Escape Room: the Game. Обзор игры

И вновь поговорим о комнатах-квестах. Но не тех, которые со стенами и многочисленными замками, а об их картонных имитациях. Кто-то думает, что можно купить книжку с ребусами и успокоиться, а другие собираются компаниями для прохождения игры. Понять можно и тех, и других. Пока что у нас это новый жанр настольных игр. В этих комнатах таится … Нет, авторы обзора обещали, что спойлеров не будет, так что можете смело читать, что же предлагают нам очередные разработчики картонного симулятора побега. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр

Об игре коротко

Жанр: комната-квест (побег)

Игровое время: 50-70 минут

Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)

Механика: решение задач-головоломок

Сложность: разложи и играй (10 минут на обучение)

Качество компонентов: отличное

Дата выхода: 2016 год

Обзор и тема

В обзоре не будет спойлеров, только общая информация, которую и так можно увидеть на коробке.

Реалити-квесты – просто злоба сегодняшнего дня. И разработчики настольных игр проделывают в настоящее время большую и очень качественную работу, чтобы имитировать все сферы человеческой деятельности. И вот, мы видим, как волна коробок с квестами хлынула на полки магазинов.

То, чем нам придётся заниматься в этих играх – решение различных головоломок – далеко не новая идея. Взять Шерлока Холмса или Агенство «Время» — и там встречается полно подобных задачек. Современные настольные игры зачастую призывают нас раскусить их механику и превзойти в этом наших оппонентов. В играх-квестах подобной гонки нет, но они очень требовательны к образу мышления участников. В сущности, почти все игры либо завязаны на сочетании стратегии/тактики, либо требуют от нас коллективного разума для решения головоломок.

Наша тема обзора – в каком-то смысле игра без автора, так как на коробке никто явно не указан в качестве разработчика. Присутствуют только компании-дистрибьютеры.

Компоненты

Как можно догадаться, основу содержимого составляют бумажные или картонные компоненты, представляющие собой комнаты, сценарии и т.д. Здесь приводится обзор только общих компонентов, чтобы избежать спойлеров.

Нечто, называемое «Хронодекодер» — реально круто выглядящий девайс, напоминающий шпионские штучки времён Второй мировой войны. На его передней панели расположены несколько дисков, трафаретов, кнопка «Старт» и электронный таймер. Другие стороны хронодекодера содержат секретные штучки, так что о них узнаете сами из игры.

Декодер подсказок и карты подсказок. Декодер подсказок – это простая прямоугольная штуковина, если выразиться техническим языком. По правде говоря, это пластмассовый прямоугольник, который совместно с картой подсказок (которые можно найти в каждом сценарии) помогает игрокам решить задачку, если их усилия не принесли никакого плода. Каждый сценарий содержит по 8 карт подсказок в первом конверте. На лицевой стороне карты указана та часть сценария, в которой эту карту можно применить. Так что прежде, чем воспользоваться подсказкой, необходимо добраться до соответствующей задачки. На обратной стороне карты нанесён трудный для понимания код, которым можно воспользоваться только, вставив карту в декодер подсказок.

Ключи. В игре 16 пластиковых ключей. Их нужно вставлять в хронодекодер чтобы продвигаться по частям сценария и в конце концов одержать решительную победу. Сами ключи двусторонние и на каждом из них не менее 8 различных особенностей, которые пригодятся в разное время, в зависимости от текущего сценария. Дизайн ключей заставляет позавидовать находчивости разработчиков, а именно – тому способу, который они выбрали для продвижения по игре.

Правила. Отличительной особенностью этой игры от многих других является то, что правила здесь практически не нужны. Они лишь выделяют различные уровни сложности сценариев, содержат несколько подсказок по наиболее правильному прохождению и содержат инструкцию по использованию хронодекодера. За 5 минут можно вполне освоиться и ознакомиться со всеми нюансами.

В целом, компоненты выполнены на достойном уровне и стоят запрошенной цены.

Подготовка к игре

Для начала необходимо извлечь хронодекодер из коробки, потому что по весу он занимает 99% игры. Для него потребуется три АА-батарейки. Также необходимо перед игрой взвести таймер на 60:00. Для начала не понадобятся ключи и декодер подсказок, так что их нужно отложить. Выберите один из 4 конвертов-сценариев, и – в путь!

Можно ещё подобрать специальную музыку для большей атмосферы при прохождении, но это уже относится к личной фантазии каждого участника.

Игра

Лучше всего проходить сценарии в рекомендованной последовательности, чтобы постепенно получать игровой опыт и использовать его в дальнейшем. И эта последовательность такова: Побег из тюрьмы, Вирус, Ядерный кризис, Храм ацтеков. Но если какая-то из тем лично вам не по душе, можете смело её пропустить.

