Добро пожаловать в мир настольных игр

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

На сайте Настольные игры без купюр опубликован рассказ об экскурсии на фабрику Звезды, где производятся модели и миниатюры. И это — только первая часть репортажа. Борис обещает ещё и беседу с генеральным директором Звезды Константином Кривенко, который расскажет о производственном процессе подробнее. 

Многим нравится просто играть в настольные игры, кому-то интересно придумывать свои игрушки. Но уверен, что среди всех, знакомых с настольными играми, найдутся люди, которым любопытно было бы узнать, а «Как это делается?» – именно так я решил назвать новую рубрику. Мне всегда было интересно увидеть и узнать побольше о процессе создания настольных игр и различных компонентов для них.

Среди первых объектов моего интереса оказалась компания «Звезда». Почему именно она? Потому что в первую очередь компания известна своими миниатюрами и сборными моделями – а значит, им, конечно, есть, что рассказать о пластике. Ну и последние годы компания известна как один из крупнейших российских издателей настольных игр – а это означает, что можно узнать о производстве картонных компонентов.

Итак, в начале августа мне удалось договориться с Татьяной Соколовой, PR-менеджером компании, об экскурсии на фабрику с целью пофотографировать производство и ответить на вопрос: Так как же они это делают?

Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» :)

Для начала стоит упомянуть о том, что находится «Звезда» в ближнем Подмосковье, в г. Лобня. Чтобы добраться до города, я решил выбрать один из самых быстрых способов – ЖД Экспресс:

Каких-то 25 минут и вы уже прибываете на центральный вокзал города:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Небольшая пешая прогулка и перед вами предстаёт фабрика – двухэтажное кирпичное здание:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Производственные помещения размещаются на 1-м этаже, а вот на 2-м – административные и среди них одна из самых важных комнат, где проектируются будущие модели:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

… и обязательно детально прорисовываются на чертежах все наобходимые детали:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Итак, для производства пластиковых деталей нужен, конечно, пластик, а ещё специальные металлические пресс-формы. Чтобы узнать о них больше, спускаемся вниз и идём в цеха по фабричным лабиринтам:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

В этом цеху суровые… сталевары? нет, сталерезы вручную изготавливают некоторые из пресс-форм:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Какие-то из деталей пресс-форм делаются на красивых,

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

… больших и, уж точно, довольно дорогих станках:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

По словам Татьяны, эти самые станки – гордость «Звезды», т.к. оборудованы по самым последним технологиям, даже по отзывам европейских партнеров, приезжавших на фабрику и видевших цеха.

По соседству с ними находится цех без единой человеческой души, зато с целой группой мирно гудящих ЧПУ

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

.. и совсем «умными» станками, изготавливающими пресс-формы без непосредственного участия человека:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

В результате работы и людей, и роботов получаются такие вот красивые формы для отливки с их помощью уже непосредственно пластиковых деталей:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Когда (и пока) пресс-формы не используются, они хранятся на специальном складе на высоких металлических стеллажах. Уверен, где-то здесь спрятана пресс-форма с первыми миниатюрами и моделями фабрики:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Ну что же, пресс-формы готовы. Пора и начинать делать детальки :) Для этого берётся пластик в виде таких маленьких гранул:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Затем он засыпается в плавильную машину, разогревающую пластик до жидкого состояния и впрыскивающую (или заливающую) его в нужную пресс-форму:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

На выходе получается привычная нашему глазу пластиковая форма, ещё тёпленькая:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Через несколько минут она бережно упаковывается женскими руками в полиэтилен:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

.. при необходимости доукомплектовывается:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

.. и отправляется в сборочный цех:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Движения упаковщиц чёткие и отработанные, а главное настолько быстрые, что фотоаппарату еле удалось поймать нужные моменты :)

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Раз, два и готова очередная коробка с моделькой:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Здесь же упаковываются настольные игры, в том числе и с несколькими видами компонентов – на картинке это и колода, и пластиковые элементы, и картонное поле:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

По всему цеху постепенно вырастают ровные стопки собранных игрушек, готовых отправиться на полки магазинов и оттуда в руки к будущим счастливым владельцам:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Кстати, как я заметил, картон уже готов и заранее доставлен в цех. Откуда? Об этом узнаем из второй части репортажа :)

