Купил другу в подарок Каркассон (от бывш. Смарта). Ну на каждом листе оттенки рубашки чуть разнятся - это ладно, но вот у одного тайла такое ощущение, что цвета рубашки инвертированы, причем остальные тайлы на том листе одного цвета более-менее совпадающего с остальными.
Вопрос: так и должно быть? В правилах говорится про некий стартовый тайл, однако не оговаривается специальный ли это тайл или просто первый выложенный на стол. На картинке в правилах он изображен с обычной рубашкой.
Уважаемый, тот самый тайл, с инвертированной рубашкой и есть стартовый тайл =)
Стартовый тайл особенный - на нем есть кусочек от каждого типа территории: поле, дорога, город. Если бы стартовый тайл был произвольным, могут случиться варианты, что не всегда следующие вытянутые тайлы будут подходить к стартовому.
Цитата: Limonoff от 12 января 2011, 12:26:04
Уважаемый, тот самый тайл, с инвертированной рубашкой и есть стартовый тайл =)
Цитата: Metaller от 12 января 2011, 12:48:05
Стартовый тайл особенный - на нем есть кусочек от каждого типа территории: поле, дорога, город. Если бы стартовый тайл был произвольным, могут случиться варианты, что не всегда следующие вытянутые тайлы будут подходить к стартовому.
Благодарю за разъяснение :)
Сложилась следующая ситуация.
Было два тайла с кусочками замка, в первом замке - красный рыцарь, во втором - жёлтый.
Красный игрок кладёт третий тайл с замком, которой соединяет первый два, но замок ещё не завершатся.
Два вопроса:
- Может красный игрок поставить своего мипла?
- Может ли зелёный игрок, у которого нет ни одного мипла в строящемся замке, положив тайл замка, как часть уже строющегося, поставить своего мипла?
to ku7mich
нет на оба вопроса
Можно ли выложить 2 монастыря рядом?
Цитата: vesna от 04 мая 2015, 15:55:00Можно ли выложить 2 монастыря рядом?
да хоть три)
спасибо
Цитата: vesna от 04 мая 2015, 15:55:00Можно ли выложить 2 монастыря рядом?
;) А играете с "капище", или без?
Цитата: tikitavy от 05 мая 2015, 08:59:31А играете с "капище", или без?
Что есть " капище"? пример тайла плиз)
Цитата: weballin от 05 мая 2015, 09:57:47Что есть " капище"? пример тайла плиз)
Дополнение "Cult" (оно же и "капище"). С игроведа (http://www.igroved.ru/games/carcasson/carcassonne-dvorane-bashni/)(а так - много где информация есть, в том числе и в правилах от хобби (http://hobbyworld.ru/download/rules/carctower.pdf)):
"
Дополнение Культ (Cult, Siege & Creativity). Построив свои капища неподалёку от монастырей, еретики вступают в соперничество с монастырями. В соперничестве побеждает тот из двух объектов (капище или монастырь), который был завершён первым."
(http://www.igroved.ru/games/carcasson/carcassonne-dvorane-bashni/big/igroved_carcassonne-dvorane-bashni_09.jpg)
Цитата: tikitavy от 05 мая 2015, 08:59:31
Цитата: vesna от 04 мая 2015, 15:55:00Можно ли выложить 2 монастыря рядом?
;) А играете с "капище", или без?
Мы пока с сыном 5,5 лет базу осваиваем ))
Но есть ещё коробка "Предместья и обитатели" с 5ю допами. Но насколько я помню, там "Капища" нет
Цитата: vesna от 05 мая 2015, 19:18:29Мы пока с сыном 5,5 лет базу осваиваем
Ну тогда нуно сыну разъяснить, что ставя монастырь рядом с чужим, заставляешь соперника себе помогать, а также как в картах нужно запоминать какие плитки есть в игре, это очень помогает))
не рановато в таком возрасте тактику разъяснять? хотя, чем раньше, тем лучше )))
честно говоря, это наша первая партия в Каркассон была.
