Украинские разработчики игр братья Дембицкие выложили в сеть материалы для игры Эпоха правителей, рассчитанные на двух игроков и позволяющие разыграть сражения паладинов и варваров.
Комментарий от авторов игры:
Сразу же хочу сказать, что все ниже приведенное не имеет ничего общего с суровой русской или украинской реальностью, фермами, евроиграми (хотя бросков костей там практически нет) и… вы не поверете — почти ничего общего с гномами, эльфами и другим фентезийным зверьем (за исключением парочки троллей) 🙂
А теперь по сути!
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов).
Работы было проделано, вы не поверите… НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года.Пару уточнений. Во-первых, правила на 24 страницы, поэтому… ну вы уже поняли подойдет ли вам эта игра ))))) Но честное слово игра простая!
Во-вторых, пример первой эпохи имеется на нашем форуме, поэтому милости просим:
http://www.ef-games.kiev.ua/efg-forum/viewtopic.php?f=24&t=12
На любые вопросы, которые у вас возникнут, с радостью ответим.
Если найдете ляпы, обязательно сообщите. Вот.
2. Теперь о печальном. На нашем веб-мани кошельке сплошные нули Оо. Это не сильно нас расстраивает на самом деле, но если деньги не материализуются, то конечно же над материализацией русских ПнП-дополнений работать нет смысла =).
Следующий печальный момент — это подготовка украинской версии. Друзья соотечественники, времени нет совсем. Добровольцев на это дело тоже нет. На нет и суда нет.
3. Про гейм-дизайн. Тестировали много и многое изменили. Много тестов прошло этим летом. Было высказано много замечаний. Подавляющее большинство из них было учтено. В версию, которую мы здесь выкладываем еще никто не играл кроме нас.
Последняя просьба: если кто-нибудь совершит этот подвиг, т.е. разберется в правилах, распечатает материалы и сыграет, будьте добры проголосовать на Тесере и на BGG.
С уважением, Сергей и Михаил Дембицкие.
Скачать материалы для игры Эпоха правителей для двух игроков (rar, 28 Mb)
Пример партии — понравился. Все бы так о своих играх рассказывали. Буду изучать правила.
@Phobosis
Правила просто напугать могут сразу. Да и впихивать в них этот пример как-то не хотелось, там и так всего хватает. А так смотришь — ничего сложного 🙂
@Robo
Отписал на вашем форуме
Сейчас заценим
Да правила жутковато написаны, требуют переработки.
@stormbreeze
Переработки может и требуют, но написаны не страшнее чем в том же старкрафте 😉
Давайте ровняться всё таки на лудшие образцы.
@stormbreeze
Ну давай. Тогда какие?
Плюс одно дело прочитать и сказать мол «криво написано», а совсем другое написать так «как надо». Просто понимаешь описать стратегию с кучей нюансов чтобы любой понял практически невозможно. Над многими правилами комплексных игр от ФФГ люди порядочно потеют.
Упрощенный вариант есть по ссылке на форуме. Нюансы необходимо смотреть в правилах.
И ко всему прочему я правила писал раз (совсем криво), потом два (уже лучше), на этот раз три (самое лучшее из того что было). Можно лучше, не спорю, но жизнь не резиновая — в нее все не запихнешь. Будет интерес к игре, будут советы по сути, буду исправлять. А «возьми исправь правила» — я не джин из лампы 🙂
Немного (точнее, много) напомнило игру «империя» 1992 года (автором указан Ю.Тетерин). К сожалению, ссылку на нее не смог найти, но материалы есть.
о, нашел описание:
http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=577&Itemid=1
Дело не в написании правил а в их оформлении. Хорошее и понятное оформлений, делает более понятными непонятные правила(о как загнул), что и делает FFG.Сплошной текст без понятных примеров в картинках вызывает панический страх не только у детей))). Да и советую ещё яндекс кошелёк завести до кучи, а в друг…
Арчи, не знаю насколько у эпохе больше общего с этой игрой чем с любой другой стратегией
Есть же на форуме с картинками блиц описание эпохи 1й, из которой можно суть уловить, а ньюансы вроде не так уж сложно привязать к общей механике, исходя только из текста…
@Арчи
Схожесть в том, что игра разделена на фазы? Может быть. Первая и вторая фазы вобще не похожи, третья — возможно (не играл и не читал, сказать не могу). В указанной ваме игре цель — вытеснить противников с карты, в нашей — набор победных очков в 6 сферах. Также сильная привязка делается к посройке зданий, о чем ничего не сказано в упомянутой игре =)
@stormbreeze
Ну если описание не такое уж и жуткое, то можно вздохнуть с облегчением. Основная графическая часть на форуме.
