Форум о настольных играх

Общее | General Category => Вопросы по правилам => Тема начата: Dan от 09 апреля 2011, 22:05:54

Название: Эволюция
Отправлено: Dan от 09 апреля 2011, 22:05:54
1. Если хищник нападает на ядовитое животное с хвостом и съедает хвост, умрёт ли он из-за этого? Или свойство "ядовитое" работает только если животное действительно было съедено.
1а. Тоже самое про падальщика. Если животное не было съедено, а только откусили хвост, достанется ли что-то падальщику?

2. Хищник и падальщик объединены свойством Симбиоз, причём, падальщик главный, а хищник - защищаемый. То есть пока падальщик не накормлен, хищник не может получать еду.
Вопрос: может ли хищник вообще на кого-то нападать, пусть даже и не получая еды за это? Если может, то можно ли насытить падальщика падалью и после этого дать хищнику его законные 2 синих еды?
Название: Re: Эволюция
Отправлено: White от 11 апреля 2011, 11:07:14
1. чтобы сработали эти свойства нужно именно съесть животных, если был отброшен хвост то эти карты не действуют.

2. сложная ситуация, боюсь ошибиться, поидее падальщик еду получит, т.к. факт поедания имел место быть, а вот получит ли фишки хищник остаётся загадкой.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: PA-VA от 21 апреля 2011, 23:05:52
Всем привет, возникли вопросы, задал их на официальном форуме игры и решил задать здесь, кто знает подскажите пожалуйста.

1. В правилах явно не сказано куда деваются фишки еды со съеденных животных, так куда же?
2. В правилах написано, что фишку жирового запаса можно обменять на фишку еды, куда девается фишка еды?
3. Свойство пиратство позволяет получить синюю фишку слямзив красную или синюю фишку у животного, куда девается ворованная красная фишка?
4. По вопросу подсчёта очков в правилах выделено три подпункта: а) за животных; б) за каждое свойство; в) дополнительные очки за свойства, требующие дополнительную еду. Т.е. если у меня одно животное, топотун, большой, то, следовательно я получаю 1 очко за животное + 2 очка за свойства + 1 очко за свойство, требующее дополнительную еду?
5. Если охотится хищник с одной фишкой еды и получает ещё две за съеденное животное, может ли он одну фишку использовать, чтобы накормить хищника и ещё одну обменять на жировой запас?
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zwyagel от 21 апреля 2011, 23:28:01
Цитата: PA-VA от 21 апреля 2011, 23:05:52
Всем привет, возникли вопросы, задал их на официальном форуме игры и решил задать здесь, кто знает подскажите пожалуйста.

1. В правилах явно не сказано куда деваются фишки еды со съеденных животных, так куда же?
2. В правилах написано, что фишку жирового запаса можно обменять на фишку еды, куда девается фишка еды?
3. Свойство пиратство позволяет получить синюю фишку слямзив красную или синюю фишку у животного, куда девается ворованная красная фишка?
4. По вопросу подсчёта очков в правилах выделено три подпункта: а) за животных; б) за каждое свойство; в) дополнительные очки за свойства, требующие дополнительную еду. Т.е. если у меня одно животное, топотун, большой, то, следовательно я получаю 1 очко за животное + 2 очка за свойства + 1 очко за свойство, требующее дополнительную еду?
5. Если охотится хищник с одной фишкой еды и получает ещё две за съеденное животное, может ли он одну фишку использовать, чтобы накормить хищника и ещё одну обменять на жировой запас?