Цитата: vesna от 05 мая 2015, 22:14:45не рановато в таком возрасте тактику разъяснять? хотя, чем раньше, тем лучше )))
... в 5 лет меня учили играть в шахматы... а я предпочитал играть на шахматной доске в "лудо", ну или в уголки)
Цитата: weballin от 05 мая 2015, 23:07:50в 5 лет меня учили играть в шахматы... а я предпочитал играть на шахматной доске в "лудо", ну или в уголки)
:) Меня тоже учили в шахматы играть с ранних лет. А нравилось в чапаева если есть шашки, или в аналог дженги - фигуры шахматные из коробки доставать так, чтобы другие не пошевелились.. ;)
Возник у меня ещё вопрос. Если есть часть объекта (поселение, дорога) никем не занятая, и достав новый тайл, я могу завершить строительство сего объекта, то могу ли я на этот последний выложенный мной тайл поставить своего мипла? Т.е. я достраиваю город, выставляю рыцаря, получаю за город очки, мипл возращается ко мне в руку в этот же ход. Аналогично с дорогой. Или я что-то упустила в правилах и так делать нельзя?
Заранее спасибо!
Можно, можно даже мипла не выставлять для убыстрения игры)
спасибо!
когда взрослые играют, то можно и не выставлять мипла, а детям для наглядности надо, особенно в первых для них играх ))
Цитата: weballin от 18 мая 2015, 21:03:22Можно, можно даже мипла не выставлять для убыстрения игры)
А вот не соглашусь ;). Игрок должен обозначить, что у него этот самый мипл есть, а постоянное "сокращение" действия (не выкладывание мипла) порождает привычку. И вот тут-то возможна ошибка, когда в середине игры игрок может не заметить, что у него миплов уже нет (или есть, но строитель и/или корова, или ещё какие там фишки в допах - т.е. что-то там своего цвета лежит) - и "забрать" очки, которые забрать не должен.
Цитата: tikitavy от 19 мая 2015, 09:36:38А вот не соглашусь
в нашей кампании не дадуд забыть , что мипла нет)
(У меня бывает обратное, забываю мипла с карты убрать... проблема)
Кстати, в последнее время предпочитаю играть "по быстрому" в Южные Моря, и миплов мало и подсчёт очков в конце игры)
Цитата: weballin от 19 мая 2015, 10:43:32в нашей кампании не дадуд забыть , что мипла нет)
Компании меняются, а привычка остаётся ;).
Цитата: tikitavy от 19 мая 2015, 10:53:50а привычка остаётся
Да я сильно и не спорю, всегда лучше соблюдать все правила игры.
Возник вопрос по "Южным морям":
"Когда игрок получил корабль за рынок или товары за остров, море или мостки, тогда работавший на объекте туземец (иногда и несколько) возвращается к нему в запас. Игрок может снова выставить вернувшегося туземца, но только в свой следующий ход."
Если я закончила остров и сняла с него туземца, я не могу поставить этого туземца сразу же (в этот же ход) на мостки или любого туземца? В базовом Каркассоне мы как то не заморачивались по этому поводу :-\
Цитата: mialli от 25 июня 2015, 14:37:48Если я закончила остров и сняла с него туземца, я не могу поставить этого туземца сразу же (в этот же ход) на мостки или любого туземца? В базовом Каркассоне мы как то не заморачивались по этому поводу :-\
А в "базовом" Каркасоне это важный момент :). Если у Вас в запасе нет миплов, Вы не можете их выставить на только что выложенный тайл, верно? Если только что выложенный тайл принёс Вам мипла (закрылся город, к примеру), Вы НЕ можете тут же выставить его на этот же самый тайл (и таким образом, может, тут же снять его, получив очки за завершённую, например, дорогу). Т.е. в базе порядок хода такой:
- выкладываем тайл
- выставляем миппла, если есть
- снимаем мипла, если возможно, получив (если заработали) очки
Т.е. в базе (про моря я просто не в курсе) согласно этому порядку хода нельзя снять мипла и его же выложить на тайл, потому что пункт выставление мипла идёт ПЕРЕД снятием мипла.
