Тема для флуда "разработчиков" настолок

Автор Omega.Shadow, 26 ноября 2010, 10:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Omega.Shadow

Так,давай я тебе еще раз доходчиво объясню ситуацию с ККИ.
Матыга, она же МТГ - это шедевр и эталон, в который играет весь мир.
ВСЕ, абсолютно ВСЕ остальные ККИ- нишевые, для фанатов тех сеттингов, по которым они выходят - Лотр, Ваха, Вов и прочее прочее. Они только для фанатов (есть мизерный процент НЕфанатов, играющих в них, который можно отнести к разряду статестической погрешности).
Сделать игру такой же, как и МТГ, невозможно впринципе. Это как занова изобрести лампочку.
Сделать нишевую игру невозможно, ибо мы с вами не обладаем никаким всемирно-популярным франчайзом, по которому это можно сделать.
Исключение-берсерк, но он только в россии, и то уже затухает, + в его раскрутку втюхнуто запредельное количество бабла.
Так понятней?
  •  

4th_Dwarf

#41
непонятней.
1. в мотыгу играет весь мир????? Простите - вы уверены, что в России найдётся хотя бы пара миллионов человек, которые хоть раз подержали в руках колоду МтГ?
2. Как бы, упомянутая мной Легенда Пяти Колец - если и нишевая - то достаточно агрессивно захватывающая всю новые ниши -  и в ролевые системы вошла, и (вроде) - в варгеймы. Я был бы вполне не против оказаться причасным к такой "нишевой игре".
3. И вообще - а что, вся российская молодежь превосходно знакома с понятием, опять же, настольных игр (тем более - ККИ) - что вас так смущает ограниченость ниш? По-моему их осталось предостаточно - вопрос не в том, какой вид настолок предлагать - а в том, каким образом это грамотно сделать.
*Тему того, что сейчас эта, достаточно гармотная, волна расширения игр, как раз, вроде, набирает силу - я уже поднял, упускать не рекомендуется.
4. И, кстати - а игра, например, Манчкин, ориентированная на пародирование любителей ролевых игр - не нишевая? Следует понимать, что вы бы возмутились, если б вас пригласили поработать над очередной версией Манчкина?
  •  

Omega.Shadow

Манчкин- это МТГ карточных игр. Такой же шедевр, который не повторить. Ни разу не нишевая, а ключевая и ведущая настолка.
Тебя это, наверное, удивит, но в матыгу играет весь мир. В моем задрипанном городишке, где настолки продают только в 1 книжном и то если очень долго просить и заказывать, в матыгу играет человек 100, они арендуют помещения и там играют. В соседнем с моим городом, который чуть побольше, я могу человек 300 назвать, которые играют в мотыгу. И это лишь малая часть.
Мтг - самая популярная и успешная ККИ, это объективный факт. Число играющих в нее больше суммы играющих во все другие ККИ вместе взятых.
Извиняюсь, но это все, что я понял из твоего поста. Твоя манера речи мне абсолютно не понятна:(
  •  

Omega.Shadow

У нас видимо разные расшифровки слова "нишевая"
У меня - игра, которая заняла определенную нишу , определенную область рынка, и которая рассчитана на определенный круг лиц, являющийся ключевым в данной нише.
Из моего определения следует, что "нишевая" игра физически не может быть супер-популярной. Ибо рассчитана, как уже сказал, на определенный круг лиц.
Лотр-нишевая,рассчитан на фанатов лотра
ВоВ - на фанатов вова и варкрафта
Ева- на фанатов евы.
То, что в них играют не только фанаты - это, я уверен, исключение из общего правила.

Я играл в ВоВ ККИ, ибо хотел "посмотреть на карточную игру по варкрафту". И все мои знакомые точно так же. ВСЕ,
А еще мы играли в матыгу. Играли, потому что хотели поиграть "в образцовую, лучшую, наипопулярнейшую ККИ".
Чувствуете разницу? Первый пример - про нишевую игру, второй - про образцовую.
  •  

Dmitry

Вставлю и я свои пять копеек.
Сам ни грамма ни дизайнер, только учусь :), по основной работе программист. Хлеб кодерский кормит хорошо и отнимает уйму времени. Геймдизайн просто хобби. Творческий понос у меня случается с завидной регулярностью. Хочется создать что-нибудь этакое.
"Курск" пришел в голову совершенно случайно. Захотелось прикупить варгейм - полазил по BGG, наткнулся на Tank on Tank. Посмотрел, дизайн простенький и накидал быстренько абсолютно аналогичное в кореле. Похоже ребята из Lock on Load пользуются теми же инструментами, потому как получилось слишком аналогично. Поиграли с сыном и поняли, что варгейм уж слишком простой. Пошли мысли как бы это все наворотить. Ну и дальнейшее вы видели на форуме.

