Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - MakVlad

#1
Цитата: tikitavy от 30 мая 2012, 07:29:59Думаю, как и во всём "современном" мире. Даже о войнах ближайшей истории, типа Второй Мировой войны, множество кривотолков, что уж сказать о старой, даже тогда мало кому нужной в Мире, войне? Хватает войн и сражений, о которых мы и не слышали.
Ну так я именно это и писал: "Посвящена она практически неизвестной у нас (да и в Европе, пожалуй, тоже) войне за Австрийское наследство."
Цитата: tikitavy от 30 мая 2012, 07:29:59
Предлагаю об этом не сожалеть .
Так я сожалею не о войне, а об отсутствии знаний о ней.
#2
Одно не исключает другого. Те кто хотя бы "двинулись", чтобы принять участие в этой войне, давно лежат в земле сырой, а в современной России война практически неизвестна.
#3
Недавно получил в подарок игру Maria. Это очень интересная и необычная игра. Удивительная смесь откровенной абстрактности в нектоторых элементах  и историчности, которую нам удалось опробовать не далее как вчера.




Посвящена она практически неизвестной у нас (да и в Европе, пожалуй, тоже) войне за Австрийское наследство. Как раз в то время, когда в России свергали Бирона и возводили на престол дочку Петра, Елизавету, в Европе просвещённые монархии пытались оттяпать себе кусок от Австрийской империи, император которой недавно скончался. Его дочку, императрицу Марию Терезию, девицу 23 лет никто не рассматривал, как серьёзного противника.
О своих претензиях на австрийский престол заявили курфюрсты Баварии и Саксонии, король Испании. Франция желала общего ослабления Австрии, а также захватить австрийские владения в Нидерландах, прусский король Фридрих II хотел присоединить к своему королевству Силезию. К счастью для Марии, мировая политическая мысль того времени уже додумалась до концепции «равновесия сил», и на её стороне выступили Англия и Голландия, снабдившие Австрию не только деньгами, но и солдатами: сам английский король Георг II возглавил «Прагматическую армию», собранную в Нидерландах. В общем, каждый хотел что-то урвать или не дать урвать чего-то другому.
Исторический экскурс закончили, теперь поговорим о самой игре.





Maria – игра очень необычная в том числе и тем, что рассчитана она на трёх игроков. Вообще, это случай нестандартный для варгеймов, которые чаще всего предназначены для игры один на один. Но разработчик посчитал, что эта война как раз подходит для троих: один игрок играет за Австрию, второй – за Францию, третий – за Пруссию и Прагматическую армию. Вообще-то в войне это были противоборствующие армии, но поскольку действовали они на разных ТВД, то столкновения «своих» со «своими» у игрока не получится. Игровое поле разделено на две части: на западной прусский игрок воюет против Франции силами Прагматической армии, а на восточной он совместно с Францией атакует Австрию. Автор игры в шутку говорит, что прусскому игроку не помешает лёгкая «шизофреничность».

Итак, в эту субботу Илья, Павел и я собрались чтобы пообщаться, попить чаю, поговорить и сыграть втроём в эту замечательную игру. Павел сел играть за Францию, Илье досталась заглавная роль Марии-Терезии, а я стал Георгом&Фридрихом.


Распределив роли и подкрепившись чайком, мы приступили к дележу Европы. Вот начальная расстановка:





Белые фишки – Австрия, синие – Пруссия, красные – Франция, серые – Прагматическая армия. Зелёные и оранжевые – политические «легковесы», Саксония и Бавария. Круглые деревянные фишки - это армии, квадратные - обозы снабжения. Без еды армии не воюют (мы тоже).
На переднем плане – четыре колоды карт действий, похожи на обычные игральные колоды (к слову, карты очень красивые) – в каждой 4 стандартные масти и номиналы от 2 до 10. А на ещё более переднем плане – небольшие колоды политических событий для каждого года игры. Вокруг в живописном беспорядке раскиданы правила, памятки игроков и листы для записи численности армий.

