Читатель по имени Александр представляет обзор не особо известной игрушки Fight for Olympus. Эта игра рассчитана строго на двух человек и в ней нужно бороться за Олимп в сеттинге Древней Греции, хотя, по словам автора обзора, тема тут не особо ощущается, зато механика проработана хорошо, игрушка не хуже дуэльных 7 Wonders.
2016 год стал знаковым для настольных игр как в России, так и у отдельно взятого настольщика (читай меня). Для России абсолютно невероятным событиями стали крупные сборы средств на различные проекты; для меня же – знакомством с таким видом настолок как дуэли. Нет, я безусловно и раньше знал про всякие ульи и уж тем более про шахматы, слышал про Звездные Империи и даже играл в достаточно интересную игру Battle for the hill 218. Но только в 2016 году появилась необходимость и, что самое главное, интерес к дуэльным играм. Этому не в малой степени поспособствовали и локализации Пэтчворка и 7 чудес, и выход Звездных Империй и все того же Пэтчворка в цифровом варианте. И вот однажды мне довелось сыграть наконец-таки в физическую версию дуэльки, причем дуэльки не самой известной. Собственно, про нее и пойдет речь в этом обзоре.
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геракла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно.
Чего вообще ждешь от простенькой дуэльки, можно сказать даже филлера? Простых правил, низкого порога вхождения, реиграбельности(!) и низкой цены. Попробуем по пунктам разобраться с этой игрой.
Правила у этой игры настолько простые, что можно рассказать все буквально за 30 секунд. Какая цель игры? Захватить Олимп и стать главным Богом. Сделать это можно несколькими способами. Первый – выбить соперника с горы, собрав 7 ПО. Второй – Создать перевес в голосах на “выборах”, заполнив весь свой ряд своими солдатами. Третий – разорить и утомить регион, долго ведя войну, настолько, что люди отдадут победу тому пантеону, который побеждает на данный момент. Само собой, данные пояснения лишь моя трактовка, в правилах просто указаны триггеры конца игры.
Какова структура хода? Да очень простая! В свой ход игрок разыгрывает сколько угодно карт, затем все солдаты/герои проводят атаки, и игрок добирает две карты.
На поле есть 6 слотов, куда игрок может разыграть героя. При этом, есть 3 секции каждая из которых имеет свой бонус. Данный бонус получает юнит, который проводит атаку и не имеет вражеского юнита на другой стороне. Первая секция – поле боя. Юнит получает 1 ПО при атаке. Вторая – склад ресурсов. Юнит получает 1 ресурс на выбор игрока. Третья – призывной пункт. Игрок добирает лишнюю карту.
Есть два типа карт – юниты и снаряжение. Юниты играются на поле, снаряжение же на юнит, при этом, не более одного на юнит. Карты могут иметь стоимость – цвета, которые нужно скинуть ресурсами или другими картами, чтобы разыграть. В колоде всего 4 цвета и у каждой карты один определенный цвет. Но есть особые карты – карты белого цвета. Это карты основных героев Олимпа. Они очень сильны, но и разыграть их достаточно сложно. Белые карты считаются картами любого цвета, при сбрасывании.
В общем говоря, это все основные правила игры. Расставляем войска, атакуем, добираем карты.
В целом, игра получается достаточно простой. Для того чтобы понять все правила хватает ровно одной партии. Реиграбельность тоже на высоте – разные карты влияют на тактику – можно либо заваливать противника мясом, либо балансировать между сильными и слабыми, либо же долго собирать на сильные юниты и громить врага.
В игре, разумеется присутствует рандом – никогда неизвестно кто тебе придет в руку. Бывает, что игрок сидит только со снаряжением, бывает, что только с очень сильными картами. И вот тут мы подходим к двум странным вещам в игре. Во-первых, по моим ощущениям, всегда стоит занимать секцию с добором карты. Все-таки, это очень сильно помогает, особенно в начале игры. Игроки, пытающиеся удариться сразу в очки практически точно проигрывают – у них просто не останется средств для розыгрыша карт в последствии. Ресурсы? Ну возможно в теории они и должны быть прибыльнее чем добор карты, но тут должно повезти, ведь нужно угадать какой ресурс взять. Те, по большому счету ничем не отличается от взятия доп карты. А эта самая карта в свою очередь может быть очень полезной. Ну, например, убрать солдата соперника с секции ресурса просто за розыгрыш карты. Равноценно, не так ли?
Разумеется, я понимаю, что это еще большой вопрос, придет ли карта такая. А вот ресурс то можно самому выбрать… Но имхо, выбор тут очевиден. Ну и коль скоро зашла речь про карты. То самое, во-вторых. Некоторые карты вызывают вопросы. Скажите, почему герой стоимостью 2 сильный (приносит при атаке против пустого участка карту), а за героя стоимостью 3 соперник еще и будет получать карты при атаке?! Нет, вы серьезно??? Я понимаю, что хотели сделать – карта, которая будет давать бонусы сопернику, но при этом ее проще б было разыграть. Но ее стоимость больше!!! Есть карта на те же 3 ресурса, которая будет приносить по 1 ПО КАЖДУЮ атаку… При этом, обращать внимание на цвет не стоит. Выход цветов рандомен, поэтому о какой тяжести разыгрывания таких карт может идти речь? Ну окей, разные цвета собрать проще исходя из теории вероятности… Но тут я вспоминаю о колонизаторах и окончательно перестаю понимать логику. Да и не стоит забывать, что лишняя сбрасываемая карта лишает маневренности… В общем, данный аспект остался для меня загадочным и непонятым.
Что по цене? Если покупать в России – выйдет примерно 1600-1700 рублей. Понятно, что ситуация с долларом не лучшая в стране. Скажу, что на мой вкус и вкус тех, с кем я играл цена должна быть чуть ниже. Хотя, глядя на те же 7 Чудес, думается что и 1600 вполне оправдано.
Что же в итоге с этой игрой? Поиграв в первый раз, признаюсь честно, я сразу увидел все недостатки, что вижу и сейчас. Но вместе с тем, в нее играть хотелось еще. Простые правила, простота игры и небольшая длительность партии сделали свое дело. В ситуации, когда хочется убить время, посидеть и повоевать, не особо думая при этом, эта игра просто шикарна.
Подходит ли она новичкам? Если они знают английский – безусловно. Подходит ли гикам? Если они понимают, что от игры не следует ждать тонны просчетов и заумных тактических ходов — тоже. Впрочем, после покупки данной игры я решил приобрести и нашумевшие 7 Чудес. И, как бы не было непопулярно мое мнение, но я абсолютно не понимаю, что такого нашли в этой игре. Я не говорю, что она плохая, нет, ни в коем случае. Играя в нее тоже получаешь определенное удовольствие. Но лично я не понял, где в этой игре просчет. Карты в эпохах лежат в закрытую, поэтому часто бывает, что боишься открыть карту, ведь там может быть нужная сопернику карта. Часто все сбивается к тому, что все пытаются отдать “честь” открыть карты сопернику. Вопросы к картам с ресурсами и торговым картам у меня так же имеются. В общем, не оправдала мои ожидания игра. Возвращаясь к Олимпу, могу сказать, что для меня данная игра имеет больший простор для тактики, чем те же 7 чудес. Поэтому, как минимум, попробовать ее я бы порекомендовал всем. Есть все таки что то в этой игре…
Хорошая простая игра