Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - gwynblade

Страницы: [1] 2
1
Ребята, появился трейлер по обновлённой базе КУА. Но я никак не могу понять, в чём именно заключается обновление? - разве что надпись на базовой коробке, что количество игроков теперь не 1-2, а 1-4. Может быть кто-то знает, что именно обновили-то?

Давайте попробую объяснить.

Изначально, база позволяла играть на 1-2 человек. Если вы хотели играть на 3-4, то необходимо было покупать вторую базовую коробку и половину карт из неё выбрасывать, потому что нужны были только карты сыщиков. Это официальная версия. Но вообще, по-хорошему, даже если вы хотели нормально играть соло, вам тоже нужно было покупать две коробки. Почему так?

Как вы знаете, по правилам сбора колоды в Аркхеме, вы можете включить в колоду до двух карт с одинаковым названием. Если же вы хотите побеждать, то вы не просто можете, а обязаны так делать, потому что прогнозируемость колоды -- основной принцип для такой игры. Когда у вас 15 карт по две копии каждой в колоде, гораздо легче прогнозировать и совместить их, чем 30 разных. Но в оригинальной базовой колоде все классовые карты шли в 1 экземпляре и не дублировались (нейтральных было по 2+), хотя уже начиная с первого обновления они их туда клали по две каждой. Поэтому, даже чтобы собрать одну нормальную колоду, вам раньше надо было две базы.

В обновлённой базовой коробке они это исправили, все классовые карты там в двух экземплярах и их теперь достаточно, чтобы собрать 4 сыщиков. Ну и еще есть пару, так называемых, Quality of Life (QoL) апгрейдов, например, специальные жетоны на 5 ресурсов, чтобы если у вас был какой-то билд на хранение 15+ ресурсов с собой, то их было легче считать.

Еще, кажись, добавили пару карт, которые являются улучшенными версиями базовых карт, и они раньше в базе не шли, а были в каких-то из допов, но нового контента, насколько я знаю, там не завозили.

2
Подскажите пожалуйста, а сценарий "Ночь фанатички", это единственный сценарий для базы? Остальные сценарии идут с дополнительными картами?


Ночь фанатички -- это не сценарий, а кампания из трёх сценариев.
Три сценария - это "Средоточие", "Полуночные маски" и "Глубинный пожиратель".

Post Merge: 16 Март 2021, 15:43:01
Подскажите, в базу можно играть с любыми сыщиками, в том числе новыми вроде Уинифред Хаббамок?
Любой сценарий можно играть любым сыщиком, да.

В целом же есть два режима игры -- кампания и standalone (отдельный сценарий).

Сейчас существует 7 кампаний: Ночь Фанатички (база), Наследие Данвича, Путь в Каркозу, Забытая эпоха, Разорванный круг, Пожиратели снов и Инсмутский заговор (сейчас в процессе выхода). Каждая кампания, кроме первой, состоит из 8 сценариев. Все кампании, кроме базы, где всё было сразу вместе, выходит в виде Основной коробки с двумя сценариями и 6 маленьких коробочек продолжений цикла. В каждой коробке и коробочке кроме сценария есть карты сыщиков, которые могут участвовать в построении колоды. Тут также стоить сказать, что во всех коробках, кроме базы, все карты идут в двух экземплярах, так как по правилам можно включать в колоду по две копии каждой карты. И только в базе каждая карта идёт в одном экземпляре, поэтому советуется покупать/печатать две базы. На 3-4 игроков без двух баз вообще не хватает карт, чтобы играть, но даже в соло режиме базовая коробка содержит пару ключевых карт, которые хочется иметь в двух экземплярах, поэтому все равно советую иметь/напечатать две коробки в любом случае.

Есть ряд отдельных сценариев типа Карнавала ужасов или Проклятия Ругару, всех не помню. Их можно включать в любую из перечисленных выше кампаний между двух любых сценариев, заплатив за это определенное количество опыта (инструкции касательно этого идут с самим отдельным сценарием). В таких сценариях карты сыщиков отсутствуют, однако иногда некоторые предметы, состояния и/или союзники из этого сценария могут быть использованы в дальнейшей кампании, если вы в неё включили этот отдельный сценарий.

Еще есть "переосмысление" старых кампаний в виде "Возвращение к...". Общий сюжет будет плюс-минус такой же, но есть небольшие изменения в правилах и сюжетных картах, что позволяет получить немного новый опыт прохождения. С коробкой "Возвращение к..." также всегда идут и новые карты сыщиков.