Читать продолжение отчёта...
#4
Вам надо поехать заграницу и купить там эту игру. Или попросить кого-то привезти. В любых других случаях придётся платить за доставку и игра выйдет дороже желаемых 47-60 долларов.
#5
Видел на BGG, но там были просто фотки, а не pnp вариант. Сам проект приостановлен, по словам автора. Есть там ещё вариант Реконкиста, который хорош тем, что в нём поЯвилась стратегическая карта и правила на кампанию. Но там всё на испанском...
#6
Мне по описанию понравилось. Вот только хотелось бы увидеть расширение на Пуническую войну, с Ганнибалом и Сципионом Африканским.  8)
#7
ЦитироватьНу вот взять например вот эту

http://www.gps-info.com.ua/images/maps/rastr/russia/atlas/russia_155_1.jpg

Это ж современная карта :)
#8
White,
А где-то можно про 7th Sea подробней почитать?
#10
А на BGG уверены, что игру сделал геймдизайнер Stefan Dorra. Может послать им опровержение?  ;)
#11
Хорошо, что наткнулся на твою тему, а то сам хотел правила перевести.  :)
#12
Цитата: Pard от 30 сентября 2010, 18:21:31
А у меня она на русском! :)
Правила тоже?
#13
раньше надпись +1ПО была интуитивней, на мой взгляд.
Кроме того, за нижнюю часть карт как правило держатся, там лучше не располагать цифры и вообще параметры, важные для игры. В этом смысле в предыдущем варианте карт текст был размещён удобнее.
#14
Очень красивые карты. Мне кажется, только круглые вырезы по углам под цифры и символы смотрятся как-то чужеродно. Может место под верхнюю цифру сделать в виде бумажечки со скрепкой, прикреплённой к документу? Или крупно написать цифру красным карандашом, как будто начальник просмотрел документ и поставил свою визу.
А единичка внизу что значит? Раньше её вроде не было.
#15
А я её купил!  :)
#16
Цитата: Dmitry от 28 сентября 2010, 11:23:33
Урезано не только это, но и многие другие характеристики.
Хотя изначально выставлялись приравненные к масштабу.
К примеру дальность 10,5 см гаубицы около 9,5 км. Но если брать в масштабе игры - то простреливается практически все поле.
Попробовали - слишком круто. Пришлось урезать до 4 км - предположим, что вероятность попадания на расстоянии 4 км увеличится вдвое и реально отразит бросок 2 d6
Если гаубица простреливает всё поле, что вам тогда мешает вовсе убрать её фишку из игры, и смоделировать её действие скажем маркером артобстрела. Использовать маркер можно 1 раз за ход, и атаковать любой вражеский юнит, который находится в пределах видимости любого вашего юнита, прослеживающего линию управления (раз уж она у вас и так есть). Это как вариант.
Другой вариант - просто изменить масштаб местности. Зачем заявлять масштаб, а затем урезать все параметры войск в два раза. Сделайте масштаб гекс-километр.
#17
ЦитироватьКак все это реализовано в игре.
Игрок (командующий дивизией) выбирает карту действий и тратит очки указанные на ней на отдачу команды группе управления. Те же "передают" команду тем, до кого "добивает" их рация (у командирских танков дальность рации выше). Можно потратить очки и не на группу управления, а на конкретный танк (не командирский) и тогда будут задействованы танки входящие в радиус действия рации танка - это не совсем достоверно, так как в реальности соблюдалась субординация, но это все таки игра.
Непонятно. Игрок - комдив, карточкой он активизирует "группу управления" - это что такое, штаб дивизии? Далее через него активизируются кто? Штабы танковых батальонов? или сразу фишки танков? Кстати, если у вас фишка - взвод, зачем на них писать дальность действия станции, танки одного взвода всегда действуют вместе, проверка связи им не нужна.
#18
Цитировать7. В верхнем правом углу дальность приема рации танка.
Уже определились и с масштабом игры - 1 гекс - 500 метров.

то есть дальность действия рации 1500 метров? Вы уверены?
Я нашел другую информацию:

ЦитироватьВсе танки "Тигр" оснащались радиостанцией FuG5, имевшей дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом.

По другим машинам тоже цифры не менее 4 км, а то и 12-16 км.


#19
Это правильно. Продолжайте делать свою игру, ни на кого не оглядываясь. Главное чтобы вам нравилось, и тем с кем вы играете тоже. Тогда понравится и другим. К слову, у Статус Белли получился сложный хардкорный варгейм, и если вам удастся сделать свой более простым, динамичным и лёгким в освоении, он может стать популярнее "Огненной дуги".
#20
ЦитироватьК нему обращается гендиректор, как я понимаю Владимир, при чем по имени - значит он его знает.
Ошибаетесь. Имя камрада Rameneza написано в его профиле на форуме boardwars. Так что вся ваша конспирологическая теория рассыпается. Подозреваю, что вас зовут Дмитрий, из этого следует, что мы с вами знакомы?
ЦитироватьМежду тем этот товарищ постоянно суетился на этой ветке...
Вы вот никогда не суетились на форуме фирмы Lock`n`Load, а между тем позаимствовали у них и механику, и дизайн игры. Так что никакой зависимости не наблюдается.