Так вот, во время теста, мы тупо нарезали листы а4 на 18 кусков и писали характеристики от руки. И скажу честно, уже тогда идея заразила. Игра заработала. Я до сих пор не напечатал свой дизайн (кроме того тестового набора карт, с которыми мое дите  играет с пацанами в школе). В нашей группе мы играем черно-белыми квадратиками на черно-белом поле. Они уже обтрепались и исписаны вдоль и поперек.
И должен вас уверить, что именно так проверяется механика игры. Никаким красивым артом вы её не улучшите.
Не гонитесь за картинками. Учитесь -  маэстро Уве Розенберг:

Прототип Merkator

Теперь о о творческом поносе. Все же господа, надо быть реалистами. Творите, делайте наброски идей, предлагайте их издателям. Если вам за год два это не надоест и вы продолжите, то возможно и добьетесь успехов. А уж если у вас на самом деле супер пупер игра, то тем более карты в руки - Essen, GenCon и прочие выставки вас ждут. Именно там начала свой путь, к примеру Combat Commander. В России же максимальный успех в виде коробки звезды на которой скорее всего вашего имени даже и не будет.

В этом плане мне очень импонирует проект "Рутения". Ребята медленно, но верно идут к намеченной цели. И прошедшая поездка  в Эссен лишнее тому подтверждение.

Идея насчет профсоюза игровых дел мастеров интересна. Создание групп тестеров тоже. Но опять же добавлю ложку дегтя. У нас есть компания в которой обкатывается "Курск". Так вот упросить поиграть в него, чтобы проверить новый элемент механики чрезвычайно трудно. В неё уже сыграно больше 20 партий одними те же людьми. Собираемся и так крайне редко и выделять на неё два часа времени никто не хочет - есть море других интересных игр. Поверьте, никто, даже если и распечатает ваш проект, не будет обкатывать его по нескольку раз. Играть придется вас самим, причем самим с собой и желательно не в голове, а на столе - так выявляется куча косяков в механике.

Насчет ККИ это вы зря. ККИ уже десятки лет, начиная с бейсбольных карточек и прочего. У нас в городе нет клуба настольных игр, но зато есть клуб МТГшников, которые с завидно регулярностью и составом играют преимущественно в мотыгу.
Правда, соглашусь, что кроме как в МТГ они ни во что не играют.
  •  

Omega.Shadow

Ну такой мой основной аргумент как раз то, что в рынок ККИ ворваться уже нереально.
А что за рутения?
  •  

Yura_contra_veto

Цитата: Dmitry от 03 декабря 2010, 07:45:19
И должен вас уверить, что именно так проверяется механика игры. Никаким красивым артом вы её не улучшите.
Не гонитесь за картинками. Учитесь -  маэстро Уве Розенберг

Чудак-человек(: Я, честно, даже и не представлял, что придется "защищаться" и на этом "фланге"(: Неужели ты думаешь, что все авторы (в частности я) начинают с того, что придумывают оформление игры? Тот же Алхимик предстал перед всеми в 5ой (вроде бы) редакции. Первая версия была написана от руки и жутко имбалансной. Вторая обзавелась печатным текстом. В третьей изменились основы набора рецептов. Четвертая стала приближаться к финальной (на данный момент) в плане оформления, тогда же появились описания рецептов. Ну и пятая версия - это все то, что я собирал и писал по ночам в течение недели(: Другое дело, что все 5 версий я сделал не больше, чем за 2 месяца, но переход от одной к другой следовал только после основательного теста в кругу семьи. Так же и все другие игры. Разве что правда, мне удается очень многое просчитать в голове, поэтому (после первых игр) все игры обычно имеют теперь 3 версии. 1ая - черновая из бумажек с чернильными надписями. 2ая - из бумажек с печатным текстом и подправленными правилами. 3я - с черновым оформлением, взятым из инета.