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

И у суровых работников со сталью остаётся личное время, которое проводится за настольными (правда, классическими):

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

.. и даже спортивными играми:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Работа в самом разгаре и, чтобы не мешать производству, уходим из цехов и переходим в спокойную и тихую атмосферу переговорной, в которой обычно встречают гостей компании:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

.., проводят фотосессии, тестируют и играют в новые игры издательства

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

.., а также хранят память о достижениях и наградах:

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

Экскурсию для нас организовала и провела Татьяна Соколова, за что ей огромное спасибо:)

экскурсия и фото репортаж на фабрику моделей и настольных игр компании Звезда

На этом наш визит в фабричные цеха «Звезды» завершается, и теперь я имею гораздо больше представления о том, как изготавливаются пластиковые компоненты для моделей и настольных игр. И, надеюсь, смог наглядно и доходчиво показать и рассказать об этом вам.

Но репортаж мой ещё не завершен и продолжится в самом сердце компании, в кабинете генерального директора Константина Кривенко, который расскажет нам много интересного об издании компонентов и разработке новых настольных игр и не только. :)

49 комментариев

  1. чёрный джокер

    .. Юр, у тебя прям какаято «Звёздная» болезнь 🙂 .. ни дня без «Звезды».. кстати я придумал для «Звезды» оригинальную игру .. называетсо «100001 год до нашей эры»

  2. DedoK

    вот посмотрел я на фотку где танки и самолёты и солдатики и подумал, вроде должно красиво смотреться, а мне не нравится, дело наверно в подставках и холмах.

    если бы я собирал эти модельки то всё сделал бы без подставок кроме самолётов. у них и подставки не так выделяются на поле…

    приклеил бы артелеристов к пушке, а пехоту друг к другу… плечом к плечу так сказать.

    но разве Звезде советы нужны?

  3. чёрный джокер

    … хотя в случае с «100000 лет до нашей эры» такая схема не прокатит.. ибо компоненты для данной игры изготавливает помоему правообладатель..

  4. DedoK

    ещё хотелось сказать ….когда я первый раз увидел пехоту то из за таблички на шесте подумал что одного человечка уже убили.

  5. Арчи

    «сталерезы вручную изготавливают некоторые из пресс-форм»

    О-О-О-О-О!!!!
    (других слов нет, сорри)

  6. katok

    Наконец-то увидел как выгладит упаковщик с фамилией Хренова! Звезде ее надо беречь, она всегда все правильно пакует )))

  7. Khelkafuin

    @DedoK
    Глупости, давать советы, даже не подержав миньки в руках. У артиллерии, имхо, с подставками всё нормально. Артиллеристов всех вы не приклеите к орудиям, их позы не позволяют. Не нравится подставка для отряда пехоты, так в комплекте отдельные подставки есть для каждого пехотинца, хотя играть с ними будет проблематично.
    Холмы — вообще замечательная идея, позволяющая моделировать разноуровневые высоты, единственное, что цвет лучше бы оставили зелёный.
    Как раз к подставкам для самолётов вопрос — лучше бы их сделали из прозрачного пластика, как например в «Терминаторе».

  8. Серж

    Акула бизнеса aka звезда продемонстрировала весь процесс изготовления НИ «Эй! Это моя рыба!» Сергея Дьячука

  9. DedoK

    @Khelkafuin
    если у них есть возможность делать подставки прозрачными пусть тогда и для пехоты делают прозрачными, а то какие то подтаявшие лепёшки под солдатиками.

  10. DedoK

    @Khelkafuin
    …вот думаю … это что за позы у артелеристов что их друг к другу нельзя приклеить…

    .. а то что холмы это шестиугольники … это тоже замечательная идея? интересно вот, по моему те лепёшки которые стоят под солдатиками как раз и должны изображать холмы, только бы цвет травы как на карте сделать.

  11. Android

    @DedoK
    >> только бы цвет травы как на карте сделать.
    Ну а кто мешает? можно просто целеной краской, а можно стружкой зеленой, как в Вахе обычо делают. Модельки там клевые, отсутствие подставок вряд ли им чем-то поможет, скорее наоборот, — чаще будут падать.
    Да и ты же везде утверждал, что оформление не важно, а на первом месте процесс, так что ж теперь к таким мелочам придираешься =)

  12. Khelkafuin

    DedoK :

    .. а то что холмы это шестиугольники … это тоже замечательная идея? интересно вот, по моему те лепёшки которые стоят под солдатиками как раз и должны изображать холмы, только бы цвет травы как на карте сделать.

