Добро пожаловать в мир настольных игр

Five Tribes. Арабская сказка от Бруно Катала.

Представляю обзор игры Five Tribes, подготовленный в рамках нашего конкурса обзоров читателем по имени Антон. Материал исключительно хвалебный, автору обзора игрушка очень понравилась, так что он наперебой рассказывает о её достоинствах и оценивает Five Tribes на 9 баллов из 10 возможных. 

Всем привет! Для участия в кокурсе и так уж случилось, своего первого текстового обзора я решил выбрать достаточно свежую игру — Five Tribes, за авторством Бруно Катала. Почему именно её? Да потому что это одна из самых восхитительных игр, в которые мне удалось поиграть (а за 5 лет увлечения играл во многое). Серьезно, такого щенячьего восторга я не ощущал со времен вскрытия Терры Мистики, а это было ещё в 2013 году.  Все мои впечатления начиная от разглядывания и раскладывания компонентов Five Tribes и заканчивая партиями в нее сугубо положительные. Да игра абстрактна, да бывают случаи паралича анализа с обильным слюновыделением (при игре возьмите платочек), но всё это меркнет на фоне захватывающего игрового процесса и прекрасных, выдержанных в едином стиле компонентов. Отдельных дифирамбов заслужили дизайнеры и художники, которые тут потрудились на славу. А теперь обо всем этом по порядку и подробнее.

Компоненты. Обычно покупая игру я смотрю различные обзоры вскрытия и фотографии. Если игра не радует глаз, она вряд ли попадет в мою коллекцию. Вообще люблю гармонию между красивым дизайном и интересной механикой. Так вот, при выборе Five Tribes я не смотрел ни одного обзора! Нутро подсказывало, что издатель Days of Wonder не может подвести в этом аспекте и в коробке всё будет на высоте. И какое же это все-таки удивительное ощущение, когда все твои ожидания оправдываются, да ещё в троекратном размере!

В коробке с игрой Вы найдете гору деревянных компонентов: разноцветные миплы, каждый из которых принадлежит одному из пяти племён, пальмы, дворцы, верблюды, башни-маркеры игроков. Всё из дерева, прям радость бобра-гурмана. Монетки и трекеры хода выполнены из плотного картона, как и тайлы местности, в которые я залип надолго. Стыдно признаться, но так пристально даже в Эрмитаже картины не рассматривал. А тут мне хотелось изучить каждую мелочь. Оазисы, рынки, древние храмы – пестрят яркими, сочными красками. Внимание к деталям у художников просто поразительное. Можно наблюдать как к пристани большого города подплывает корабль, как за стенами деревни мирно идет караван, как кипит жизнь на рынке и это только часть примеров.

С информативной точки зрения тоже всё прекрасно. Свойства тайла, победные очки не сливаются, хорошо заметны и не портят общую картину.

Карты в игре никого не оставят равнодушными. Чего только стоят 22 уникальные карты Джина. Интересные вариации на тему “Если бы Алладин, потер другую лампу…”. Прекрасный взгляд на арабскую мифологию. Но это ещё не всё. 54 карты товаров порадовали не только своим разнообразием, но и великолепной рубашкой с типичным арабом. Мне она напоминает любой визит на курорты Египетского края, которые для меня начинаются с фразы на ломанном русском: ”Эй,друг! Магнит, Кальян, масла для девочка, гашишь! Захады.”

В целом все компоненты невольно окунают тебя в атмосферу сказочного ближнего востока.

С такими артами можно было бы сделать шикарную сюжетно ориентированную настольную игру, но у нас здесь все-таки евро и поэтому часть атмосферы улетучивается сразу же с первым ходом. Благо это не чувствуется, так как с лихвой компенсируется интересным и заразительным геймплеем.

Красочный буклет с правилами написан довольно неплохо, много пояснений и сносок с картинками. Изучение не составит труда даже у новичка. Также в сети легко можно найти русскую версию правил.

Перед началом игры случайным образом составляется игровое поле 5х6 из 30 тайлов. Далее в черный мешочек из плотной ткани, который тоже идет в комплекте с игрой, помещаются все 90 миплов ( по 18 штук на каждое племя. Жёлтые – визири, белые – старейшины, зеленые – торговцы, синие – строители, красные – ассасины.) Хорошенько встряхнув мешок, мы тянем из него по три человечка за раз и расставляем их на 1 тайл. Повторяем это действие до тех пор, пока на каждом тайле не окажется по 3 мипла. Затем создаем ряд из 9 карт товаров — это будет наш импровизированный рынок, где помимо золота, алмазов и свежей рыбки можно в придачу купить парочку рабов (дальнейшее применение рабов скрою под маской тайны, пусть будет интрига). Приготовления к партии почти готовы, осталось открыть 3 карты джинов, раздать каждому участнику комплект игрока, который включает горстку верблюдов своего цвета, 50 монет и башню для голосования. Башни случайным образом выставляются на трэк, который определяет очередность ставки игроков на трэк хода.