Правила с лучшими иллюстрациями будут уже ближе к новому году, когда подготовим английский вариант.
А чем хорошо яндекс-кошелек? Просто интересуюсь… например, веб-мани критикуют — говорят «открывай банковский счет». С яндекс-деньгами ситуация лучше?
Я и не утверждаю, что игры одинаковые 🙂
Мне просто интересно, насколько игра является идеологической наследницей «Империи».
В обеих — по 4 армии, столица, сбор налогов и рекрутов определенного типа с территорий.
Ну и внешне похоже выглядит 🙂
Жанр и масштаб практически одинаковые.
Существенное отличие — совсем по-разному организован бой.
Я пока не скачал правила, поэтому не могу сказать, что еще сильно отличается.
@Арчи
Ну если так, то в прямом смысле она не является идиологической наследницей — в «Империю» я не играл и с правилами не ознакамливался. Короче любые совпадения случайны 🙂
Не совсем понял про 4 армии — т.е. четыре игрока? В Эпохе максимально 5 + царства существенно отличаются не столько за счет войск, сколько за счет бонусов царств и особых зданий.
Ну и еще одним существенным отличием, полагаю, является наличие 15 (общих для всех) зданий для постройки, возведение которых существенно влияет на возможности царства.
Во первых, в ссылке на игру нарушенный фаел 2 или 3, во вторых, нет поля,правила лежат отдельно, пример на форуме могли бы включить и в книгу с правилами,и ко всему не достоющие компоненты нужно взять из других игр(которых возможно у когото нет), тоесть чтобы поиграть мне нужно собрать всё это во едино(((. А вы напомню расчитывайте на некоторое денежное вознограждение. Очень советую вам сделать все в одной папке и по одной ссылке, и доделать компоненты. Такие вещи многих людей отталкивают и компоненты из других игр портят атмосферу и глубину погружения.Как сказал один геймдизайнер,если ты задерживаеш выход игры,тебя будут ругать пока она не выйдет,но если ты выпустил сырую и не доделанную игру,тебя будут ругать всю жизнь.Разочарованные игроки уже могут к ней не вернуться увлёкшийсь другой. На счёт платёжных систем, в какой бы вы не зарегистрировались всё равно найдёться тот кому она не нравиться, выход регистрироваться во всех).Ради вас я думаю мало кто будет ходить и заводить счета в банках и теже яндекс деньги если он не работает с этой системой, так как с засилием технологий люди обленились. И в завершении своей критики ссылка на мою старенькую разработку, можете тоже по критиковать в отмеску…))) http://www.boardgamer.ru/category/games/nastolnaya-basketbolnaya-associaciya
@stormbreeze
битые файлы конечно проверю… поле есть — состоит из 4-х частей
правли отдельным файлом — чтобы все не качать, вдруг у кого-то и-нет не шибко шустрый
вам хочется вырезать 40 монет золота и 35 фишек войск? добавим 🙂
основная ставка делается на BGG, английский вариант сейчас готовим — думаю у людей будет чем голду и солдатиков заменить
архив проверил — битых файлов нет, все в джпег, все открывается (попрошу еще друзей, чтобы они архив скачали и проверили)… не знаю… да собрать надо — рубашки сопоставить с лицевой частью карт + карта на 4-х частях формата А4… это все надо сделать… говорите денег не дадут: ах, печаль 😉
игру вашу видел, вобще интересуюсь ПнП-разработками, в некоторые даже играю, но далеко не во все; постараюсь как минимум прочитать правила, возможно со временем сыграть, хотя времени так мало, что в свои редко играю 🙁
скачаю ещё раз, может у меня что то не докочало
Прошу прощения за клевету, скачал ещё раз, всё идёт , всё на месте, карта присутствует из четырёх частей как и должно быть,теперь можно и поиграть. Ещё раз извините.
@stormbreeze
Все норм 🙂
Лучше мне лишний раз перепроверить, чем через пол года окажется, что битые файлы в архиве.
