Форум о настольных играх

Общее | General Category => Всё о настольных играх => Тема начата: Omega.Shadow от 26 ноября 2010, 10:30:16

Название: Тема для флуда "разработчиков" настолок
Отправлено: Omega.Shadow от 26 ноября 2010, 10:30:16
Привет тем, кто отправлял свои работы до Звезды  ;D
И всем остальным, кто занимается настолками, их созиданием etc.
Можем поделиться своим опытом.
У меня самая главная трагедия - найти картинки, задизайнить, собрать воедино, ибо идей безмерное множество, всё записано и расписано в тхт, а превратить это в jpg очень трудно.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Mazz_O от 26 ноября 2010, 10:35:21
Привет. Мы с Эльманом (Skyrover) тоже отправили пару проектов на рассмотрение Звезде. Хоть Эльман профи в векторной графике (я бы даже сказал не профи, а мастер первой степени:) ), но первым делом недостаёт именно художественного оформления всем нашим проектам.

Идей всегда была куча, вот только воплотить в жизнь их сложно. На это нужно время ,которого всегда нет.

Да и сразу надо сказать, что геймдизайн сейчас - дело абсолютно неденежное. Лично мы просто питаем свою гордость, если игра увидит свет. Будем говорить - вон посмотри на ту игру на третьей полке, это я автор. =)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Urazoid от 26 ноября 2010, 10:36:44
А нафиг тебе дизайн ??? его двести раз передумают в любой конторе - важна хорошая механика, простота правил, реплэй фактор. А игру хорошую можно и про Смурфов немецких сделать ))) Не кажется?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Mazz_O от 26 ноября 2010, 10:39:58
Первую игру, которую мы сейчас хотим выпустить через Комбинат игрушек, нам пришлось оформлять самим, тк не было у них в штате художников. А прорваться к Звезде со своим проектом - это совсем другая песня. К слову надо сказать, первым делом мы постучались еще давно именно к Звезде, на что нам даже не ответили ничего. по-моему. Тогда уже Комбинат игрушек сам нас нашел.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 26 ноября 2010, 11:09:12
А что за комбинат игрушек? Можно подробнее?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Mazz_O от 26 ноября 2010, 11:25:16
Московский Комбинат Игрушек

mki-igrushki.ru

Факт в том, что у них работает один человек-маркетолог, который на настольные игры смотрит правильно и всячески пытается улучшить и расширить ассортимент такого мастодонта (к слову сейчас мы о нем ничего не знаем). Продвинуть свою тему почти нереально, если не за свои деньги печатать конечно.

сейчас этот человек занялся отдельно поиском разработчиков игр и художников. Сайт artotoys.ru .

Но в этом варианте есть большой недочет - штата оформителей нет. Сейчас вроде как есть у них художник, но я уже не проверял.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 26 ноября 2010, 19:03:28
Без хорошего оформления игру все равно не идать, так что - да, это серьезный минус и проблема.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 28 ноября 2010, 11:44:42
Мож с карточного варианта "Братства" стоило начать? Там рисунки - супер!
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Mazz_O от 29 ноября 2010, 10:59:22
Цитата: 4th_Dwarf от 28 ноября 2010, 11:44:42
Мож с карточного варианта "Братства" стоило начать? Там рисунки - супер!

Рисунки (если вы про иллюстрации Легенды с изображениями воинов в черно-белых тонах) были позаимствованы из интернета и мы просто не можем их пустить на печать с нарушением авторских прав. Иллюстрации конечно просто офигенские и думаю, что с таким оформлением игру бы расхватали бы как пирожки...

Карточная версия, даст бог, увидит свет. Сейчас именно производная от карточной версии на рассмотрении у Звезды.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Mazz_O от 29 ноября 2010, 11:02:36
Меня больше интересует оформление авторских прав. Кто уже делал их? какие усилия надо приложить и сколько по времени помучаться?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Romantic от 29 ноября 2010, 14:21:46
На самом деле недавно обсуждали это дело, тоже в общем то горю идеей сделать что то своё, благо механик в детсве придумал массу занятных. Проблема действительно не столько в дизайне, сколько деффиците идей на новые игры. Стратегий и прочего, в общем то за ночь можно штук пять придумать, только что в этом нового что зацепило бы? Во всяком случае из того, что я видел выкладывали из любительских игр (не в обиду авторам будет сказано), ещё ни одна не зацепила настолько - чтобы я пошёл, распечатал и предложил поиграть в своей компании. Всё уже либо похожее есть, но только в лучшем виде, либо что то слепленное из идей с других игр и арта из интернета. Поэтому пока что не заморачиваюсь над изданием, хоть сам и дизайнер.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 29 ноября 2010, 22:02:28
Цитата: Mazz_O от 29 ноября 2010, 11:02:36
Меня больше интересует оформление авторских прав. Кто уже делал их? какие усилия надо приложить и сколько по времени помучаться?
Авторские права на механику и правила получить не удастся, а в случае арта лучше проконсультироваться у какогонибудь юриста, дело не хитрое но как непосредетственно проходит этот процесс нужно уточнить.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Yura_contra_veto от 30 ноября 2010, 08:50:19
Цитата: Romantic от 29 ноября 2010, 14:21:46
ещё ни одна не зацепила настолько - чтобы я пошёл, распечатал и предложил поиграть в своей компании.

Не смог сдержаться, поскольку камень в мой огород. Уважаемый Romantic, я готов биться с вами об заклад, что предложи вам скачать Пуэрто Рико (любая другая уважаемая вами игра) неизвестный вам человек (без рекомендации, просто так), за 2 года до выхода игры в свет, когда она находилась бы в черновом варианте и с не до конца выверенными правилами - вы бы так же от нее открещивались, как сейчас это делаете в адрес всех молодых разработчиков. Я не знаю мотивов ваших, но я знаю мотивы свои - почему лично я выкладываю свои игры на суд публики (к слову, за все время мне отписался всего 1 человек, сыгравший в игру!), не боясь за свои авторские права и т.п. и т.д. Потому что я знаю, что мои игры очень и очень сырые, хоть и говорю, что в плане механики готовы они на много процентов. И публикацией я призываю всех заинтересованных людей высказать свое мнение, сыграв пару партий. И я уверен, что мало кто понимает всей важности бета-теста, когда с разных сторон указывают на разные ошибки. Все считают, что легче прочесть правила, представить это все в голове, и сказать "меня не зацепила". Игра - не книга. Будь так - я бы лично только правила и выкладывал. Я же предоставляю полный комплект. Для того, оказывается, чтобы прочитать такое.

Вы немного не чувствуете разницу между новой игрой Васи Пупкина и новой игрой RioGrande Games (или как его там?). Игры именитых издательств имеют за собой штат сотрудников - пиарщиков, сценаристов, дизайнеров, разработчиков. Такие игры имеют коробку, хорошее оформление, выверенные сотнями партий механики, цену в долларовом эквиваленте и рецензии (!). Что же имеют игры Васи Пупкина? Идеи Васи, дизайн Васи на основе картинок из инета, подшлифованную десятком партий механику и вариант ПнП. Отсутствует цена и отзывы (рецензии). И знаете что? Слету предложу второе пари - если бы об игре Васи Пупкина написал бы хотя бы один сыгравший (в общедоступном месте), то играть бы стали и другие, и другие бы стали высказывать свои фи только после того, как распечатали бы и сыграли. Вам же, блин, пока в рот не положишь, вы же жевать не будете. Послушайте себя! "Я не буду печатать это все, тратить 2 часа времени на вырезание компонентов и вникание в правила, потому что я прочитал правила, и мне они не понравились. Зато я пойду куплю дорогущую игру в коробке, потому что она признана всеми очень хорошей." Я не говорю о совсем простых играх, которые правда можно прогонять в уме и представить себе процесс, а о действительно комплексных и разносторонних проектах, детали которых нельзя прочувствовать, просто пробежав глазами рулбук. В итоге - засилье иностранных игр, а мы можем только Зельеварением с Эволюцией похвастаться.., потому что никому не нужно, чтобы хорошие отечественные игры выходили в свет...

