Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - MakVlad

#1
Цитата: tikitavy от 30 мая 2012, 07:29:59Думаю, как и во всём "современном" мире. Даже о войнах ближайшей истории, типа Второй Мировой войны, множество кривотолков, что уж сказать о старой, даже тогда мало кому нужной в Мире, войне? Хватает войн и сражений, о которых мы и не слышали.
Ну так я именно это и писал: "Посвящена она практически неизвестной у нас (да и в Европе, пожалуй, тоже) войне за Австрийское наследство."
Цитата: tikitavy от 30 мая 2012, 07:29:59
Предлагаю об этом не сожалеть .
Так я сожалею не о войне, а об отсутствии знаний о ней.
#2
Одно не исключает другого. Те кто хотя бы "двинулись", чтобы принять участие в этой войне, давно лежат в земле сырой, а в современной России война практически неизвестна.
#3
Недавно получил в подарок игру Maria. Это очень интересная и необычная игра. Удивительная смесь откровенной абстрактности в нектоторых элементах  и историчности, которую нам удалось опробовать не далее как вчера.




Посвящена она практически неизвестной у нас (да и в Европе, пожалуй, тоже) войне за Австрийское наследство. Как раз в то время, когда в России свергали Бирона и возводили на престол дочку Петра, Елизавету, в Европе просвещённые монархии пытались оттяпать себе кусок от Австрийской империи, император которой недавно скончался. Его дочку, императрицу Марию Терезию, девицу 23 лет никто не рассматривал, как серьёзного противника.
О своих претензиях на австрийский престол заявили курфюрсты Баварии и Саксонии, король Испании. Франция желала общего ослабления Австрии, а также захватить австрийские владения в Нидерландах, прусский король Фридрих II хотел присоединить к своему королевству Силезию. К счастью для Марии, мировая политическая мысль того времени уже додумалась до концепции «равновесия сил», и на её стороне выступили Англия и Голландия, снабдившие Австрию не только деньгами, но и солдатами: сам английский король Георг II возглавил «Прагматическую армию», собранную в Нидерландах. В общем, каждый хотел что-то урвать или не дать урвать чего-то другому.
Исторический экскурс закончили, теперь поговорим о самой игре.





Maria – игра очень необычная в том числе и тем, что рассчитана она на трёх игроков. Вообще, это случай нестандартный для варгеймов, которые чаще всего предназначены для игры один на один. Но разработчик посчитал, что эта война как раз подходит для троих: один игрок играет за Австрию, второй – за Францию, третий – за Пруссию и Прагматическую армию. Вообще-то в войне это были противоборствующие армии, но поскольку действовали они на разных ТВД, то столкновения «своих» со «своими» у игрока не получится. Игровое поле разделено на две части: на западной прусский игрок воюет против Франции силами Прагматической армии, а на восточной он совместно с Францией атакует Австрию. Автор игры в шутку говорит, что прусскому игроку не помешает лёгкая «шизофреничность».

Итак, в эту субботу Илья, Павел и я собрались чтобы пообщаться, попить чаю, поговорить и сыграть втроём в эту замечательную игру. Павел сел играть за Францию, Илье досталась заглавная роль Марии-Терезии, а я стал Георгом&Фридрихом.


Распределив роли и подкрепившись чайком, мы приступили к дележу Европы. Вот начальная расстановка:





Белые фишки – Австрия, синие – Пруссия, красные – Франция, серые – Прагматическая армия. Зелёные и оранжевые – политические «легковесы», Саксония и Бавария. Круглые деревянные фишки - это армии, квадратные - обозы снабжения. Без еды армии не воюют (мы тоже).
На переднем плане – четыре колоды карт действий, похожи на обычные игральные колоды (к слову, карты очень красивые) – в каждой 4 стандартные масти и номиналы от 2 до 10. А на ещё более переднем плане – небольшие колоды политических событий для каждого года игры. Вокруг в живописном беспорядке раскиданы правила, памятки игроков и листы для записи численности армий.

Читать продолжение отчёта...
#4
Вам надо поехать заграницу и купить там эту игру. Или попросить кого-то привезти. В любых других случаях придётся платить за доставку и игра выйдет дороже желаемых 47-60 долларов.
#5
Видел на BGG, но там были просто фотки, а не pnp вариант. Сам проект приостановлен, по словам автора. Есть там ещё вариант Реконкиста, который хорош тем, что в нём поЯвилась стратегическая карта и правила на кампанию. Но там всё на испанском...
#6
Мне по описанию понравилось. Вот только хотелось бы увидеть расширение на Пуническую войну, с Ганнибалом и Сципионом Африканским.  8)
#7
ЦитироватьНу вот взять например вот эту

http://www.gps-info.com.ua/images/maps/rastr/russia/atlas/russia_155_1.jpg

Это ж современная карта :)
#8
White,
А где-то можно про 7th Sea подробней почитать?
#9
Зато у СССР есть пять карт событий, с помощью которых они могут выставить свои маркеры влияния в Центральной и Южной Америке, а у США таких карт только две.
#11
ЦитироватьДа, тут моя промашка - как-то из головы вылетело, что не все "в теме" по управлению эскадрой.   Просто такой способ управления - однозначно выигрышнее, чем свалка из отдельных кораблей, появляется возможность выполнить охват головы эскадры противника, концентрировать огонь и т.д.
Я "в теме" по управлению эскадрой, я отыгрывал несколько сценариев по системе GWAS на сайте Поле боя. Вы покажите, где это всё реализовано у вас в правилах.

