Eclipse. Shadow of the Rift. Обзор нововведений

На сайте Board Game Geek наконец-то появился предварительный обзор нового дополнения Shadow of the Rift для несравненной Eclipse. Разумеется, я не смог оставаться безучастным и сразу же подготовил перевод на русский язык. Итак, читайте про новые механики, новые расы, новые технологии, новых противников и новые открытия. 

Разработка: Touko Tahkokallio
Оформление: Sampo Sikio & Ossi Hiekkala & Jukka Rajaniemi
Количество игроков: 2-6
Рекомендуемое количество игроков: 2-4
Рекомендуемый возраст: 14+
Продолжительность партии: 1,5-2 часа
Органайзер внутри коробки: 1/5 

ECLIPSE: SHADOW OF THE RIFT

Четыре года спустя после своего появления Eclipse остаётся одной из лучших и наиболее проработанных игр про развитие цивилизации. Это научно-фантастическая игра, в которой игроки исследуют и колонизируют космос, изучают технологии и находят оптимальный баланс между влиянием и населением посредством дипломатии и военных конфликтов, и всё это – ради того, чтобы установить господство в галактике.

На протяжении девяти ходов игроки зарабатывают победные очки (репутацию), которые начисляются за научные исследования, сражения, дипломатические отношения, открытия и контроль над галактическими секторами в конце игры. К победе ведёт множество путей, и свою стратегию нужно продумывать с учётом слабых и сильных сторон расы, за которую играешь. Кроме того, нужно проявлять гибкость во взаимоотношениях с соперничающими межзвёздными цивилизациями. Тем, кто хочет познакомиться с игрой поближе, рекомендуется посмотреть видео-обзор от Drakkenstruke Studios с подробным разбором игрового процесса и механик (на английском языке).

Eclipse: Shadow of the Rift развивает идеи базового набора игры и первого большого дополнения — Eclipse: Rise of the Ancients. В дополнении ожидаемо присутствуют новые компоненты, развивающие существующие механики (новые редкие технологии, галактические секторы, жетоны находок и технологий). Но помимо всего этого есть и центральная идея нового дополнения – изменения.

 

В игре появляется две новых механики – Эволюция и Искажение времени. Теперь у игроков появляется возможность не просто развивать с течением времени свою расу, но и воздействовать на само время: совершать действия в будущем и отправлять «плюшки» в прошлое. Чтобы в полной мере раскрыть эти нововведения в игру введены три новые расы, две из них уникальные, а третья представлена двумя одинаковыми фракциями (играть за эту расу могут сразу два игрока).

Как и предыдущее дополнение, Eclipse: Shadow of the Rift построено по модульному принципу. Игроки могут сами определять какие именно новшества добавлять в игру, а что можно оставить на потом. 

Эволюция

Мы начнём рассматривать нововведения Eclipse: Shadow of the Rift с Эволюции. Этим свойством по умолчанию обладает только новая раса Octanis. Другие расы могут получить доступ к эволюции с помощью новой редкой технологии.

Эволюция позволяет игрокам улучшать доступные их расе действия с помощью уникальных возможностей. При помощи действия «Reseach» (изучение технологий) игроки могут получать жетоны эволюции, оплачивая их новым ресурсом – мутагеном. Мутаген производится автоматически в конце каждого хода, его приток зависит от уровня производства расы или от технологии, которая производит мутаген. Эффекты жетонов  эволюции сохраняются навсегда и открывают игрокам доступ к широкому спектру возможностей, включая дополнительное действие «Research» или, например, дополнительный корабль колонистов.

Эволюция и раса Octanis построены вокруг идеи выбора и вариации, возможности адаптировать свой стиль игры к изменяющимся условиям.

Если Эволюция может быть доступна обычным расам благодаря редкой технологии, Искажение времени – это исключительная прерогатива расы Shapers of Dorado (плюс есть ещё одна уникальная находка, завязанная на Искажение времени). 

Искажение времени

Искажение времени – крайне интересная штука. Оно позволяет манипулировать вещами в будущем и из будущего, смешивая пространство и время. С его помощью можно получить преимущества и улучить текущее положение, но в будущем за это придётся заплатить.