Накипело.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Mazz_O от 30 ноября 2010, 17:23:24
ничего....пробьёмся =) насчет правил и тд - у людей мало опыта и это всего лишь первые шаги. Главное - не терять направления =)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Yura_contra_veto от 30 ноября 2010, 19:35:36
Цитата: Pard от 30 ноября 2010, 16:49:51
Да вы не принимайте всё так близко к сердцу
Спасибо, уже поостыл.

Цитата: Pard от 30 ноября 2010, 16:49:51
Правила настолок - это как вешалка в театре: если их прочтение не "цепляет", у игры мало шансов, как бы распрекрасна она по сути ни была.
Так я о чем и написал - что у больших компаний есть штат, в который входят и сценаристы, они же ведь пишут правила. Они и знают, как написать, чтобы цепляло. А независимые разработчики зачастую только игры придумывать и могут на каком-то вменяемом уровне - остальное так, в придачу... Если не команда, конечно... Для меня правила написать вообще проблема. Я когда с издателем разговаривал - сразу предлагал в коробку с игрой диск с "видео-образцом" партии кидать(:
Просто до жути обидно, что человек не делает различий между нами и крупными холдингами. Я понимаю, в навозе редко жемчуг попадается, но если ты - настольщик, то разве не хочется всегда попробовать что-нибудь новенькое? Или я один такой?(:
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Greta от 30 ноября 2010, 19:50:28
То Yura_contra_veto, ну зачем же так категорично? Да, у игр должна быть хорошая графика и заметный дизайн. Да, правила игры должны цеплять и должно возникать желание поиграть в неё. Скажу за себя, я играл во многие самопальные проекты например: Колдунчики, Бомбит, Легенда, V ряд РнР  лежащей в свободном доступе на БГГ, по большей  части это завершённые проекты или проекты, которые было не стыдно разложить с друзьями. В меру своих сил и всегда контактировал с авторами, говоря, что понравилось или, что не понравилось в той или иной игре. Если вашу игру не заметили, то это значит, лишь то, что она не настолько хороша как кажется вам. Вот скажем Zombie Plague это РнР, которому сто лет в обед, но оно заставляет возвращаться к нему игроков снова и снова, из недавнего, редизайн Monkey, редизайн Skazi и вот вновь на сайте вариант правил от товарища Михаила, как вы считаете какая игра будет следующая в формате РнР на которую я обращу внимание?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Yura_contra_veto от 30 ноября 2010, 20:22:19
Цитата: Greta от 30 ноября 2010, 19:50:28
То Yura_contra_veto

Я придерживаюсь позиции, в которой во главе угла стоит все-таки непосредственно игра, а не правила. Правила - это текст, игра же это действие. Не всегда можно описать действие словами так, чтобы оно и на бумаге оставалось действием.

Если позволите, приведу пример своей игры. Великий алхимик. Карточная игра, 6 колод, 4 вида "рецептов", 3 кубика, в основе механики - обмен. Игра напоминает по тому, что происходит за столом, Твистер. Тот самый, который заставляет людей становиться в замысловатые позы. Только здесь подобное происходит с руками. Вот как мне прикажете написать правила так, чтобы все прочитали и поняли - "да здесь драйва на все 2 часа игры!" ? Это можно сказать, теория. Теперь практика. Ни один из игравших ни разу не отозвался об игре как-то плохо. Ни один, ни разу - сплошь улыбки, адреналин и желание продолжать игру после ее завершения. Зато отправляю правила издателю - они не могут разобраться, как играть, и ставят игре в упор сплошной рандом. Но суть игры не в этом. Рандом слихвой покрывается обменом. Вот как это объяснить? Я не знаю, правда... Тем более описать в правилах.

Отчасти, из-за этого я и завелся - что только из-за не совсем прозрачных правил неизвестная ПнП игра может быть досрочно слита в утиль, не получив ни единого шанса.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Greta от 30 ноября 2010, 22:40:32
Здесь вот какое дело, у издателя целый вагон и маленькая тележка тех, кто ему рассказывает о своих идеях и криативе ))  Сейчас на Тесере опубликована статья с руководителем игрового отдела компании Звезда, рекомендую ознакомиться, что бы лучше понять что хотят люди из издательств. Вот прямая цитата «Да, у нас есть сложившийся пул, но мы постоянно ищем новых создателей игр. Нам не обязательно даже присылать собственные разработки, достаточно сообщить о желании сотрудничать. Мы дадим тестовое задание и посмотрим, насколько автор способный.» Иными словами, что бы работать с издательством, а тем более что-то опубликовать необходимо умение грамотно писать дизайн документы. А идеи, я тебе могу за 15 минут накриативеть с три короба. Как пример: «В GTA играл? Так вот я придумал игруху про автоугонщиков там всё как на компе в 4 версии, только ещё круче и тачки можно апгрейдить, короче чума!!!» Не смог сдержать улыбку? С таким нет смысла идти к издателю! Ни кто без связного документа не станет с тобой разговаривать. Если хочешь, что бы о твоей игре узнали, создай страницу своей игры на БГГ, привлеки народ, пусть тебя плюсуют, начни сам себя раскручивать, создай себе имя крутого разработчика настолок)) а нытьё о том, что ты не можешь грамотно излагать свои мысли не кому ненужно.

Зы: не нужно думать об игре которую ты придумал как о способе заработать деньги, заработай их другим способом, а разработка игр- останется увлечением. Увлечением которое когда ни будь , возможно, даст свои дивиденды.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Romantic от 01 декабря 2010, 00:45:45
Ох не фигасе, два дня не заходил тут такой холивор начался))) Ну да ладно, отвечу для начала не совсем по теме

Yura_contra_veto После первого поста хотел написать, что понятия не имею в чей огород кидал камень (хотя в упор не вижу, где я его кидал тактично написав, "не в обиду будет сказано авторам"), далее из текста понял ) Ума не приложу, откуда это корона короля самодельных игр, тем не менее - нет) Не в вашу) У меня на компе целая папка игр от десятков разработчиков любительских игр в интернете с многих форумов в том числе с BGG ибо сам когда то придумывал игры и теперь активно интересуюсь народным творчеством, а не скептически кривлю физиономию, при очередной новости, о том, что кто то сделал игру,  как вы могли подумать

ЦитироватьИ я уверен, что мало кто понимает всей важности бета-теста, когда с разных сторон указывают на разные ошибки. Все считают, что легче прочесть правила, представить это все в голове, и сказать "меня не зацепила".
Важности для кого, для Вас лично? Так в чём бедные настольщики то виноваты, что не бегут печатать тут же как новость вышла? На форуме вон разрабатывалась игра про Курск, с самого начала фактически. Автор прислушивался к комментариям по дизайну правилам, менял её сто раз. Не знаю сколько людей распечатало, лично я бы с удовольствием опробовал. Проблема только в том, что мне и Memoir то играть не с кем...Но это уже другая история. Игра спецефическая. Вы же, выложили игру и кричите, что все свиньи не тестят её. Сейчас нет ссылки, искать лень. В аську кидали, в логах посмотрю на работе, ребят которые делают игры ничем не уступающие мега-монстрам. В то действительно хочется поиграть.