Каждый раунд в игре делится на 2 фазы. Первая ставки за очередность хода, вторая сам ход игроков.

Ставки довольно интересная и тактическая часть игры, т.к. за очередность хода мы расплачиваемся монетами, а монеты — это победные очки в конце игры. Получается очень простая формула – хочешь наверняка ходить первым плати 18 монет (ПО), эту ставку невозможно перебить, хочешь сэкономить деньги до следующего раунда, ставь на 5 или на 0. Вообще очередность хода в этой игре имеет очень большое значение. В зависимости от ситуации иногда выгодно ходить первым, а иногда и последним, но велика вероятность, что все полезные карты джинов и торговли расхватают, а весь твой продуманный ход разрушит невинно поставленный кем-то из оппонентов человечек.

Ход игрока начинается с перемещения башни голосования с трэка хода, обратно на трэк очередности ставки, на первую свободную позицию. Затем игрок выбирает любой понравившейся ему тайл и забирает с него всех миплов в руку. Начиная с текущего тайла мы проходим путь по одному тайлу за раз, оставляя на каждом по одному человечку (ходить по диагонали нельзя), пока в руке не останется последний человечек. Его размещаем по правилу «того же цвета». Т.е. на последнем тайле обязательно должны быть миплы совпадающие по цвету с последним миплом в руке. После его размещения забираем в руку всех человечков цвета последнего выставленного. Считаем их количество и в зависимости от цвета, используем свойство племени. Например, белые старейшины сразу же переходят в пул игрока. В конце игры каждый такой мипл будет приносить 2 победных очка, а в течении партии их можно тратить из пула на покупку джинов и активацию их свойств. Закончив с использование свойства племени, проверяется пустой ли остался тайл. Если да, то мы размещаем на нем своего верблюда, в знак того, что он становится нашим до конца игры и принесет победные очки.

После этого активируется свойство этого тайла, даже если Вы его не захватили и на нем остались другие миплы. Свойства бывают двух типов: обязательные (размещение дворца или пальмы) и пожеланию игрока (покупка карт торговли, джина). После этого ход заканчивается и право переходит к следующему игроку. Также между фазами Вашего хода можно использовать способность джина, конечно если Вы его купите.

Партия заканчивается, если кто-то из игроков припарковал своего последнего верблюда, либо если нельзя совершить миплами ход по правилам. Как бы ни было банально, по итогам побеждает игрок, набравший больше всех победных очков. Очки начисляются за монеты, визирей, старейшин, пальмы, дворцы, карты джинов и товаров.(можно выдохнуть)

Вообще при простоте игровых правил, игра щедра на способы получения победных очков. И от возможных вариантов действия часто зашкаливает. Но это только по началу. Выбрав стратегию и тактику, Вы просто рассчитываете наиболее выгодный ход на текущий момент.

В игре нашлось место и для взаимодействия с другими игроками. Помимо стандартного «Успей купить карту раньше оппонента», тут можно существенно подпортить жизнь другим игрокам, умело размещая миплов по тайлам. И наоборот походить так, что следующий игрок от восторга будет всю оставшуюся часть партии исполнять яркий танец победы! А еще можно выводить из строя ассасинами чужих визирей и старейшин( Ну Вы поняли о чем речь).

Большое разнообразие в игру вносят уникальные карты джинов. Их всего 30. Но за одну партию, выходят меньше половины и то при массовой их скупке всеми игроками. Джины различаются между собой не только способностями, но ещё и победными очками. Чем меньше джин приносит победных очков, тем сильнее его способность.

Баланс в игре соблюден если не идеально, то на грани. За десяток партий мы пока не выявили ни одного 100% способа достижения победы. Все игроки приходят с небольшим отрывом друг от друга. Иногда победителей разделяет всего одно очко. Но порой, при удачном сочетании джинов и других благоприятных обстоятельств можно и оторваться от ближайших преследователей на очков так 30!

Для меня эта игра оказалась очень ярким открытием этого года. Своей тематикой, дружелюбностью правил к игроку, глубиной, реиграбельностью она не оставляет равнодушным ни одного сыгравшего (по крайней мере на моей памяти). Уверен, что игра надежно закрепится не только в моем личном топе, но и в топе других игроков по всему миру. Смело рекомендую ее как гикам, так и людям, которые только начинают своё знакомство с миром настольных игр. Конечно, если Вы любите игры, где нужно раскинуть мозгами. Особенно игра зайдет в компании людей, где каждый нацелен на победу. Жёсткий компетив и удовольствие обеспечены.

Подводя итог ставлю этой игре оценку в 9 баллов. Бал снимаю за то, что существует вероятность того, что человек с исключительными способностями к параличу анализа, может серьезно зависнуть на первом же ходе.) За 10 партий с разными игроками подтверждение этой вероятности так и не выявлено.

2 комментария

  1. Red Meeple

    Джин — это алкогольный напиток
    Джинн — это вымышленное существо из арабской мифологии

  2. Илья

    да, блин, бывает, хотя, конечно, прикольное замечание))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