Например, в своё ход перед выполнением действия игрок может разыграть один или более доступных жетонов искажения времени на счётчик ходов. При розыгрыше каждого жетона игрок получает то, что указано на жетоне, его эффект срабатывает сразу же. Тем самым можно отправить какие-то вещи в будущее (например, уже построенные корабли, которые в будущем можно будет выставить в другой точке, не тратясь на действие «Move» (перемещение)) или получить из будущего ресурсы, необходимые для совершения действия в настоящем. Каждый жетон искажения времени выкладывается таким образом, чтобы по его направлению было понятно, ресурсы поступают из будущего или отправляются в него.

В дальнейшем, когда наступает ход, на который сыгран жетон искажения времени, до наступления фазы содержания, в которой производятся все расчёты, игрок должен выполнить требования, указанные на жетонах искажения времени. Если же этого не сделать, наступает временной парадокс, что выражается для игрока в штрафе, за это полагается -2 очка.

Концепция искажения времени с точки зрения механики просто отличная и замечательно вписывается в тематику Eclipse, позволяя игрокам вмешиваться в будущее и получать мгновенный приток ресурсов, рискуя победой, если сильно пожадничать.

Ещё одна новая раса – Pyxis Unity. Для неё нет новой механики, но она и так очень сильно отличается от всех других рас. Вместо денег, науки и материалов у неё есть только один универсальный ресурс – трансматерия. Все их кубики населения расположены на одной шкале, и выставляются оттуда на все виды планет. Если в награду или за что-то ещё нужно получить деньги, науку или материалы, эта раса получает трансматерию.

Кроме того, у Pyxis Unity изначально есть дополнительный диск действия и мобильные звёздные базы (Deathmoons), которые не только мощные сами по себе, но ещё и приносят очки в конце игры.

Новые редкие технологии

В Eclipse: Shadow of the Rift появляются 6 новых редких технологий, позволяющие модифицировать корабли и противостоять врагам. Как и в Rise of the Ancients каждая редкая технология присутствует в игре в одном экземпляре, поэтому спрос на них может быть очень высок.

Редкие технологии можно выкладывать на любую линейку технологий на планшете игрока, что позволяет более проще получать доступ к самым дорогостоящим технологиям. Среди новых редких технологий можно отметить «Продвинутую генетику», открывающую доступ к Эволюции расы, и «Метасинтез», позволяющую колонизировать все «продвинутые» планеты (те, что со звёздочкой).

Новые разработки

В дополнении появляются 3 новые разработки. Как и жетоны эволюции, их можно приобрести с помощью действия «Reseach». Разработки позволяют как получить дополнительные ресурсы, так и победные очки при выполнении определённых условий в конце игры.

Самые интересные вещи – «Генетическая лаборатория», приносящая игроку, не имеющему доступа к Эволюции жетон эволюции, и «Лаборатория древних», за которую игрок получает находку.

Новые находки и жетоны репутации

Находки и жетоны репутации были в игре с самого начала. Теперь же в неё добавляется 9 новых находок и 9 абсолютно новых жетонов репутации.

Новые жетоны репутации сильнее стимулируют игроков начинать сражаться как можно раньше. Теперь если игрок вытянул после боя новый особый жетон репутации, он забирает его себе и тянет жетон репутации снова, пока не вытянет обычный, с цифрой.

Каждый особый жетон репутации даёт игроку какой-то разовый бонус. При использовании эти жетоны сбрасываются. Например, есть жетон, позволяющий перебросить в бою до 2 кубиков. Другой жетон даёт +2 к одному броску.

Аномалии и глубокие порталы

Два последних вида компонентов, завязанные на новые игровые механики, это аномалии и глубокие порталы перехода.

Глубокие порталы – это новые гексы космоса с новым видом пространственной связи. Вместо привычных кружков гиперпереходов через стороны гексов все глубокие порталы ведут к одному центральному порталу, который находится за пределами известной галактики. Он содержит ценные ресурсы, за которые игрокам придётся постоянно соперничать. Из-за непонятного происхождения, изобилия ресурсов и удалённого расстояния от нашей галактики, при активации порталы могут пробудить очень сильных непредсказуемых противников, которые называются аномалиями.

Аномалии – это крайне враждебно настроенные силы из глубин космоса, атакующие население любых планет, попадающихся им на пути. Атакованные планеты навсегда уничтожаются, а ценность секторов с уничтоженными планетами уменьшается. В отличие от Древних, аномалии каждый ход перемещаются, и если выиграть с ними бой, в награду полагаются и жетоны репутации, и победные очки. 