Понятно. Если интересно — могу выслать правила и материалы.
Там у каждого игрока по 4 полководца (то есть по 4 армии).
Царства там отличаются количеством приносимого дохода и видами войск, которые можно нанимать.
А игрок может строить только крепости, и переносить столицу.
Еще там есть восстания 🙂
Что касается вашей игры, то каверзный вопрос — есть ли у нее какое-то преимущество перед другими аналогами (та же Рутения), и если есть, то в чем оно заключается?
@Арчи
Сложно сказать про преимущества… Просто я играл в Рутению и могу сказать, что это вообще разные игры в плане механики (и само собой тематики)…
Думаю одним из плюсов Эпохи (я не говорю о преимуществе) являются оригинальные решения в отношении игровых механик (например, вариативность решений в сфере строительства, разная длительность эпох у разных игроков в зависимости от размера царства…). В игре большое количество нюансов, которые, вместе с тем, хорошо согласованным между собой.
Короче надо играть…
@Арчи
А правила сбросьте если есть возможность:
[email protected]
Сбросил.
Мне показалось, что в «эпохе» игровой процесс (и подведение итогов) неоправданно усложнены.
Но это субъективное мнение, тем более, я не играл.
И еще, в играх такого жанра, ставить целью набор очков не очень атмосферно.
Это тоже мое субъективное мнение 🙂
@Арчи
Ну… не могу сказать что игра легкая, но и не самая сложная. Игровой процесс такой как в примере на форуме. Разве он кажется сложным?
Он не то чтобы сложный, но, на мой взгляд, перегружен неигровыми действиями. ИМХО, от некоторых подсчетов вполне можно отказаться без ущерба для играбельности. Или «автоматизировать» их, если уж очень хочется оставить.
@Арчи
Речь идет о штрафах я так понимаю. Если снять ограничения, связанные с армиями и приказама на территориях, это будет совершенно другая игра. Только кажется что это лишние вещи, игра в течении 2-х лет тестировалась. Возможно вам нравится другой формат игр. Мне же простые стратегии (такие, как например, Смол ворлд) не совсем по душе.
Но отрицать не стану — в игре есть нюансы, которые надо постоянно держать в голове.
На одной из карт набора для ПнП надпись «безсмертные». Должно быть «бессмертные».
На карте «Гнев богов» написано: «Из итоговой суммы победных очков отними три». Должно быть или «от итоговой суммы отними три», или «из итоговой суммы вычти три».
Описание склада: надпись «безплатно». Должно быть «бесплатно».
@Komissar
спасибо, первых две ошибки исправлю сегодня вечером
третья (про склад) уже исправлена в файлах на нашем сайте, на Тесере сегодня тоже перезалью — и файлы и правила
поправил
http://www.ef-games.kiev.ua/efg-forum/viewtopic.php?f=42&t=13&p=27#p25
Ну, во-первых, я играл в игры без штрафов. Да, может быть, это меняет игру, но она не станет от этого хуже, это точно 🙂
Вместо штрафов можно придумать массу других, не рутинных, но тоже интересных действий 🙂
Во-вторых, штрафы можно не отменять, но «автоматизировать» процедуру их подсчета.
В-третьих — да, возможно мне нравятся игры другого формата, где действия несколько более очевидны (например, для того чтобы лучники выстрелили, нужно их привести в локацию, где происходит бой, а не вытянуть карту из колоды).
В-четвертых — «смалл-Ворд» никак не входит в их число.
Вообще, ИМХО, идеальная игра должна быть близка к шахматам — правила учатся за 5 минут, а комбинаций и тактик много. К сожалению, в реальности создать такую игру невозможно, но стремиться стоит 🙂
Так что особо не огорчайтесь моими комментами — я пока нормальной (на свой взгляд) игры в формате и жанре, который вы делаете, не встречал 🙂
Практически у каждой есть довольно серьезные недостатки.
Пожалуй, если судить по правилам, ближе всего к идеалу подобралась «Цивилизация 2010», но там несколько другой бэк.