Цитата: Dmitry от 03 декабря 2010, 07:45:19
Поверьте, никто, даже если и распечатает ваш проект, не будет обкатывать его по нескольку раз. Играть придется вас самим, причем самим с собой и желательно не в голове, а на столе - так выявляется куча косяков в механике.

Эм... А с этого я вообще начинаю разработку - сам с собой раскладываю пасьянс, играю, сминаю, выбрасываю, делаю по новым правилам, играю и т.д. до более-менее отлаженной механики.

А вообще. Может быть я как-то неправильно сразу подал свои игры, что их никто распечатывать не берется?.. Как я говорил - все игры, выложенные мной минимум в 3ей редакции, следовательно, прошли кое-какой тест. Причем на самых разных людях. Почему я везде пихаю своего Алхимика? В него в запой играли те люди, которые больше, чем в покер никогда и не играли. Они реально не хотели уходить домой, когда им было уже пора. Звездные системы тоже прошли много тестов. И та проблема, которая сейчас стоит передо мной в этой игре больше решится по отзывам (которых нет), нежели по каким-то глубоким тестам и "засидам" до полуночи в кругу красноглазых гиков (для них - Эльфийские письмена и Кост Рануа, я это понял. Так что все остальные - даже не качайте эти игры).

В общем, буду защищать свои игры до победного, и огрызаться на всех, кто против. Особенно на тех, кто судит о моих (в общем и в частности) играх, не разложив ни одной партии(; А потом вырасту большим и сильным - и всем вам покажу: буду начальником компании, занимающейся разработкой игр, и буду помогать всем молодым отечественным разработчикам, и будут офис, типография, работники и маленький магазин для продаж игр тиражом 20 экземпляров при типографии(% И талантливые разработчики будут иметь возможность зарабатывать хоть какие-то деньги исключительно своим умом!

P.S. Да, я наивный романтик и максималист.
  •  

Dmitry

Цитата: Omega.Shadow от 03 декабря 2010, 09:10:04
Ну такой мой основной аргумент как раз то, что в рынок ККИ ворваться уже нереально.
А что за рутения?

http://boardgamer.com.ua/?tag=ruthenia

2Yura_contra_veto

Собственно я свой пост писал не конкретно вам, а всем кто решил заняться этим хобби.

Рад, за ваш настрой - надо защищать свое детище.
Конкретно по вашим трем проектам.
Не знаю как по механике, но в плане дизайна еще работать и работать. Проект должен быть в законченном виде. Иначе это просто бета-тест  в кругу друзей. Коммерцией тут и не пахнет.

Мой вам совет - если считаете, что механика ваших игр успешна - потратьте денег на работу художника и дизайнера, ну либо найдите добровольца.

И еще - расскажите подробнее про свои игры - сделайте небольшой обзор с фотографиями процесса игры - это пойдет только в плюс. Ведь только выложенные файлы не о чем ни говорят.
  •  

White

Цитата: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 16:00:47
2White
1. А сколько должно быть (особенно, если учитывать, насколько в принципе распространено увлечение настолками)?
2. Тем более - сколько должно быть, если коллекционная игра, как бы, по определению подразумевает увлечение человека соответсвующей темой.
3. Почему вам кажется, что именно жанр ККИ вымирает? Тем более что - см. выше - по развитости российской потенциальной аудитории (предположительно), как и украинской (почти наверняка) - я бы сказал - жанр настольных игр в принципе (а кки - в частности) - ещё и не родился. Так что об умирании судить трудно (другое дело - можно поставить вопрос - родится ли... ну - это, во всяком случае - общая проблема настольных игр).
1. Например во времена расцвета жанра (97-2002 года) было более сотни различных живых ККИ, разного уровня качества, тем не менее они охватывали практически весь ассортимент жанров, каждый мог найти себе сеттинг по вкусу.
2. Для существования рынка хватит 30-40 игр, охватывающих большую часть жанров. Сейчас есть несколько игр по фэнтези + традиционная японская тематика.
3. В России, незнаю как на Украине, сейчас ситуация хуже чем была 5-7 лет назад. Определающим евляется рынки США и Японии. в Японии всё как и раньше, популярны 5 колец, Покемон и Ю-ги-ох, в штатах рынок умер, из-за недостаточного ассортимента специализированные магазины и клубы позакрывались, там осталась одна МТГ
Цитата: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 19:08:00
Так,давай я тебе еще раз доходчиво объясню ситуацию с ККИ.
Матыга, она же МТГ - это шедевр и эталон, в который играет весь мир.
ВСЕ, абсолютно ВСЕ остальные ККИ- нишевые, для фанатов тех сеттингов, по которым они выходят - Лотр, Ваха, Вов и прочее прочее. Они только для фанатов (есть мизерный процент НЕфанатов, играющих в них, который можно отнести к разряду статестической погрешности).
Сделать игру такой же, как и МТГ, невозможно впринципе. Это как занова изобрести лампочку.
Сделать нишевую игру невозможно, ибо мы с вами не обладаем никаким всемирно-популярным франчайзом, по которому это можно сделать.
Исключение-берсерк, но он только в россии, и то уже затухает, + в его раскрутку втюхнуто запредельное количество бабла.
Так понятней?
МТГ никакой не шедевр и не эталон, она просто была первой, а потом в результате грамотного маркетинга превратилась в спорт. Она была создана также как и другие ККИ для фанатов сеттинга(ДнД), но уже в самом начале пришлось от этого отойти, ради бесконечности сетов. Соглашусь сделать аналогичную игру не получится, во первых сеттинг мультивселенной занят(найти такойже неиссикаемый аналог врятли получится), во вторых Хасбро не даст :)
Инфа про запредельное количество бабла втюханое в Берсерк улыбнула :) у нас в стране просто некуда тратить запредельное количество бабла :)
  •  