гы гы гы
1. фишка еды со съеденных животных разлагается, так как жЫвотные у нас культурные они полупереваренное не идять
2. фишка кушается, переваривается и к началу следующего хода пропадает
3. а фишка превращается ... превращается ... але опа, ... а превращается она в синюю
4. внимательнее читайте правила - два очка за животное, плюс одно очко за каждое сво-во и плюс одно очко за свойство, требующее дополнительную еду (т.е за паразита получите плюс два очка)
5. что означает "может ли он одну фишку использовать, чтобы накормить хищника" - это типа себя накормить? или еще подругу накормить ты хочешь отрыжкой? если хищник накушался и у он с жировым запасом - то он может фишку синюю преваратить в жирочек
Название: Re: Эволюция
Отправлено: tanone от 22 апреля 2011, 14:14:45
4. Мы считаем очень просто. 2 очка за зверюшку. +1 очко за каждую карту которые лежат под этой зверюшкой. +? сумму всех цифр на картах которые лежат под этой зверюшкой.
5. Вся недоеденная еда попадает в жировой запас если есть незанятые свойства жировой запас или пропадает если их нету. Таки да можно хищником с одной едой (если он эту еду взял из общей кучи еды, а не в результате охоты) съесть зверюшку и 1 еду доесть, а 1 в жирок отправить.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: PA-VA от 22 апреля 2011, 22:05:12
О, спасибо, теперь понятнее.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zwyagel от 23 апреля 2011, 01:17:25
в ходе сегодняшней партии нарисовался вопрос
как играется симбиоз? главная животинка опеределяется только один раз за всю игру или можно каждый ход или фазу переназначать симбионта?
Название: Re: Эволюция
Отправлено: tanone от 23 апреля 2011, 04:44:49
Мы один раз определяем. Это соответствует первооснове. И даже вопрос не стоял такой ни разу.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zwyagel от 26 апреля 2011, 09:38:59
Цитата: tanone от 23 апреля 2011, 04:44:49
Мы один раз определяем. Это соответствует первооснове. И даже вопрос не стоял такой ни разу.
можно поподробнее - какой первооснове?
мне думается, что фаза развития на то и есть, чтобы происходили изменения существ в соответствии с изменениями окружающей среды и поэтому главного симбионта в паре можно переопределять каждый ход\эру :)
а вообще конечно хотелось бы пруфлинк
Название: Re: Эволюция
Отправлено: White от 26 апреля 2011, 10:14:32
Цитата: zwyagel от 26 апреля 2011, 09:38:59
Цитата: tanone от 23 апреля 2011, 04:44:49
Мы один раз определяем. Это соответствует первооснове. И даже вопрос не стоял такой ни разу.
можно поподробнее - какой первооснове?
мне думается, что фаза развития на то и есть, чтобы происходили изменения существ в соответствии с изменениями окружающей среды и поэтому главного симбионта в паре можно переопределять каждый ход\эру :)
а вообще конечно хотелось бы пруфлинк
просто есть базовые понятия в правилах, например то что свойства карт используются только со стола, с руки ничего не работает, также уже сыгранное свойство нельзя никуда переместить и т.п.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: tanone от 27 апреля 2011, 14:09:17
Цитата: zwyagel от 26 апреля 2011, 09:38:59
Цитата: tanone от 23 апреля 2011, 04:44:49
Мы один раз определяем. Это соответствует первооснове. И даже вопрос не стоял такой ни разу.
можно поподробнее - какой первооснове?
мне думается, что фаза развития на то и есть, чтобы происходили изменения существ в соответствии с изменениями окружающей среды и поэтому главного симбионта в паре можно переопределять каждый ход\эру :)
а вообще конечно хотелось бы пруфлинк
Ну собственно я имел в виду что в жизни то вообщем то не сильно типичный случай смена симбионта.
Хотя я конечно не биолог. :)
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zwyagel от 23 мая 2011, 09:55:08
пару вопросов для не биологов

1. хищник нападает на существо с мимикрией, идет перенаправляют на ядовитое существо. в итоге "типа" хищник мерт. так можно?
2. топотун топчет еду каждый ход даже если не он получает еду?
3. в свой ход можно взять красную фишку из кормой базы и одновременно сыграть свойство пиратство? или на пиратство нужно тратить отдельный ход?
Название: Re: Эволюция
Отправлено: Keeper от 25 мая 2011, 10:30:27
Цитата: zwyagel от 23 мая 2011, 09:55:08
пару вопросов для не биологов