ЦитироватьЗато я пойду куплю дорогущую игру в коробке, потому что она признана всеми очень хорошей.
Ну, если вы не в курсе, я ПнПшник со стажем и редко покупаю игры.

ЦитироватьВам же, блин, пока в рот не положишь, вы же жевать не будете. Послушайте себя! "Я не буду печатать это все, тратить 2 часа времени на вырезание компонентов и вникание в правила, потому что я прочитал правила, и мне они не понравились. Зато я пойду куплю дорогущую игру в коробке, потому что она признана всеми очень хорошей."
Повторюсь. Т.е. по вашему нужно запасаться бумагой и печатать каждую игру от каждого Васи Пупкина, который её выложил в интернет? Или вы опять исключительно о своих играх говорите ибо другие не заслуживают внимания? При чём тут разжёвывания. Я вообще на самом деле обзоры редко читаю. И часто нахожу игры которые уже давно не выходят в каких то загажниках BGG, но после представления в голове механики и оценки дизайна - решаю, что непременно потрачу несколько свободных дней и обработаю всё это в ПнП. А про "цепляло" вообще какой то бред. Как правила могут зацепить или нет? Правила, это изложение игры. Во всяком случае, я нигде не видел "А представляете, к середине игры вы сможете грабить корованы! Это же крутяк!"

ЦитироватьПросто до жути обидно, что человек не делает различий между нами и крупными холдингами. Я понимаю, в навозе редко жемчуг попадается, но если ты - настольщик, то разве не хочется всегда попробовать что-нибудь новенькое? Или я один такой?(:

Отлично понимаю различия, ну так вы сами ответили на свой вопрос. Дело жеж абсолютно не в рекламе. Новое? Да блин, ещё тьма игр ПнПшных, которые я с удовольствием опробую. Только не говорите, что вы бы вместо того, чтобы посмотреть хорошо отснятый фильм с хорошими актёрами, вечером сядите и будете смотреть два часа кино, снятое кем то на мобильный телефон)
Вон, недавно Вредителя открыл для себя. Элементарно. Дизайн - 30 минут паинта, ну гномов нарисовать ещё 30, короче ИМХО некрасиво, но проитал как просто всё и в тоже время весело в компании - тут же сделал. И таки да, оказалось здорово.

В остальном с Greta полностью согласен. У нас почему то каждый второй считает, что блин Файдутти и Тойбер просто сопливые школьники, потому как жена сказала, что игра хорошая. Идеи у всех есть, и каждому они кажутся гениальными.
Как по мне так как раз таки проблема отечественных любителей, что опыта мало, а в команде работать мало кто умеет. Вернее как у нас сводится работа в команде. "Блин, я такую игру, такую игру придумал!!!! Там надо ходить по квадратному полю кидая кубики и покупать запчасти к ракете!! Да какая монополия, это моя идея! Теперь только нарисуй мне её и беги в магазин за совковой лопатой, будем деньги грести!"

ЦитироватьЗы: не нужно думать об игре которую ты придумал как о способе заработать деньги, заработай их другим способом, а разработка игр- останется увлечением.
Полностью согласен. Когда то общались с человеком по поводу литературы и творчества в целом, он верно подметил, что о тех пор пока не покинут мысли о том, сколько бабла срубишь, творить нормально не получится.

В остальном, целиком и полностью ЗА инициативныз разработчиков-любителей. Когда нибудь будет время, засяду и в мой огород можно будет покидать камни тоже))
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Mazz_O от 01 декабря 2010, 07:39:29
Как правильно было подмечено, хорошую задумку может затмить жажда наживы. На себе это испытал, когда попросили написать обзор  на заказ и разработать игру по определенной тематике.

Лично у меня фактически выживают (из своих проектов) игры, которые были ориентированы на игру с конкретными людьми. Не стоит разрабатывать игру для воздуха или "для общественности". Вот упомянутая Легенда разрабатывалась для игры с конкретными людьми изначально, потом уже в интернете несколько человек опробовали.

Сейчас Звезде отправлена игра, которая, если таки не найдет своего издателя, будет играться в ПнП-шном варианте. Нет, даже не так - она уже давно обыгрывается в ПнП-шном варианте в узком кругу лиц, по совместительству тестеров.