White

Цитата: 4th_Dwarf от 02 декабря 2010, 19:19:44
непонятней.
1. в мотыгу играет весь мир????? Простите - вы уверены, что в России найдётся хотя бы пара миллионов человек, которые хоть раз подержали в руках колоду МтГ?
2. Как бы, упомянутая мной Легенда Пяти Колец - если и нишевая - то достаточно агрессивно захватывающая всю новые ниши -  и в ролевые системы вошла, и (вроде) - в варгеймы. Я был бы вполне не против оказаться причасным к такой "нишевой игре".
3. И вообще - а что, вся российская молодежь превосходно знакома с понятием, опять же, настольных игр (тем более - ККИ) - что вас так смущает ограниченость ниш? По-моему их осталось предостаточно - вопрос не в том, какой вид настолок предлагать - а в том, каким образом это грамотно сделать.
*Тему того, что сейчас эта, достаточно гармотная, волна расширения игр, как раз, вроде, набирает силу - я уже поднял, упускать не рекомендуется.
4. И, кстати - а игра, например, Манчкин, ориентированная на пародирование любителей ролевых игр - не нишевая? Следует понимать, что вы бы возмутились, если б вас пригласили поработать над очередной версией Манчкина?
1. Да весь мир, в каждой цивилизованной стране хотябы пара человек играла в МТГ, миллионы тут не та мерка.
2. Легенда Пяти Колец это ККИ расчитанная на Японский рынок, там она продаётся и там она популярна, прокатившись по Европе вы встретите туже ситуацию что и в России, группы игроков до 20ти человек раскиданные по разным городам, никаких оголделых толп.
3. Тут вопрос в другом, скольким такое хобби по карману и скольким такое хобби интересно.
4. Манчкин однозначно нишевая игра, незнакомым с ролевыми понятиями она совсем не интересна, другой вопрос что с развитием ММОРПГ шарящих сильно прибавилось.
Цитата: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 19:46:22
Манчкин- это МТГ карточных игр. Такой же шедевр, который не повторить. Ни разу не нишевая, а ключевая и ведущая настолка.
Тебя это, наверное, удивит, но в матыгу играет весь мир. В моем задрипанном городишке, где настолки продают только в 1 книжном и то если очень долго просить и заказывать, в матыгу играет человек 100, они арендуют помещения и там играют. В соседнем с моим городом, который чуть побольше, я могу человек 300 назвать, которые играют в мотыгу. И это лишь малая часть.
Мтг - самая популярная и успешная ККИ, это объективный факт. Число играющих в нее больше суммы играющих во все другие ККИ вместе взятых.
Извиняюсь, но это все, что я понял из твоего поста. Твоя манера речи мне абсолютно не понятна:(
Кто вам такое про Манчкин сказал? эта игра сейчас на 1962 месте в рейтинге БГГ, да в своё время она выстрелила, толпы ролевиков ДнДшников по всему миру дали игре распространиться, грамотная пародия и ничего больше, никаких инетересных или новаторских механик, которые завлекалибы сторонних покупателей в ней нет.
по МТГ, сейчас это безусловно так, потомучто посути не осталось других ККИ, что у нас там? заточенные на Японию Покемоны, Ю-Ги-Ох, 5 колец, ну и Мир Варкрафта для всех остальных. Нужно понимать что ККИ специфическое направление, как только кончаются новые сеты, прекращается поддержка игры и в неё практически заканчивают играть.
  •  