1. хищник нападает на существо с мимикрией, идет перенаправляют на ядовитое существо. в итоге "типа" хищник мерт. так можно?
2. топотун топчет еду каждый ход даже если не он получает еду?
3. в свой ход можно взять красную фишку из кормой базы и одновременно сыграть свойство пиратство? или на пиратство нужно тратить отдельный ход?
1.Да.
2.Да.
3.Да. Можно играть любые свойства сколько угодно раз (разными существами: уйти всеми в спячку, своровать, топтать еду несколькими существами и т.д.) во время своего хода, но только одно из: атаковать хищником, взять жетон из кормовой базы, преобразовать жир в еду.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zhookevil от 08 декабря 2011, 11:45:34
Такие вопросы:
1) При нападении на существо отбрасыванием хвоста, может ли это существо отбросить паразита, чтобы избежать смерти? Можно ли сбрасывать парные свойства в качестве отброса хвоста?
2) Свойство "Засада" (из дополнения "Время летать"). Хищник может использовать это свойство только один раз и только в том случае, если еще ни на кого не нападал? Т.е. по сути это просто возможность сыграть атаку хищником не в свой ход не тратя хода? Несколько раз играть, стало быть, нельзя?
3) Парные свойства. Я могу привязать к одному существу, допустим, три-четыре существа с парным свойством? Таким образом, например, благодаря сотрудничеству или взаимодействию, я смогу положить по фишке еды сразу на кучу существ, которые в паре с выбранным?
4) Я могу использовать свойство "Специализация" (из дополнения "Время летать") сколько угодно раз или только один раз в фазу пропитания?
Название: Re: Эволюция
Отправлено: hizhnyak от 08 декабря 2011, 11:54:36
3) Парные свойства. Я могу привязать к одному существу, допустим, три-четыре существа с парным свойством? Таким образом, например, благодаря сотрудничеству или взаимодействию, я смогу положить по фишке еды сразу на кучу существ, которые в паре с выбранным?
парные свойтсва играют на ПАРУ существ. А не на тройку-четверку!
Зато можно цепочку пар создать...
4) Я могу использовать свойство "Специализация" (из дополнения "Время летать") сколько угодно раз или только один раз в фазу пропитания?

вроде в правилах 1 раз за фазу.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zhookevil от 08 декабря 2011, 13:38:01
Так с одним и тем же существом, по идее можно образовать более двух пар. Вот о чем я говорю. Я так понял, что нельзя сделать цепочку типа (существо-взаимодействие-существо-взаимодействие-существо), потому что тогда на центральном существе окажется две карты взаимодействия, что противоречит правилам. Но можно ли сделать конструкцию вроде такой, как на картинке я сделал:
(http://dl.dropbox.com/u/20259672/Pairs.gif)
Только такой принцип, без двух карт сотрудничество. Можно ли такую звездочку делать? Каждая парная карта так действует только на пару, если подумать.
Отдельно непонятен вопрос с картой "Трематода". По идее на каждом существе может быть не более 1 карты каждого типа. Однако в правилах написано:
"Очевидно, что на одном животном могут паразитировать сколько угодно "трематод", однако для каждой из них понадобится своя пара."
Стало быть, на одной карте все же может быть сколько угодно копий парных карт, если эти карты связаны с разными животными?
Название: Re: Эволюция
Отправлено: hizhnyak от 08 декабря 2011, 13:58:05
Цитата: zhookevil от 08 декабря 2011, 13:38:01
Стало быть, на одной карте все же может быть сколько угодно копий парных карт, если эти карты связаны с разными животными?
В вопросе - ответ.
ПАРОЙ называют ДВА животных. Одно животное  МОЖЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПАРУ с  НЕСКОЛЬКИМИ животными.
На ОДНУ пару две трематоды положить нельзя, НО на ЖИВОТНОЕ, участвующее в ДВУХ парах можно повесить ДВЕ трематоды - на КАЖДУЮ пару по одной.

ЗВЕЗДОЧКИ - можно делать, почему нет? Главное на столе удобно разместить...
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zhookevil от 08 декабря 2011, 14:05:59
Все ясно, спасибо. Т.е. парные свойства любые я могу применять неограниченно на разные пары. Таким образом, у меня может быть звездочка, в которой, например 4 пары с взаимодействием. Тогда, в свой ходя я кладу красную фишку на центральное существо, а потом еще 4 на все остальные, заключающие с ним пару. И все игроки остаются без еды после этого. Мило. :)
Просто раньше мы играли пары только в ряд, а про звездочку только сейчас я задумался.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: hizhnyak от 08 декабря 2011, 14:14:18
Это у тебя будет стая зайцев-жрунов! А центральное существо - вожак!
зато когда центральное существо съедят... А съедят обязательно... Будет АБЫДНА...
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zhookevil от 19 декабря 2011, 10:39:16
Возникли еще вопросы во время игры.
Какие способности может игнорировать интеллект и удильщик?
Конкретно вопрос стал в следующем:
1) Можно ли игнорировать ядовитость существа и не помереть, после того, как съел его?
2) Может ли водоплавающий хищник игнорировать то, что жертва — не водоплавающее? Я полагаю, что не может, потому что игнорирует свойство, а не их отсутствие, но просили спросить все равно.
3) Можно игнорировать отбрасывание хвоста?
4) Симбиоз?

