Добро пожаловать в мир настольных игр

FAQ по игре «Red November»

FAQ по игре "Red November"

Предлагаю вашему вниманию мой перевод официального FAQ по игре Red November. В нём освещено более двух десятков вопросом по правилам этой игры, ответы на которые даёт её автор — сам Бруно Файдутти

Q : Можно ли играть в Red November вдвоём?
A : Можно, но если игроков двое, каждый берёт себе двух гномов. При игре на двоих также не применяется правило «Беглец».

Q : Должны ли игроки должны держать свои предметы в секрете друг от друга?
A : Когда мы тестировали игру, вместо картонных жетонов в качестве предметов использовались карты, которые каждый игрок держал в руке, и поэтому они больше никому не были видны. И только один или два раза мы пробовали играть с картами «в открытую». Игра с закрытыми картами получается более атмосферной, но при этом требует постоянного обсуждения своих действий с другими игроками (вам приходится объяснять что вы можете сделать, а что – нет). Игра с открытыми картами несколько ускоряет игру и делает её по-настоящему командной. В общем, вы можете играть так, как нравится именно вам.
(прим hk. – если при игре взакрытую можно рассказывать всем игрокам какие у тебя карты, то какой смысл держать их в секрете? По, моему, скрывать свои предметы от других игроков можно и нужно только если вы играете со сражениями между игроками и/или планируете сбежать с подлодки).

Q : Считается ли действием использование предмета?
A : Нет. Использование предмета – это не действие.

Q : Могу ли я использовать предмет во время хода другого игрока?
A : Нет.

Q : Можно ли за один ход использовать несколько предметов?
A : Да, можно, причём вы можете использовать даже несколько одинаковых предметов. При этом если вы выпьете две бутылки грога, ваш уровень опьянения поднимется до двух, но в конце хода нужно будет сделать только одну «проверку на трезвость».

Q : Если выпало событие «Неаt», то проверку на трезвость должны пройти все гномы?
A : Этот вопрос не освещён в правилах, так как карта «Heat» была добавлена в игру буквально в последний момент и не тестировалась так тщательно, как остальные карточки. Я рекомендую при выпадении этого события не проводить проверку на трезвость вообще, потому что событие «Heat» само по себе достаточно неприятно.

Q : При каких условиях увеличивается значение счётчика на шкале кислорода (прим. hk — шкала кислорода — зелёная)?
A : Передвигать вперёд счётчик кислорода нужно когда:
— в одном из отсеков начинается пожар;
— огонь распространяется из одного отсека в соседний;
— огонь должен возникнуть в отсеке, который уже горит.
Во всех других случаях счётчик кислорода не двигается.

Q : Если гному не удалось потушить пожар в отсеке, то он погибает?
A : Гном умирает, если в конце своего хода он находится в горящем или полностью затопленном отсеке и не может перейти в другой отсек. В данном случае из правила «перемещение, а затем – действие» предусмотрено исключение и у гнома, провалившего попытку тушения пожара, есть одна минута, чтобы перейти в другой отсек. Это означает, что гном, находящийся в горящем или полностью затопленном отсеке умирает только если он не может покинуть этот отсек из-за того, что все соседние отсеки также полностью затоплены или охвачены пламенем, либо шлюз между отсеками заклинило (заклинивший люк нельзя разблокировать из горящего или полностью затопленного отсека).
С другой стороны, гном, потерявший сознание, погибает сразу же как только отсек, где он находится, загорается или полностью затапливается (даже если это происходит во время хода другого игрока).

Q : Гном находится в полностью затопленном отсеке. В соседнем отсеке есть немного воды, но он не затоплен (прим. hk – low later). Шлюз между этими отсеками не заблокирован. Может ли гном спастись, открыв люк и перейдя в соседний отсек (в котором немного воды)?
A : Да.

Q : Гном находится в горящем отсеке. Может ли он спастись, открыв шлюз в соседний, полностью затопленный отсек, чтобы вода попала в горящий отсек и потушила огонь?
A : Да.

Q : Предположим, выпало событие с таймером обратного отсчёта (timed destruction event), а отсек, в котором гномы могут предотвратить это событие, охвачен огнём. Может ли один гном в свой ход зайти в этот отсек и потушить пожар, если при этом фишка времени гнома пересекает жетон события, а затем другой гном в свой ход справится с нехорошим событием, но при этом его фишка времени не пересечёт жетон события?
A : Это кажется несколько нелогичным, но, да, это возможно. Просто представьте себе, что гномы действуют одновременно и один из них чинит сломавшийся механизм, а второй тушит пожар.

Q : Если игрокам удалось справиться с событием с таймером обратного отсчёта, уменьшается ли значение соответствующего счётчика?
A : Да. Если вы отремонтировали двигатель, уберите событие «Двигатель остановился» и передвиньте назад до ближайшей звезды счётчик на школе давления.

Q : Можно ли вернуть счётчик в самое начало шкалы, если он уже прошёл «звезду» в середине счётчика?
A : Это возможно, но вам понадобится немного везения. Сначала нужно отремонтировать механизм один раз, чтобы вернуть счётчик на звезду в середине шкалы, а потом – отремонтировать его ещё раз до того, как он успеет продвинуться вперёд.

