Сделал перевод карточек чудес света из любительского дополнения к игре "7 чудес света" - "More Wonders... (fan expansion for 7 Wonders)" (2012) (
http://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/131947/more-wonders-fan-expansion-for-7-wonders)
АТЛАНТИДА
Ресурс: 2 монеты за каждую серую карту в городе.
(А)
1. 3 ПО
2. -1 ресурс при строительстве гильдии (фиолетовая карта). Каждая фиолетовая карта приносит в конце игры 2 ПО.
3. 7 ПО
(Б)
1. Каждая фиолетовая карта приносит в конце игры 1 ПО.
2. Возьми наугад 2 фиолетовые карты, неиспользуемые в текущей игре, и бесплатно построй одну из них в своём городе (можешь сдать за 3 монеты или использовать как маркер при строительстве этапа чуда света). Вторая карта считается "разрушенной" и не может больше никаким образом участвовать в этой партии.
3. аналогично п.2
СПАРТА
Ресурс: 1/2 военного щита
(А)
1. 3 ПО
2. Все оппоненты должны уничтожить 1 своего лидера в игре. Этот лидер не может вернуться в игру. Лидеры Спарты получают иммунитет.
3. 7 ПО.
(Б)
1. Если строишь здание бесплатно (есть здание-предшественник), получи жетон военного поражения (чтобы избежать этого - заплати ресурсы за строительство).
2. 3 ПО. Все оппоненты должны вернуть в банк 2 монеты и уничтожить 1 жетон военной победы (приносящий 1, 3 или 5 очков). Спартанские монеты и жетоны получают иммунитет.
3. Сбрось 5 жетонов военных поражений и получи 2 жетона военных побед по 5 очков.
ГЕЛЬВЕЦИЯ
Ресурс: пресс (бумага, пергамент), нейтралитет (не участвует в военных конфликтах).
(А)
1. 3 ПО
2. 15 ПО за каждый набор красных карт из всех эпох (I-II-III).
3. 7 ПО
(Б)
1. Далее получаешь 3 монеты за постройку военного здания (красные карты).
2. 15 ПО за каждый набор красных карт из всех эпох (I-II-III).
3. 1 ПО за каждые 3 монеты.
4. Если побеждает Гельвеция, все оппоненты должны заплатить игроку 1 швейцарский франк. Если выиграл другой игрок, он платит Гельвеции 1 швейцарский франк. Если швецарские франки вам недоступны, замените их местной валютой.
АНГКОР ВАТ
Ресурс: стекло.
(А)
1. Один раз в эпоху используй здание соседнего города, чтобы бесплатно построить здание себе.
2. Получи 1 монету за каждую серую, синюю и зелёную карту. 1 ПО за каждую серую карту.
3. 7 ПО
(Б) (только для дополнения "7 чудес: Города")
1. Каждый построенный этап чуда света (в т.ч. I) вынуждает всех оппонентов вернуть в банк по 2 монеты.
2. Получи 1 монету за каждую коричневую, красную, жёлтую карту. 1 ПО за каждую коричневую карту.
3. 7 ПО
ВЕНЕЦИЯ
Ресурс: Ткань, венецианская маска (можно копировать эффект 1 карты в соседних городах).
(А)
1. 3 ПО
2. Скопировать эффект карты лидера или чёрной карты в соседнем городе (если играешь без "Лидеров" или "Городов", то скопируй одну любую карту II эпохи).
3. 7 ПО
(Б)
1. Скопируй эффект I части чуда света или жёлтой карты в соседнем городе.
2. Скопируй эффект красной или зелёной карты в соседнем городе.
3. Скопируй эффект синей или фиолетовой карты в соседнем городе.
ПЕРСЕПОЛИС (только для дополнения "7 чудес: Города")
Ресурс: при покупке указанных ресурсов у соседей получи из банка 1 монету.
(А)
1. 3 ПО. Вводя в игру чёрные карты, не уплачивай монеты, а только ресурсы.
2. 6 ПО + 1 ПО за каждую чёрную карту.
(Б)
1. Возьми 2 чёрные карты эпохи II, не используемые в этой игре, и бесплатно построй одну из них в своём городе (можешь сдать за 3 монеты или использовать как маркер при строительстве этапа чуда света). Вторая карта считается "разрушенной" и не может больше никаким образом участвовать в этой партии.
2. Возьми 2 чёрные карты эпохи III, не используемые в этой игре, и бесплатно построй одну из них в своём городе (можешь сдать за 3 монеты или использовать как маркер при строительстве этапа чуда света). Вторая карта считается "разрушенной" и не может больше никаким образом участвовать в этой партии.
3. 9 ПО или ПО, полученные за чёрные карты, в результате строительства I и II этапов чуда света.
КАЙЛЮС
Ресурс: дерево/металл.
1. 3 монеты. Единоразовый бонус: 1 монета за каждую зелёную карту в городе (бонус можно получить в любое время во II эпохе). Зелёные карты, сыгранные после I эпохи, тоже приносят бонусные монеты.
2. 5 ПО (Для строительства нужна 1 ткань и 2 неодинаковых ресурса (коричневых)).
3. 4 ПО (Для строительства нужна 1 ткань и 3 неодинаковых ресурса (коричневых)).
4. 3 ПО. Все карты гильдий, действующие на соседние города, действуют и на этот город.