Уже однажды наступив на финансовую сторону грабель под названием "издание настолок" откровенно заявляю - не ищите тут выгоды.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: zhookevil от 01 декабря 2010, 09:18:05
Интересная тема. Жаль все в разных городах, можно было бы договариваться и собираться небольшой группой по-очереди тестировать игры друг друга. Я тоже иногда печатаю свои игры и играю с товарищами. Проблема в том, что собраться не получается. К примеру, сейчас пробуем несложную настолку с быстрыми партиями. Игра рассчитана на некоторое количество игроков, но реально получается собраться только вдвоем. С разными людьми, пока всем, с кем играл, нравится очень, но попробовать с большим числом игроков никак не удается.
Полагаю проблема тех, кто выкладывает свои разработки для ознакомления, в том, что они недостаточно готовы. Нужно больше тестировать, больше играть, пробовать найти слабые места. Например: я скачал игру, правила были очень сырые, я половину не понял, а из того, что понял, интересного не нашел. Пускай я даже напечатал и попробовал ее, но из-за этих недочетов она мне не понравилась. И вот, проходит время и автор выкладывает обновленную версию игры, она стала в 100 раз более интересной, гораздо более продуманной и готовой. Но я ее не качаю, потому что уже успел разочароваться в ней.
2 Юра Журавлик, молодец, что не бросаешь. Знаю, когда не видишь интереса у публики, продолжать не охота (к слову, я не продолжаю — если первая партия у нас в кампании не пошла, работу над игрой бросаю сразу). Только с оформлением у тебя беда полнейшая. Понимаю, не все умеют рисовать и понимают хоть что-то в дизайне. Просто попробуй уменьшить визуальную нагрузку, оставь место для фантазии, так сказать, чтобы сосредоточится на механике, а оформление сделай более схематичным. Мне было тяжело пробовать твои эльфийские письмена, из-за того, в карты приходилось вглядываться. Я в своей последней настолке использовал вот такое оформление. например:
(http://habreffect.ru/files/dce/2c716e15b/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5.jpg)
Теперь, после многих месяцев и многих партий, убедившись, что среди моих друзей игра пошла вообще на "Ура!", начал работу над иллюстрациями и интерфейсом. Пока не определился до конца, что именно изображать и как. Остановился на таком варианте:
(http://habreffect.ru/files/f76/d921298e3/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.png)
Вообще раньше использовал картинки из интернета, как и большинство, но когда-то давным-давно прочитал статью Shade'а у него на сайте, тоже стал вставлять только иллюстрации, сделанные специально для этой игры, собственные, или других людей, желающих помочь. Все-таки, хочется показать людям что-то свое. Свое от начала и до конца.
И еще заметил такую штуку — качают многие, к примеру, я выставлял кое-что ранее, в том числе на других ресурсах. Правила были скачаны около 150 раз, странно, но сами материалы — примерно 200 (видимо на правила всем плевать :D ). Из скачавших отписалось довольно мало народу, большинство из тех, кого интересовали те, или иные вопросы, говорили, что скачали, но еще не печатали, потому что не досуг. Из чего сделал вывод, что многим лень печатать. Так что лично я предлагаю выслать напечатанный и разрезанный ПнП моей следующей выложенной настолки тем, кто заинтересуется (когда она будет готова для выхода "в люди"), только скажите мне, я все сделаю, лишь бы вы пробовали и отписывались.  ;D
P.S.: Wheee-ha! Так многабукав. Я уже опоздал куда только мог, пока писал этот текст.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: molfar от 01 декабря 2010, 11:07:57
мое ИМХО - многим "гейм дизайнерам" сейчас самое время проглотить хороший комок самомнения и активно заниматся своим делом. Не всегда опытный игрок может быть хорошим гейм дизайнером, как и любитель музыки не всегда может стать музыкантом. И ненадо жаловатся, уважаемые, что никто не хочет помочь - на то и есть форумы. За спрос не бьют в нос. Общайтесь, ищите единомышленников, сколачивайте команды, а то одной попой на все горшки - не вариант. Скажу более - я тоже не печатал самосклепаных игр, и по той же причине что Романтик - не зацепило. Почему?  Как парвило никто не предоставил в своих наработках достаточно оригинальной механики, казалось, что автор либо послизывал понемножку с других игр понравившиеся ему моменты, либо вцелом неинтересен концепт ( а я как, скажем потребитель, имею полное право на то, чтоб не заинтересоватся тем, что мне предлагают). Таких проэктов можно навалить хоть кучу, и я найду людей которые протестят, прорисуют и прочее, вопрос в следующем: на сколько вы видите будущее ваших проэктов, и как их оцениваете (по всем параметрам - оригинальность, время партии, реиграбельность и прочее)? Если вы будете добросовестно оценивать,  ( даже если и причесать такие проэкты) процентов 90 из них будут в лучшем случае на уровне Шахмат Хаоса. Своими словами обидеть никого не желаю, но поймите и вы: при нынешнем обилии проверенных ПнП, я как то склонюсь к печати какого -то драгонхерта, чем сырую недоработанную настолку. Совсем другое дело, вариант, который показывает zhookevil, и уже упомянутая игра про курск, вот эти наработки весьма интересные, такие игры я по возможности опробовал бы, и напечатал бы сам с удовольствием).Тоесть, добросоветный подход автора к игре на лицо, и это втягивает в тему. Что касается полностью сырых проэктов - взял у одного товарища на тест и доработку одну игру, которая интересна будет исключительно узкому кругу...так что делается фактически для себя. Потому поймите, если вы обратились к дизайнеру, и он вам отказал - этот комок нужно тоже глотнуть - сделать дизайн игры не так то просто, учитывать нужно многое, а при том что за такую работу оплаты не предлагается, не каждый захочет потратить полгода личного времени, на то чтоб рисовать проэкт, который не по душе. Тоесть, основная мысль - делать игру должна команда единомышленников.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 01 декабря 2010, 13:05:15
вставлю уж свои 5 коппек
в общем-то, хотя моя беготня по издательствам только начинается - демонстрировать кое-что уже приходилось. И, в целом, было положительно воспринято - хотя использовалось вот такое, собственноручное фотошопство:
(http://i032.radikal.ru/1012/f4/7e0762b8988c.jpg) (http://www.radikal.ru)
(с вытащенным из инета рисунком).
Правда, к окончательному варианту, конечно, приличней делаем (но доооооооолго :( )
(http://i035.radikal.ru/1012/60/1b62fb152b1e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Greta от 01 декабря 2010, 14:39:23
Цитата: zhookevil от 01 декабря 2010, 09:18:05
Так что лично я предлагаю выслать напечатанный и разрезанный ПнП моей следующей выложенной настолки тем, кто заинтересуется (когда она будет готова для выхода "в люди"), только скажите мне, я все сделаю, лишь бы вы пробовали и отписывались.  ;D


На такой вариант я согласен 100%, в свою очередь готов опробовать твою игру в нескольких фокус группах и написать подробный отчёт, как это принято для больших проектов;) .
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 01 декабря 2010, 15:16:14
2Greta
а сами печатать (и резать) не возьмётесь, случайно :-[?
а то, с Украины, слать дорого :(
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Greta от 02 декабря 2010, 08:05:12
Если с Украины, то возьмусь)) Только хочется увидеть завершенную игру, а не кучу идей в формате Word. Высылайте Greta.vs.Bender[гав]gmail.com
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 08:35:00
Спасиб))) правда, пока что, я на всякий случай уточнил - имеющееся - именно в вами упомянутом формате)
буду доводить, если не до завершённой идеи - то до того, что прилично в руки взять)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 09:20:29
Greta, а какую- кампанию людей вы можете собрать?)
У меня есть готовая настолка, 150 карт на 6-7 листах а4, уже собрано для распечатывания
Интересует группа в 5+ людей одновременно, ибо на 4 человека мы уже тестировали:)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Greta от 02 декабря 2010, 09:57:03
То Omega.Shadow, всё зависит от игры)) Обычно мы встречаемся в 4-5, но бывает и большее количество игроков, иногда удаётся сыграть и в Бэнг или «Тени над Камелотом» полным составом. Но всё зависит от игры, насколько она сложная, нужно ли разбираться в работе каждой карты, или учиться создавать колоду, перед началом игры. Что и говорить не все хотят сложных механик или ККИ.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 10:52:20
Ды нет, это не ККИ. И правила не супер-серьезные, я думаю, минут за 15 можно разобраться:)
Просто когда я ее создавал, у себя в голове держал образ на 6-7 человек. Отсюда и баланс.
А сейчас мы пробуем ее на 4х, и вырисовываются не очень веселые нюансы. Отсюда и жажда попробовать ее с бОльшим числом людей:)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Greta от 02 декабря 2010, 12:56:41
Цитата: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 10:52:20
Ды нет, это не ККИ. И правила не супер-серьезные, я думаю, минут за 15 можно разобраться:)
Просто когда я ее создавал, у себя в голове держал образ на 6-7 человек. Отсюда и баланс.
А сейчас мы пробуем ее на 4х, и вырисовываются не очень веселые нюансы. Отсюда и жажда попробовать ее с бОльшим числом людей:)

Я же говорю, что собрать игроков хоть и является проблемой, но всё решаемо. Главное, что бы игра понравилась)) Высылай на почту.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 13:00:37
Чуть позжее. Надо переписать правила, чтобы они были понятны и другим людям, не только мне:)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Romantic от 02 декабря 2010, 13:04:13
На самом деле вот читаю тему, там...Всё хорошо, но по сути каждый показал, что он нарисовал и "потестите меня". И дальше тишина) Пришла в голову идея, такая...По хорошему, не знаю как это обозвать "Профсоюз авторов настолок" что ли неплохо было бы организовать ))) С адекватными людьми разумеется. Т.е. не просто там ветку форума, в которой все бы выкадывали как на тех же хобби-геймс, а действительно там сообщество что ли... Я сегодня сделал игру, все у кого есть возможность - печатают, играют у кого с каким количеством народа получается - пишут отзывы и замечания. Завтра сделал кто то другой, его потестили. Потому как пробовать с друзьями это одно, я допустим результаты своего творчества (не игрового, кино скажем) друзьям чуть ли не в последнюю очередьь показываю, ибо близкие друзья чаще всего скажут "Вах! Ты это сам придумал? Здорово!!!" и прогресс опять на месте, а так чужие люди фактически.

