Добро пожаловать в мир настольных игр

Этнос. Обзор игры

Самой популярной новой настольной игрой мая 2017 года стала игра Ethnos от итальянца Паоло Мори. Попробуем разобраться, чем же она привлекла игроков. Представляю развёрнутый обзор игры от тов. Pard

Уже из названия видно, что игра – про разные племена (правда, автор назвал Этносом мир, в котором происходит действие игры, но это не важно). Как раз с помощью племён 12 разных сказочных существ игроки соперничают за 6 территорий этого мира.

Игра относится к так называемым рами-играм, в которых необходимо собирать наборы игровых элементов – которые либо обладают одинаковой мастью, либо их ранги создают числовую последовательность. Скорее всего, самой древней подобной игрой можно считать китайский мадзян (англоязычники называют его маджонгом), а среди современных игр самым распространённым представителем подобных игр является покер. Но обе эти игры ничего большего, кроме собирания этих самых наборов, игрокам не предлагают. А вот в Племенах всё сделано интереснее. Игрок, собравший какой-то набор сказочных существ (одного цвета или одного вида), выбирает одного из них в качестве главного, и за это использует способность этого существа. Например, берёт в руку из колоды столько же карт, сколько их насчитывается в собранном наборе. Или получает возможность собрать в этот же ход ещё один набор. Поскольку в качестве главного племени можно указать любую карту набора, у игрока появляется возможность планировать свои действия, с тем, чтобы добиться большего успеха, чем противники.

В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков.

А теперь рассмотрим приятные мелочи игры, которые, как водится, отличают хорошую игру от посредственной. В начале игры из 12 разных племён случайно выбирают только 6 (5 для игры вдвоём-втроём) из них, которые будут принимать участие в партии. Простой подсчёт показывает, что это даёт почти тысячу (точнее, ровно 924) разных вариантов игры. Замечу, что, для того, чтобы попробовать новый вариант игры Mystery Rummy, на которую Племена очень похожи, вам придётся покупать новую игру этой серии. А здесь достаточно запустить новую партию с другими племенами и характер игры поменяется – ведь у каждого племени своя уникальная способность. А у игроков появится ощущение, что они всякий раз играют в другую, новую, игру.

Далее, если сравнивать с той же Mystery Rummy, здесь, в Племенах, есть игровое поле с территориями. А ещё у нескольких племён есть тоже свои планшеты. Все они обогащают игру, предоставляя игрокам новые способы добывания очков. Так что в процессе игры приходится постоянно прикидывать, в каком направлении приложить свои усилия, чтобы раньше противников установить своё влияние на лакомой территории и в конечном счёте набрать там очков больше других.

В свой ход игрок может сделать одно из двух действий – либо взять 1 карту, либо выложить 1 набор. Это действие выполняется быстро, поскольку на то, чтобы обдумать свой ход, у игрока был целый круг, пока делали ход другие игроки. Так что игра не просто не тормозит, а вообще летает.

Очень хорошо придумано и то, что, как только игрок выложил набор, все свои оставшиеся карты руки он сбрасывает на общий рынок, так что все игроки смогут брать их в свой ход. Это не позволяет игроку долго держать карты, которые нужны противникам, а также ускоряет процесс нахождения нужных карт. Думаю, подобное правило улучшило бы и Ticket to Ride, где проблема затормаживания рынка и скорости игры актуальна.

Любопытно сделано и распределение победных очков за наибольшее влияние на разных территориях. Жетоны с очками в начале игры случайным образом распределяются по этим территориям, и только после этого открываются. Таким образом, игроки видят, какие территории принесут наибольшее количество очков и могут начинать бороться за них с самого начала игры.

Конец раунда наступает внезапно и мгновенно – как только кто-то вытягивает из колоды третьего дракона. После этого подсчитываются очки за раунд и все собранные игроками наборы сбрасываются. Поэтому не стоит тянуть с розыгрышем своих карт, пытаясь собрать самый гигантский набор – на это может элементарно не хватить времени.

К сожалению, есть у игры и недостатки. Во-первых, у неё довольно мрачное старомодное оформление. Неудивительно, что фанаты уже начали делать более удобные и красочные редизайны, как в своё время было с игрой Love Letter. В моём, например, игроки в качестве дистрибьюторов предлагают 6 разным телеканалам для трансляции разные мультсериалы. При этом они стремятся пристроить как можно более крупные пакеты сериалов и получить наибольшую долю эфирного времени.

А во-вторых, на результат игры влияет, хоть и не существенно, обыкновенное везение в удачном вытаскивании из колоды нужных карт. Но это присуще всем карточным играм (а в играх с кубиками всё гораздо хуже).

Итог. Перед нами увлекательная семейная игра, которую легко объяснить новичкам, в которую они могут сразу же начать играть, и в которой есть где улучшать своё мастерство. Так что у Splendor и Century: Spice Road появился очень серьёзный конкурент.

6 комментариев

  1. Ort

    Интересно, насколько древним является маджонг по мнению автора статьи?

  2. Kostaneda

    Любили играть с женой в риичи-маджонг, но недолго))) Хотелось бы поиграть в эту игру. Ждём локализации!

  3. Александр

    @Ort
    Неожиданный вопрос автору)
    Отсылка к покеру, я так считаю, тоже далековато)

  4. Александр

    @Kostaneda
    А там локализовывать то нечего , пробник есть на форуме 😉

  5. anonymous coward

    Маджонг на самом деле был придуман в конце 19-го века. Даже конкретный автор более-менее известен. (На самом деле это ранний пример «дизайнерской настольной игры».)

  6. Kostaneda

    @Александр
    как минимум текст на картах! А что за пробник, можно ссылочку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