Спасибо за разъяснения ;)
Сразу ещё один вопрос: если другой игрок завершил мой объект, я снимаю мипла сразу или только в свой ход?
Цитата: mialli от 25 июня 2015, 15:18:52
Сразу ещё один вопрос: если другой игрок завершил мой объект, я снимаю мипла сразу или только в свой ход?
Сразу, конечно. До своего хода можно и забыть про него)))
Цитата: mialli от 25 июня 2015, 15:18:52Сразу ещё один вопрос: если другой игрок завершил мой объект, я снимаю мипла сразу или только в свой ход?
В базе ;) : как только объект завершён, все миплы, находящиеся на нём, возвращаются владельцам и происходит начисления очков согласно правилам. Т.е. да, мипл возвращается его владельцу сразу, вне зависимости от того, чей сейчас ход.
Кстати, в ЮМ можно просто снимать миплов в свой ход, если Вы видите , например, что он не принесёт доход, который Вы можете получить в другом месте)
Цитата: weballin от 25 июня 2015, 16:18:01Кстати, в ЮМ можно просто снимать миплов в свой ход, если Вы видите , например, что он не принесёт доход, который Вы можете получить в другом месте)
Это же было и в новых землях, вроде бы.. в какой-то из частей, в общем (помню, нарисована как карандашами). Это, на мой взгляд, упрощает игру, "лайт-вариант" :). Как же тогда запирать фишки оппонента?
Цитата: tikitavy от 26 июня 2015, 09:52:41"лайт-вариант"
Отнюдь. запирание фишек уводит игру в тупичок, а уборка просто отбирает ход.
Цитата: Starpom от 26 июня 2015, 10:08:15запирание фишек уводит игру в тупичок,
Так игра протекает не настолько долго, чтобы дойти до тупика. И ещё - запрет на снимание фишех заставляет игроков так или иначе закрывать свои "проекты", наращивать "контингент" в больших городах при соперничестве (чтобы не упустить очки, в которые уже фишки "вложены", вместо простого ухода) и т.п. Я согласен с тем, что оба правила при грамотном сочетании с другими вполне "играбельны", но это чуть разные игры, и с игра ограничением мне видится более вдумчивой.
Цитата: Starpom от 26 июня 2015, 10:08:15а уборка просто отбирает ход
Потеря хода - не велика потеря, когда строитель тот же самый ход добавляет.. :)
Цитата: tikitavy от 26 июня 2015, 11:00:59Так игра протекает не настолько долго, чтобы дойти до тупика.
да нормально. Это ж не филлер. "Тупик" - это сброс темпа игры. Всей игры, потому что блокируется часть и твоих и чужих. У нас в базе, ежель много "лежачих полицейских", все зевать начинают.
Цитата: tikitavy от 26 июня 2015, 11:00:59Потеря хода - не велика потеря, когда строитель тот же самый ход добавляет..
В хороших, сбалансированных играх потеря одного хода равна проигрышу. А добавляет строитель или нет - не имеет значения.
Цитата: tikitavy от 26 июня 2015, 11:00:59
Потеря хода - не велика потеря, когда строитель тот же самый ход добавляет.
Мы до строителей пока не дошли - постепенно дополнения добавляем :)
Мы с младшим осваиваем пока ЮМ и остался один (надеюсь) вопрос с лодками (рыбная ловля) - когда эта лодка срабатывает:
можно ли в один ход
1) выставить тайл с лодкой,
2) положить рыбака,
3) собрать улов
или только
1) выставить тайл с лодкой,
2) собрать улов при наличии рыбака в море
1- выставили тайл с лодкой
2- если есть свободный человечек:
а - собираем рыбу , закрываем двойную рыбу (если есть, иначе одинарную)
или
б - кладём на море человечка , что бы не дать собрать соперникам рыбу,
убеждаемся прежде, что на море нет человечков соперника.
Если на море уже есть Ваш человечек то тайл с лодкой даёт право собрать рыбу,
даже если море не окружено островами и мостками.
Спасибо! Ловля рыбы пошла гораздо активнее!