Ну и вот новый продукт - отдельные готовые колоды сыщиков, где идёт просто сыщик и колода для него. Некоторые карты в этой колоде уникальны, некоторые -- репринт старых карт.

3
Добрался, сыграл, понравилось. Правильно я понимаю, что в 2х экземплярах надо сделать ТОЛЬКО карты игроков (цветные),и общие карты (серые). Карты слабостей добавлять не надо?
Из официального FAQ: даже если у вас несколько копий тех или иных продуктов игры, составляя колоду слабостей, используйте слабости только из одной копии каждого из продуктов. Поэтому не надо, да.

4
На данный момент ведутся работы над завершением цикла tCU и доведением до ума.

Дальнейшая работа над проектом не планируется.
А чем вызвано нежелание продолжать работу? Субъективно, игра продолжает успешно развиваться и дальнейшие продолжения выглядят всё так же интересно, как и до этого.
Если у вас нет возможности продолжать работу, есть ли шанс, что кто-то "подхватит знамя" после вас? Со своей стороны готов предложить помощь в переводах и их вычитке, если есть проблемы в нехватке людей.

5
Подскажите, насколько данный перевод точен? Много ли неточностей?
У меня есть большой опыт игры в английскую версию в TTS. По переводу, конечно же, есть нюансы: по началу я не очень соглашался с выбором ряда терминов (типа "Asset" - "Доступ". Мне постоянно казалось, что переводчик перепутал слово "asset" и "access"). Но это не критично, вариант имеет право на жизнь и ты быстро к нему привыкаешь. Да и в целом тут количество вопросов к переводу не превышает оное в официальной локализации. И не забываем о том преимуществе, что в случае выявления какой-то неточности, тут гораздо проще её поправить (и её правят) в картах путём редактирования макета. Резюмируя написанное выше, перевод очень хороший.

6
Новый анонсированный цикл еще не обсуждали? Из интересного:
1) новый делюкс будет состоять из нескольких мини-кампаний по пару сценариев вместо одной длинной кампании в 7-8 сюжетов (которые, впрочем, можно и в одну объединить будет, если есть желание);
2) новые сыщики, по крайней мере Искатель и Плут, будут иметь саб-классы и при создании их колоды вы сами сможете его выбрать (из трёх предложенных). Например, Тони Морган (Плут) сможет включать в свою колоду карты событий/навыка уровня 0-1 одного из трёх классов, который он выбрал (Защитник, Выживающий или Искатель). Сам Тони Морган тоже чувак интересный -- Плут с силой 5 и возможностью назначать награду на монстров и других врагов, чтобы генерировать этим ресурсы.
3) Механика связанных карт получит своё развитие. У Мистика будет его спец. карта завязана на одну из таких карт, а еще будут различные карты, играя которые вам придётся в колоду замешивать дополнительные слабости...

7
Спасибо ребятам за Ваши старания. Все ждем релиза следующего дополнения, Wages of Sin. Там половина карт - это новые обязательные карты в колоды едва ли не половины сыщиков. Два мегакрутых спела, "поломанная" карта сурвайвера на получение вагона ресурсов, интереснейший союзник для искателей... Ждём-с, короче.

8
ТТС? Tabletop Simulator?

А OCTGN не более удобный? Или в симуляторе есть русская версия игры?

9
И вот Роланд носится по локациям героически выбивая врагов в надежде, что жетоны безыисходности выходят из игры вместе с "убиенными" и у остальной команды будет больше времени на поиск улик и поимку адептов культа.
Ну, а как еще? Вы же жетоны рока/безысходности кладете на них не с карты умысла, а из запаса. Все жетоны с карты уходят в запас, когда карта уходит из игры. Смотрим в глоссарии "покидает игру". У меня сейчас нет под рукой русских правил, вот на английском:

"
Leaves Play
The phrase "leaves play" refers to any time a card makes a transition from an in-play state to an out-of-play state (see "In Play and Out of Play" on page 13).

If a card leaves play, the following consequences occur simultaneously with the card leaving play:

All tokens on the card are returned to the token pool.
All attachments on the card are discarded.
All lasting effects and/or delayed effects affecting the card while it was in play expire for that card."