Если необходимость будет, могу взятся за организацию этого дела и часть форума выделить. Но это всего лишь идея, мне по сути от этого не горячо не холодно))) Я ещё чувствую не скоро найду столько свободного времени чтобы самому игры начать делать)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 13:11:00
Мысль хорошая. Но мне кажется, что неплохо бы её ещё в другом ключе развивать.
Сюда же перешла часть контактёров Звезды, которых я позвал - другие в контакте обосновались.
И я там поднял вопрос, что качественная ККИ должна быть такой, как Legend of the Five Rings - т. е. - с развитым миром и историей. И что, соответсвенно, просто настолку, каждый из нас сделать может (хотя, если организовать такой "профсоюз" - всё стало бы куда лучше) - а вот проектов ККИ сейчас немало - но мало хороших и, чтоб таковой сделать - лучше ряду людей подумать.
На всякий случай вот, эту же мысль тут озвучиваю.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Yura_contra_veto от 02 декабря 2010, 14:55:54
Цитата: Romantic от 02 декабря 2010, 13:04:13
Профсоюз авторов настолок

Ты прав!

В общем, я вызываюсь добровольцем. Если вам интересно мое мнение о ваших играх - пишите на yuracontraveto@mail.ru , в письме укажите или ссылку на ваши игры, или прицепите к письму сам архив. Постараюсь помочь всем. Если не удастся сразу сыграть, то отпишусь хотя бы пока по правилам.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Yura_contra_veto от 02 декабря 2010, 15:13:26
Да, и еще - пишите в письме (не на форуме) тех.задания, если таковые имеются - что потестить в первую очередь, каким количеством игроков опробовать и т.п.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 15:23:58
Делать ККИ бессмысленно чуть менее чем полностью. ККИ будет иметь шансы, только если в нее вбухано запредельное количество денег, волшебная реклама, под ней толстый и нажористый франчайз.
Дело не в том, насколько ККИ "хорошая", а в  том, как хорошо она подана и распиарена.

ЗЫ: по поводу всеобщего обмена настолками и тестирования - идея отличная, НО. Лично я очень лимитирован бумагой и чернилами, все это не бесплатно и стоит не 3 копейки. Так что все подряд игры печатать я не могу. Даже не то чтобы все подряд, а просто 2-3 в месяц уже накладно. Вырезать мне не лень, а вот с печатью проблемы:(
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 15:45:53
По поводу ККИ - не факт, что всё так сложно (хотя само собой - сложно. Но не уверен, что  "бессмысленно"). Берсерк, конечно, неплохо раскручен (и являет собой яркий пример хорошей отпиаренности - помимо неё - ну никак не пойму, чем эта игра с миллионами фишек-жетонов кого-то привлекает - сорьте, что обижаю фанатов) - но, остальные ККИ (тем более - отечественные) - достаточно мало известны.
В целом же (с играми) - о России мне трудно судить, но за Украину могу сказать, с гарантией - процентов 90% - если у нас найдётся 1% населения, который понимает, что такое настольная игра иначе, чем шахматы-домино-преферанс + детские ходилки - это максимум.
Впрочем - думаю, на самом деле и у вас, за пределами Москвы-Петербурга (ну - может ещё пары крупных городов) - ситуация та же.
Однако ситуация довольно быстро меняется, клубы (сужу по "настольному блогу", который каждое утро прочитываю) - открываются один за другим.
Так что - если сделать действительно хорошую ККИ - то, конечно не просто и потребуется везение - но будет шанс стать с ней первыми на очередь, когда (если) движение настольных игр станет действительно массовым увлечением.
Не хочу обсуждать, насколько этот шанс должен оказаться идеальным (готов согласиться, что большое бы везение понадобилось) - но, опять же, с уверенностью процентов 90 скажу, что лучший шанс (по независящим обстоятельствам) для попытки реализации чего-то глобального - уже не выйдет.
Так что - предлагаю, таки, над этой мыслью задуматься.

А вот в отношении обмена играми - соглашусь с Омегой. Конечно всем приятно брать в руки красивую вещь... но во-первых красивая - не значит яркая (если нарисовано со вкусом, но простенько - не так и плохо всё) - а, во-вторых, если б речь шла о хорошо уже оформленных настолках - можно было б просто искать геймеров, которые согласятся потестить. В данном же случае - на то и идёт речь о "профсоюзе разработчиков", что все должны понимать трудности друг друга - и не требовать многого.
Отправленные внятные чёрно-белые, например, эскизы + уменьшенные (чтоб больше компонентов на 1-м листе уместилось) - должны вполне приниматься к рассмотрению.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 02 декабря 2010, 15:53:24
Идея любопытная, готов поучаствовать в реальных встречах в Москве, чтобы познакомиться, опробовать и т.д.
Только что делать если несколько человек изобретут одно итоже? визгуже будет немерянно, кто у кого стырил и кто первее это в реальную печать отправил... А такое постоянно происходит, иногда причем забавные вещщи увидеш, например механнику на которой основана ККИ EVE мне один знакомый описал как своё изобритение ещё лет 7-8 назад и тут о воровстве речи быть неможет, разработчики EVE просто физически немогли узнать про эту идею...

