Недавно читатель блога Артем Платонов сыграл в еще одну новинку от Гаги – «Шерлок Холмс», и она ему тоже не понравилась.
Вместе с «Чужой планетой» мне недавно удалось сыграть и в еще одну свежелокализованную Гагой игру – «Шерлок Холмс и Майкрофт». Это дуэльное евро на сбор комбинаций, которому тема идет так же хорошо, как и любой игре Книции (который также выпустил игру на ту же тему, она в свое время еще была «Звездой» локализована, хехех).
Правила игры расписаны на восьми страницах, но они крайне просты. Цель игры – набрать больше соперника победных очков, то есть тьфу, улик для оправдания или обвинения Майкла Чапмэна (кто все эти люди – Майкрофт, Чапмэн?! Я просто с деревни). Победные очки даются за сбор карт улик, которые делятся на типы. В конце игры из стоимости типа улики вычитается количество карт этого типа улик у соперника. Судя по всему, можно «собрать» и отрицательное число ПО таким образом, хотя в правилах прямо этот момент не оговорен. Также в игре присутствуют еще карты плана, которые просто приносят ПО за количество вне зависимости, насколько хороший план удалось собрать сопернику.
Партия длится семь ходов-дней, ходы делятся на фазы: начало дня, расследование и конец дня. В начале дня мы добавляем новую карту персонажа и делаем миплов, коих у каждого игрока по три штуки, активными (о том, что это за миплы и зачем они нужны, чуть ниже). Затем по очереди игроки берут одного своего активного мипла, перемещают его на карту персонажа, где нет других миплов этого игрока, и кладут набок (делают неактивным). После этого выполняется действие этой карты персонажа, и ход передается сопернику. Если все миплы неактивны, наступает новый день.
Действия персонажей связаны либо с получением жетонов расследования («денег»), либо улик (потенциальных ПО). Улики можно брать, уплатив жетоны расследования, как открытые (всегда открыты четыре карты), либо закрытые, из колоды. Также можно зарезервировать одну из открытых улик, как в «Сплендоре».
В целом, «Шерлок Холмс и Майкрофт» – игра про обмен жетонов расследования на улики путем хитроумного использования свойств персонажей. Я подобные евро недолюбливаю, поэтому неудивительно, что мне игра не понравилась. Любителям абстракций, возможно, она зайдет получше, но, с другой стороны, возникает вопрос – зачем им «Шерлок», если подобных игр про обмен денег на ПО пруд пруди? Тем более что если выкинуть из коробки ложемент и планшет, которые на самом деле не нужны, а миплов и жетоны улик заменить на маленькие карточки, то себестоимость игры тут же упадет до уровня «Свинтуса». Тогда как за «Шерлока» денег хотят совсем не на уровне «Свинтуса».
В общем, неясно, зачем нужно было локализовывать иностранную игру подобного типа, хотя у нас такого отечественного добра на сто лет вперед припасено. На мой взгляд, «Шерлок» – еще одно проходное евро.
P.S. Выяснил, кто такие Майкрофт и Чапмэн! Про первого я просто забыл – это брат Шерлока, о нем упоминается, в частности, в нашем советском фильме про сыщика. А Чапмэн – согласно бэкграунду игры, работяга, которого обвиняют во взрыве парламента Англии 24 февраля 1895 года. Расследование поручают Майкрофту Холмсу, что несколько странно, поскольку он чиновник, а не сыщик. А родители Чапмэна, уверенные в его невиновности, нанимают Шерлока…
Добавить комментарий