Перевод интересующей нас части:

"...Если карта покидает игру, вместе с уходящей картой одновременно происходит следующее:
- все жетоны на карте уходят в запас..."

10
Вчера разыгрывали базу (2 комплекта) на всех пятерых сыщиков. Для стартовой колоды пятого не хватило нейтральных карт: 1 - нож (86), 2- фонарь (87),  2-тайник (88).
И еще столкнулись с ситуацией: двум игрокам практически одновременно выпали карты "именных" союзников (Лео де Лука). Уж не знаю, как нужно было делать по правилам игры, но сделали так (исходя из того, что первый из двух игроков уже задействовал эту карту): второй игрок вернул карту в колоду, взамен взял одну сверху

Максимально сценарии рассчитаны на 4 сыщиков, при этом одним базовым набором можно играть только соло или вдвоем, а двумя наборами также можно играть на 3-4 игрока. Так что это нормально, что вам не хватило карт. У вас еще и по тексту самих сценариев не будет сетапа для 5 игроков.

Карты, перед названием которых стоит "звездочка", значат, что их не может быть в игре две одновременно. Нет никаких проблем, если их две в колоде одного игрока или две на руке. Например, в двух наборах базы у вас будет 4 карты Лео де Люка: два обычный и два улучшенных. Если у одного на руке два обычных, а у второго -- два улучшенных, то это вполне нормально, просто как только кто-то сыграет одного из них, то все остальные могут применяться только как иконки для проверки навыков. Но стоит сыгранному Лео выйти из игры (его убьют, или игрок заиграет другого союзника вместо него), любая из оставшихся карты Лео де Люки на руках других игроков снова может играться - кто первый успеет, у того он и будет.

Каждая карта, отмеченная звездой, может находиться на столе (в игре) только в одном экземпляре. Остальные без проблем могут дублироваться. Хоть 10 ножей :D
Стоит только еще учесть, что в одной колоде не может быть более, чем по 2 карты с одинаковым названием. Так что на 4 игроков максимально может быть 8 ножей :). На 5 было бы 10, но, как я писал выше, игра не рассчитана на 5 игроков.

11
Надеюсь для Риты выпустят подходящий огнестрел (Firearm), ей эта карта хорошо бы тогда подошла и по эффекту и по арту  :)
я на всякий случай создал тему на БГГ:
https://boardgamegeek.com/thread/2141570/move-enemy-v-evade-enemy

Согласен с мнением ребят там: Предупредительный выстрел -- это не уклонение от монстра.

12
интересная карта:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/66/96/6696f5d3-5f20-4850-81fa-3072f80f4530/ahc33_card_warning-shot.png

Предупредительный выстрел (событие)

В качестве дополнительной платы, чтобы сыграть Предупредительный выстрел, потратьте 1 боезапас карты доступа с чертой "Огнестрельное" под Вашим контролем.

Передвиньте всех монстров без черты "Элитный" из Вашей локации в соседнюю локацию. Это действие не провоцирует свободные атаки.


С одной стороны, карта ситуативная, с другой -- если рядом есть тупиковая локация, которую почистили, и монстр -- не хищник, то вполне круто.

13
Ребят, вопрос немного офф-топ: есть среди вас комрады из Воронежа, может у кого-то есть желание объединиться для совместных прохождений этой игры?
не из Воронежа, но если нет сложностей с английским есть еще вариант играть через OCTGN он-лайн. Довольно удобно. Если кому-то интересно, могу помочь с настройкой и инструкциями.

14
Мульти-классовые карты будут апдейтиться в один из двух классов. Это интересно:
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2018/12/28/for-the-greater-good-1/

15
Сегодня пробовал играть Затерянную эпоху в Tabletop Simulator. После сценария 3 нити судьбы пошел сюда проверять перевод.
Проблемы в картах актов.
1) Генри Дево почему то почти везде называется Анри Дево. https://arkhamdb.com/card/04130a https://arkhamdb.com/card/04129 https://arkhamdb.com/card/04125a Но это в принципе неважно
Не хочу спойлерить себе карты сценариев, поэтому отвечу только по этому:

Имена собственные на латинице читаются по правилам того языка, в котором они возникли. Вы никогда не можете знать наверняка, как его правильно прочитать, и, если увлекаетесь спортом, наверняка знаете, что есть колумбийский футболист Хамес (James) и американский баскетболист Джеймс (James). Кстати, известный французский футболист, ныне тренер ФК "Монако", Тьерри Анри (Thierry Henry) тоже может быть Вам известен. Судя по французской фамилии, я бы поставил на то, что персонажа зовут именно Анри, и переводчики большие молодцы, что этот момент "поймали".