    Во-первых, солдатики на фотографии стоят на «отрядной» подставке, которая представляет собой ровный прямоугольник. Под «лепёшками» вы подразумеваете видимо подставки для орудий, пулемётных и миномётных расчётов. Эти подставки действительно отображают неровную поверхность местности, где установлены эти орудия. Также на них отображены различные мелочи вроде ящиков со снарядами и так далее. Не знаю, почему они у вас ассоциируются с «лепёшками», возможно, так как вы судите по фотографии, на которой их разглядеть не возможно. Если бы вы взяли их в руку, возможно, ваше мнение бы переменилось.
    Во-вторых, на счёт холмов. Да, они именно шестигранные, так как на них сверху накладывается гекс определённой местности. Т.е. на холме может располагаться как лес, так, например и деревушка и т.д. Делать его не ровным — значит, сложнее будет размещать на нём отряды.

  13. DedoK

    @Android
    насчёт оформления , да не важно, но продукция Звезды ориентирована именно на оформление, поэтому я и обсуждаю внешний вид. Про игру в которой нужно записывать карандашом, а потом стирать уже обсудил )

    насчёт красок или опилок да, но есть категория игроков которым не охота красить, например зелёный неплохо смотрится для солдат и танков, можно даже не красить, будь серый потемнее, а зелёный посветлее, в обще было бы здорово, но те цвета что вижу нормальные, а вот подставки глаза режут, всё таки они должны (хотя бы слегка)сливаться с травой нарисованной на картоне.

  14. DedoK

    @Khelkafuin
    я смотрел пехоту и арт расчёт в реале, поэтому и знаю что можно обойтись без подставок, как для пехоты так и для расчётов. Всё бы смотрелось довольно органично и по устойчивости не сильно уступало бы фигуркам с подставками(правда при условии что пехоте не преклеивать могильную табличку). Ящики тоже можно приклеить к пушке или к ноге солдата, с более мелкими деталями на земле отнимает реалистичности гораздо больше нежели чем добавляет.

    про холмы, то что я вижу под пушкой сгодится за холм, я уже писал про Мемуары что лес можно обозначать одиноким деревом стоящим в гексе рядом с юнитом. Дже деревья могут обойтись без подставки если приклеить кронами три дерева вместе, единственно что так это нужно увеличивать гексы в размере процентов на 20 что бы было место куда поставить.

  15. Necromancer

    раз уже о настолке «великой отечественной» зашла речь, то как человек игравший обьясню моменты, которые людям далеким от варгеймов возможно кажутся странным. боле гексогональное, так как это варгейм на поле. соответственно нужно четкое определение направлений стрельбы и прочего. игра ведется подставками. тоесть юнит пехоты-5 человек(условно). если бы миниатюры были не на подставке а раздельно, то перемещение одного такого отряда было бы не удобным. ктото из юнитов падал бы и прочее. далее дело чисто хобби. подставки красятся, посыпаются искуственной травкой и смотрятся вполне прилично. насчет самолетов-согласен. меня тоже удивило, почему их подставки не сделали из прозрачного пластика =\

  16. Komissar

    @DedoK
    «Про игру в которой нужно записывать карандашом, а потом стирать уже обсудил )»

    А можно узнать, в чём лично для Вас инфернальный ужас того, что в игре надо что-то по мелочи записывать?

  17. DedoK

    Necromance абсолютно не понял ваш пост,к чему это?

    вы бы перечитали полемику. ничего сыпаться не будет и я знаю для чего поле гексогонально, вот если бы гексов не было тогда круглые подставки имели бы оправдание.

    Komissar существуют механизмы которые позволяют делать одновременные ходы без записей, например выкладывание карт в закрытую. Это неуклюжее решение в наше время могло родиться только в россии наверное. Возможно я ошибаюсь но я не представляю себе забугорную игру 2008 года где нужно что то записывать.

