Форум о настольных играх

Распечатай-и-играй | Print & Play => Основной раздел PnP | General board of PnP => Тема начата: Pard от 13 августа 2014, 12:43:42

Название: [PnP Rus/Eng] Impulse (2013)
Отправлено: Pard от 13 августа 2014, 12:43:42
Комплект (https://yadi.sk/d/PDYy_Ikb3J6u35) - файл Impulse.zip, прямая ссылка (https://yadi.sk/d/PbzZGoM-3P9XaV)
– 108 карт секторов (для печати на принтере или на фотобумаге)
– 1 карта центра галактики
– 3 карты для подсчёта очков
– рубашки (2 вида - для карт и для плиток)
– 6 планшетов игроков
– правила игры
– список карт
– шаблон карты
– подставка для карт

Black version (https://yadi.sk/d/3YgYSQCvf7cAU) (9 MB) + template (https://yadi.sk/i/PFHcEAEGf7x8H) (9 MB)
Чёрная версия от uglykid'а (https://drive.google.com/open?id=0Bz_tlivpSOHMfk9mYV9Tc1l1NHROcElnamd6a1pHUWNGZlBjY29wR1dCRi1xRDlkVmgwS3c&authuser=0) (описание (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9025.msg58619#msg58619))

Дополнительно нужны – 78 кораблей (по 13 каждого цвета) и 1 маркер импульса

(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2212023.png)
Схема сборки планшета

Планшет склеивается из трёх частей - нижней и верхней (6 видов - разные для разных игроков) и прослойки между ними из тонкого картона. Тогда в образовавшиеся пазы можно вставлять карты. Заготовку для картона напечатать на бумаге, вырезать, а затем использовать как шаблон для обводки на картоне.

(http://www.boardgamer.ru/files/pics/star.jpg) карточная игра, исследование космоса
(http://www.boardgamer.ru/files/pics/star.jpg) управление областями, движение по областям, компоненты игры в руке, изменяемое игровое поле, разные способности игроков
(http://www.boardgamer.ru/files/pics/star.jpg) 2-6 игроков
(http://www.boardgamer.ru/files/pics/star.jpg) большое количество текста
(http://www.boardgamer.ru/files/pics/star.jpg) средняя сложность
(http://www.boardgamer.ru/files/pics/star.jpg) 30 минут
(http://www.boardgamer.ru/files/pics/star.jpg) стратегическая

Соперничество космических империй. Игроки стремятся набрать 20 победных очков, командуя флотами космических кораблей и осваивая галактику.

Небольшой редизайн долгожданной новинки (http://www.boardgamegeek.com/boardgame/144239/) от Карла Чудика ("Слава Риму!", "Изобретения" - и пока что средний рейтинг новой игры находится как раз между ними). Я изменил компоновку карт, сделал их шестиугольными и добавил названия созвездий.

Игра - своеобразный "Рим в космосе" - и снова все карты могут выполнять несколько разных функций:
- из них составляется карта галактики (которую космические корабли игроков постепенно исследуют),
- они позволяют игрокам выполнять действия (когда их осваивают космические корабли, когда они находятся на планшете игрока в виде технологий или плана, а также в составе "импульса"),
- играют роль добытых редких камней (которые, в свою очередь, позволяют игрокам увеличивать силу своих действий и зарабатывать победные очки).

У каждого игрока также имеется 12 фишек кораблей, которые он, построив, может превратить либо в транспортный корабль (осваивающий космическое пространство и дающий доступ к разным действиям), либо в космический крейсер (участвующий в сражениях и охраняющий сектора галактики от проникновения кораблей противника).

Создаваемый общими усилиями "импульс" - ещё одна интересная механика: каждый игрок в начале своего хода обязан добавить в импульс одну из своих карт, позволяя использовать её и другим игрокам. Часть карт игрок откладывает в свой "план" - в нужный момент игрок может воспользоваться всеми картами своего плана.

Победные очки игрокам приносят их крейсеры, охраняющие ядро галактики, а также добравшиеся туда транспортные корабли. Побеждает игрок, который первым наберёт 20 очков (в командном врианте - и его команда вместе с ним). В командном варианте игры каждая команда строит свой собственный импульс.

(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2236747.jpg)
(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2236749.jpg)
(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2236740.jpg)
Печатал в своём городе (двусторонняя печать, бумага 260 г/м2, белый лён). Вырезал сам, карты не ламинировал.
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: weballin от 14 августа 2014, 00:20:16
Для ленивых можно наверно было и квадратами сделать, но гексы -это красиво ;)
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: Pard от 14 августа 2014, 06:18:48
(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2202101_md.png)
Оригинальная карта.

