Добро пожаловать в мир настольных игр

Europe Divided. Правила, которые можно упустить

В ожидании первой партии в Europe Divided постепенно идёт изучение правил и просмотр тематических заметок. Одна из них — с содержанием некоторых нюансов, которые новичок может упустить — показалась небезынтересной. Поэтому предлагаю ознакомиться в вольном переводе.

Europe Divided – элегантная игра наподобие «Сумеречной борьбы». Её правила написаны хорошо, но в первой партии можно упустить несколько нюансов. Я бы не сказал, что это типичная ситуация, но на всякий случай решил их перечислить. Надеюсь, это поможет кому-нибудь в освоении этой замечательной игры.

1. Не забудьте, когда ваше влияние в регионе увеличивается до 5 или 6, в ваш сброс надо добавить карту этого региона.

2. Если вы играете за Европу и хотите разыграть карту «коричневого» региона, у вас должно быть 5 или 6 влияния соответствующего типа в регионе, карту которого вы играете (не путайте – не нужно иметь влияние в регионе, в котором вы хотите совершить действие, влияние нужно в регионе, картой которого вы это действие совершаете).

Например: чтобы сыграть карту Польши и выполнить действие НАТО, у игрока-европейца должно быть 5 или 6 влияния НАТО в Польше. Если там влияния не хватает, карту Польши сыграть нельзя.

3. При ничьей по инициативе первым ходит игрок-европеец.

4. При выполнении действий выбранные карты вскрываются по одной (а не все сразу).

5. С каждой карты можно применить только одно действие (либо один символ на выбор, либо то, что написано текстом). Сыграть и текст и символ нельзя. Если же на карте имеется эффект «реакции», он срабатывает в дополнение к действию.

6. Кубик со значением 6 блокирует перемещение армий противника (его также блокируют и дружественные армии). При перемещении в регион с армией или кубиком с «6» армия противника останавливается. Армии сражаются и уничтожаются в соотношении 1 к 1. Если в регионе нет дружественной армии, значение «6» на кубике снижается до «5», а армия уничтожается. Если российская армия входит в регион, где есть 2 кубика с «6» (натовский и европейский) – значения обоих кубиков снижаются до 5. Разумеется, российская армия при этом погибает.

7. Когда с карты события приходят монеты, их нужно поместить на обозначенный регион на игровом поле. В этот момент никто из игроков монет не получает. Но в последующем при розыгрыше карт региона, где лежат монеты, игрок, сыгравший такую карту, получает столько монет, сколько выложено в регионе. Выложенные на поле монеты – это напоминание о положенном бонусе.

8. Помните о важных правилах эффектов и реакций (стр. 10 правил игры). Если карта позволяет вам увеличить влияние там, где его у вас нет, вы можете поместить туда кубик с «1», заплатив за это 2 монеты. Если карта позволяет выставить или переместить армию, за это нужно оплатить обычную цену в монетах.

9. Не забывайте проверять, кто контролирует Балтийское море и Чёрное море. При изменении влияния в смежных регионах можно не заметить, что контроль над морем перешёл к другому игроку.

4 комментария

  1. r2d2m2

    Интересная игра, но мне одностороннее представление исторических событий на картах очень не понравилось , поэтому я их для себя переделал.

  2. Red_front

    @r2d2m2
    А там что? Как обычно, злые коварные рюске и светлые эльфы из Европы?

  3. Аноним

    @Red_front

    Так точно в оригинале было и поэтому переделал.

  4. hk

    @Аноним

    Можно где-то увидеть этот вариант перевода?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