ЦитироватьА вот про парусники тема зацепила... Есть желание поучаствовать в разработке?
А у вас есть желание участвовать в разработке? Механику учёта ветра я уже придумал. Можете нарисовать карточки?
#12
ЦитироватьОчередность хода у меня весьма условная - когда играли, ходили почти одновременно.
Как это? То есть, пока вы двигаете один свой корабль, противник может двигать свои корабли и стрелять ими? Вообще очерёдность хода у вас в правилах вообще не описана. Написано, что "игровой ход состоит из двух фаз", из контекста я понял, что имеется в виду не общий игровой ход, а игровой ход одного игрока. То есть сначала один игрок ходит и стреляет, потом другой ходит и стреляет. Про возможность одновременных действий у вас ничего не сказано.
ЦитироватьМаневрирование очень важная часть артиллерийского боя любого столетия
Я не говорил, что не важная, я говорил, что она стала не столь важна. Почти до конца 19 века орудия не наводились по горизонтали и направить их на цель можно было только разворотом всего корабля. Затем, когда орудия стали устанавливать в крутящихся башнях, необходимость в манёвре с целью наведения орудий резко снизилась.
Цитироватьпоэтому я рад, что отражена специфика управления эскадрой. Когда повороты совершаются либо последовательно, либо одновременно - что являлось основой тактики морских сражений в то время.
Простите, я у вас в правилах не нашел ни последовательных и одновременных поворотов, ни вообще какого-либо упоминания об управлении эскадрой. У вас в правилах есть только движение, поворот и стрельба отдельного корабля.
ЦитироватьТак же есть мысли по созданию игры про парусники, только вот тут возникает вопрос направления ветра... Парусные сражения интересны именно тем, что приходилось бороться "за ветер" и как это отразить в картах маневра...?
Первую версию можно и без ветра сделать. В КВ сначала высот не было, и ничего, играли люди, и нравилось. А насчёт того, как отразить в картах - так же, как в КВ отражается скорость - две стрелки на одной карте, одна показывает движение по ветру, другая против.
#13
А на BGG уверены, что игру сделал геймдизайнер Stefan Dorra. Может послать им опровержение?  ;)
#14
Прошу прощения, но у вас ничего не осталось от Крыльев Войны. Основа механики КВ - карты, упростившие и ускорившие геймплей. Карты движения сделали перемещение очень простым, ни о чем не надо думать, приставили карту к самолёту и переставили его на новое место, причём специфика различных объектов (скорость движения и поворота) была заложена уже в самом наборе карт. Вы же заменили карты на линейку и транспортир, которые используются в половине морских варгеймов, переложив работу по расчёту перемещения на самих игроков. Затем, в КВ есть колоды повреждений, которые позволили предельно упростить расчёты боестолкновений, просто тянете одну-дву карты и смотрите, какие повреждения произошли. Вы заменили вытягивание карт тройным броском горсти кубиков (да ещё для каждого калибра в отдельности). Далее, в КВ ход является одновременным и предустановленным, игроки одновременно закладывают несколько карт движения в порядке, котором они потом будут разыграны, и поменять его нельзя, это их план на будущее. Вы заменили его обычной механикой "твой ход-мой ход", игроки не только принимают решение не одновременно, а по-очереди, уже увидев предыдущий ход противника, но не осуществляют никакого долгосрочного планирования, и могут резко поменять все свои планы после очередного хода противника.
В общем от элегантных решений КВ у вас ничего не осталось, получилась обычная военно-морская игра со слишком упрощёнными правилами. Впрочем, это неудивительно, КВ изначально заточена на небольшое количество игровых объектов (2-4 самолёта) и невозможно просто скопировать эту систему на сражения 20-40 кораблей. Да и кроме того, маневрирование в морских боях 20 века уже не было столь важно, как раньше, всё стало решать количество и размер орудий. Поэтому мне кажется нерационально использовать на морские бои РЯВ движок КВ , в котором важнейшая часть - именно маневрирование. А вот для небольших сражений эпохи парусников она очень подошла бы. Как раз, бои на 2-4 корабля, важность маневрирования, чтобы выстрелить всем бортом по противнику, различные сценарии, например быстроходные английские каперы атакуют мощный, но медленный испанский галеон. В общем, очень интересная могла бы получиться игра.
#15
А можно в общих чертах узнать основную механику окончательной редакции игры? А то вначале у вас были КВ на море, потом стандартная гексо-фишечная игра, а что сейчас получилось непонятно.
#16
Хорошо, что наткнулся на твою тему, а то сам хотел правила перевести.  :)
#17
Цитата: Pard от 30 сентября 2010, 18:21:31
А у меня она на русском! :)
Правила тоже?
#18
раньше надпись +1ПО была интуитивней, на мой взгляд.
Кроме того, за нижнюю часть карт как правило держатся, там лучше не располагать цифры и вообще параметры, важные для игры. В этом смысле в предыдущем варианте карт текст был размещён удобнее.
#19
Очень красивые карты. Мне кажется, только круглые вырезы по углам под цифры и символы смотрятся как-то чужеродно. Может место под верхнюю цифру сделать в виде бумажечки со скрепкой, прикреплённой к документу? Или крупно написать цифру красным карандашом, как будто начальник просмотрел документ и поставил свою визу.
А единичка внизу что значит? Раньше её вроде не было.
#20
А я её купил!  :)