(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2202097_md.png)
Переделанная карта.

Делаю редизайн, поскольку мне не всё нравится в оригинале (http://boardgamegeek.com/boardgame/144239/) (сама по себе игра - классная).

Во-первых, карты на поле играются шестигранной сеткой, поэтому логичнее сделать их гексами.

Далее, у всех карт одного типа - одинаковые картинки, хотя делают они разные действия. Поэтому я попробую использовать виды созвездий (поскольку каждая карта в-общем-то обозначает некий сектор галактики)

Места переходов из одного сектора в другой на оригинальной карте обозначены некими механическими соединениями, хотя везде это называется вратами (порталами). Я изобразил круги, которые более похожи на портал (а отдельные движения я назвал прыжками).

(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2203000.png)

Я решил не побояться и сделать карты белыми! Так а) экономится куча чернил, б) всё читается гораздо легче, в) у карт появится образовательная составляющая - созвездия с их латинскими названиями.

Да вроде всё отлично видно: кубики заменяют фигурки кораблей, они могут находиться в центре сектора (и называются транспортом) или охранять сектор на портале (крейсер).

(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2203056.jpg)
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: proto от 14 августа 2014, 06:51:56
а мне черный вариант понравился больше, читается и там тоже хорошо, названия не нужны) все равно толку почти 0, я вон в инновацию уже сколько отыграл, а громадное количество названий карт так и не запомнил. А выглядит он явно качественней, да и космосу, а не манная каша с песком получается :D. А тонер, нестрашно ради интересной игры)))
З.ы. по белому варианту цветочки явно не очень, звезды на черном и то вписывались гораздо лучше
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: slonytin от 14 августа 2014, 07:32:00
мне тоже.. черный вариант больше нравится...
космос-черный, каша белая)
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: weballin от 14 августа 2014, 07:45:26
Цитата: Pard от 14 августа 2014, 06:18:48Я решил не побояться и сделать карты белыми!
(http://ic.pics.livejournal.com/galeneastro/32190196/383016/383016_original.png)
ну это под старину древнюю тогда всё делать :-\
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: weballin от 14 августа 2014, 08:12:41
Цитата: Pard от 14 августа 2014, 08:04:02Так я же и взял классический атлас Сидни Холла! Смотрится шикарно.
Вот, а м б контур гексов с порталами всё таки темнее сделать? :ну или какой нибудь красивый контур.
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: proto от 16 августа 2014, 07:31:49
по сравнению с белым вариантом выше гораздо лучше
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: weballin от 17 августа 2014, 10:28:52
Цитата: Pard от 16 августа 2014, 07:28:05Получается вот так (делаю сразу на двух языках):
Гораздо лучше без россыпи точек, но уголки гексов так и просятся закрасить)
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: Rallin от 17 августа 2014, 15:14:32
Цитата: weballin от 14 августа 2014, 00:20:16
Для ленивых можно наверно было и квадратами сделать, но гексы -это красиво ;)
Вот любопытно, на сколько удобно в руке держать пачку гексов. Не критикую, но вызывает сомнение использование в данном контексте гексов вместо карт.
Название: Импульс (Impulse)
Отправлено: Pard от 17 августа 2014, 17:02:32
Цитата: weballin от 17 августа 2014, 10:28:52Гораздо лучше без россыпи точек, но уголки гексов так и просятся закрасить)
А они всё равно после вырезания будут закругляться. Я и линии для вырезания сделал тонкими - хочется, чтобы края карт (плиток) в итоге были белыми - тогда на столе будет сплошная белая звёздная карта с чёткими кругами созвездий на ней.

Цитата: Rallin от 17 августа 2014, 15:14:32Вот любопытно, на сколько удобно в руке держать пачку гексов.
Посмотрим. Можно также сделать их не картами, а плитками (с наклейкой на толстый картон лицевой и обратной частей) - наподобие Eclipse или Suburbia - что будет ещё долговечнее и эффектнее.
Название: Импульс (Impulse) - WIP
Отправлено: weballin от 18 августа 2014, 11:51:09
Цитата: Rallin от 17 августа 2014, 15:14:32Вот любопытно, на сколько удобно в руке держать пачку гексов. Не критикую, но вызывает сомнение использование в данном контексте гексов вместо карт.
честно, не очень удобно, в итоге они все торчат в разные стороны уголками (сужу по другой игре) можно не тасовать, а перемешивать на столе (как доминошки)
Название: Импульс (Impulse) - WIP - правила готовы
Отправлено: Pard от 18 августа 2014, 12:26:47
Цитата: weballin от 18 августа 2014, 11:51:09честно, не очень удобно, в итоге они все торчат в разные стороны уголками (сужу по другой игре) можно не тасовать, а перемешивать на столе (как доминошки)
Но и оригинальные карты скомпонованы не слишком удачно - если держать их веером, все надписи будут располагаться боком, что тоже неудобно. Особенно, если в руке их будет 10 штук. Так что в любом случае пригодится подставка для карт - а на ней шестиугольные карты будут лежать и читаться вполне сносно:

(http://cf.geekdo-images.com/images/pic2207412_lg.jpg)
Название: Импульс (Impulse) - русская версия готова
Отправлено: proto от 21 августа 2014, 18:23:58
Дополнительно нужны – 78 кораблей (по 13 каждого цвета) и 1 маркер импульса
Обязательно все 13 цветов для игры 2/3/4 игрока или можно меньше?
Название: Импульс (Impulse) - русская версия готова
Отправлено: Pard от 21 августа 2014, 18:30:08
У каждого игрока - 12 фишек кораблей своего цвета плюс 1 маркер - для отметки его числа очков.
Название: Импульс (Impulse) - русская версия готова
Отправлено: proto от 21 августа 2014, 20:11:18
Спасибо, особенно за полный комплект, включая excel файл соответствий и шаблон psd, действительно, все равно ведь попросят)

Не понятно только почему одни картинки крупные а другие мелкие... Сравните например телескоп с лебедем
Название: Импульс (Impulse) - русская версия готова
Отправлено: Pard от 21 августа 2014, 20:39:36
А просто созвездия - разные по площади (некоторые - буквально 2 звезды, а некоторые - на четверть неба). Я делал масштаб рисунков так, чтобы звёзды в созвездии были примерно одного размера со звёздами фона.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: proto от 22 августа 2014, 16:02:03
Пард, я так понял изначально разложенная карта галактики не меняется, т.к. получается походу карта такая же как в колонизаторах?
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 22 августа 2014, 16:45:45
Да, схема расположения карт не меняется (как и в колонизаторах), но сами карты выбираются игроком - когда он исследует новый сектор (он берёт новую карту в руку, а затем выкладывает на поле любую из своих карт руки).

В принципе, можно сделать и поле - с центральным сектором, импульсом и счётчиком очков - на которое выкладываются карты.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 12 сентября 2014, 17:22:50
Игру наконец-то сделал (фотки - в начале темы). Самым трудным оказалось клеить планшеты игроков - но, надеюсь, с ними будет удобно. Осталось найти время в это поиграть...
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: axavcp от 13 сентября 2014, 01:48:46
Thanks for share :)
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 14 сентября 2014, 20:59:18
Цитата: weballin от 14 августа 2014, 00:20:16
Для ленивых можно наверно было и квадратами сделать, но гексы -это красиво ;)
Да, оценки издателя и игроков скорее положительные: http://www.boardgamegeek.com/thread/1234892/
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: weballin от 15 сентября 2014, 09:29:00
Цитата: Pard от 14 сентября 2014, 20:59:18Да, оценки издателя и игроков скорее положительные
Ну решение в виде карт видать было продиктовано простотой печати и вырубки) А насчёт квадратов это я про вырезание дома ножницами ляпнул.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: EugeneFM от 09 ноября 2014, 20:22:37
Печатаю, дошел до печати рубашек. Что значит два вида рубашек - для карт и для плиток? О каких плитках идет речь? Карты - это ведь гексы?
Думаю, напечатать рубашки без границ гексов, чтобы не мучиться с совмещением.

И еще вопрос по планшетам - как лучше делать? Хочу попробовать заламинировать листы и приклеить их с двух сторон к картону.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 09 ноября 2014, 20:51:25
Про рубашки - я имел в виду, что можно их делать 2 способами:
а) печатать на другой стороне листов (как обычно делают карты),
б) печатать на отдельных листах, вырезать их и склеивать с лицевыми частями (как обычно делают плитки).

Первый способ легче, во втором - результат толще. Кому что нравится.