  18. Комиссар

    @DedoK
    Ну, тип приказа фишкой или картой определяется легко. А как быть с местом назначения или целью? Плюс к тому, двадцать отрядов в игре — это норма. Представляете, сколько понадобится жетонов или карт приказов про запас? Как раз решение с записями здесь наилучшее.
    Мне честно интересно, есть ли где-нибудь другая похожая игра (лёгкий варгейм с отдачей приказов «в тёмную» с другим механизмом этой самой отдачи приказов.

  19. Igor

    @Комиссар
    По поводу другого механизма сказать ничего не могу, а вот механизм с записыванием используется в зарубежных играх и такое решение рождается отнюдь не только в России. Например :http://www.boardgamer.ru/otchyot-za-nedelyu-s-15-po-21-fevralya-2010-goda, игра Berlin 1945. Во многих правилах варгеймов используется отсылка к листочку с ручкой. Например, в Conflict of heroes — местоположение скрытых частей отмечается на листочке и выполнение ими приказов отмечается там же. И это 10-ое место в топе варгеймов.

  20. Igor

    Еще есть игра Дипломатия. Выдержка из правил: «Каждый игрок должен описать действия своих войск на бумаге в фазе написания приказов»

    http://boardgamegeek.com/boardgame/483/diplomacy

  21. Khelkafuin

    DedoK :
    @Khelkafuin
    я смотрел пехоту и арт расчёт в реале, поэтому и знаю что можно обойтись без подставок, как для пехоты так и для расчётов. Всё бы смотрелось довольно органично и по устойчивости не сильно уступало бы фигуркам с подставками(правда при условии что пехоте не преклеивать могильную табличку). Ящики тоже можно приклеить к пушке или к ноге солдата, с более мелкими деталями на земле отнимает реалистичности гораздо больше нежели чем добавляет.
    про холмы, то что я вижу под пушкой сгодится за холм, я уже писал про Мемуары что лес можно обозначать одиноким деревом стоящим в гексе рядом с юнитом. Дже деревья могут обойтись без подставки если приклеить кронами три дерева вместе, единственно что так это нужно увеличивать гексы в размере процентов на 20 что бы было место куда поставить.

    Ну, раз вы видели в реале, то тогда и спорить нечего — у вас ваше мнение, у меня своё. На счёт немецких флагов, то они мне тоже не очень нравятся, особенно на технике. Я считаю, что вместо флагов для техники могли вложить пару листиков декалей с различными номерами, которыми можно обозначить технику. Хотя можно и краской нанести.
    А вот с холмами я всё равно я с вами не согласен, красиво возможно и будет, но не играбельно. Кто-то публиковал фотографии с доработанными Мемуарами, где гексы с высотами и деревьями оформлены именно так. Так вот выглядит это классно, но места расположить отряд всё равно нет. Обозначать лес всего одним деревом — тоже не вариант — т.к. данный символизм ничем не лучше, чем нарисованные гексы, даже хуже.

  22. DedoK

    Комиссар
    Igor
    знал что напишите про координаты

    за варгеймы не скажу но вот Дипломатия.. отдача приказов в закрытую хорошо сделана в Игре престолов.

    …даже за варгеймы, с местом назначения просто, на карточку отряда выкладываются жетоны с маркеровкой (Сз или Св или Юз или Юв или В или З) например если танк движется на 3 клетки то игрок выкладывает стопку из трёх жетонов, вот видите координаты для передвижения не нужны.

    то же самое можно делать для обстрела, т е жетоны будут обозначать гексы по которым пролетел снаряд. хотя с координатами для обстрела наверно удобнее будет,… но для передвижения вполне себе нормально.

  23. Лекс

    Упаковщицы….анекдот вспомнился- «…2 кофеты сожрал я. Упаковщик № 5″№.

  24. Tanone

    @DedoK
    Смысл в том чтобы приказы были в тайне друг от друга. Если выкладывать жетоны тем более стопками то это даёт море информации противнику. Даже при записи можно смотреть куда противник смотрит и что делает чтобы понять какие он приказы отдаёт. А с жетонами это будет просто очевидно.

  25. DedoK

    @Tanone
    ну и какое море информации? количество жетонов? а вам не приходило в голову что могут быть жетоны пустышки?