@Арчи
В игре нет лучников — там есть полки (и они не делятся на виды). Карты содержат свойства, и если вам не нравится одно из названий этих свойств — «лучники», ну что же… Можно было бы дать соответствующему свойству и другое название во избежание лишнего когнитивного диссонанса, но на процессе игры это бы никак не отобразилось. Короче в случае «лучников» не вижу никакой причины для замечания кроме возможного психологического дискомфорта очень скрупулезных игроков 😉 Тем более, что в пример вы приводите шахматы (название «лучники» в данном случае являются показателем некоторой абстрактности ЭП, а шахматы – это 100% абстрактная игра, там знаете ли кони ходят буквой «Г»). С последними, кстати говоря, не все так однозначно, как вы считаете и многим эта игра вобще не по душе. Лично я считаю шахматы отличной игрой, но это не та игра, с которой следует сравнивать Эпоху.
Вы говорите о нерутинных действиях и автоматизации, вы бы не могли конкретизировать?
О штрафах и соответствующей рутине. Да, раз за Эпоху, в соответствующей фазе, игрок должен посмотреть: а) на всех ли территориях он отдал приказы, б) не превышает ли общее количество полков шести и в) есть ли территории на которых более трех полков. Это такая рутинная и сложная процедура? Все это очевидные вещи. Игровые ситуации, возникающие в шахматах, очень и очень далеки от такой очевидности, а если ваше знакомство с ними не ограничивается 5 упомянутыми минутами, а измеряется годами, то творческие действия начинаются с n-го хода (с какого – определяется знанием теории дебютов).
Единственное рациональное зерно, которое я извлек из нашего спора это то, что возможно следует сделать облегченный вариант для новичков, без всяких там рутинных действий, ведь действительно далеко не все будут как вы проводить критический анализ правил, а просто не станут их читать. Но это будет уже немного другая игра, т.к. штрафы ставят игроков в условия постоянного дефицита ресурсов. В противном случае заполученное преимущество было бы очень легко удерживать.
И в любом случае я хочу вас поблагодарить 🙂
Ну вобще говоря в шахматах тоже нюансов хватает и за 5 минут все правила не рассказать.
я думаю, тов. Арчи просто критикуя, намекает, что пока игра в стадии разработки, следует ее максимально упростить, т.к. дальше — одни усложнения, аддоны и т.д.
Не думаю, что простота в правилах, это явный «+» игры (мне, наоборот, нравятся хардкорные, о которых можно думать днями), просто, если анонсировано время больше часа, то уже понятно, что надо немного въехать в суть.
Ну и мой вопрос, когда можно ожидать версию, на большее количество игроков? Т.к. считаю, такие игры — не дуэльные!
Хочу выразить разработчикам большую благодарность за их адекватное оценивание критики, творчество и отзывчивость….. Желаю успехов
@Костя
Спасибо, Костя! А вы играли? 🙂
Аддоны намечаются исключительно в качестве новых царст, новые механики добавляться не будут. Соответственно и усложнений не будет.
Конечно игра не является исключительно дуэльной. Но как играть, определяется только предпочтениями игроков — на двоих абсолютно нормальный вариант.
Я завтра зайду в банк и гляну на счета))) Мой прогноз — все по нулям. Но дело не только в финансовой стороне дела, хотелось бы получить обратную связь от людей, которые сыграли в игру, которая бы включала не только отдельные замечания по формулировкам и механике (хотя это тоже очень ценная информация). Пока этого нет и возникает вполне логичный вопрос — а надо ли версия более чем на 2-х игроков? И вобще кому это все нужно кроме нас и нескольких заинтересовавшихся игроков? На Тесере и БГГ даже новых оценок не видно 🙁
Вот…
Есть надежда, что в англоязычной аудитории игра получит более живой отклик во всех отношениях. Очень бы этого хотелось, особенно с учетом того, что перевод правил на английский язык мы будем оплачивать.
Еще раз спасибо, вам также всяческих успехов 🙂
@Серж
нет, не играли…. рассматриваю ее, как замену Игре Престолов, на двоих у нас есть другие фавориты… прекрасно вас понимаю, сам разрабатываю, дорабатываю и т.д.
если игра хорошая, то непременно найдутся люди, которые будут дорабатывать дополнения, просто ваш арт — замечателен и уникален
А усложнения все таки я предвещаю, т.к. не будете же вы делать однотипные фракции?…должно быть чтото в них новенькое и уникальное (как в колорите рас СтарКрафта, но тем не менее баланс на 5-ку)
@Костя
В этом смысле, да. В новых фракциях появится кое-что новенькое.