Все сценарии начинаются очень похоже: громко и тревожно зачитывается вводный текст, устанавливается и запускается таймер, открывается конверт под номером 1.

Каждый сценарий состоит из 3-х частей, которые обычно находятся в 3-х различных конвертах. В первой части также будут лежать карты подсказок, даже если они вам и не пригодятся. Кроме этого в конвертах расположены все компоненты, необходимые для прохождения данной части сценария. Обычно, знакомство с содержимым занимает не более 10 секунд.

Подсказки. В каждом сценарии 8 подсказок. Момент, в который может пригодиться та или иная подсказка, описан в каждом сценарии отдельно. У декодера есть специальный звуковой эффект, напоминающий, что пора использовать подсказку, а на самой подсказке отмечено, по достижении какого времени уже стоит её применять. Но все подсказки необязательны, так что об их использовании решать исключительно вам.

Стоит сказать, что подсказки очень подробно намекают на решение, так что, если, прочтя их, вы не догадаетесь, о чём речь, то сегодня просто не ваш день.

Хронодекодер – это очень классный элемент игры, и это нечто большее, чем просто крутой счётчик времени. В нём есть несколько загадочных механизмов, которые необходимы при прохождении сценариев.

Ключи – это ключевой элемент игры. Чтобы перемещаться между частями сценария, необходимо понять, какие 4 ключа в какой последовательности необходимо вставить в хронодекодер. При этом в каждом сценарии есть тематическая отсылка к тому, какой же истинный смысл кроется в этих ключах.

Нужно всегда быть начеку, так как любая неудачная попытка будет чревата штрафом в 5 минут. Так что вставка ключей в хронодекодер – всегда волнительное действие.

После вставки последнего ключа участники получают вознаграждение (или наказание), и оно сопровождается звуковым сигналом, обозначающим успех или поражение. Само ожидание этого сигнала увеличивает частоту сердцебиения и добавляет атмосферы.

Головоломки. Конечно, вся игра вокруг них крутится, и они присутствуют здесь в огромном разнообразии. Иногда решение сопровождается уничтожением игровых элементов, а иногда компоненты можно и сохранить.

Но чтобы проникнуться по-настоящему эффектом от головоломок, нужно сыграть вам самим. К слову, все утраченные компоненты можно скачать с сайта игры и заново распечатать, чтобы кто-нибудь мог сыграть в ваш экземпляр ещё раз.

Окончательные мысли

В игре очень много того, чем привлечь своих участников, разнообразие и качество задач-головоломок на должном уровне, и многие из них сконструированы весьма впечатляюще.

Тикающие часы придадут нервозности процессу, а насмешки на картах подсказок будут заставлять вас не открывать их, пока действительно не иссякнете в вариантах решения. Это – командная игра, так что она действительно научит вас сообща продвигаться к цели.

Сложность игры – понятие индивидуальное. Кому-то некоторые сценарии покажутся запутанными, кто-то наоборот решит их моментально, так что здесь всё зависит от самих игроков.

Втроём и вчетвером играется вполне комфортно, втроём чуть лучше. Если пытаться играть вдвоём, то нужно быть очень сообразительными, при условии игры на время. Одному пройти сценарий на время будет очень тяжело.

Счётчик времени, к слову, работает не только в режиме обратного отсчёта. Как только он доходит до нуля, он начинает считать вперёд, и в конце игры вы знаете, сколько времени вам понадобилось сверх нормы.

Многие игры данного типа являются одноразовыми. Формально, в этой игре можно заменить утраченные компоненты. Но будет ли от этого толк – решать вам. Кому-то интересно спустя некоторое время вновь решать уже пройденные головоломки. Тут на любителя.

Проблема альфа-игрока всегда стоит остро в кооперативах. Данная игра исключением не является. Если ваша компания способна мыслить и действовать коллективно, то вам повезло.

В принципе, можно раздавать паззлы одновременно нескольким участникам, и тогда можно гарантировать, что никто не будет скучать.

Можно ли сравнить игру с реалити-квестом? Конечно, сказать, что настольная игра полностью передаёт атмосферу реалити-квеста, было бы преувеличением. Очень трудно передать присутствие в запертом трёхмерном пространстве, полном сейфов, замков и прочих заморочек.

Но несмотря на это, настольные игры также интересны, и они несомненно могут доставить вам удовольствие.

К игре обязательно будут выпущены дополнения, читай, новые квесты, поэтому хотелось бы, чтобы они использовали компоненты из основной игры. В этом случае не придётся сильно переплачивать за новую коробку квестов.

Escape the Room, Обзоры



Похожие записи
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Разыгрывается дополнение к Imperial Settlers
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Стар Трек в знакомой механике
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.