Тов. Piligrim вместе с комплектом пнп-материалов по Таинственному лесу опубликовал у нас на форуме заодно и FAQ по правилам этой игрушки.
Вопрос: сколько всего карт местности в базовой игре и дополнении.
Ответ: В базовой игре 47 карт. Из них 42 карты (по 21 карте зачарованного и обычного леса), 3 карты фиксированного положения (2 врат и башня). Расположение тайлов местности расписано в правилах игры. В дополнении 18 карт.
Вопрос: в правилах вначеле сказано — Карты рыцарей (knights): Бритомарта, Роланд, Джордж, Персеваль, Гийон, Астольфо, Марфиса. (итого 7 шт.), но дальше сказано "возьмите 4 фишки" подразумевая что героев всего 4? И что за карта "King".
Ответ: Тот перевод правила обобщает базовую версию и частично дополнение. В базовой версии игра рассчитана на 4 человек, выбор предлагается делать из 5 рыцарей, дополнение добавляет нам еще 2 рыцарей (Астольфо, Марфиса). У каждого рыцаря индивидуальная цель.
Когда рыцарь победит короля, карта рыцаря убирается в коробку, а игрок становится королем и берет себе эту карту, при этом сохраняются предметы и те спутники, которые ему нравятся. Кстати приятная мелочь, король может не доставлять ребенка, девушку или старуху (из дополнения) к обозначенной локации. Задание у игрока тоже изменяется: теперь для победы ему необходимо занять замок на один ход.
Вопрос: Существует ли предел характеристик Силы и Разума героя.
Ответ: Общая сумма Сила+Разум любого рыцаря на конец хода не может превышать 10. Все предметы, дающие превышение этого числа, должны быть брошены бесхозно на поляне, где находится рыцарь в конце хода. Также можно сбросить не только предметы, но и побежденных существ, дающих вам увеличение характеристик, в этом случае они снова становятся существами и телепортируются. Таким образом, можно применить еще один грязный прием против других игроков, например, бросив карту "Победитель Тирана" на пути другого рыцаря…
Грааль, единственное исключение, которое позволяет иметь характеристику "Сила+разум" = 12.
Еще есть другие исключения — временное увеличение ваших характеристик могут дать Мудрец или/и Принц, но только на 1 ход.
Вопрос: Откуда вообще начинать игру? С карты №1 или с ворот?
Ответ: Игра начинается с Земных врат — это написано на первой странице правил.
Вопрос: Нигде не написано сколько действий можно сделать в свой ход.
Ответ: Все что можете, не можете, должны и не должны сделать описано хм… в правилах.
Вопрос: В правилах про тупик: если вы совершаете ход и смотрите карту, а там тупик вы положите ее рубашкой вверх и чтобы другие не видели! Возникает вопрос: так все запомнят, что туда ходить не нужно потому, что я помню что "Вася переворачивал эту карту и положил ее назад не походив туда — значит там тупик!".
Ответ: Все верно, если на вновь открываемой местности "случится" тупик, оставьте карточку местности закрытой. Пусть все знают, что там тупик. Во время игры другие игроки забывают об этом и посещают данную местность. Они теряют свой ход! Что на пользу вам. Кроме того, эта карта будет открыта, когда к ней подойдут с другой стороны, с которой эта карта не будет являться тупиком.
Вопрос: В правилах написано: "Если игрок взял карту обитателя, то он помещает её рубашкой вниз на поляну. В этом случае он может выбрать одно действие: 1) выйти с поляны и на этом закончить свой ход; 2) встретиться с обитателем". Выйти с поляны куда?
Ответ: Рыцарь должен вернуться на тот тайл местности, с которого пришел.
Вопрос: В правилах написано: "Иногда рыцарь может войти в область, содержащую сразу несколько обитателей. Например, вы открываете поляну и как обычно берёте ролевую карту, но ранее сюда телепортировался ещё «Архимаг»" как там могут быть обитатели если карта леса закрыта?
Ответ: Ситуация может быть следующая, игрок открывает тайл местности, вызывает обитателя, которым оказывается, например "Архимаг", игрок бросает кубики, неудачно, Архимаг телепортируется в соответствующий тайл другого леса, этот тайл может быть не раскрыт, карточка Архимага кладется поверх тайла местности в ожидании прихода какого либо героя.
Вопрос: Вытянул карту жителя леса. Ведьма — предмет! Как это интерпретировать?
Ответ: Открывая карточку обитателя вы обязаны провести бой или сбежать, поговорить или сбежать. Вы кидаете кубик, чтобы определить выход из битвы или из разговора с обитателем. В результате вы будете иметь предмет, повышение характеристики, событие указанное на карточках обитателей с синим кубом или путешествие в "БАШНЮ".
Вопрос: Одноразовые ролевые карточки событий куда кладутся? В сброс или в мешочек и могут опять быть вытянуты?