Q : Когда выпадает событие с таймером обратного отсчёта +10/+15 – откуда нужно отсчитывать эти минуты? От поля со звёздочной счётчика времени, на котором это событие выпало или от поля, на котором находится белая фишка (фишка затраченного игроком времени)?
A : От поля со звёздочкой, на котором выпало это событие.

Q : Чтобы зайти в горящий отсек требуется грог или огнетушитель. А можно ли попытаться потушить огонь голыми руками (без грога и без огнетушителя), если пожар начался в комнате, где стоит ваш гном?
A : Да.

Q : Можно ли использовать грог или огнетушитель, чтобы зайти в горящий отсек и вместо тушения пожара совершить там другое действие (например, остановить запуск ракет или починить двигатель)?
A : Да, это возможно. Но гном, который это сделает, геройски погибает в конце своего хода (независимо от того, успешным ли оказалось его действие). Эта ситуация не описана в правилах, но я полагаю, что подобное самопожертвование полностью укладывается в логику игры и должно быть разрешено.

Q : Можно ли использовать грог или огнетушитель, чтобы пройти через горящий отсек, не останавливаясь в нём?
A : Да.

Q : Можно ли в течение одного хода выпить сначала грог, а потом кофе, чтобы не проходить в конце хода проверку на трезвость?
A : Да.

Q : Если гном теряет сознание и его фишка времени перемещается вперёд, нужно ли тянуть карты сыобтий за пройденные «звёздочки» на счётчике времени?
A : Да. И это может быть смертельно опасно.

Q : Переливается ли вода из полностью затопленного отсека в отсек, в котором немного воды? Переливается ли вода из отсека, в котором немного воды, в сухой отсек?
A : Нет. Вода переливается только если открывается шлюз между полностью затопленным отсеком и отсеком, в котором вообще нет воды. В этом случае в обоих отсеках становится немного воды (flow water). Если открывается шлюз между отсеком, в котором немного воды, и полностью затопленным отсеком, ничего не происходит. Точно так же ничего не происходит если открыть шлюз между отсеком, в котором немного воды и полностью сухим отсеком.

Q : Может ли гном, находящийся в горящем или затопленном отсеке открыть незаблокированный шлюз?
A : Да. Открытие шлюза происходит во время фазы перемещения и не считается за действие. С другой стороны – разблокирование заклинившего шлюза – это действие, так что заблокированный шлюз открыть из горящего или затопленного отсека нельзя (прим. hk: кажется это неверный пример, так как ранее Бруно говорит о том, что гном может забежать в горящий/затопленный отсек, что-то там сделать и геройски погибнуть. Поэтому зайти в горящий/затопленный отсек и открыть заблокированный люк можно, но только ценой собственной жизни).

Q : Может ли гном выпивать ещё, если его уровень опьянения уже равен 4?
A : Да. Выпивать можно сколько угодно грога. Если ваш уровень опьянения равен 4, он больше не увеличивается, но вы должны проходить проверку на трезвость каждый раз, когда выпиваете.

Q : Если гном потерял сознание вне подводной лодки, он умирает?
A : Да.

Q : Кто считается победителем, если лодка спасена? Все гномы, или только те, кто выжил?
A : Это вопрос морали, который совершенно не касается правил игры. Мне не всегда удаётся понять человеческую мораль, а в морали гномов разбираюсь ещё хуже.

Скачать FAQ по игре Red November на русском языке (doc, 20 Kb)

Скачать FAQ по игре Red November на английском языке (pdf, 32 Kb)

11 комментариев

  1. Nelud

    hk :если при игре взакрытую можно рассказывать всем игрокам какие у тебя карты, то какой смысл держать их в секрете?

    Зависит от компании. Если все всегда будут честно рассказывать, что у них на руках — то да, смысла нет. Если же объяснить всем, что можно и нужно блефовать, то проблемы в этом не будет.

  2. Oldman

    @Nelud
    По Пандемии могу сказать. Смысл не рассказывать конкретно какие карты у тебя в руках, а говорить чем ты можешь помочь другим игрокам. С детьми-подростками как развиие коммуникации полезно…..

  3. ulf

    Простите за нескромный вопрос, а есть ли надежда увидеть эту игру в варианте «распечатай и играй»?

  4. VDmitry

    Да, это меняет форму взаимодействия. Вообще нельзя принять решение единолично.

  5. hk

    ulf :

    Простите за нескромный вопрос, а есть ли надежда увидеть эту игру в варианте “распечатай и играй”?

    Я этим заниматься не собираюсь, но, может быть кто-нибудь возьмётся?

  6. Hickname

    Я в процессе данного действа, но мне не хватает информации…

    Если кто-то сможет мне дать следующие вещи:
    скан рубашки фишки предмета,
    скан рубашки карты,
    список того на какой карте какая цифра стоит в углу.

    То я закончу данный процесс за пару дней.

  7. ulf

    ура, с нетерпение буду ждать

  8. Detroit

    В нетерпении, очень хочется поиграть в эту игру

  9. hk

    @Detroit

    Играйте пока в компьютерную версию Red November🙂

  10. Detroit

    Компьютерная версия не сравнится с ощущением фишек и карточек в руке! =)
    Ждем новостей от Hickname 😉

  11. Хеклер

    какие нить новости по PnP есть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