Также вопрос про засаду:
Она срабатывает, когда существо получает красную фишку. Стало быть, если существо получает эту фишку благодаря сотрудничеству, оно может быть выбрано в качестве жертвы засады?

И остался вопрос про отброс хвоста:
При нападении на существо с отбрасыванием хвоста, может ли это существо отбросить паразита, чтобы избежать смерти? Можно ли сбрасывать парные свойства в качестве отброса хвоста?

Еще такая комба:
Хищник и Падальщик с взаимодействием. Хищник ест. Падальщик получает фишку от взаимодействия и фишку от поедания падали. После этого хищник получает фишку за то, что падальщик получил ее, поедая падаль. Все верно?

И очки за удильщика:
2 очка за то, что существо.
1 очко за то, что доп. еда (хищник)
1 очко за свойство (хищник) — да или нет?
Итого аж 4 очка?
Название: Re: Эволюция
Отправлено: dexit от 08 февраля 2012, 13:17:32
возник вопрос, нет ли ограничения на количество карт на руке? или же теоретически можно всю игру копить карты на последний ход?)
Название: Re: Эволюция
Отправлено: zhookevil от 10 февраля 2012, 09:21:21
Можно копить карты. Только не выгодно так.
Название: Re: Эволюция
Отправлено: sviborg.dead.6 от 24 февраля 2012, 22:16:14
zhookevil, интересные вопросы задаёшь. я про 19 пост. жалко никто не ответил

а на счёт специализации. один раз за ход скорее, чем за фазу.
тогда можно существо со специализацией кормить после того как фишки кормовые закончатся.
то есть специализатор недокормлен абсолютно, все другие покушали допустим и не ходят. ты говоришь: "использую специализацию, посоны" получаешь нямку. все пропускают фазы питания ибо накормлены. снова твоя фаза питания настаёт. повторяешь фразу и получаешь нямку. это же ерунда получается.


Цитировать2. Хищник и падальщик объединены свойством Симбиоз, причём, падальщик главный, а хищник - защищаемый. То есть пока падальщик не накормлен, хищник не может получать еду.
Вопрос: может ли хищник вообще на кого-то нападать, пусть даже и не получая еды за это? Если может, то можно ли насытить падальщика падалью и после этого дать хищнику его законные 2 синих еды?
интересует вопрос. хотелось бы ответ услышать. но падальщик наверно берёт после хищника. хищник не получил. получил падальщик. хищник пропустил свой паёк

ЦитироватьТакже вопрос про засаду:
Она срабатывает, когда существо получает красную фишку. Стало быть, если существо получает эту фишку благодаря сотрудничеству, оно может быть выбрано в качестве жертвы засады?
за сотрудничество существо кушающее на халяву получает синюю фишку. ты со взаимодействием спутал? 

ЦитироватьИ остался вопрос про отброс хвоста:
При нападении на существо с отбрасыванием хвоста, может ли это существо отбросить паразита, чтобы избежать смерти? Можно ли сбрасывать парные свойства в качестве отброса хвоста?
но паразит же свойство, а свойства можно отбрасывать. в нём же не написано как например в несбрасываемой трематоде что не может быть сброшен свойствами других карт. значит можно отбросить паразита

ЦитироватьЕще такая комба:
Хищник и Падальщик с взаимодействием. Хищник ест. Падальщик получает фишку от взаимодействия и фишку от поедания падали. После этого хищник получает фишку за то, что падальщик получил ее, поедая падаль. Все верно?
во взаимодействии написно что существо получившее из кормовой базы. а хищник получил синенькие за жертву. и падальщик получает синенькую. то есть взаимодействие в этом случает даже не активируется. не соблюдено условие

ЦитироватьИ очки за удильщика
фак игры источник
Три очка. Он считается эквивалентом животному со свойством хищник


Цитироватьвозник вопрос, нет ли ограничения на количество карт на руке? или же теоретически можно всю игру копить карты на последний ход?)
вроде так и делают, и вроде выгодно. но правило введёное некоторыми игроками ограничивает карты в руке. не больше 10. когда играл с кем то, максимум вроде был 6