Мы с братом с большим удовольствием играем на двоих в Эпоху 🙂 И не только потому что это наша игра. К примеру, наши Лемминги не являются игрой на двоих со всеми вытекающими. Эпоха хорошая дуэльная игра, на которую уходит 1 час.
В плане замены Игры престолов я даже не знаю что сказать. Думаю они очень слабо похожи. В Эпохе нет дипломатии, нет своей боевой колоды. Союзы могут быть вызваны исключительно неигровыми мотивами — кто-то кого-то обижать не хочет или что-нибудь в таком духе.
Понятно, что неохота париться над ПнП, но если будет версия на троих или на четверых и вы решите ее сделать, то все равно будете готовить те материалы, которые имеются уже сейчас 🙂
@Серж
Если она дуэльная, то конечно обязательно попробую, хотя мне кажется, что это будет похоже, как и с Империалом 2030…. на 2-их воевать скучно, ибо размен идет, а уловок мало….но на 3-4 игрока, игра полностью себя открывает
А насчет финансов….вы очень быстро ожидаете отдачи, так уж у нас — людей устроено….. ценим талант, когда уже поздно! Не огорчайтесь….все вернется, может не в виде финансов но обязательно труд не пропадет зря
@Костя
Ну на двоих игра идет весьма напряженно 🙂
Если таки поиграете и понравится, обсуждение можем продолжить на форуме.
По деньгам мы особо и не собирались наварить. Чтобы заработать на этом надо либо с издателем за роялти работать, либо самим издавать и продавать.
В данном случае пожертвования — один из индикаторов заинтересованности людей… самый надежный индикатор 🙂
Вот именно — в игре полки не делятся на виды, а лучники сделаны в виде карты. Так же было в игре «2 крепости», что меня сильно напрягало.
Ибо вырастить лучника в казарме, привести его к месту боя, где он сыграет — совершенно не одно и то же, что применить карту.
Называйся она «заклинание огненных стрел» или как-то так — вопросов бы не было. Плати ману, применяй заклинание 🙂
Или «вызов лучников». Но тогда они должны служить и мишенью тоже.
Как-то так.
«Автоматизация» — вариант:
Полки изначально находятся на треке у игрока. При перекладывании полков на поле на треке открываются клетки. На 7-й клетке написан штраф. То есть мне не надо считать полки на поле, я сразу вижу, есть штраф или нет, и сколько он составляет. Идея понятна?
Про шахматы — я имел ввиду сам принцип, а не конкретную реализацию.
Меньше правил и подсчетов — больше тактики.
В шахматах все действия — ИГРОВЫЕ, а не вспомогательные (не считая расстановку фигур в начале партии 🙂 ).
В НЕабстрактной игре без подсчетов, наверно, вообще не обойтись, поэтому я и говорю, что сделать ее нереально… но приблизиться можно 🙂
Пусть карточка называется град стрел)суть то та же)
трек с отметкой где штраф:
во-первых есть здания и особенности которые увеличивают содержание бесплатных полков, поэтому на трекере делать отметки где штраф смысла нет.
во-вторых делать отметки на треке каждый раз когда строишь полк или теряешь его — тоже неигровое действие, которое встречается чаще чем раз за эпоху (в отличии от подсчета полков в начале эпохи)…как то так, но это мое имхо.
Я думаю что после 1й партии будет понятно что неигровых действий очень мало, а их присудствие обосновано балансом…
@Арчи
В целом согласен. «Лучников» изменю на «Засаду».
Идея про трекер понравилась, но брат прав — есть параметры, которые меняют предел полков, определяющий начало штрафов. В последней игре у меня было 3 склада и я вобще не парился на этот счет.
Вы не совсем поняли, никаких отметок на треке делать не нужно, на нем уже все размечено, но разметка «закрыта» жетонами полков. Полки снимаются с трека при выставлении на поле и ставятся обратно, когда гибнут.
В результате на треке всегда открыты/закрыты нужные числа.
Насчет параметров, уменьшающих штраф — думаю, что тоже решаемо, я лишь предложил идею, а как конкретно ее реализовать и стоит ли — окончательно решать вам.
Ну спасибо за советы…попробуем варианты разные
Ссылка на архив битая, может кто-нибудь дать новую?