Добро пожаловать в мир настольных игр

Фильм «Ярость» на полях Conflict of Heroes

За долгое время увлечения настольными играми чего я только не видел. И фотографии всякие забавные на тему настолок, и стихи о настольных играх, и всякие самодельные фигурки и прочее, и прочее… Но такого, чтобы в настольной игре моделировали события фильма, пожалуй, не припомню. А, между тем, именно этим занялся тов. asb, опубликовавший на Тесере описание реконструкции сцены из картины "Ярость" в игре Conflict of Heroes

В правилах Conflict of Heroes есть интересное и грамотное решение по изложению материала: после нескольких глав предоставляется возможность сыграть  простой сценарий, для отыгрывания которого достаточно полученных знаний. Тем самым и теория укрепляется практикой, и игрок не успеет заскучать, дочитав весь буклет.

Но вот с правилами для танков разработчики отступили от своих же принципов – не предоставляют простого сценария на одной карте для оттачивания мастерства управления техникой. Сразу же предлагают сыграть танковые бои на трех картах одновременно.

Решил быстренько придумать свой сценарий, и на ум пришел ключевой эпизод  недавно просмотренного мной фильма «Ярость»: бой американских танков «Шерманов» против грозного, почти не убиваемого по меркам создателей  фильма одинокого немецкого «Тигра»

Возникла мысль: «А как бы выглядела партия в СоН, которая повторила бы события эпизода?» Действительно, это возможно или нет повторить такой бой на игровом поле?

В СоН одна фишка M4A2 (76), то есть это танк с 76-мм пушкой. Несмотря на то, что  боевая машина под командованием  героя Бред Питта «Wardaddy» имела модификацию M4A3E8(76)W "Easy Eight", особого значения это не имеет, т.к. броня и калибр у обеих моделей  одинаковы. Но вот другие модификации «Шерманов», которые видели в фильме, в игре не представлены

 

Честно говоря, в комплекте игры  нет  4-х «Шерманов» даже одной, не говоря о разных модификациях. Придется довольствовать тем, что есть и… играть в модуле VASSAL

Ну да ладно, начнем подбирать карту. Первый огневой контакт произошел, когда расстояние до «Тигра» было  около 500 ярдов (около 450 метров) (из радиообмена в фильме).

 Значит мне, нужна карта:

— с дорогой

— с прямой видимостью от дороги в 12 гексагонов (1 гексагон = 40 м, 450 метров = 11-12 гексагонов)

Выбор оказался небольшой, и то  с условностями. Вынужден был считать, что изображенного холма нет.

Ну что ж, начинаем повторять фильм и оценивать, насколько реально повторить в игре драматизм сцены.

Итак, четыре «Шермана» ползут по дороге с заданием занять перекресток. «Тигр» — в засаде, т.е, «скрыт» (Hidden)

Внезапный выстрел уничтожает замыкающий строй «Шерман» с первого выстрела, да еще со взрывом боекомплекта.

Насколько это легко увидеть в игре? Тигр имеет силы огня против бронетехники 12. Броня Шермана равна 18 в передней  "полусфере" (с точки зрения геометрии каунтера)  и 15 – в задней.

Т.е. для уничтожения Шермана нужно выбросить не меньше 10 на 2d6 при стрельбе в «лоб», и не меньше 7 при стрельбе в заднюю полусферу. В нашем случае нужно именно не меньше 10.

Из сравнения ТТХ фишек можно сделать заключение, что «Тигр» способен стрелять 2 раза за ход, а «Шерман» — только 1. Зато сможет на оставшиеся 2АР 2 раза совершить движение.

 

Шерманы начинают пятиться назад, подставляя лобовую броню противнику, которого пока не обнаружили врага. Плюс дымовая завеса от горящего танка товарищей помогает защититься от точного прицеливания.

В игре по правилам стрелявший  обнаруживается сразу после первого выстрела. 

Тигр выстрелил второй раз, но не попал (результат кубиков меньше 6. Нужно было 18-12=6 )

Тигр замечен. Wardaddy дает приказ стрелять дымовыми. Налицо использование САРs (Command Action Points) в игре 🙂

Выставляем маркер дыма. Через него «Тигр» не видит (отсутствует LOS – Line of Sight),

Собственно, поэтому «Тигр» был вынужден двинуться вперед, чтобы видеть врага.