То 4th_Dwarf:
если 5-6 живых ККИ это немало, то я чегото не понимаю :)
К слову жанр этот вымирающий и лесть в него почти безсмысленно, слишком большие вложения сил и денег нужны, по сравнению с классическими настолками.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 16:00:47
2White
1. А сколько должно быть (особенно, если учитывать, насколько в принципе распространено увлечение настолками)?
2. Тем более - сколько должно быть, если коллекционная игра, как бы, по определению подразумевает увлечение человека соответсвующей темой.
3. Почему вам кажется, что именно жанр ККИ вымирает? Тем более что - см. выше - по развитости российской потенциальной аудитории (предположительно), как и украинской (почти наверняка) - я бы сказал - жанр настольных игр в принципе (а кки - в частности) - ещё и не родился. Так что об умирании судить трудно (другое дело - можно поставить вопрос - родится ли... ну - это, во всяком случае - общая проблема настольных игр).
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 19:08:00
Так,давай я тебе еще раз доходчиво объясню ситуацию с ККИ.
Матыга, она же МТГ - это шедевр и эталон, в который играет весь мир.
ВСЕ, абсолютно ВСЕ остальные ККИ- нишевые, для фанатов тех сеттингов, по которым они выходят - Лотр, Ваха, Вов и прочее прочее. Они только для фанатов (есть мизерный процент НЕфанатов, играющих в них, который можно отнести к разряду статестической погрешности).
Сделать игру такой же, как и МТГ, невозможно впринципе. Это как занова изобрести лампочку.
Сделать нишевую игру невозможно, ибо мы с вами не обладаем никаким всемирно-популярным франчайзом, по которому это можно сделать.
Исключение-берсерк, но он только в россии, и то уже затухает, + в его раскрутку втюхнуто запредельное количество бабла.
Так понятней?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 19:19:44
непонятней.
1. в мотыгу играет весь мир????? Простите - вы уверены, что в России найдётся хотя бы пара миллионов человек, которые хоть раз подержали в руках колоду МтГ?
2. Как бы, упомянутая мной Легенда Пяти Колец - если и нишевая - то достаточно агрессивно захватывающая всю новые ниши -  и в ролевые системы вошла, и (вроде) - в варгеймы. Я был бы вполне не против оказаться причасным к такой "нишевой игре".
3. И вообще - а что, вся российская молодежь превосходно знакома с понятием, опять же, настольных игр (тем более - ККИ) - что вас так смущает ограниченость ниш? По-моему их осталось предостаточно - вопрос не в том, какой вид настолок предлагать - а в том, каким образом это грамотно сделать.
*Тему того, что сейчас эта, достаточно гармотная, волна расширения игр, как раз, вроде, набирает силу - я уже поднял, упускать не рекомендуется.
4. И, кстати - а игра, например, Манчкин, ориентированная на пародирование любителей ролевых игр - не нишевая? Следует понимать, что вы бы возмутились, если б вас пригласили поработать над очередной версией Манчкина?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 19:46:22
Манчкин- это МТГ карточных игр. Такой же шедевр, который не повторить. Ни разу не нишевая, а ключевая и ведущая настолка.
Тебя это, наверное, удивит, но в матыгу играет весь мир. В моем задрипанном городишке, где настолки продают только в 1 книжном и то если очень долго просить и заказывать, в матыгу играет человек 100, они арендуют помещения и там играют. В соседнем с моим городом, который чуть побольше, я могу человек 300 назвать, которые играют в мотыгу. И это лишь малая часть.
Мтг - самая популярная и успешная ККИ, это объективный факт. Число играющих в нее больше суммы играющих во все другие ККИ вместе взятых.
Извиняюсь, но это все, что я понял из твоего поста. Твоя манера речи мне абсолютно не понятна:(
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 19:58:55
У нас видимо разные расшифровки слова "нишевая"
У меня - игра, которая заняла определенную нишу , определенную область рынка, и которая рассчитана на определенный круг лиц, являющийся ключевым в данной нише.
Из моего определения следует, что "нишевая" игра физически не может быть супер-популярной. Ибо рассчитана, как уже сказал, на определенный круг лиц.
Лотр-нишевая,рассчитан на фанатов лотра
ВоВ - на фанатов вова и варкрафта
Ева- на фанатов евы.
То, что в них играют не только фанаты - это, я уверен, исключение из общего правила.

Я играл в ВоВ ККИ, ибо хотел "посмотреть на карточную игру по варкрафту". И все мои знакомые точно так же. ВСЕ,
А еще мы играли в матыгу. Играли, потому что хотели поиграть "в образцовую, лучшую, наипопулярнейшую ККИ".
Чувствуете разницу? Первый пример - про нишевую игру, второй - про образцовую.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Dmitry от 03 декабря 2010, 07:45:19
Вставлю и я свои пять копеек.
Сам ни грамма ни дизайнер, только учусь :), по основной работе программист. Хлеб кодерский кормит хорошо и отнимает уйму времени. Геймдизайн просто хобби. Творческий понос у меня случается с завидной регулярностью. Хочется создать что-нибудь этакое.
"Курск" пришел в голову совершенно случайно. Захотелось прикупить варгейм - полазил по BGG, наткнулся на Tank on Tank. Посмотрел, дизайн простенький и накидал быстренько абсолютно аналогичное в кореле. Похоже ребята из Lock on Load пользуются теми же инструментами, потому как получилось слишком аналогично. Поиграли с сыном и поняли, что варгейм уж слишком простой. Пошли мысли как бы это все наворотить. Ну и дальнейшее вы видели на форуме.

Так вот, во время теста, мы тупо нарезали листы а4 на 18 кусков и писали характеристики от руки. И скажу честно, уже тогда идея заразила. Игра заработала. Я до сих пор не напечатал свой дизайн (кроме того тестового набора карт, с которыми мое дите  играет с пацанами в школе). В нашей группе мы играем черно-белыми квадратиками на черно-белом поле. Они уже обтрепались и исписаны вдоль и поперек.
И должен вас уверить, что именно так проверяется механика игры. Никаким красивым артом вы её не улучшите.
Не гонитесь за картинками. Учитесь -  маэстро Уве Розенберг:
(http://cf.geekdo-images.com/images/pic477025_md.jpg)
Прототип Merkator

Теперь о о творческом поносе. Все же господа, надо быть реалистами. Творите, делайте наброски идей, предлагайте их издателям. Если вам за год два это не надоест и вы продолжите, то возможно и добьетесь успехов. А уж если у вас на самом деле супер пупер игра, то тем более карты в руки - Essen, GenCon и прочие выставки вас ждут. Именно там начала свой путь, к примеру Combat Commander. В России же максимальный успех в виде коробки звезды на которой скорее всего вашего имени даже и не будет.

В этом плане мне очень импонирует проект "Рутения". Ребята медленно, но верно идут к намеченной цели. И прошедшая поездка  в Эссен лишнее тому подтверждение.

Идея насчет профсоюза игровых дел мастеров интересна. Создание групп тестеров тоже. Но опять же добавлю ложку дегтя. У нас есть компания в которой обкатывается "Курск". Так вот упросить поиграть в него, чтобы проверить новый элемент механики чрезвычайно трудно. В неё уже сыграно больше 20 партий одними те же людьми. Собираемся и так крайне редко и выделять на неё два часа времени никто не хочет - есть море других интересных игр. Поверьте, никто, даже если и распечатает ваш проект, не будет обкатывать его по нескольку раз. Играть придется вас самим, причем самим с собой и желательно не в голове, а на столе - так выявляется куча косяков в механике.

Насчет ККИ это вы зря. ККИ уже десятки лет, начиная с бейсбольных карточек и прочего. У нас в городе нет клуба настольных игр, но зато есть клуб МТГшников, которые с завидно регулярностью и составом играют преимущественно в мотыгу.
Правда, соглашусь, что кроме как в МТГ они ни во что не играют.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 03 декабря 2010, 09:10:04
Ну такой мой основной аргумент как раз то, что в рынок ККИ ворваться уже нереально.
А что за рутения?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Yura_contra_veto от 03 декабря 2010, 09:29:28
Цитата: Dmitry от 03 декабря 2010, 07:45:19
И должен вас уверить, что именно так проверяется механика игры. Никаким красивым артом вы её не улучшите.
Не гонитесь за картинками. Учитесь -  маэстро Уве Розенберг

Чудак-человек(: Я, честно, даже и не представлял, что придется "защищаться" и на этом "фланге"(: Неужели ты думаешь, что все авторы (в частности я) начинают с того, что придумывают оформление игры? Тот же Алхимик предстал перед всеми в 5ой (вроде бы) редакции. Первая версия была написана от руки и жутко имбалансной. Вторая обзавелась печатным текстом. В третьей изменились основы набора рецептов. Четвертая стала приближаться к финальной (на данный момент) в плане оформления, тогда же появились описания рецептов. Ну и пятая версия - это все то, что я собирал и писал по ночам в течение недели(: Другое дело, что все 5 версий я сделал не больше, чем за 2 месяца, но переход от одной к другой следовал только после основательного теста в кругу семьи. Так же и все другие игры. Разве что правда, мне удается очень многое просчитать в голове, поэтому (после первых игр) все игры обычно имеют теперь 3 версии. 1ая - черновая из бумажек с чернильными надписями. 2ая - из бумажек с печатным текстом и подправленными правилами. 3я - с черновым оформлением, взятым из инета.


