Добро пожаловать в мир настольных игр

Eminent Domain против Core Worlds

 

Зордок сравнивает у себя на сайте две карточные игры "про космос" с элементами колодостроения — Eminent Domain и Core World. Свой выбор он сделал в пользу последней. ED хоть предлагает больше вариантов, но очень уж тяжела в освоении. 

5 партий в Core Worlds и 2 в Eminent Domain — кажется, я готов провести сравнение этих двух до крайности похожих игр на космическую тематику. Обе игры колодостроительные, вышли в одно и то же время от зарекомендовавших себя контор, и они занимают схожие позиции в рейтинге БГГ (т.е. ни одна из них не является "отстоем"). Итак, давайте познакомимся с ними. 

Издательства

Eminent Domain выпущена молодым издательством Tasty Minstrell Games. Оно отличилось такими играми как Belfort, Homesteaders и Ground Floor. Они активно используют Кикстартер, а недавно взбрыкнули и запретили онлайновым магазинам продавать их игры, если я правильно понял. В общем, те ещё ребята. Притом, что в перспективе у них очень и очень любопытные игры, какими-то однозначными хитами похвастаться они не могут.

Core Worlds выпущена тоже молодым издательством, но с более солидным вложением в игровую индустрию — я говорю о Stronghold Games. Издательство начало свою жизнь с декларации манифеста, в котором заявило о приоритете на переиздание отличных старых игр. Это Survive, Outpost, Confusion и Code 777. Также они переводят на английский игры голландского издательства White Goblin Games: Revolver, Pamic Station, Lost Temple. 

Ну и запомнились нам эпичным юридическим срачем с FFG по поводу того, кто же переиздаст Merchant of Venus.

Авторы

Сет Джаффе, автор ED, основной разработчик в TMG. Но пока что ему удалось разработать только две опубликованные игры — упомянутую в заголове и Terra Prime. Одну из первых игр издательства, тепло принятую гиками, не смотря на окончательный средний рейтинг в раойне 6.5 баллов.

Эндрю Паркс также ничем особо не именит. Но узнаваемых завсегдатаем западных магазинов игр у него будет побольше. В основном это игры, издававшиеся компанией Z-Man лет 5-7 назад. Это Pathenon, Ideology и Camelot Legend (последнюю даже обозревали наши российские гики). Из новинок можно вспомнить его Hunger Games. То есть, автор более опытный.

Компоненты

Качество обоих игр на высоте, карты "лён", коробки А4 с "воздухом", но тут ничего не поделать — карточные игры. В ED есть самолётики, которые можно встретить в Эклипсе, милая деталь — в CW только карты и немного жетонов. 

Игровой процесс

Игровой процесс очень похож, как будто авторы на соседних партах сидели и подглядывали друг у друга. Что, естественно, не так. В обоих случаях мы захватываем планеты и получаем за это очки. В обоих случаях у планеты есть два типа защиты: наземный и воздушный в Core Worlds, и военный с гражданским в Eminent Domain. В обоих же случаях у вас крупные стартовые колоды с картами, которые используются для захвата этих самых планет и для вспоможествования сим действиям. Обе игры довольно незначительно используют колодостроительную суть игры — в обоих случаях рост и балансировка колоды играют третьестепенную роль.

Отличия в том, откуда черпали вдохновение авторы, т.е. с каких игр  и у кого учились. ED сделана в духе Race for the Galaxy, с её выбором ролей, только карты ролей у нас составляют колоду, и играя роль мы эту колоду пополняем сыгранной ролью — чем больше захватываем миры, тем чаще такая роль будет встречаться в колоде и наоборот. База игры — только игра ролей. Научная составляющая слабо напоминает разнообразие карт в RftG. 

Core Worlds больше напоминает Санкт-Петербург, Ascension и игру London — игроки копят в дислпее карты, затем разом сливают их, получая в обмен планету. Между этим делом они скупают появившиеся карты, чем увеличивают колоду. В конце же игры мы получаем привет Пуэрто Рико — главные планеты, которые награждают нашу колоду львиной долей очков (но не решающей) за её содержимое и направленность наших покупок. 

Суть обоих игр в комбах на картах, которые слегка (и это главное) меняют общий баланс в вашу пользу. Если игроки в обе игры играют как получается, то разрыв будет минимальным в очках. Если кто-то понимает, что он делает, и играет на нюансах, то разрыв может составить значительное количество очков. В колодостроительную игру играют в основном опытные игроки, в обоих играх. Победная стратегия — развивать своё преимущество, очень осторожно помещая карты в колоду и продумывать результаты своего выбора, оптимизировать каждый ход, чтобы потратить его с толком. 

Впечатления

ED оставил приятные впечатления игра была простой и незатейливой по базовым правилам. Но по полным правилам на троих это просто ад. Причём не ад хардкорности, а ад времени, проведённого за однообразными действиями. К сожалению, игра не оставляет особого простора для выбора — либо военный, либо гражданский путь атаки на планеты, оба пути копируют друг друга, и нет никакого особого смысла использовать один из них. Каждый из путей будет поддержан соответствующими картами науки, и остальные решния можно также вычленить из научного дерева. 

Увы, чтобы грамотно это сделать нужно изучить дерево полностью всем участникам, что в принципе не возможно, если игра проходит в клубах каждый раз с новыми игроками. В результате полная версия ED — долгая и однообразная игра с выбором ролей. Краткая — семейный филлер.

Core Worlds имеет свои достатки и минусы. В отличие от ED в ней нет краткого варианта, рекомендуется лишь первый раз играть вдвоём. Игра идёт довольно долго, около 1-2 часов, в зависимости от числа игроков. В игре большой простор для комб, долгосрочного планирования и прочих плюшей, но высок порог вхождения игроков. Обычно игрок врубается где-то к 3-му ходу (из 10-и) что от него вообще тут хотят. 

С другой стороны, в CW наоборот — вариант для опытных игроков. Это стартовый драфт из уникальных карт, которые разнообразят колоду. 

Итоги

ED я продал, Core Worlds с удовольствием играю до сих пор. Игра заставляет в последних раундах скурпулезно считать, в ней есть нюансы, понятные где-то с 3-ей партии, позволяющие действовать на порядок эффективнее оппонентов, но она всё-таки мне нравится. Может быть потому, что все 5 партий я выиграл. А может и нет. Шедевром я бы игру не назвал, но стабильные 8 баллов она получает. 

1 комментарий

  1. ZoRDoK

    ED как раз таки примитивней, и подходит для семейных посиделок за Колонизаторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