Ты можешь придумать замечательную связь между рассказом и одной своей картой (не в этих правилах - здесь ты вообще знаешь только те карты, которые отдала другому игроку), а у кого-то окажется ГОРАЗДО более изящная (гармоничная) связь - просто потому, что ему раздали такую хорошую карту. И можешь начинать страдать, не в силах ничего изменить.
А здесь у первого игрока есть выбор: увидев отличную карту на заданную тему "свободного сочинения", можешь проголосовать за неё, надеясь, что не все её заметили и оценили по достоинству (иначе по очкам ты ничего не выиграешь). Или, прибив слишком очевидную карту (и лишив нескольких игроков очков за ход, то есть обыграв их), сделать ставку на менее заметный шедевр.
Такой же трудный выбор оказывается у всех игроков: голосовать за очевидное (и скорее всего не получить за него очков) или найти более изящное решение.
Кстати, "прибивка" очевидной карты в первой версии правил тоже существовала, и была она автоматической: если все проголосовали за одну карту, очков никто не получал.