Я делал карты и планшет без ламинирования (уже и не помню, какую последнюю игру ламинировал). Планшет с ламинированием делать довольно сложно - нужно учитывать, где придётся его склеивать и там НЕ ламинировать: для этого придётся вырезать планшет с дополнительными областями, загнуть их и заламинировать, а потом надрезать у края и, отогнув загнутую часть, отрезать её вместе с ламинатом.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: EugeneFM от 19 декабря 2014, 11:41:56
Так, делюсь впечатлениями. По первым впечатлениям игра напомнила "Инновацию". Когда глянул, кто автор "Импульса" (как-то упустил этот момент изначально), все стало понятно - у этих игр автор один: Карл Чудык. "Инновацию" я люблю, так что и "Импульс" понравился. Комбинации, многоходовки, продумывание наперед. Почти что пошаговая стратегия. Игра отличная!

Первая партия шла туго, пришлось лезть в английские правила - иногда одно слово в русских правилах вызывало спорный момент в игре. После того, как я сел и проштудировал английские правила, понял, что редизайн утратил атмосферу космического соперничества. Пока читал англоязычные правила и смотрел на картинки в них, в голове мелькали образы а-ля "Космические рейнджеры". Нет, редизайн реально крутой - необычное решение с гексами, красивые рисунки, по краске вообще минимум затрат. Но сеттинг теряется вообще - просто созвездия на белом фоне и просто белый прямоугольник игрового планшета.

Кстати, решение с игровым планшетом интересное, но кое-где требует доработки. Во-первых, три окошка со стороны минералов - сначала я вообще подумал, что там одновременно может находиться только три карты, но в англоязычных правилах вычитал, что карт минералов может быть сколько угодно. Поэтому перемычки между окошками вообще стоит убрать. Во-вторых, именно в нишу минералов карты засовывать-высовывать неудобно, так как они полностью туда уходят - над надписью "Ход боя" до левого края планшета надо больше отрезать сверху (хотя если не будет перемычек между окошками, то карточки уже намного легче доставать и вставлять).

Кстати, всё заламинировал. Карты ламинировал пленкой А4, потом резал на гексы. Игровые планшеты тоже ламинировал оба листа пленкой А4, потом вырезал по контурам. Картон между ламинированными листами приклеил "Моментом" - всё отлично.

Большое спасибо за игру :)
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 19 декабря 2014, 12:29:05
Цитата: EugeneFM от 19 декабря 2014, 11:41:56в нишу минералов карты засовывать-высовывать неудобно
"Высовываются" карты оттуда только один раз - для переработки в победные очки. После чего они успешно сбрасываются. А "засовывать" и аккуратно их укладывать - чтобы были видны все минералы - просто.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 08 марта 2015, 16:08:55
Original Black version (https://yadi.sk/d/3YgYSQCvf7cAU) (9 MB) + template (https://yadi.sk/i/PFHcEAEGf7x8H) (9 MB)
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: asefmiqdad от 08 марта 2015, 17:09:30
Thank you very much Pard :)
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: uglykid от 10 марта 2015, 13:05:29
Может быть у кого-то есть сканы планшетов, поля и карт подсказок?
Поделитесь, пожалуйста.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: uglykid от 23 марта 2015, 13:30:39
Игра, совершенно неожиданно, оказалась замечательной!
Неожиданно, потому что, кажется невозможным сделать полноценную 4Х космостратегию на 108 картах, но Чудыку это прекрасно удалось!
Если Вы любите вариативные и глубокие, но простые в освоении и не затянутые игры, а жанр 4Х и космический антураж не оставляет Вас равнодушным, настоятельно советую - попробуйте, Импульс Вас не разочарует ;)
Выкладываю свой ПНП, приближенный к оригинальному "черному" дизайну. За большую часть материалов огромное спасибо Pard'у.
В комплект входят: карты (сверстанные на А4), карты по отдельности, планшеты рас, поле космопрестижа, карты подсказок, правила на основе оригинального буклета.
Все материалы переведены.
ПНП: https://drive.google.com/open?id=0Bz_tlivpSOHMfk9mYV9Tc1l1NHROcElnamd6a1pHUWNGZlBjY29wR1dCRi1xRDlkVmgwS3c&authuser=0
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 23 марта 2015, 14:22:04
ОК. Добавил ссылку в первое сообщение темы.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: tikitavy от 24 марта 2015, 08:17:18
Цитата: uglykid от 23 марта 2015, 13:30:39Выкладываю свой ПНП, приближенный к оригинальному "черному" дизайну. За большую часть материалов огромное спасибо Pard'у.
Спасибо! :)
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: aka_demik от 30 марта 2015, 08:22:30
Спасибо uglykid и Pard. Вопрос к изготовившим ПнП, что используете как замену фишек кораблей?
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 30 марта 2015, 09:01:44
Проще всего использовать человечков из "Каркассона" - их можно класть на бок (грузовые корабли).