  26. greta

    @DedoK
    Так в чём дело? Фотошоп вам в помощь, нарисуйте приказы и используйте в своих играх, а ещё лучше сделайте и выкладывайте на суд общественности. Сейчас же это безконструктивный разговор мы говорим об игре, в которую вы, скорее всего, даже не играли.

    зы: Если у кого есть желание продать коробку ВОВ «Лето 41» в наш клуб за символическую цену в 500-600 рублей с удовольствием куплю. Объявление актуально для Москвы буду там, в начале ноября. Контакты через Greta.vs.Bender[гав]gmail.com

  27. DedoK

    @greta
    ??? я сказал что запись в играх это убого и мне не нужно играть в ВОВ что бы понять это, такая механика мне не интересна, подобную механику я играл в другую игру про космос, такие игры больше похоже на морской бой чем на варгейм.

    Комисар спросил как обойтись без записей я ответил и привёл пример.

  28. Tanone

    DedoK :
    Комисар спросил как обойтись без записей я ответил и привёл пример.

    пример не катит потому что не вписывается в требования. Думайте еще.

  29. Tanone

    DedoK :
    @Tanone
    ну и какое море информации? количество жетонов? а вам не приходило в голову что могут быть жетоны пустышки?

    Приходит. Но даже так я вижу что что то затевается и по сравнению стопок жетонов и анализа возможностей вполне можно вычислить чего там противник задумал.
    Жетоны есть например в Стронгхолде. В том числе и пустые. поймать пустым жетоном там можно только новичка.
    В Игре Престолов точно такая же проблема. По жетонам очевидно кто где и что будет делать.

  30. greta

    @DedoK
    Вы часто выступаете за минимализм в играх, заменим пластик фишками из тонкого кортона и всё такое, механика в игре ведь главное. И ту же предлагаете увеличить цену игры, введя ворох картонных жетонов и одиноких ёлочек, для антуража так сказать… а моя ошибка, на ёлочки пойдёт пластик, сэкономленный на подставках, тогда другое дело)) Вы бы батенька определялись со своим мнением. Хотя спор о пустом, потому умываю руки.

    зы: название игры про космос не подскажите?

  31. Комиссар

    @DedoK
    А если маршрут движения — не прямая? Тогда нужно будет выкладывать фишки в той последовательности, в которой они будут вскрываться. С обстрелом ещё одна тонкость — на одном гексе может быть несколько отрядов (до девяти), т.е. добавляем не только «маршрут снаряда» (а он у гаубиц, скажем, 10-12 гексов, представляете себе стопку?) но и номер отряда, который надо обстрелять. Т.е. на каждый отряд нужно будет повесить по два-три жетона минимум. А если добавить предлагаемые Вами «пустышки»… Сами понимаете — 5-6 на брата. В процессе «вскрытия» фишки, ясное дело будут падать, что особенно весело для приказов передвижения. Ну и т.д., включая удорожание коробки и появление кучи компонентов.
    А теперь позволю себе вопрос: Вы и правда считаете, что это будет удобнее записи приказов?

  32. Комиссар

    Ах, да. А ещё есть чудный приказ «стрельба в движении». Там можно выбрать не только направление и дальность движения, но и то, с какого гекса открывать огонь. И по кому, естественно.
    Резюмируя: действительно, такой механизм возможен. Но я сильно сомневаюсь, что он хоть чем-то лучше простой записи приказов.

  33. Tanone

    @Комиссар
    Вообще то он даже хуже. 🙂
    Хотя запись далеко не идеал. Меня вот бесит что надписи сами стираются. Отмечать потраченные боеприпасы довольно напряжно. 🙂

  34. DedoK

    Tanone если уж на то пошло угадать что делает противник можно аналитически несмотря ни на жетоны, ни на движение карандаша. Согласны?

    Комиссар понимаете, я предложил этот способ не к конкретной игре, я бы не стал предлагать игрокам не только записывать ходы, но и держать несколько игровых обьектов в одном гексе. несколько обьектов в одном гексе для варгеймов это тоже, на мой взгляд, не удачное решение. Вы спросили про координаты я вам ответил.

    Почитав правила ВОВ я сразу понял что это очень тяжёлая игра причём не смотря на большой обьём правил далека от реальности.