Цитата: Dmitry от 03 декабря 2010, 07:45:19
Поверьте, никто, даже если и распечатает ваш проект, не будет обкатывать его по нескольку раз. Играть придется вас самим, причем самим с собой и желательно не в голове, а на столе - так выявляется куча косяков в механике.

Эм... А с этого я вообще начинаю разработку - сам с собой раскладываю пасьянс, играю, сминаю, выбрасываю, делаю по новым правилам, играю и т.д. до более-менее отлаженной механики.

А вообще. Может быть я как-то неправильно сразу подал свои игры, что их никто распечатывать не берется?.. Как я говорил - все игры, выложенные мной минимум в 3ей редакции, следовательно, прошли кое-какой тест. Причем на самых разных людях. Почему я везде пихаю своего Алхимика? В него в запой играли те люди, которые больше, чем в покер никогда и не играли. Они реально не хотели уходить домой, когда им было уже пора. Звездные системы тоже прошли много тестов. И та проблема, которая сейчас стоит передо мной в этой игре больше решится по отзывам (которых нет), нежели по каким-то глубоким тестам и "засидам" до полуночи в кругу красноглазых гиков (для них - Эльфийские письмена и Кост Рануа, я это понял. Так что все остальные - даже не качайте эти игры).

В общем, буду защищать свои игры до победного, и огрызаться на всех, кто против. Особенно на тех, кто судит о моих (в общем и в частности) играх, не разложив ни одной партии(; А потом вырасту большим и сильным - и всем вам покажу: буду начальником компании, занимающейся разработкой игр, и буду помогать всем молодым отечественным разработчикам, и будут офис, типография, работники и маленький магазин для продаж игр тиражом 20 экземпляров при типографии(% И талантливые разработчики будут иметь возможность зарабатывать хоть какие-то деньги исключительно своим умом!

P.S. Да, я наивный романтик и максималист.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Dmitry от 03 декабря 2010, 10:15:30
Цитата: Omega.Shadow от 03 декабря 2010, 09:10:04
Ну такой мой основной аргумент как раз то, что в рынок ККИ ворваться уже нереально.
А что за рутения?

http://boardgamer.com.ua/?tag=ruthenia (http://boardgamer.com.ua/?tag=ruthenia)

2Yura_contra_veto

Собственно я свой пост писал не конкретно вам, а всем кто решил заняться этим хобби.

Рад, за ваш настрой - надо защищать свое детище.
Конкретно по вашим трем проектам.
Не знаю как по механике, но в плане дизайна еще работать и работать. Проект должен быть в законченном виде. Иначе это просто бета-тест  в кругу друзей. Коммерцией тут и не пахнет.

Мой вам совет - если считаете, что механика ваших игр успешна - потратьте денег на работу художника и дизайнера, ну либо найдите добровольца.

И еще - расскажите подробнее про свои игры - сделайте небольшой обзор с фотографиями процесса игры - это пойдет только в плюс. Ведь только выложенные файлы не о чем ни говорят.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 03 декабря 2010, 10:35:44
Цитата: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 16:00:47
2White
1. А сколько должно быть (особенно, если учитывать, насколько в принципе распространено увлечение настолками)?
2. Тем более - сколько должно быть, если коллекционная игра, как бы, по определению подразумевает увлечение человека соответсвующей темой.
3. Почему вам кажется, что именно жанр ККИ вымирает? Тем более что - см. выше - по развитости российской потенциальной аудитории (предположительно), как и украинской (почти наверняка) - я бы сказал - жанр настольных игр в принципе (а кки - в частности) - ещё и не родился. Так что об умирании судить трудно (другое дело - можно поставить вопрос - родится ли... ну - это, во всяком случае - общая проблема настольных игр).
1. Например во времена расцвета жанра (97-2002 года) было более сотни различных живых ККИ, разного уровня качества, тем не менее они охватывали практически весь ассортимент жанров, каждый мог найти себе сеттинг по вкусу.
2. Для существования рынка хватит 30-40 игр, охватывающих большую часть жанров. Сейчас есть несколько игр по фэнтези + традиционная японская тематика.
3. В России, незнаю как на Украине, сейчас ситуация хуже чем была 5-7 лет назад. Определающим евляется рынки США и Японии. в Японии всё как и раньше, популярны 5 колец, Покемон и Ю-ги-ох, в штатах рынок умер, из-за недостаточного ассортимента специализированные магазины и клубы позакрывались, там осталась одна МТГ
Цитата: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 19:08:00
Так,давай я тебе еще раз доходчиво объясню ситуацию с ККИ.
Матыга, она же МТГ - это шедевр и эталон, в который играет весь мир.
ВСЕ, абсолютно ВСЕ остальные ККИ- нишевые, для фанатов тех сеттингов, по которым они выходят - Лотр, Ваха, Вов и прочее прочее. Они только для фанатов (есть мизерный процент НЕфанатов, играющих в них, который можно отнести к разряду статестической погрешности).
Сделать игру такой же, как и МТГ, невозможно впринципе. Это как занова изобрести лампочку.
Сделать нишевую игру невозможно, ибо мы с вами не обладаем никаким всемирно-популярным франчайзом, по которому это можно сделать.
Исключение-берсерк, но он только в россии, и то уже затухает, + в его раскрутку втюхнуто запредельное количество бабла.
Так понятней?
МТГ никакой не шедевр и не эталон, она просто была первой, а потом в результате грамотного маркетинга превратилась в спорт. Она была создана также как и другие ККИ для фанатов сеттинга(ДнД), но уже в самом начале пришлось от этого отойти, ради бесконечности сетов. Соглашусь сделать аналогичную игру не получится, во первых сеттинг мультивселенной занят(найти такойже неиссикаемый аналог врятли получится), во вторых Хасбро не даст :)
Инфа про запредельное количество бабла втюханое в Берсерк улыбнула :) у нас в стране просто некуда тратить запредельное количество бабла :)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 03 декабря 2010, 10:57:40
Цитата: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 19:19:44
непонятней.
1. в мотыгу играет весь мир????? Простите - вы уверены, что в России найдётся хотя бы пара миллионов человек, которые хоть раз подержали в руках колоду МтГ?
2. Как бы, упомянутая мной Легенда Пяти Колец - если и нишевая - то достаточно агрессивно захватывающая всю новые ниши -  и в ролевые системы вошла, и (вроде) - в варгеймы. Я был бы вполне не против оказаться причасным к такой "нишевой игре".
3. И вообще - а что, вся российская молодежь превосходно знакома с понятием, опять же, настольных игр (тем более - ККИ) - что вас так смущает ограниченость ниш? По-моему их осталось предостаточно - вопрос не в том, какой вид настолок предлагать - а в том, каким образом это грамотно сделать.
*Тему того, что сейчас эта, достаточно гармотная, волна расширения игр, как раз, вроде, набирает силу - я уже поднял, упускать не рекомендуется.
4. И, кстати - а игра, например, Манчкин, ориентированная на пародирование любителей ролевых игр - не нишевая? Следует понимать, что вы бы возмутились, если б вас пригласили поработать над очередной версией Манчкина?
1. Да весь мир, в каждой цивилизованной стране хотябы пара человек играла в МТГ, миллионы тут не та мерка.
2. Легенда Пяти Колец это ККИ расчитанная на Японский рынок, там она продаётся и там она популярна, прокатившись по Европе вы встретите туже ситуацию что и в России, группы игроков до 20ти человек раскиданные по разным городам, никаких оголделых толп.
3. Тут вопрос в другом, скольким такое хобби по карману и скольким такое хобби интересно.
4. Манчкин однозначно нишевая игра, незнакомым с ролевыми понятиями она совсем не интересна, другой вопрос что с развитием ММОРПГ шарящих сильно прибавилось.
Цитата: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 19:46:22
Манчкин- это МТГ карточных игр. Такой же шедевр, который не повторить. Ни разу не нишевая, а ключевая и ведущая настолка.
Тебя это, наверное, удивит, но в матыгу играет весь мир. В моем задрипанном городишке, где настолки продают только в 1 книжном и то если очень долго просить и заказывать, в матыгу играет человек 100, они арендуют помещения и там играют. В соседнем с моим городом, который чуть побольше, я могу человек 300 назвать, которые играют в мотыгу. И это лишь малая часть.
Мтг - самая популярная и успешная ККИ, это объективный факт. Число играющих в нее больше суммы играющих во все другие ККИ вместе взятых.
Извиняюсь, но это все, что я понял из твоего поста. Твоя манера речи мне абсолютно не понятна:(
Кто вам такое про Манчкин сказал? эта игра сейчас на 1962 месте в рейтинге БГГ, да в своё время она выстрелила, толпы ролевиков ДнДшников по всему миру дали игре распространиться, грамотная пародия и ничего больше, никаких инетересных или новаторских механик, которые завлекалибы сторонних покупателей в ней нет.
по МТГ, сейчас это безусловно так, потомучто посути не осталось других ККИ, что у нас там? заточенные на Японию Покемоны, Ю-Ги-Ох, 5 колец, ну и Мир Варкрафта для всех остальных. Нужно понимать что ККИ специфическое направление, как только кончаются новые сеты, прекращается поддержка игры и в неё практически заканчивают играть.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 03 декабря 2010, 15:45:36
Кого волнует рейтинг на БГГ если игра продается?
А то, что игра продается - факт.
Те магазины, которые я мониторю, и те, про которые мне рассказывают, имеют схожую ситуацию :"Привезли манчкина, его купили. Привезли нового, его купили".
Это единственная настолка, которую лично на моем опыте так раскупают.