16
В статье по Престону они так же говорили, что благодаря его богатству он может заюзать дорогостоящее событие Отвлекающий маневр (Cunning Distraction) - карта из красной колоды, т.е. у него, получается, будет каким-то образом доступ к этой карте. Либо просто саб-класс Выживающего, либо может просто любые события стоимостью 3+ ресурсов, потому что он богат и может позволить? А может просто определенное количество любых внеклассовых карт. Посмотрим.
UPD:
Ой, я проглядел. Там же написано, что Престон может также включать красные карты по 2 уровень включительно. Всё ок.

17
А я уж ждал тупого Сикера.) Но нет. Не знаю нужно ли это кому-то, но поперевожу:

Джо Даймонд
Воля - 2
Знание - 4
Сила - 4
Ловкость - 2

Особый эффект - Перед началом фазы сыщиков откройте верхнюю карты из колоды догадок* (hunch deck). До конца фазы Вы можете сыграть это событие, заплатив за него на 2 ресурса меньше его стоимости. Если на конец фазы это событие все еще открыто, положите его под низ Вашей колоды догадок.

Эффект жетона знака древних: +1. Вы можете взять карту события с чертой Insight (Проницательность) из Вашего сноса и замешать её в колоду догадок*.

*Колода догадок -- это особая фишка этого сыщика, если исходить из статьи. Я пока не нашел требований к его колоде, но там пишут, что его колода будет состоять из 40 карт, 10 из которых - это обязательно должны быть карты событий с чертой Insight (Проницательность). Эти 10 карт откладываются отдельной колодой - hunch deck (пускай будет "колода догадок") и туда добавляется еще одна карта - его карта слабости - Нерешенное дело. Это тоже карта события с чертой Проницательность. Стоимость её - 4 ресурса (т.е. её можно сыграть за 2 ресурса в раунд, когда она вылезла). Эффект этого события - переместить одну из своих улик в локацию с самым высоким покровом, после чего карта убирается из игры. Если же это событие не сыграть и карта должна быть замешана в колоду, то вместо этого вы должны положить её в свою зону угрозы, а в конце сценария получите на 2 опыта меньше.

Его особая карта - Кольт 1911. Во-первых, карта имеет прикольное свойство: до двух предметов с чертой Инструмент (например, увеличительное стекло) не занимают слот руки. Во-вторых, это оружие с 4 патронами. Дает +1 силы на проверку при атаке и +1 урон при попадании, плюс эффект, позволяющий переместить событие с чертой Проницательность под низ колоды догадок, если выстрелом из этого оружия убит монстр.


Зато Плут с низкой ловкостью нас не подвел! Хотя как низкой... Это один из его самых сильных статов, так как статов выше, чем ловкость, у него нет)))
Престон Феирмонт
Воля - 1
Знание - 1
Сила - 1
Ловкость - 1

Всякий раз, когда Вы получаете 1 или больше ресурсов вследствие эффекта карты, вместо того, чтобы поместить эти ресурсы в свой запас ресурсов, поместите их на карту Семейное Наследство.

Эффект жетона знака древних: +0. Вместо этого Вы може заплатить 2 ресурса для автоматического успеха этой проверки.

Особая карта - Семейное Наследство - это карта с чертой Постоянная (Permanent). В начале каждого раунда на неё кладутся 4 ресурса, которые можно юзать как свои. В конце раунда все, что на ней осталось, сбрасывается, но на следующий раунд по новой - 4 ресурса. С этой картой сложно накопить ресурсы, так как всякие тайники или другие карты будут приносить ресурсы не в твой запас ресурсов, а сюда, таким образом будут утеряны, если до конца раунда их не заюзать. Но каждый раунд иметь надежных 4 ресурса + 1, который потащил в фазе передышки -- это не так уж плохо. Со своими статами Престону, видимо, нужно запасаться картами типа Жизненного опыта и т.п., чтобы быть в состоянии проходить хоть какие-то проверки: ресурсов на них ему будет хватать. В целом же сыщик очень интересный.

