Добро пожаловать в мир настольных игр

FAQ по правилам Андора

Игра Андор появилась совсем недавно, но на официальном сайте уже опубликован небольшой FAQ, состоящий из 15 вопросов, касающихся общих правил игры. Предлагаю ознакомиться с моим переводом. Название предметов и игровых терминов приводятся по официальному русскому тексту правил от Звезды.

Есть ещё отдельные вопросы по 3, 4 и 5 сценарию, но я пока их не смотрел, опасаясь спойлеров. Отыграем все базовые сценарии, тогда и те ответы переведу.

Q: Можно ли покупать вещи или очки силы, проходя через локации с торговцами?

A: Нет. Чтобы что-нибудь приобрести, вы должны остановиться, делать покупки «на ходу» нельзя. Если вы уже стоите на локации с торговцем, вы можете совершать покупки в любое время, даже во время хода других игроков.

Пример: У вас есть 2 золота, вы заканчиваете перемещение в локации с торговцем. Остановившись, вы сразу же можете что-нибудь приобрести. Однако, поскольку вы отправились за покупками, больше перемещаться в этом ходу вы не можете. Другой игрок в свой ход отправляет вам сокола с 2 монетами. Хотя сейчас не ваш ход, вы, всё равно, сразу же можете потратить эти деньги и что-нибудь купить. Затем в свой ход вы можете перемещаться и совершать действия по обычным правилам.

Q: Можно ли собирать жетоны (например, рунные камни или золото), проходя по ним?

A: Нет. Чтобы что-нибудь подобрать, вы должны остановиться в соответствующей локации. Если вы уже стоите в локации, в которой вдруг появляется рунный камень, вы можете сразу же его подобрать. Затем в свой ход вы можете перемещаться и совершать действия по обычным правилам.

Q: Когда начинается новая легенда? После прочтения последней карты «А» (А1, А2 и так далее)? На рассвете? После действий первого героя?

A: Легенда начинается после прочтения всех карт «А» с действий первого героя. После того, как все герои потратят свои часы и "спасуют", жетоны времени перемещаются на клетку восхода, разыгрывается эффект "нового хода" (см. символы на клетке восхода).

Командные сражения

Q: Кто начинает бой, когда герои сражаются вместе?

A: Бой начинает герой, инициирующий командное сражение. Остальные герои действуют по часовой стрелке.

Q: Могут ли герои продолжить командное сражение, если игрок, который его инициировал, вышел из боя?

A: Да. Даже если игрок, инициировавший командный бой, больше не принимает участие в сражении, остальные игроки могут продолжить командный бой. Следующий раунд боя начинает игрок, сидящий слева от того, кто инициировал сражение. После завершения боя наступает ход игрока, следующего за тем, кто инициировал сражение.

Q: Могут ли герои передавать предметы в командном бою? Например, можно ли выпить половину зелья, а затем передать его другому герою, чтобы он допил его?

A: Нет, так делать не разрешается. Обмениваться и передавать предметы в бою нельзя. Нельзя также отправить герою, участвующему в бою, сокола с предметом.

Q: Можно ли с помощью подзорной трубы вскрыть все жетоны на всех локациях по соседству с теми, что проходит герой за ход?

A: Нет. Подзорную трубу нельзя использовать во время движения. Чтобы ею воспользоваться, герой должен остановиться – при этом вскрываются все жетоны на соседних локациях. Воспользоваться трубой можно либо в начале, либо в конце хода своего хода, либо во время хода другого игрока.

Пример: В легенде № 2 положение рунных камней определяется случайно, путём броска кубиков. Один рунный камень помещается в локацию, соседнюю с героем. Если у вас есть телескоп, вы можете сразу же обнаружить этот рунный камень, даже если сейчас не ваш ход.

Q: Должен ли герой остановиться, если он вошёл в локацию с жетоном тумана?

A: Нет. Через локации с жетонами тумана можно свободно перемещаться. Но если вы заканчиваете в такой локации свой ход, вы должны перевернуть жетоны тумана и сразу же разыграть его эффект.

Q: Можно ли с помощью сокола передавать предметы между двумя другими героями?

A: Нет. Используя сокола может передавать или обменивать только свои вещи (с каким-нибудь другим игроком).

Q: Чем можно меняться с помощью сокола?

A: Любыми предметами, которые можно хранить на трёх маленьких клетках в инвентаре героя, а также шлемами, золотом и драгоценностями.

Q: Когда именно нужно решить, использовать ли целебную траву в бою?

A: Сразу после броска кубиков.

Q: Можно ли после броска кубиков использовать обе стороны зелья за один раунд боя?

A: Нет. Зелье удваивает значение только одного кубика. Вторую сторону зелья можно использовать только в следующем раунде боя.

Q: Можно ли использовать зелье, на кубик другого игрока?

A: Нет. Зелье можно использовать только на собственный кубик.

Q: Должен ли герой опустошить колодец, остановившись на локации с ним?

A: Нет. Колодец можно оставить кому-нибудь другому. В обязательном порядке активируются только жетоны тумана (и только если герой заканчивает ход в локации с туманом).

Q: Можно ли заходить в локацию № 0 (Замок)?

A: Да, в эту локацию можно заходить также, как и во все остальные. Вы можете попасть в неё из любой соседней локации.

