Прошлогодняя утечка получила своё продолжение. Настольная игра по мотивам компьютерной стратегии Эадор официально анонсирована. Это будет карточная настолка для 2-6 игроков, с продолжительностью партии от 30 до 50 минут. Издают её Правильные игры.
Официальное описание игры:
Действие игры происходит в фантастической вселенной Эадор, которая состоит из осколков некогда единого мира, плавающих в Астрале. Игроки выступают в роли Владык — могущественных полубогов, которые стремятся подчинить себе как можно больше осколков Эадора. Для этого они отправляют войска захватывать новые территории, творят заклинания и проводят могущественные ритуалы.
В настольный «Эадор» могут играть от 2 до 6 человек, хотя лучше всего садиться за игру не менее чем вчетвером. Перед началом партии каждый игрок получает карту Владыки, за которого он будет выступать, — она не только добавляет атмосферности, но и применяется при разрешении некоторых споров.
Состав игры:
- 126 карт;
- 18 карт осколков;
- 65 карт войск;
- 37 карт ритуалов и заклинаний;
- 6 карт владык;
- 10 жетонов влияния;
- правила игры.
О правилах:
От 12 до 18 карт Осколков (в зависимости от числа участников) замешиваются в отдельную стопку. Каждый раунд между игроками разыгрывается одна из таких карт, и как только стопка Осколков будет исчерпана, игра завершится. На столе одновременно открыто две карты Осколков: того, за который идёт борьба, и того, который выйдет на кон в следующем раунде. Это позволяет игрокам планировать свои действия, сосредотачиваясь на тех Осколках, которые им проще завоевать.
Для борьбы за Осколки игроки используют карты действий — всего их более сотни, в том числе карты войск, карты ритуалов и карты заклинаний. В начале партии каждый участник получает по 7 карт действий. Распоряжаться ими надо с умом, поскольку, как правило, в каждом раунде игрок может взять из колоды не больше одной новой карты. Ритуалы — это карты с особо сильными свойствами, позволяющие, например, вытянуть несколько карт действий, забрать карты или Осколок у противника, получить дополнительные очки Астрала. Сыграв ритуал, игрок лишается права сражаться за Осколок в текущем раунде, однако такие карты дают ему существенные преимущества в следующих раундах.
В начале раунда каждый игрок решает, будет ли он сражаться за разыгрываемый Осколок. Чтобы вступить в битву, участник должен сыграть с руки войско или заклинание. Главный параметр войска — его сила; кроме того, на карте указаны тип войска (Свет, Хаос или нейтральный), его класс (воин, монстр, маг или нежить) и домашняя местность (холмы, болота, равнины, леса). Войска и некоторые заклинания остаются в сражении до конца раунда, другие заклинания действуют только на один круг битвы. После того как каждый желающий выложил по одной карте, подсчитывается итог этого круга битвы: обладатель самой сильной армии получает жетоны влияния в зависимости от того, насколько он превосходит следующего по силе претендента. Начиная со следующего круга, игроки имеют право пасовать — выходить из битвы. В таком случае они больше не смогут сыграть войск или заклинаний в борьбе за этот Осколок, но сохраняют шанс победить — если никто из противников не наберёт больше жетонов влияния. Когда все игроки спасовали, битва завершается, и Осколок уходит тому из игроков, кто набрал больше всех жетонов влияния.
У каждой битвы есть свои тонкости. Во-первых, ни один игрок не вправе использовать в своей армии войска и Света, и Хаоса — если только это не позволено специальной картой. Во-вторых, все Осколки разные: одни дают бонусы войскам определённого типа или класса, другие запрещают использовать те или иные войска, третьи разрешают разыграть по две карты за круг битвы. В-третьих, каждое войско, сражающееся за Осколок со своей родной местностью, получает дополнительный бонус к силе. Учитывая все эти особенности, внимательный игрок всегда найдёт способ так распорядиться доставшимися ему картами, чтобы они принесли ему наибольшую выгоду.
Когда разыгран последний Осколок, игроки подсчитывают очки Астрала на завоёванных ими картах Осколков и разыгранных ритуалах. По ним и определяется победитель. Игра на двоих или троих отличается тем, что каждому игроку достаётся по 3 или по 2 карты Владыки, кроме того, в каждом раунде участник может и разыграть ритуал, и вступить в битву.
В сети уже доступны правила Эадора. Я их просмотрел по диагонали, и, скажу вам, похоже, перед нами немного расширенный филлер. Игрокам придётся "перебивать" друг друга цифровыми картами войск с учётом различных модификаторов и эффектов заклинаний. Честно говоря, не впечатляет. Получилось что-то наподобие King's Boynty, только по оформлению близкое к раннему Берсерку.
Игрушка поступит в продажу уже в ближайшее время. Рекомендованная розничная цена составляет 830 рублей.
PS: оказывается настольный Эадор от Правильных игр был анонсирован ещё 1 апреля. А мы только узнали 🙂
УГ
Что там было про филлеры, в которые можно играть колодой обычных карт. Ну и еще честно краденные из Князей механики и карты. И эти люди еще жаловались на пиратский украинский редизайн Эволюции. 🙂
Хрень полная!
Я в это играл. 🙂 И даже знаю автора. :))
Калинин, как и было указано в анонсе?
Выглядит убого. Зря они такую замечательную серию без должной проработки осваивают.
@hk
Да, Юра, это моя игра. С большим участием соавторов от правообладателя.
А нам с друзьями очень понравилась, оччень:)
> наподобие King’s Boynty
Bounty же!