Скажу еще о карте слабости - Долг перед ложей. Это событие стоимостью 10 ресурсов. Если его сыграть, заплатив эти 10 ресурсов, то карта убирается из игры. Если в конце игры карта на руках, Престон получает 1 ментальную травму.

18
Продолжая тему нового цикла.
Всё-таки ведьмо-тема -- это тема женщин. Обратили внимание на то, что все 3 из 6 (инфа о том, что персонажей будет 10, - 4 для пролога и 6 сыщиков, - вроде официальна) пока что барышни? Керолин Фер, Рита Янг, Дайана Стенли... Без мужиков совсем не обойдется, думаю, но еще как минимум одну барышню стоит ожидать. Я очень хотел Лили Чен, но мастер боевых искусств ни на роль Сикера, ни на роль Плута не тянет.
Из последних материалов есть такая картинка:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Карта слабости Барон Самедо мы уже видели и знаем, что она принадлежит... Мари Ламбо, промо персонажу. Возможно, у нас будет два мистика в этом цикле, что вполне тематично. Один из них "ортодоксальный", а второй -- очень нетипичная Дайана со своей волей "1".
Поговаривают, что должен был быть нейтральный персонаж (типа Лолы) и это будет Чарли Кейн, но мне кажется, что он сюда не очень вписывается. Разве что типа исчезновение людей из Пролога вызвало бурный резонанс в городе. Впрочем, если мистиков будет двое, то на нейтрального персонажа мест не остается. С другой стороны в этом цикле у нас уже есть Гардиан Керолин с низкой силой, маг Дайана с низкой волей... Почему бы не добавить Кейна на роль Плута с низкой ловкостью? Он человек пожилой, ловкость у него явно высокой быть не может.
Ну и Сикер: с магией и призраками отлично вяжется астрономия, поэтому официальный дебют Нормана Уизерса вполне можно ожидать. Раз уже и так из промо и книг достали Мари и Керолин, давайте еще и Нормана приплетем.

19
Ребят, ещё такой вопрос, сегодня собирал колоду для Вэнди (или для Роланда, не помню) и долго не мог понять что за карта "Находчивость" (согласно "букварю", № 73), и только по номеру понял что в сборке она называется "Подручные средства". Я где то в очередной раз затупил или не совпадение терминов в "Букваре" и в сборке?
видимо, Вы нашли опечатку. В рекомендуемой колоде по одной карте из базовых красных 0 уровня, т.е. все 10 красных 0 уровня из базового набора: это карты под номерами 72-81.
Кроме того, я вообще не помню карту с названием "Находчивость". С учетом, что оригинальная карта 73 называется "Scavenging", что значит "рытьё в мусоре", то возможно изначально переводчики обозвали её "Находчивость", а потом переименовали в, собственно, "Подручные средства". Кажется, я видел и другие расхождения в названиях в правилах и макете. "Тайник", по-моему, в какой-то из редакций правил назывался "Неприкосновенный запас".

Ну, и хотел сказать, что составы колоды в правилах являются "рекомендуемыми" и, в действительности, они вообще неэффективные. В идеале, напечатать все карты классов и нейтральные карты в 2-ух экземплярах и составить что-то более "веселое". Я пользовался колодами, которые предлагаются на этом ресурсе, правда он англоязычный.
Вот пример колоды Роланда: https://arkhamdb.com/decklist/view/221/roland-solo-hard-completed-1.0
Вот пример колоды Венди: https://arkhamdb.com/decklist/view/238/wendy-the-scavenger-beat-core-alone-2.0
Только базовая колода, но "цветные" карты в двойном экземпляре.

20
"Предвестник" Гроза морей" и остальные карты сыщиков, убейте, ребят, не пойму где они :(
файл называется "Сыщики_из_книг_плюс_альтернативные_карты_сыщиков.pdf"
лежит на диске мейл.ру: https://cloud.mail.ru/public/6XU3/t7rFaaFDJ
прямой ссылкой:
https://cloud.mail.ru/public/6XU3/t7rFaaFDJ/%D0%A1%D1%8B%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B8%D0%B7_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3_%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D1%81%D1%8B%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.pdf
Что такое "Предвестник" Гроза морей"  - не знаю. У него в карте прописаны несколько особых карт для его колоды, которые не были еще изданы (гарпун и сеть). Пока с Силасом идет только его (согласно переводу) "Моряцкая удаль" и слабость "Кошмары глубин".

Страницы: [1] 2