23 комментария

  1. russionalist

    Cегодня открыли коробку. Не поняли про монстров. Может, подскажет кто? Сколько здоровья у Горов и как его отсчитывать, и могут ли монстры появляться как-то иначе нежели с помощью карт событий? И сценарии после вводного в правилах не описаны, как к ним готовиться, какие компоненты использовать? =( =( Описание магазина тоже не нашли нигде — что там можно купить?

  2. VDmitry

    — монстры появляются разными способами, зависит от сценария
    — у Горов сила 2 и воля 6 — это можно рассмотреть на игровом поле, как и по другим монстрам (кроме особых, типа темного мага)
    — для подготовки к сценарию есть специальная карта легенды — она одна такая для всех сценариев кроме первого, а все остальное рассказывают карты с буквой А в каждом сценарии
    — в магазине: все что на большой карточке с описанием вещей, кроме зелий ведьмы

  3. _genie

    @russionalist
    Есть отдельная карточка где описано подготовка к игре, начиная со второго сценария.
    Сколько здоровья (воли) у монстров — указано на самой карте. Как и их сила. Какие дополнительные компоненты используются в сценарии указаны на картах начала сценария (А1, А2 итд). Вещи, которые продаются в магазине, их действия и стоимость — указаны на картонке с сами магазином. Там с одной стороны описан бой (используется в первом сценарии), а с другой стороны — магазин.

  4. klish

    Здоровье — это Воля и её надо опустить до 0. Грубо говоря у Гора 4 здоровья (Воли). Отсчитывается красным кубиком-маркером сдвигая его по треку Воли монстра(на игровом поле). Монстры появляются только от карт Событий. Не забывайте, что убийство монстра приводит к движению рассказчика.

  5. dima

    @russionalist
    См. правила боя. Там написано, что у Горов 2 очка силы и 4 очка воли. То же указано в таблице в нижней части поля.
    А вообще, не спешите. Проходите все легенды по порядку, и все узнаете. В картах легенды описано, какие компоненты нужны. И про магазин узнаете.

  6. russionalist

    Cпасибо большое! На большинство вопросов получил ответы. Непонятно только одно. Монстров же несколько на карте? А счетчик воли у них 1-общий. Как мне помечать раненых врагов?

  7. VDmitry

    Никак. Раны не сохраняются.

  8. russionalist

    @VDmitry Но урон героя лишь 2, а из гора надо выбить 4 воли. Как их выбить, если раны не сохраняются? Только одновременной атакой с товарищем? Зачем тогда нужна атака одиночная если ею никого нельзя убить?

  9. VDmitry

    Урон не 2 — читайте обратную сторону магазина. И бой можно вести несколько раундов

  10. russionalist

    @VDmitry ох как запутано всё =( спасибо еще раз за разъяснения!

  11. klish

    А вот у меня тоже вопрос. Когда вводятся в игру золотые карты событий и что будет с серебрянными? они смешиваются с золотыми?

  12. russionalist

    @klish Видимо золотые вводятся в последующих сценариях и описаны на картах легенд этих сценариев.

  13. klish

    Эх, если бы так. Я например не знаю как приступить ко второй легенде. С серебряными, золотыми или смесью тех и других.

  14. Лучник

    В самой первой легенде говорится, что герой не может завержать движение на речных полях. Что такое речные поля? Если это чисто сами реки, то он не то, что не может завершать тут движение, он тут ходить вообще не может и такое замечание теряет смысл.

    Если же имеются в виду поля, граничащие с рекой, то тоже выходит бред. По берегам лежат жетоны тумана, которые нельзя взять, если не завершать там движение.

    В общем, чтобы это значило?

  15. skala

    Вопрос по завершению легенды, не совсем поняли когда победили или проиграли. В первой легенде мы не допустили ни одного Гора в замок, но не успели донести письмо к дереву. Мы выиграли или продули?

  16. Рябухин

    Юр, не переводил еще FAQ к 3-4-5 сценарию?

  17. hk

    @Рябухин

    Пока нет, но раз такой запрос есть, начну переводить к сценариям 3 и 4. В 5-й мы ещё не играли, его пока трогать не буду, чтобы сюжет заранее не узнать.

  18. Артем

    Здравствуйте очень волнуют вопросы) 1. В битве при уменьшении силы на одно значение, воля переходит на значение 20 или 3? 2. Если убивается одно существо оно переходит на отметку 80, сразу же передвигается фишка разказчика и читается новая карта или же после всех убитых существ? 3. Когда зачитывается новая легенда допустим «H», старые недобитые существа остаются на карте? 4. И лично ваше мнение, всетаки играем 2оем, а это 2а персонажа на карте. В легендах кол. существ рассчитано на 4ых. соответственно биться сложнее. Может не стоит добавлять много существ в игру? Спасибо

  19. Oleg

    Помогите советом. Начинаю вторую легенду. Первыми ходят герои или открывается карта событий и далее ходят горы и тд и рассказчик передвигается на В?

  20. Light

    FAQ почти полностью не верен — читайте оригинальные правила.

  21. Аноним

    Помогите пожалуйста,можно ли с 39 поля пройти через гору на поле 84???

  22. Аноним

    А сколько можно класть золотых монет на карточку героя

  23. hk

    @Аноним

    Сколько угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