Omega.Shadow

Кого волнует рейтинг на БГГ если игра продается?
А то, что игра продается - факт.
Те магазины, которые я мониторю, и те, про которые мне рассказывают, имеют схожую ситуацию :"Привезли манчкина, его купили. Привезли нового, его купили".
Это единственная настолка, которую лично на моем опыте так раскупают.

Я не собираю вести теологические споры. Разговор начался с того, что человек хочет сделать ККИ, и я ему пытался объяснить, почему это не имеет смысла. Все остальные разговоры, пошедшие от этого - вода и полемика.
  •  

White

У меня информации по продажам немного больше :) и могу сказать, что Манчкин продаётся не так уж и хорошо, по сравнению с другими настолками, понятно не берём монополию, но если сравнивать уровень продаж со старажилами вроде Колонизаторов/Каркассона или новыми хитами вроде Доминиона/Агриколы, цифры не сравнимые. Даже у нас, с учетом сильной вовлеченности различных ролевиков в мир настольных игр, оба тиража русской версии Манчкина вызывают только улыбку :)

ККИ конечно выпускать почти безсмысленно, но причины были указаны неверные, всё просто, вложения денег и сил неадекватно больше, чем при выпуске обычных настолок. Идиализация МТГ вообще звучит глупо, её механика устарела лет 12 назад, всёравно что Монополию называть идиальной настолкой. :)
  •  

Omega.Shadow

Ты случайно в рагнарек онлайн не играл? Был у меня там знакомый с таким же ником, и такой же воинственный тролль.
  •  

White

Цитата: Omega.Shadow от 03 декабря 2010, 18:24:20
Ты случайно в рагнарек онлайн не играл? Был у меня там знакомый с таким же ником, и такой же воинственный тролль.
Давным-давно играл, но под каким ником и были ли у меня там знакомые не помню, очень много лет прошло...
Я не воинственный, просто почти 10 последних лет настольные игры разных направлений это моя непосредственная работа и такие уверенные заявления иногда заводят :) Если бы тут кто то начал рассказывать что Монополия это идеальная экономическая игра, эталон баланса, игрового процесса и взаимодействия игроков или что игра Сильное Колдунство супер популярный, всеми признанный филлер с безумными тиражами. Негодующих были бы толпы :)
  •  

Omega.Shadow

Непосредственная работа? Можно подробнее?
  •  

White

за 10 лет всем позанимался, издание, оптовые и розничные продажи, клубмейкерство, геймдизайн и т.д. подробности тут явно никчему :) тема не об этом :) идеи воровать не собираюсь, своих столько что никаких денег на издание не хватит, пнп делать лениво, но встретиться и поиграть во чтонибудь новенькое всегда готов :)
  •  

Omega.Shadow

Ды нет, подумал, может ты уже работаешь в какой-нибудь конторе аля "мини-версия звезды". Если так, имело бы смысл хорошенько примазаться. Но увы
  •  

White

Ну миниверсия звезды это громко конечно, даж у ФФГ не факт что собственное производство в Китае, скорее просто партнёр который делает им пластик :) Без производства ширпотреба или хотябы большого ассортимента сборных моделей, держать завод не рентабильно :) А яж не прекращаю работать, покрайней мере могу проконсультировать в приватной беседе по многим вопросам :)
  •  

rockmagic

Я считаю, что нужно работать над своими проектами не боясь никаких больших компаний. Тестировать среди своих. И если игра получилась интересная, не стесняться и продавать её. Нужно стать уверенным в своём детище. Просто многие думают, что делают что-то хуже других( большой компании или просто именитого разработчика). К своим играм нужно относиться бережно.
  •  

Romantic

rockmagic Как судя по всему, профессионал в этом деле, посоветуйте, как жеж всё таки продавать свои игры и я думаю все неприменно бросятся и продадут. ))