    Повторюсь, я за минимализм и удобство в играх, но в даном топе я обсуждаю картинку которую можно улучшить выбросив лишний пластик.

  35. Tanone

    DedoK :
    Tanone если уж на то пошло угадать что делает противник можно аналитически несмотря ни на жетоны, ни на движение карандаша. Согласны?

    Естественно. Просто стопки жетонов очень сильно помогают анализу. Прямо таки фантастично.

  36. DedoK

    @Tanone
    вот скажи мне, как стопка пустышек фантастично поможет анализу?

  37. Tanone

    @DedoK
    ЕЩЕ РАЗ. Как минимум что человек что то делает. Пока ты пишешь в карточках, только по взглядам можно типа половить. Разная высота стопок, дают возможность оценить вероятности тех или иных стратегий намного лучше. Это же очевидно дополнительная информация. Потом выкладывая кучи фишек тебе придётся держать их в памяти ВСЕ. И значимые и пустые, где какие и сколько. Пока у тебя 2-3 отряда это еще может и прокатит, а когда их 10, то уже будут проблемы.
    Я же тебе привёл примеры. Стронгхолд и Игра Престолов. Там используются жетоны. Обмануть с их помощью почти не реально. Их можно почти всегда в открытую класть.
    Кроме того ты что действительно считаёшь разработчиков такими придурками, что они не попытались что то другое придумать?
    Игры с записью приказов большая редкость, я кроме ВОВ знаю еще только 2. Одна из них про космическую войну. Другая дуэли. Обе крайне интересные.

  38. DedoK

    @Tanone
    если я выложил стопку пустышек то я как раз ничего не делаю, ну и логика у вас.

  39. Atsukawa Toshiro

    Автору респект за фотки!!! С детства мечтал посмотреть, как всё это делается. Очень удивило, да и порадовало, что упаковывают всё люди — вот он пластиково-бумажный пасьянс. Не пресс-формы тоже интересно было глянуть!! Да, чувствуется, что Звезда продолжает идти на контакт с клиентами — это здорово.

    Теперь ещё бы у Технолога на фабрику глянуть для полного счастья 🙂

  40. Серж

    @Atsukawa Toshiro
    Не поддавайся — это обитель зла. Один раз им поверишь и вступишь в… какулу Дьячука…

  41. Комиссар

    @DedoK
    «Вы спросили про координаты я вам ответил.»

    Вы не ответили на вопрос, считаете ли Вы, что предложенная Вами система удобнее имеющейся. Т.е. Вы признаёте, что она менее удобна?

    «Почитав правила ВОВ я сразу понял что это очень тяжёлая игра причём не смотря на большой обьём правил далека от реальности.»

    В чём эта «далёкость от реальности» и как можно было бы сделать лучше?

    @Серж
    Евгений Ваганыч, залогиньтесь.

  42. DedoK

    @Комиссар
    использование фишек приказов именно для ВОВ неудобно конечно.

    прочитав правила несколько раз так и не понял при атаке что указывается номер атакуемого гекса или номер атакуемого подразделения?
    если указывается гекс то да, не реалистично, если номер подразделения то виноват погорячился не поняв основную механику принял её за морской бой.

  43. DedoK

    @Комиссар
    для ВОВ я бы сделал следующее(при условии что в гексе не больше одного юнита),

    карты сделал бы из того же материала что и Бакугановские(к ним липнут магнитики)

    на карточке изображены будут шестиугольники количество которых равно кол ходам этого типа подразделения. и в конце будет два ряда чисел от 0 до 9

    игрок формируя ходы лепит магнитики либо в центр щестиугольников (тогда юнит стоит на месте) либо на один из углов(каждый из углов многоугольника символизирует с ю сз св юз юв)

    при обстреле врага если нужно указать номер жертвы выставляется номер с помощью двух магнитиках крепящихся на двух рядах цифр

    также магнитик лепится на иконку выбранного типа атаки

    по моему это удобнее нежели высматривать координаты на карте, писать, стирать, … и карта без координат будет выглядеть красивее.

    моя собственная разработка за сегодня.