Я не собираю вести теологические споры. Разговор начался с того, что человек хочет сделать ККИ, и я ему пытался объяснить, почему это не имеет смысла. Все остальные разговоры, пошедшие от этого - вода и полемика.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 03 декабря 2010, 16:14:53
У меня информации по продажам немного больше :) и могу сказать, что Манчкин продаётся не так уж и хорошо, по сравнению с другими настолками, понятно не берём монополию, но если сравнивать уровень продаж со старажилами вроде Колонизаторов/Каркассона или новыми хитами вроде Доминиона/Агриколы, цифры не сравнимые. Даже у нас, с учетом сильной вовлеченности различных ролевиков в мир настольных игр, оба тиража русской версии Манчкина вызывают только улыбку :)

ККИ конечно выпускать почти безсмысленно, но причины были указаны неверные, всё просто, вложения денег и сил неадекватно больше, чем при выпуске обычных настолок. Идиализация МТГ вообще звучит глупо, её механика устарела лет 12 назад, всёравно что Монополию называть идиальной настолкой. :)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 03 декабря 2010, 18:24:20
Ты случайно в рагнарек онлайн не играл? Был у меня там знакомый с таким же ником, и такой же воинственный тролль.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 04 декабря 2010, 19:46:09
Цитата: Omega.Shadow от 03 декабря 2010, 18:24:20
Ты случайно в рагнарек онлайн не играл? Был у меня там знакомый с таким же ником, и такой же воинственный тролль.
Давным-давно играл, но под каким ником и были ли у меня там знакомые не помню, очень много лет прошло...
Я не воинственный, просто почти 10 последних лет настольные игры разных направлений это моя непосредственная работа и такие уверенные заявления иногда заводят :) Если бы тут кто то начал рассказывать что Монополия это идеальная экономическая игра, эталон баланса, игрового процесса и взаимодействия игроков или что игра Сильное Колдунство супер популярный, всеми признанный филлер с безумными тиражами. Негодующих были бы толпы :)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 04 декабря 2010, 22:54:21
Непосредственная работа? Можно подробнее?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 04 декабря 2010, 23:28:50
за 10 лет всем позанимался, издание, оптовые и розничные продажи, клубмейкерство, геймдизайн и т.д. подробности тут явно никчему :) тема не об этом :) идеи воровать не собираюсь, своих столько что никаких денег на издание не хватит, пнп делать лениво, но встретиться и поиграть во чтонибудь новенькое всегда готов :)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Omega.Shadow от 05 декабря 2010, 09:19:52
Ды нет, подумал, может ты уже работаешь в какой-нибудь конторе аля "мини-версия звезды". Если так, имело бы смысл хорошенько примазаться. Но увы
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: White от 05 декабря 2010, 12:37:18
Ну миниверсия звезды это громко конечно, даж у ФФГ не факт что собственное производство в Китае, скорее просто партнёр который делает им пластик :) Без производства ширпотреба или хотябы большого ассортимента сборных моделей, держать завод не рентабильно :) А яж не прекращаю работать, покрайней мере могу проконсультировать в приватной беседе по многим вопросам :)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: rockmagic от 12 декабря 2010, 18:46:38
Я считаю, что нужно работать над своими проектами не боясь никаких больших компаний. Тестировать среди своих. И если игра получилась интересная, не стесняться и продавать её. Нужно стать уверенным в своём детище. Просто многие думают, что делают что-то хуже других( большой компании или просто именитого разработчика). К своим играм нужно относиться бережно.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Romantic от 12 декабря 2010, 23:10:20
rockmagic Как судя по всему, профессионал в этом деле, посоветуйте, как жеж всё таки продавать свои игры и я думаю все неприменно бросятся и продадут. ))
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: zhookevil от 13 декабря 2010, 08:29:34
Цитата: Romantic от 12 декабря 2010, 23:10:20
rockmagic Как судя по всему, профессионал в этом деле, посоветуйте, как жеж всё таки продавать свои игры и я думаю все неприменно бросятся и продадут. ))
Прямо в точку. Скажем, все готово. Деньги правдами-неправдами получены, коробки напечатаны и упакованы. А что дальше?
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: rockmagic от 14 декабря 2010, 11:48:45
А дальше записываемся на тренинг или курс обучения продвижения товара на рынке. Изучаем маркетинговые приёмы и продаём.
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: Romantic от 14 декабря 2010, 12:45:33
Блин, так вот оно как просто то оказывается! А мы тут блин головы ломаем)
Название: Re: Тема для флуда "разработчиков" настолок.
Отправлено: rockmagic от 15 декабря 2010, 08:26:27
Ага, не то слово.