Представьте себе, что вы оказались в странном заброшенном доме. На окнах решётки, дверь заперта на кодовый замок, просто так не выбраться! Придётся искать странные предметы, решать разнообразные загадки и головоломки и искать коды. Это – единственный путь наружу.
Сегодня почти никому не нужно объяснять, что такое квесты. Это когда-то так назывались компьютерные игры с рисованной графикой с огромными пикселями, где нужно было кликать мышкой по всяким штукам и применять самые разные предметы порой в весьма неожиданных местах. Сейчас квесты – это любопытное развлечение для компании, берёшь друзей, идёшь в специальное заведение, там тебя заводят в комнату, запирают, и, будьте добры, ищите выход!
А теперь есть возможность попробовать то же самое, только в формате настольной игры.
Звучит, возможно, странно. Настольные игры есть про всякое, про строительство городов, про торговлю и обмен, про развитие цивилизаций, про сражения, про гонки, про волшебство. Но, вот, чтобы про побег из запертой комнаты? Как это можно реализовать на столе? Что, прямо, вот, комната, фишки-человечки? Какие-то запертые замки с кодами?
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно.
Ещё из компонентов стоит отметить небольшую брошюру и специальный диск с крутящимися кругами. Брошюра – это такая помесь из загадок и подсказок, она пригодится по ходу партии. Диск же нужен чтобы находить ответы. На нём обозначены все игровые задания, для каждого нужно найти трёхзначный код. Обнаружив правильные цифры (или додумавшись до того, какие они должны быть), игроки проворачивают диски так, чтобы напротив текущей загадки сложились необходимые цифры, после чего в специальном окошечке появляется число. Это – номер карты в колоде ответов. Эту карту нужно посмотреть, после чего станет понятно, правильный ответ или нет.
Вот, в общем-то, в двух словах и весь игровой процесс. На столе появляются карты с загадками. Загадка – это набор из специального символа (на него нужно ориентироваться при работе с диском) и одна или несколько задачек. Задачи бывают самые разные, но всех их объединяет одно – они на логику. До всех решений можно дойти собственным умом. Хотя где-то и придётся как следует пошевелить извилинами.
Сами задачи не сказать, чтобы какие-то сверхсложные или принципиально невиданные. Где-то надо будет расположить некие предметы в правильной последовательности. Где-то, сообразить в какие цвета превращаются другие цвета при смешивании. Когда-то придётся поднапрячься и найти общие признаки у предметов, казалось бы несвязываемых. Намертво встрять при решении не получится. Как уже было отмечено, игра комплектуется колодой подсказок, где для каждой задачки есть 2 подсказки. Первая даёт общий намёк на то, как решается задача, вторая уже более конкретная и наталкивает на ответ. Ну а на случай, если и подсказки не помогли, в колоде подсказок есть и карты с ответами.
На прохождение одной коробки нужно где-то от 1 до 2 часов (в зависимости от сообразительности участников). Всё это время будет наполнено обсуждениями, поиском решений и рассматриванием компонентов. Алгоритм примерно одинаков: игра подкидывает новую задачку, осматриваем вводные, обдумываем что с чем может быть связано, ищем закономерности. Далеко не всегда решение очевидно, но в большинстве случаев логика рулит.
Вот такое развлечение. Вроде как настольная игра, на деле – последовательность из головоломок, решать которые нужно совместно с друзьями. Ну и, как и всякие загадки, игры серии Exit – вещь одноразовая. Прошли один раз, и всё. Повторно за неё уже не сядешь. Ответы-то все известны. Да и друзей, которые раньше не играли, за ту же самую коробку тоже не усадить. Ведь в процессе разгадывания загадок приходится периодически гнуть компоненты, что-то на них рисовать или даже резать ножницами. А с такими необратимыми изменениями второй раз те же самые загадки решить будет проще, потому что решения местами будут уже очевидны, нарисованы или вырезаны. Впрочем, невысокая цена позволяет принимать игру одноразовой, такой, как её и замыслили разработчики.
Что сказать в итоге? Хороша Exit или нет? Пожалуй, да. По крайней мере потому, что настольные квесты – это пока вновинку. Их не так много, и Exit – достаточно хороший представитель жанра. И здорово, что благодаря компании «Звезда» эта серия издаётся на русском. Уже вышли «Заброшенный дом» и «Секретная лаборатория», недавно появилась «Гробница фараона». Будем надеяться, что и следующие игры серии также будут оперативно локализованы!
Прошел ее. Судя по отзывам она одна из самых лучших в серии. Понравилась. Не знаю буду ли покупать другие в серии, пока решил сыграть в агенство время, а там и другие 2 детектива подойдут. Так что на полгода есть во что сыграть)
EXIT очень клевая серия. Купил все вышедшие на данный момент на русском игры
и как бы рейтинг игр в серии расставил бы?
Не знаю. Мы играли с сыном. В общем, всё нормально кроме загадки с картиной. Это ппц для нас.
Времени было не так уж много, поэтому пару раз мы брали не только подсказки, но и решения.