Эти две новых механики добавлены по двум причинам. Первое, глубокие порталы позволяют всем расам получить доступ к новому ключевому сектору из любой точки космоса, как из I, так и из II и III кругов. Центральный хаб – отличный источник ресурсов и победных очков, а благодаря своей доступности он быстро становится ареной для столкновения флотов разных игроков. Второе, аномалии – это новый повод и источник для сражений, за победу над которыми предлагается очень хорошая награда.

Заключение

Eclipse: Shadow of the Rift – ещё одно отличное дополнение к одной из самых известных и достойных настольных игр современности о развитии цивилизации. Хотя игра страдает из-за кризиса имени плазменных торпед и длительной подготовки к партии (теперь тут более 2000 компонентов, плюс дюжина опциональных модулей в правилах), от этого она не становится ни на йоту хуже.

Eclipse всегда была хорошо сбалансированной игрой, в которой побеждал не просто тот, кто изначально задумал какую-то стратегию, а затем её придерживался, но тот, кто лучше всех умел адаптироваться к меняющейся игровой ситуации. Eclipse: Shadow of the Rift добавляет к этому то, что больше всего любят игроки – тюнинг и опции. Лишь в некоторых играх бывает ощущение, что ты играешь совершенно иначе, чем другие. В Eclipse есть не только это, но и многое другое. Каждая партия проходит совершенно по-другому, отличаются сектора, которые нужно колонизировать, расы, которые участвуют в игре, технологии, которые вы изучаете. Не бывает двух одинаковых партий. То, что привело тебя к победе в одной игре может привести к поражению в другой

Новые механики невероятно хорошо проработаны, а новые расы так и манят опробовать все нововведения.

Eclipse продолжает оставаться отличной игрой, будоражащей воображение и являющейся эталоном для разработчиков по всему миру.

Плюсы: 

отличные новые механики и расы;

новые редкие технологии, аномалии, находки, особые жетоны репутации.

Минусы: 

плазменные торпеды – всё ещё проблема;

продолжительная подготовка к игре.

Итоговая оценка:5/5

Eclipse, Eclipse: Shadow of the Rift, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 348 – Красивые издания игр
  • Весёлые картинки, № 324 – Агрикола
  • Воздух в коробке
  • Весёлые картинки, № 307
  • Весёлые картинки, № 357
    1. gv.berezovskii
      23 Сен 2015 из 8:38 | #1

      Чуть не забрызгал монитор 🙂


    2. Стас
      23 Сен 2015 из 8:43 | #2

      Спасибо, Юрий, за оперативность. Очень порадовал информацией об очередном дополнением к Эклипс… Добавил в вишлист. Жаль, что ждать в рознице дополнение придеться дольше, чем купить на выставке с первых рук (плюс промо), так как нет возможности в этом году организовать поездку на выставку.

      Мне будет чертовки приятно узнать новость о получении тобой заветной коробочки и очередному обзору ссыгранной партии в Эклипс уже с новыми расами и плюшками. 😉


    3. SAB
      23 Сен 2015 из 20:24 | #3

      Офигенная новость.

      Чего Вы так боитесь этих ракет?


    4. Leto
      24 Сен 2015 из 10:57 | #4

      С ракетами никаких проблем не вижу, особенно с выходом первого допа все балансируется отлично. И даже без допа, при наличии мозга проблем особо не испытываешь. Не исключаю неудачно вытянутых технологий, но это суть эклипса, ИМХО.


    5. hk
      28 Сен 2015 из 23:23 | #5

      @SAB


      Ракеты позволяют при относительно небольших вложениях добиться локального перевеса в стычках.


      Чтобы противостоять им нужно уметь догадаться, что противник уходит в ракеты. Ну и желательно, чтобы на столе была подходящая противоракетная технология из допа или как минимум толстый корпус + щиты.


      Поскольку купить ракеты и повесить их на корабли с компьютерами +2 куда легче чем выдержать атаку подобного флота (или предотвратить её, сковав врага маневрами), ракеты вызывают множество проблем, особенно у малоопытных игроков.


    1. Трекбеков пока нет.