  44. Cherryden

    @Комиссар
    В звездовской ВОВ — очень тяжелая и неповоротливая механика, перегруженная мелочами. Опять же не совсем внятная концепция — на разборки какого масштаба она ориентированна? 10 юнитов с каждой стороны — тогда да, вполне можно заняться и микроменеджментом (типа подсчета снарядов и т.п.) Если юнитов по 20+, то все — это финишшш…
    Из ближайших аналогов, которые по механике динамичнее и лучше звезды — это Конфликт героев (чистая гексовая настолка) и Спирхед (правила для игры миниатюрами на столе с террейном).

  45. Komissar

    @DedoK
    При атаке (когда отряды сближаются и начинается ближний бой на одном гексе) указывается номер отряда. При стрельбе — также он, если стреляющий не имеет свойство огня по площадям. Тогда указывается номер гекса.
    У «ВО: Лето 1941» неудачная книга правил. Разобраться там без поллитры непросто. Посмотрим, какой будет вторая редакция, которая должна появиться в этом году.

    С магнитами удобнее, чем с фишками. Но — тут уж ИМХА на ИМХУ — мне удобнее просто писать. Времени это точно меньше займёт. И компоненты дешевле выйдут.

    @Cherryden
    «В звездовской ВОВ – очень тяжелая и неповоротливая механика, перегруженная мелочами.»

    Например?

    «Опять же не совсем внятная концепция – на разборки какого масштаба она ориентированна?»

    Вопрос хороший. Думаю 10-20 с каждой стороны. В принципе, по своему опыту и по общению с другими игроками, постепенно количество отрядов, которым можно командовать без напряга растёт.

    «Из ближайших аналогов, которые по механике динамичнее и лучше звезды – это Конфликт героев (чистая гексовая настолка) и Спирхед (правила для игры миниатюрами на столе с террейном).»

    Фишка ВО — одновременность ходов. В Конфликте, насколько знаю, этого нет. Насчёт Спирхеда не уверен, но, кажется, тоже.

  46. DedoK

    Cherryden :
    @Комиссар
    В звездовской ВОВ – очень тяжелая и неповоротливая механика, перегруженная мелочами. Опять же не совсем внятная концепция – на разборки какого масштаба она ориентированна? 10 юнитов с каждой стороны – тогда да, вполне можно заняться и микроменеджментом (типа подсчета снарядов и т.п.) Если юнитов по 20+, то все – это финишшш…
    Из ближайших аналогов, которые по механике динамичнее и лучше звезды – это Конфликт героев (чистая гексовая настолка) и Спирхед (правила для игры миниатюрами на столе с террейном).

    когда читал правила там было написано что командуешь отделением, в отделение 10 человек, 30 взвод, в танковом взводе 3 танка и 1 танк так же называется отделением(3-4человека экипажа в зависимости от модели танка). так что наверно за танки играешь один к одному, а пехоту умножай на два.

  47. Комиссар

    @DedoK
    Скорее под масштабом подразумевалось простое количество отрядов с одной стороны. А в том смысле, какой подразумевали Вы, пехота — рота (150-200 чел), пулемётчики-миномётчики — взвод (тут небольшая сложность, в Красной Армии соответствующие роты были той же численности, что и взвода в Вермахте; 80-100), танки — взвод (5 штук), пушки — батарея (около 6 штук). Грузовики — 15-20 штук. Как-то так.

  48. Cherryden

    Под масштабом разборок подразумевал именно количество юнитов с каждой стороны.

  49. Cherryden

    @Комиссар
    Сугубо личное — в сравнение с выше указанными примерами.
    Что не так в характеристиках юнитов в Звезде:
    Пачка параметров — когда по характеристикам достаточно было оставить по сути по два основных направления (воздействие/защита от пехоты и от
    бронетехники). Зачем было множить воздействие: на разные типы танков, транспорт и т.п. мне не совсем понятно.
    Нет разницы — в фронтовой, фланговой проекциях цели. Т.е. нет поощрения к фланговым маневрам по карте.
    По основной фиче — условному рилтайму, приказ для каждого юнита — очень большие временные затраты.
    Условно пошаговый Конфликт героев с его очками активации куда более «стратегичен», чем ВОВ. Что есть в Спирхеде — приказ отдается целому батальону.
    Огромное спасибо звезде за миниатюрки в 1/72 — собственно под Спирхед их сейчас собираю. Очень многие подразделения сейчас в дефиците, а Звезда потихоньку закрывает эти дыры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