«Шерманы» тоже рванули вперед, сокращая дистанцию. В реальности  это был часто применяемый ход, чтобы сократить дистанцию, тем самым подняв вероятность пробития толстенной брони «Тигра». В игре тоже этот способ приемлем, правда, толку от него будет при достижении хотя бы соседнего с «Тигром» гексагона, так как получит бонус + 3 к атаке . Ну и попытаться, как в кино, обойти «Тигр» с кормы.

«Тигр» снова стреляет… и снова мимо…

«Шерманы» отвечают тем же – «косыми» выстрелами, используя Групповую стрельбу (Group Fire)

«Тигр» выходит из дымовой завесы, спешить ему некуда, двигается потихоньку вперед и обстреливает Бреда Питта и его команду. Следующий выстрел был удачен – попадание в неосторожно высунутую голову командира. Будем считать, что это первый «хит»  с маркером, не влияющим на движение и стрельбу.

«Шерманы» продолжают ехать и лупить тщетно по «Тигру». Причем в половине случаев действительно просто мимо, а в остальных – по лобовой непробиваемой броне.

Следующим выстрелом «Тигр» добивает «Шерман», оставшийся без командира.

Проходя по 2 гекса за ход, благодаря бонусу гусеничного движения, «Шерманы» расходятся, чтобы взять в «клещи» противника

Но «Тигр» был точен – и с первого выстрела (а это возможно – смотри выше) уничтожает «Шерман» командира Роя.

Если по игре – «Шерман» фактически обречен, особенно если повторять действия в фильме. Ведь при вхождении в соседний гексагон «Тигр» получает в свое  распоряжение убийственный в прямом смысле слова бонус +3. В общем, это выглядит так. «Шерман» подъезжает на близкое расстояние.

Фактически, обладая силой выстрела 12, усиленной бонусом за атаку соседнего гекса +3, «Тигр» ужу имеет милу 15 при броне «Шермана» 18. Т.е выбросив значение не меньше 3, «Тигр» нанесет хит танку героя Бреда Питта. Ну а с 7+ и выше уничтожит сразу же.

В фильме мы увидели попадание 88 мм снаряда (!), выпущенного в упор (!!!) в бревна на борту, и в итоге незначительный урон внутри танк.. Будем считать, что получен один «хит» не повляявший на боеспособность танка. Что поделать, везет этим главным героям из Голливуда.

Воспользовавшись, что «Тигр» получил статус Spent, а «Шерман» имеет несколько очков САР в запасе (об этом скажу отдельно), экипажу «Ярости» удается в итоге нанести 2 хита в корму «Тигра»

Немного об итогах партии. Переиграл несколько раз, подбирая количество САР для каждой стороны, чтобы можно было рассчитывать на повторение «киношки».

«Тигру» поставил 1 САР (1 командир), «Шерманы» по умолчанию получают 4 САР (за 4 танка) и еще 3 САР за харизму Питта. А что, есть возражения? Если серьезно, без дополнительных САР американцам придется туго. «Тигр» может выстрелить 2 раза за ход, а «Шерман» — один. И здесь дело не в том, что немецкий заряжающий шустрее снаряды в ствол загоняет, а просто авторы игры дают больше шансов «Тигру» попасть в противника. По сути, «Тигр» за 3,5 минуты боя (столько длится  раунд) стреляет не 2 раза, а может даже и больше, скорее всего, сравнимо с «Шерманом».  Но суть в том, что авторы сделали так, что «Тигр» имеет колоссальное преимущество в огневой мощи не за счет синей цифры в левом нижнем углу (она такая же и у «Шермана» и равна 12), но за счет уменьшенной «цены» выстрела).

Поэтому совершить больше действий, чем «Тигр» за один ход «Шерманы» могут только за счет бОльшего числа потраченных САР.

Вполне себе сценарий для отработки всей механики боя бронетехникой.

2 комментария

  1. Maverick

    Спасибо, рад если понравилось 🙂

  2. степашка

    Супер!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