Хотя, конечно, заманчиво сделать объёмные фигурки космических кораблей...
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: uglykid от 30 марта 2015, 10:27:17
По поводу кораблей.
Пробовали 2-а варианта.
1-ый - корабли из Эклипса, неплохо, но великоваты.
2-ой - деревянные диски - крейсеры и деревянные кубики - транспорты, опять же из Эклипса (или из любой другой евро игры).
Второй вариант оказался очень удобным. Во первых - компактно, во-вторых - легко различить с первого взгляда где на карте мирные транспорты, а где агрессивные крейсеры, в-третьих - иногда на одном портале собирается целая армада, а деревянные диски удобно кладутся друг на друга стопочкой, что и компактно и наглядно показывает силу флота, к тому же деревянные диски очень удачно накрывают как раз область портала на двух картах.
Только надо не забывать, что одновременно у вас не может быть более 12 кораблей, но в нашей компании это не проблема - оппоненты не дадут проморгать  :)
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: i112358 от 09 октября 2015, 15:33:24
В правилах сказано, что на планшете игрока левая технология - общая для всех, а правая - индивидуальная. Однако на всех планшетах правые технологии одинаковы. Почему так?
Ведь, действие "Наука" позволяет закрыть любую (необязательно правую технологию)?
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: Pard от 09 октября 2015, 17:31:17
Цитата: i112358 от 09 октября 2015, 15:33:24Однако на всех планшетах правые технологии одинаковы.
Как это? В файле imp-ru.pdf страницы 18, 20, 22 и 24 - 4 разные нижние части планшетов. То же самое и в папке с файлами для фотопечати.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: i112358 от 10 октября 2015, 17:55:29
Видимо, я невнимательно просмотрел файл, отдавая в типографию, и заказал 1 страницу в нескольких экземплярах.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: UAnonim от 05 сентября 2016, 08:04:27
Русская версия в оригинальном дизайне полна критичных для игры ошибок. :( все жёлтые карты с ошибками и среди остальных цветов тоже встречаются ошибки.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: hickname от 05 сентября 2016, 09:08:21
Цитата: UAnonim от 05 сентября 2016, 08:04:27
Русская версия в оригинальном дизайне полна критичных для игры ошибок. :( все жёлтые карты с ошибками и среди остальных цветов тоже встречаются ошибки.
А ты уверен, что это ошибки, а не "улучшения" Парда?
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: UAnonim от 05 сентября 2016, 09:18:10
я про версию от uglykid.
версию от Парда не смотрел.
Ошибки серьёзные и ломающие игру, позволяющие получить бесконечное движение или лишние карты.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: AgentSmith99 от 30 октября 2016, 14:39:22
Цитата: Pard от 14 августа 2014, 06:18:48

...кубики заменяют фигурки кораблей....


Добрый день. А не думали корабли на 3Д принтере напечатать. Дизайн отсюда http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,13110.0.html можно взять или новый отрисовать.

На худой конец и тут http://www.thingiverse.com/search/page:2?q=space+ship&sa= можно выбрать что-нибудь
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: AgentSmith99 от 30 октября 2016, 17:14:35
Насчет рекламы - скажем так "кросс-промо" :)

А насчет просто "устойчивой ракеты" не соглашусь - шарма у игры прибавится если у каждого игрока будет свой вид кораблей.
Название: Импульс (Impulse) redesign
Отправлено: wil_low от 13 августа 2017, 09:46:55
Цитата: uglykid от 23 марта 2015, 13:30:39
Выкладываю свой ПНП, приближенный к оригинальному "черному" дизайну. За большую часть материалов огромное спасибо Pard'у.
В комплект входят: карты (сверстанные на А4), карты по отдельности, планшеты рас, поле космопрестижа, карты подсказок, правила на основе оригинального буклета.
Все материалы переведены.
ПНП: https://drive.google.com/open?id=0Bz_tlivpSOHMfk9mYV9Tc1l1NHROcElnamd6a1pHUWNGZlBjY29wR1dCRi1xRDlkVmgwS3c&authuser=0
Ссылка более не доступна :(
Название: Re: [PnP Rus/Eng] Impulse (2013)
Отправлено: Dojo от 10 марта 2019, 09:52:21
и то правда! Обновите пожалуйста ссылку на "черную" версию.