Ответ: В сброс.
Вопрос: Для чего нужна тайл местности "остров".
Ответ: Представьте ситуацию: все тайлы леса уже раскрыты, а ваша добыча находится тихо дремлющая в мешке с ролевыми карточками. В такой ситуации "остров" может стать очень привлекательным пунктом назначения… Рассматривать его надо как обыкновенный лесной тайл, но с одном дополнительном условие: если идете на второй уровень "острова" или "пещеры", вы не имеете право на отступление. Также в правилах указано, что битвы внутри "острова", "пещеры" проводятся без союзников, они остаются на первом уровне.
Вопрос: Закрытых тайлов местности в базе 44(с учетом острова и пещеры), а ролевых карт 32. Как быть когда закончаться карточки, а не все тайлы местности будут открыты?
Ответ: Когда мешок пуст — раскрываете тайлы леса как прежде, но уже не будет новых встреч с обитателями.
Вопрос: Битва рыцарей. С одной стороны вроде все нормально. Но в одной игре у нас получилось так. Меня догнал чужой рыцарь и устроил мне дуэль. Победил и стащил у меня 1 шмотку. В следующем ходу опять напал и опять стащил шмотку. Таким образом он раздел меня догола.
Ответ: В правила записано: "После поединка, эти рыцари НЕ могут вызвать друг друга (словно получили свойство – игнорируют друг друга), пока рыцарь, желающий вызвать на поединок, НЕ встретит обитателя в другой области, или же сделает вызов на поединок с другим рыцарем." так, что он не имел право делать этого с вашим рыцарем.
Вопрос: если в начале хода я телепортнулся, могу ли исследовать местность или начать движение если местность уже исследована?
Ответ: да, в случае когда вас телепортировали, а вы не сделали шагов по исследованию местности вы можете открыть тайл леса и исследовать его или продолжить движение.
Например 1. вы сделали шаг и исследовали тайл леса, ваш обитатель оказался Архимаг, бросив кубики вас телепортировали на неизведанный участок леса. В этом случае тайл местности вы будете изучать в следующем ходу.
2. кто то из рыцарей играл с Архимагом, Архимаг телепортнулся на тайл местности на котором находились вы. В ваш ход вы разыграли с ним жребий, вас телепортировало, в данном случае вы можете совершить движение.
Вопрос: Если по каким либо причинам ролевая карта телепортнулась, на не исследованную местность, он остается лежать на ней или его убирать под нее? (под тайл местности).
Ответ: Ничего под тайл местности прятать не нужно. Он просто лежит на неисследованной местности. Когда рыцарь доберется до этой местности, он ее исследует (перевернет тайл), вытянет жетон обитателя/заклинание, принимает решение о бое/отступлении. Причем тут действуют общие правила. К примеру на местности уже был Архимаг (он в неисследованный тайл телепортировался), а вы своего рыцаря ввели в эту местность и вытянули Гиганта. Сначала вы бьетесь с Гигантом, только после этого, в случае победы, можете поговорить с Архимагом.
Вопрос: Тайл пилигрим. "Сила+разум равна параметру сильнейшего". Поясните, сильнейшего рыцаря? Как предмет этот посох будет с вами все время и вы будете иметь характеристики сильнейшего рыцаря?
Ответ: Да, посох будет у вас всегда, пока вы его не сбросите или у вас не отнимет его другой рыцарь после битвы. Посох пилигрима выравняет ваши параметры Силы и Разума с Силой и Разумом рыцаря, в случае когда этот рыцарь сильнее вас и вы решили на него напасть. Посох действует только в поединках.
Вопрос: Нимфа. "каждый свой ход может посмотреть одну скрытую карту". Карту местности любую? И что там за доспех нарисован?
Ответ: Да, любую закрытую. Смотрите сами, положите обратно, никому не показывая. Удобная штука, вогда вам срочно нужно обнаружить ключевую для вас зону типа Священной Рощи или Пещеры. Кроме того, если кто то из рыцарей открыл дварф и он лежит на тайле местности, то с помощью нимфы я могу поглядеть на этого гнома и бежать за доспехом.
Вопрос: Колдун. Если игроки играют первый раз как они могут знать всех обитателей или предметы?
Ответ: Достаточно видеть те предметы и союзников, которые находятся на игровых тайлах либо в инвентаре других рыцарей. Вы можете телепортировать на свою местность любой из них (те, которых еще не достали из мешочка, вы не можете телепортировать, т.к. они еще не в игре). По логике, я бы телепортировал самый выгодный мне, а посмотреть какой бонус дает каждый предмет не трудно, все жетоны лежат в открытую.
Вопрос: Единорог. Если скачет за край карты или в тупике? так же как конь становится союзником?
Ответ: Захват единорога происходит по аналогии с конем. Ключевой обитатель для квеста Марфисы. Важно подчеркнуть, что единорог игнорирует мужские персонажи.
