвы, второго и последующих. 

— Стоит ли говорить про похожесть механики игры и его компьютерного аналога? =) King's Bounty в этом смысле выигрывает.

 Почему не указан автор игры? Ему стыдно? =)

Сказать, что я расстроен, это ничего не сказать. "Правильные игры" уже много лет на отечественном рынке, имеют такой вагон опыта, что кажется, что могут сделать хит без напряга. У них есть ветеран "Зельеварение" (и народ его любит), у них есть "Эволюция" (и даже за границей игра нравится), у них есть "Я твоя понимай" (которая на равных может побороться с Диксит). Но этот год почему-то совсем не ладится: про "Семейное древо" я слышал лишь один положительный отзыв, а все остальные отзывы были не так положительны; в "Эадоре" я разочаровался сам; от оформления "Стань суперзлодеем" и "Огород" мутит. 

Единственная надежда — это проекты Трёхгранника, которые будет издавать ПИ. Ребята действительно делают очень интересные и порой инновационные игры (Королевства, Порталы, Гонки жуков, Подземные короли — далеко не весь список). 

Я хочу пожелать издателю, чтобы таких халтурных проектов было меньше и чтобы эта чёрная полоса в их истории была единственной, а дальше были бы только хиты, в которые я бы играл дома во время каждого застолья. =)

17 комментариев

  1. dipFireWorker

    «- Стоит ли говорить про похожесть механики игры и его компьютерного аналога? =) King’s Bounty в этом смысле выигрывает.»
    В чем? Даже WoT своей механикой не напоминает оригинал, а уж KB с Эадором просто идут лесом. Хотя настольная игра и напоминает режим кампании в игре. Там тоже нужно было захватывать осколки, на этом сходство и заканчивается

  2. denis13

    на скринах обновленный, по-видимому недавний «Эадор» (я как-то пропустил, что он уже вышел). первый был инди-проектом с двухмерной графикой, и мне он понравился гораздо больше «Героев»

  3. IvTuzovsky

    Ну, как я понял, у игроков и к компьютерному «Эадору» появились очень большие претензии из-за непроработанности мультиплеера,кучи ошибок и т.д., и выход настольной версии комьюнити, скорее, еще больше разозлил на создателя, чем впечатлил и сподвиг на покупку.
    Давненько я не читал такого «ругательного» отзыва и хорошо, что Макс высказался честно, а то я уж было собирался брать… но если мне и King’s Bounty не покатило, то тут, боюсь, совсем грустно будет

  4. Mazz_O

    @dipFireWorker
    По моему мнению, КВ чуть лучше, как по похожести, так и по процессу. Но тоже далеко от идеала конечно.

    @denis13
    Да, я наслышан о первой версии Эадора, которая таки завоевала свою часть поклонников. Но вот именно отзывов по новой версии вообще не слышал от реальных людей, только всякие журналы да сайты обзоры пишут (а там пойми их — действительно ли игра стоит чего?)

  5. Mazz_O

    @IvTuzovsky
    Одной из причин высказаться была полная тишина мнений в нашем сообществе. Я с момента выхода игры ждал обзоров игры, но ничего так и не выходило. Пришлось самому разбираться. =)

  6. dipFireWorker

    @Mazz_O
    Был фанатом первой части. Вторую купил, установил и не смог нормально поиграть — из игры просто-напросто выкидывает.

  7. Mazz_O

    @dipFireWorker
    а я не стал покупать, скачал с торрента на пробу и …так и не нашел время.

  8. Ахель

    Эадор клон Героев?
    Сделайте меня развидеть это…

  9. Mazz_O

    @Ахель
    по крайней мере последняя комп. версия внешне очень похожа.

  10. Алексей

    @Mazz_O
    Кингс Баунти тоже внешне похожа на Героев. Чистый клон.
    Герой на лошадке, сундуки, замки, монстры, гексы на поле боя и т.д. по списку

  11. Mazz_O

    @Алексей я это и не отрицал.))

  12. ZoRDoK

    Игра не клон героев. Для любителей гранд стратегий на компе это такие же разные игры как колонизаторы и пауэр грид

  13. Mazz_O

    @ZoRDoK
    полностью согласен. Для меня, нелюбителя, Эадор очень напоминает Героев. Как говорил Николай Пегасов, клон и копия — разные вещи.

  14. Alian

    А мне игра очень понравилась. После первой же партии заказал себе! Да ,кстати, Князья тоже прикольные! Долго сомневался когда-то брать или не брать! А теперь очередь желающих у меня ее выкупить) Князья очень атмосферны. Отражают хаос времен раздробленности Руси.

  15. Mazz_O

    @Alian
    Князья бесспорно. А вот заместо Эадора я бы лучше брал Кондотьера. Также воюем за области, но намного интересней.

  16. Alian

    У Автора вообще заметно предвзятое отношение. Просто это не ваш тип игр. Играйте в сухие евроигры без кубиков.

  17. Mazz_O

    @Alian
    Можете раскрыть, почему предвзятое? Мне не понравилась именно эта игра, именно за большой рандом. Но я играю в Князей, Манчкина, Колонизаторов…словом, я к рандому отношусь очень даже нормально, но тут рандом для меня чрезмерен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