Вопрос: Бессмертный. Это вообще что за фрукт? Бессмертный страж тайла? Оживает в конце хода, то в следующем уже придется биться, когда покидать тайл?
Ответ: Рассмотрим пример. Вы исследовали тайл. Там сидит Бессмертный. Бьете его, он умирает. Ход заканчивается. На следующий свой ход вы должны либо биться с ним еще раз (он же ожил) или покинуть тайл. Собственно со всеми обитателями также. Если вы зашли на тайл и там обитатель — либо бьете его, либо уходите туда, откуда пришли. С Бессмертным похоже. Но разница в том, что если вы других побеждаете, они вам либо дают бонус, либо, при проигрыше вас заключают в Башню. Бессмертный никогда не даст бонус, зато преспокойно может отправить вас в Башню. А теперь представьте ситуацию: На тайле лежат Бессмертный и Епископ. Последний даст вам кольцо, если вы проторчите с ним на одном тайле 3 хода. А значит и Бессмертного каждый из этих трех ходов вам придется бить, с возможностью попасть в Башню и так и не заслужить заветное кольцо.
Вопрос: Епископ. Надо ли с ним стоять на одной карте местности 3 хода или с ним достаточно просто путешествовать 3 хода для получения кольца?
Ответ: Сидим три хода, слушаем как он бубнит вам про ересь и Ветхий Завет. Получаем кольцо и можем дальше богохульствовать.
Вопрос: Что дает иллюзия? просто "подложить кому нибудь свинью"?
Ответ: Именно так. Можно заранее закрывать ключевые тайлы. К примеру у вас появился король-игрок. Вы отправляете Иллюзию на тайл с Замком (куда должен прийти Король, чтобы победить). Иллюзия за счет защиты замка становится на 2 пункта параметра сильнее. Мелочь, а неприятно Королю. Иллюзия просто отправляется на открытый тайл местности, нести ее туда не нужно.
Вопрос: В одном из вариантов жетонов обитателей, на тайле чародейка присутствует табличка, прочитав правила пункт "башня" и "чародейка", я не понял ее значения.
Ответ: На самом деле это подсказка (опять же по турнирным правилам, но очень логичное). Побег из Башни(от Чародейки) возможен при броске 5-6 (6) в первый ход, 4-6 (5-6) во второй ход, 3-6 (4-6) в третий ход и так далее до освобождения. Это упрощает побеги, иначе может случиться что вы 10-12 ходов будете пытаться сбежать, а это почти треть игры.
Вопрос: Когда я могу использовать свойства союзников.
Ответ: Используете свойства союзников тогда, когда вам они нужны. Например, у вас есть Принц как союзник и вы начинаете битву с сарацином. Кидаете кубик но, кажется, что удача находится на стороне вашего противника и Вы начинаете чувствовать, что результат будет болезненным для вас… Вам не хочется терять Принца как союзника, но выбора нет и вы обращаетесь к ему скажем так: "Ваше Высочество, не могли бы Вы мне помочь направить этого сарацина к истинную веру?" Принц улыбается грязненко и сарацин становится католиком… ВНИМАНИЕ: Битва в которая рыцарь воспользовался от помощью Принца НЕ приносит ему Доблесть (разум)!
Вопрос: Является ли зелье ведьмы постоянным эффектом?
Ответ: Да, цитата из правил "некоторые обитатели могут дать волшебное оружие. «Кольцо», «Доспехи», «Жезл», «Золотая ветвь», «Щит», «Кристалл», «Посох», «Ключ», «Шлем», «Меч», «Копьё», «Зелье» — всё это предметы, каждый из которых можно использовать любое количество раз за игру."
Пока эта карта у вас вы можете ее использовать, если ее отнимут в поединке или вы решите ее сбросить, то применить зелье вы не сможете, в отличии от карты "Жена" из дополнения. Эффект этой карты приносит постоянный эффект до конца игра.
Продолжение следует….
Вопрос: Легкость внедрения подобных вещей и гениальность базовой механики, и возбуждают полет фантазии.
Ответ: Это однозначно так! И не только. Даже самое малейшее изменение в правил может вызвать серьезные изменения в игрового процесса. Например: представьте себе, что получится, если магия не выполняется сразу же после ее обнаружение, а потом, по волю игрока, которой нашел ее! Т.е. игрок обнаруживает магический свиток и использовать его при необходимости. Хи, хи, хи! Кто-то собрал куча предметов, а вы бедны и несчастны но… у вас есть свиток "Таинственный ветер" и вы находитесь на очень подходящее место в другом лесу… Или, находитесь по следам мерзавца кто первый встретил принцессу но он показывает вам свой средний палец издалека, издалека, а вы думаете только для цвет его крови… Но вдруг, бах: вы вытащили из мешка свиток "Таинственный гром"! Гррррр!
прикольно половина вопросов моих )